Упражнения, запрещённые и ограниченные к применению в ДОУ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Согласно п.12.1 СанПиН 2.4.1. 3049-13 «санитарно-эпидемиологические требования к организации режима работы ДОО, утверждённых постановлением Главного государственного врача РФ от 15.05.2013 № 26

Упражнения Рекомендованная замена Причины ограничения
Круговые вращения головой Наклоны вперёд, в стороны, повороты

Нестабильность шейного отдела позвоночника, плохо сформированные мышцы шеи, возможно смещение шейных позвонков

Наклоны головы назад Замена отсутствует
Чрезмерное вытягивание шеи

Выполнять упражнения с опусканием плеч назад - вниз

Стойка на голове
Поднятие туловища из И.П.: лёжа на спине, руки согнуты под голову Изменить положение рук Чрезмерное напряжение мышц шеи, возможно сильное надавливание руками на шейный отдел позвоночника
Одновременное поднятие ног из И.П.: лёжа на спине Поднимать и опускать ноги попеременно Фаза натуживания оказывает влияние на сосуды шеи и головы, возможно увеличение поясничного лордоза
Кувырок вперёд Замена отсутствует Нестабильность шейного отдела позвоночника, плохо сформированные мышцы шеи
Перекат на спине, удерживая руками колени Выполнять упражнения только со страховкой педагога Отсутствует фиксация шейного отдела позвоночника
Прогиб в поясничном отделе из И.П.: лёжа на животе с упором на вытянутые руки Выполнять упражнение на согнутых руках, опираясь на локти Возможно увеличение поясничного лордоза, защемление позвоночных дисков
Сидение на пятках Сидение по-турецки Возможно перерастяжение сухожилий и связок коленного сустава
Выполнение дыхательных упражнений с одновременным поднятием рук вверх Изменить положение рук: в стороны или на поясе Уменьшение поступления кислорода за счёт сокращения мышц верхнего плечевого пояса
Висы более 5 сек. Замена отсутствует Слабость и перерастяжениесвязочно-мышечного аппарата
Прыжки босиком по жёсткому покрытию Прыжки только на гимнастических матах Слабый связочно-мышечного аппарата стопы, несформированность костей плюсны
Бег босиком с опорой на переднюю часть стопы Бег в спортивной обуви Несформированность костей плюсны
Метание тяжёлого набивного мяча из-за головы двумя руками Уменьшить вес мяча (с 5 лет по 0,5 кг) Несоответствие массы тела ребёнка и веса мяча

Приложение 15

Анкета для родителей

(И.М. Бушнеева, И.М. Якунина. Педагогические советы.- Волгоград: Учитель, 2011)

Уважаемые родители!

Целью данного анкетирования является анализ работы детского сада по укреплению здоровья и снижению заболеваемости воспитанников.

Просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы, подчеркнув выбранный ответ.

 

1. Часто ли, на ваш взгляд, болеет ваш ребёнок?

- да;

- нет.

2. Каковы основные причины болезни?

- недостаточное физическое развитие, воспитание ребёнка в детском саду;

- недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье;

- и то, и другое;

- наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребёнка?

- да;

- частично;

- нет.

4. На что, на ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии детей?

- соблюдение режима;

- рациональное, калорийное питание;

- полноценный сон;

-достаточное пребывание на свежем воздухе;

- здоровая, гигиеническая среда;

- благоприятная психологическая атмосфера;

- наличие спортивных и детских площадок;

- физкультурные занятия;

- закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры, на ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребёнка?

- облегчённая форма одежды для прогулок;

- облегчённая одежда в группе (носки, короткий рукав);

- обливание ног водой контрастной температуры;

- хождение босиком;

- систематическое проветривание группы;

- прогулка в любую погоду;

- полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;

- умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

6. Знаете ли вы как укреплять здоровье ребёнка?

- да;

- частично;

- нет.

7. Нужна ли вам в этом помощь детского сада?

- да;

- частично;

- нет.

Спасибо за сотрудничество!

 

 

Приложение 16

 

 

Характеристика на студента

____________________________________________________________________________

Обучающаяся в ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж» на 2-ом курсе по специальности СПО 44.02.04 «Специальное дошкольное образование» (углубленной подготовки) успешно прошла производственную практику по профессиональному модулю 01 ««Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития» в объеме _____ часов, с «____» января 2019 г. по «____» июня 2019 г. в ДОУ № ________ г. Магнитогорска, ул. ________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Текст характеристики составляется по вопросам.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К СОСТАВЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА СТУДЕНТА:

1.Педагогические навыки и умения студентов в организации всего педагогического процесса в планировании и учете воспитательно- образовательной работы с детьми, а также с родителями (и лицами их заменяющими) и с сотрудниками ДОО:

 -виды работы по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и их физическое развитие, проводимые с детьми наиболее успешно;

 -виды работы, на которые необходимо обратить внимание.

2.Умение планировать воспитательно-образовательную работу в 1-ой и 2-ой половине дня.

3.Умение на практике применять на практике теоретические знания, знание методики.

4. Характер общения студента с детьми, коллегами, родителями, сотрудниками.

5.Владение детским коллективом, взаимодействие с сотрудниками ДОУ какие были трудности и как их преодолевали.

6. Характер выполнения общественно-полезной работы.

7. Положительные стороны и основные проблемы, возникшие в ходе педагогической практики у студента-практиканта.

8.Выводы по готовности студента к самостоятельной работе с детьми, с родителями и с сотрудниками ДОУ.

9.Предложения и пожелания для дальнейшей самостоятельной работы студента.

10.Отношение к работе и дисциплинированность.

11. Дифференцированная оценка (оценка за практику: 5 (отлично) )

 

Руководитель практики

учреждения

     

___________________

(подпись)

 

 

(подпись)

 

______________________

(ФИО)

 

 

(ФИО)

  Воспитатель группы  
       
МП      

 

Примечание: Характеристика составляется воспитателем или старшим воспитателем, заверяется печатью ДОУ

 

Приложение 17

Правила адаптации студентов в условиях нового педагогического коллектива

1. При решении любых задач, проблемных ситуаций руководствуйтесь только интересами дела и самого ребенка.

2. Проявляйте наблюдательность и обдуманность в отношениях и поведении. Прислушивайтесь к мнению своих коллег.

3. Умейте отстаивать свою точку зрения аргументировано, без лишней горячности, с соблюдением такта.

4. Руководствуйтесь знанием психологических особенностей ребенка и педагогических условий воспитания и обучения детей.

5. Проявляйте трудолюбие и ответственность, они помогут вам утвердиться в коллективе.

6. Проявляйте такие качества, как чуткость и доброжелательность, уравновешенность в поведении.

7. Помните: педагог – эталон для детей, поэтому следует обратить внимание на внешний вид, удобство своей одежды, настроение.

8. Проявляйте уважение к детям, родителям и коллегам по работе, и вам ответят тем же.

 

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 380.