Вопрос 7. Местное самоуправление за рубежом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Большое распространение получили системы МСУ, основанные на складывание отношений между местным самоуправлением и центральными властями. Таким образом, большое распространение получили следующие модели МСУ, такие как: классическая модель, континентальная, смешанная и советская модель.
Классическая модель имеет распространение в США, Великобритании и в бывших ее колониях Индии, Австралии, также распространение эта система получила в Канаде и Новой Зеландии.
Данная модель имеет ряд отличительных особенностей:
1.Автономия и самостоятельность являются формальными
2. В данных органах местного самоуправления нет представителя власти сверху.
Местное самоуправление данной модели имеет возможность предпринимать те или иные действия, только в рамках своих полномочий, то есть они выполняют то, что предписано законом. На сегодняшний момент, данная модель в чистом виде практически не встречается, но до недавнего времени имела большое распространение.
Континентальная модель распространена в Бельгии, Испании, Франции, Италии, на Ближнем Востоке и в некоторых частях Африки.
Характеризуется следующими признаками.
1.Органы МСУ представлены как выборными представителями, так и назначаемыми сверху. То есть, представляет собой сочетание государственного управления, так и местного самоуправления.
2. Четкая иерархическая модель подчинения нижестоящего самоуправления вышестоящим органам государственной власти.
Смешанная модель имеет распространение в Японии, Австрии, а также в развивающихся странах.
1. Имеет автономное местное самоуправление
2.Осуществляется небольшой контроль государственных органов.
Советская модель местного самоуправления имеет место быть в странах социалистического толка, такие как Куба и Китай. Отличительная особенность заключается в том, что все подчинено центральной власти, имеется четкая централизация.


 Вопрос 8.Понятие, признаки и принципы местного самоуправления в РФ.

МСУ – Форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах установленных Конституцией РФ, федеральных законов и законов субъектов самостоятельно и под свою ответственность, решаемых населением непосредственно и или через органы МСУ. Вопросы местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

ПРИЗНАКИ:

1. МСУ - одна из форм осуществления народом своей власти

2. Пределы МСУ устанавливается Конституцией, Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации

3. Самостоятельность МСУ выражается в (статье 12)

  –организационной подчиненности МО государству, органов МСУ - органам государственной власти

–права населения принимать решение по собственному усмотрению в пределах установленной компетенции

4.МСУ осуществляется под свою ответственность:

  – позитивная (понимание важности своих действий для общества; стремление выполнить их как можно лучше, эффективнее, проявляя соц. активность)

– Негативная (претерпевание негативных воздействий за нарушение правовых норм)

5. При осуществлении МСУ решаются вопросы местного значения. совокупность дел:

–нацеленных на обеспечение нормальной жизнедеятельности местного населения

– в наибольшей степени приближена к местному населению

 –решаемых самим местным сообществом

 

Принципы местного самоуправления — это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых ими органов, самостоятельно осуществляющих управление местными делами.

В основе местного самоуправления в РФ лежат следующие основные принципы, закрепляемые Конституцией и федеральным законодательством:

1. Самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения.

2. Организационное обособление МСУ в системе управления обществом и государством.

3. Многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления.

4. Соразмерность полномочий местного самоуправления материально-финансовым ресурсам.

 

Вопрос 9. Муниципальное образование: понятие, признаки, виды.

Муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.

Виды:

1. Сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов и др), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления



2.Городское поселение - город или поселок, в которых МСУ осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы МСУ;

 

3. Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой МСУ осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы МСУ, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам МСУ федеральными законами и законами субъектов РФ;


 

4. Городской округ - один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся МО, в которых МСУ осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы МСУ, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам МСУ федеральными законами и законами субъектов РФ;



5. Городской округ с внутригородским делением - городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта РФ образованы внутригородские районы как внутригородские МО;


 

6.Внутригородской район - внутригородское МО на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой МСУ осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы МСУ. Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами субъекта РФ и уставом городского округа с внутригородским делением;


 

7. внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой МСУ осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;



Признаки:

1.создается для осуществления местного самоуправления;

2.является либо населенным пунктом, либо совокупностью нескольких населенных пунктов, объединенных общей территорией, либо частью населенного пункта;

3.населенность (главный признак территории муниципального образования);

4.наличие органов местного самоуправления;

5.четкое разграничение компетенции между органами местного самоуправления и органами государственной власти;

6.наличие местного бюджета и муниципального имущества;

7.наличие своего устава о местном самоуправлении.

