Согласно п.12.1 СанПиН 2.4.1. 3049-13 «санитарно-эпидемиологические требования к организации режима работы ДОО, утверждённых постановлением Главного государственного врача РФ от 15.05.2013 № 26
Упражнения | Рекомендованная замена | Причины ограничения |
Круговые вращения головой | Наклоны вперёд, в стороны, повороты | Нестабильность шейного отдела позвоночника, плохо сформированные мышцы шеи, возможно смещение шейных позвонков |
Наклоны головы назад | Замена отсутствует | |
Чрезмерное вытягивание шеи | Выполнять упражнения с опусканием плеч назад - вниз | |
Стойка на голове | ||
Поднятие туловища из И.П.: лёжа на спине, руки согнуты под голову | Изменить положение рук | Чрезмерное напряжение мышц шеи, возможно сильное надавливание руками на шейный отдел позвоночника |
Одновременное поднятие ног из И.П.: лёжа на спине | Поднимать и опускать ноги попеременно | Фаза натуживания оказывает влияние на сосуды шеи и головы, возможно увеличение поясничного лордоза |
Кувырок вперёд | Замена отсутствует | Нестабильность шейного отдела позвоночника, плохо сформированные мышцы шеи |
Перекат на спине, удерживая руками колени | Выполнять упражнения только со страховкой педагога | Отсутствует фиксация шейного отдела позвоночника |
Прогиб в поясничном отделе из И.П.: лёжа на животе с упором на вытянутые руки | Выполнять упражнение на согнутых руках, опираясь на локти | Возможно увеличение поясничного лордоза, защемление позвоночных дисков |
Сидение на пятках | Сидение по-турецки | Возможно перерастяжение сухожилий и связок коленного сустава |
Выполнение дыхательных упражнений с одновременным поднятием рук вверх | Изменить положение рук: в стороны или на поясе | Уменьшение поступления кислорода за счёт сокращения мышц верхнего плечевого пояса |
Висы более 5 сек. | Замена отсутствует | Слабость и перерастяжениесвязочно-мышечного аппарата |
Прыжки босиком по жёсткому покрытию | Прыжки только на гимнастических матах | Слабый связочно-мышечного аппарата стопы, несформированность костей плюсны |
Бег босиком с опорой на переднюю часть стопы | Бег в спортивной обуви | Несформированность костей плюсны |
Метание тяжёлого набивного мяча из-за головы двумя руками | Уменьшить вес мяча (с 5 лет по 0,5 кг) | Несоответствие массы тела ребёнка и веса мяча |
Приложение 15
Анкета для родителей
(И.М. Бушнеева, И.М. Якунина. Педагогические советы.- Волгоград: Учитель, 2011)
Уважаемые родители!
Целью данного анкетирования является анализ работы детского сада по укреплению здоровья и снижению заболеваемости воспитанников.
Просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы, подчеркнув выбранный ответ.
1. Часто ли, на ваш взгляд, болеет ваш ребёнок?
- да;
- нет.
2. Каковы основные причины болезни?
- недостаточное физическое развитие, воспитание ребёнка в детском саду;
- недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье;
- и то, и другое;
- наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребёнка?
- да;
- частично;
- нет.
4. На что, на ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии детей?
- соблюдение режима;
- рациональное, калорийное питание;
- полноценный сон;
-достаточное пребывание на свежем воздухе;
- здоровая, гигиеническая среда;
- благоприятная психологическая атмосфера;
- наличие спортивных и детских площадок;
- физкультурные занятия;
- закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры, на ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребёнка?
- облегчённая форма одежды для прогулок;
- облегчённая одежда в группе (носки, короткий рукав);
- обливание ног водой контрастной температуры;
- хождение босиком;
- систематическое проветривание группы;
- прогулка в любую погоду;
- полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;
- умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.
6. Знаете ли вы как укреплять здоровье ребёнка?
- да;
- частично;
- нет.
7. Нужна ли вам в этом помощь детского сада?
- да;
- частично;
- нет.
Спасибо за сотрудничество!
Приложение 16
Характеристика на студента
____________________________________________________________________________
Обучающаяся в ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж» на 2-ом курсе по специальности СПО 44.02.04 «Специальное дошкольное образование» (углубленной подготовки) успешно прошла производственную практику по профессиональному модулю 01 ««Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития» в объеме _____ часов, с «____» января 2019 г. по «____» июня 2019 г. в ДОУ № ________ г. Магнитогорска, ул. ________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Текст характеристики составляется по вопросам.
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К СОСТАВЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА СТУДЕНТА:
1.Педагогические навыки и умения студентов в организации всего педагогического процесса в планировании и учете воспитательно- образовательной работы с детьми, а также с родителями (и лицами их заменяющими) и с сотрудниками ДОО:
-виды работы по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и их физическое развитие, проводимые с детьми наиболее успешно;
-виды работы, на которые необходимо обратить внимание.
2.Умение планировать воспитательно-образовательную работу в 1-ой и 2-ой половине дня.
3.Умение на практике применять на практике теоретические знания, знание методики.
4. Характер общения студента с детьми, коллегами, родителями, сотрудниками.
5.Владение детским коллективом, взаимодействие с сотрудниками ДОУ какие были трудности и как их преодолевали.
6. Характер выполнения общественно-полезной работы.
7. Положительные стороны и основные проблемы, возникшие в ходе педагогической практики у студента-практиканта.
8.Выводы по готовности студента к самостоятельной работе с детьми, с родителями и с сотрудниками ДОУ.
9.Предложения и пожелания для дальнейшей самостоятельной работы студента.
10.Отношение к работе и дисциплинированность.
11. Дифференцированная оценка (оценка за практику: 5 (отлично) )
Руководитель практики учреждения | |||
___________________ (подпись)
(подпись) | ______________________ (ФИО)
(ФИО) | ||
Воспитатель группы | |||
МП |
Примечание: Характеристика составляется воспитателем или старшим воспитателем, заверяется печатью ДОУ
Приложение 17
Правила адаптации студентов в условиях нового педагогического коллектива
1. При решении любых задач, проблемных ситуаций руководствуйтесь только интересами дела и самого ребенка.
2. Проявляйте наблюдательность и обдуманность в отношениях и поведении. Прислушивайтесь к мнению своих коллег.
3. Умейте отстаивать свою точку зрения аргументировано, без лишней горячности, с соблюдением такта.
4. Руководствуйтесь знанием психологических особенностей ребенка и педагогических условий воспитания и обучения детей.
5. Проявляйте трудолюбие и ответственность, они помогут вам утвердиться в коллективе.
6. Проявляйте такие качества, как чуткость и доброжелательность, уравновешенность в поведении.
7. Помните: педагог – эталон для детей, поэтому следует обратить внимание на внешний вид, удобство своей одежды, настроение.
8. Проявляйте уважение к детям, родителям и коллегам по работе, и вам ответят тем же.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 413.