Вопрос 27. Иные (кроме устава МО) муниципальные правовые акты
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. По вопросам местного значения населением непосредственно и (или) органами МСУ и должностными лицами принимаются муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных гос  полномочий, переданных органам МСУ федеральными законами и законами субъектов РФ, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов РФ.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами МСУ, подлежат обязательному исполнению на всей территории МО.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу МО и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

МПА

- решение по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных гос.полномочий, переданных органами МСУ ФЗ и Законами Субектов РФ, или по иным вопросам, отнесенным уставом МО к полномочиям органов МСУ или должностных лиц МСУ.

-принятие населением МО непосредственно, органом МСУ и(или) должностным лицом МСУ.

3. Представительный орган по вопросам, отнесенным к его компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории МО, решение об удалении главы МО в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа.

4. Глава МО издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа в случае, если глава МО исполняет полномочия председателя представительного органа, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, в случае, если глава МО исполняет полномочия главы местной администрации. Глава МО издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

5. Председатель представительного органа издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа, подписывает решения представительного органа.

6. Глава местной администрации издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных гос полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации.

7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.

 

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа, главой МО, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом МО.

Вопрос 28. Правотворческий процесс в МО:

Правотворческая инициатива - официальное внесение правомочным субъектом в представительный орган МСУ проекта нормативного правового акта, влекущее за собой обязанность представительного органа рассмотреть и принять либо отклонить его.

Правотворческая инициатива - проекты мун.правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа МО, главой местной администрации, органами ТОС, инициативными группами граждан, а также иными субъектами, установленными уставом МО.

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа, главой МО, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом МО.

Порядок внесения проектов МПА, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа МСУ или должностного лица МСУ, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов иных МО, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами МСУ соответствующих МО, за исключением:

1) проектов нпа представительных органов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Оценка регулирующего воздействия обязательна для проектов МНПА городских округов (город.округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов РФ, а также для городских округов, мун.районов, установленных законом субъекта РФ.

Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом МО, за исключением нормативных правовых актов представительных органов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом МО и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено.

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами МСУ, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в МО.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами МСУ или должностными лицами, принявшими (издавшими) муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Дата: 2019-02-19, просмотров: 190.