Вопрос 10. Общие правила установления границ муниципального образований.

Изменение границ муниципальных образований.

Граница муниципального образования — это черта, которая отделяет его территорию от территорий других МО или межселенных территорий. Границы муниципального образования напрямую зависят от размеров его территории.

Порядку установления и изменения границ МО посвящены ст. 10—13 Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 2003 г.

 

Границы городского поселения устанавливаются с учетом того, что в его пределах могут находиться один город или один поселок, а также территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями).

Границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, не являющихся МО, как правило, должны устанавливаться с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав.

Границы муниципального района должны устанавливаться с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав. При этом границы МР устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами МСУ муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов РФ.

К установлению границ МО предъявляются следующие требования:

1. границы разных МО не могут пересекаться друг с другом;

2. границы МО не могут пересекать административную границу субъекта РФ и Государственную границу Российской Федерации;

3. граница муниципального района не должна пересекать границу административно-территориальной единицы, расположенной на его территории;

4. в границах городских и сельских поселений не может быть других МО.

 Изменение границ МО. (Ст. 12 131- ФЗ)

Изменение границ МО осуществляется законом субъекта РФ

1. по инициативе населения

2.органов местного самоуправления

3. органов государственной власти субъекта Российской Федерации

4. федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 Инициатива населения об изменении границ реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Закон субъекта об изменении границ МО не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного МО, в период кампании местного референдума.



 

Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования.



 Изменение границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущее отнесение поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.



Изменение границ городских округов, влекущее отнесение территорий населенных пунктов, входящих в состав городских округов, к территориям поселений соответствующих муниципальных районов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.



Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан, с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.



 Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.


 

Изменение границ внутригородских районов осуществляется с учетом мнения населения каждого из внутригородских районов в соответствии с уставом внутригородского района и с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного представительным органом городского округа с внутригородским делением.

 



































Вопрос

Преобразование муниципальных образований. Преобразованием МО является объединение, разделение МО, изменение статуса в связи с наделением либо лишением статуса (изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением).

1. Преобразование МО осуществляется законами субъектов РФ по инициативе населения, органов МСУ, органов государственной власти субъектов, федеральных органов государственной власти в соответствии. Инициатива населения о преобразовании МО реализуется в порядке, установленном ФЗ и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов МСУ, органов государственной власти о преобразовании МО оформляется решениями соответствующих органов МСУ, органов государственной власти. Закон субъекта о преобразовании МО не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

2. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных МО, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.

3. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных МО, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.

4.  Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан

5. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.

6. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение, выраженного представительными органами указанных муниципальных образований.

7. Преобразование МО влечет создание вновь образованных МО.

 

Упразднение поселений.

Упразднение поселений допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность сельского поселения составляет не более 100 человек и решение будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории.

1. Упразднение поселений осуществляется законом субъекта по инициативе населения, органов МСУ, органов государственной власти субъекта или федеральных органов государственной власти. Инициатива населения оформляется решением, принятым на сходе граждан. Инициатива органов МСУ, органов государственной власти оформляется решениями соответствующих органов МСУ, органов государственной власти.

2. Упразднение поселений осуществляется с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом. Закон субъекта об упразднении поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного МО, в период кампании местного референдума.

3. Если в поселении отсутствуют жители, обладающие избирательным правом, органы государственной власти субъекта вправе принять решение об изменении административно-территориального устройства субъекта, в результате которого происходит упразднение всех населенных пунктов, входящих в состав поселения. Упразднение поселения осуществляется законом субъекта Российской Федерации.

4. Территория упраздненного поселения на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории, на иных территориях в состав поселений, имеющих общую границу с упраздняемым поселением. Отнесение территории упраздненного поселения к территориям иных поселений осуществляется законом субъекта Российской Федерации с учетом мнения населения, выраженного представительными органами данных поселений.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 251.