Наименование отчётной документации
1. Дневник по практике.
2. Портфолио:
- портфолио - документации: аттестационный лист по практике (Приложение 1), отчёт по практике (Приложение 2), характеристика, дневник по практике (2);
- портфолио - коллектор: методическая продукция (графические, аудио-, фото-, видеоматериалы и другие наглядные материалы в соответствии с планом практики, подтверждающие полученный опыт на практике, творческий отчёт, работа с родителями, конспекты режимных процессов и др. материалы); (Приложение 3);
- портфолио - достижений: отзывы сотрудников ДОУ, родителей, благодарственные письма, грамоты, проекты.
5.2. Сроки сдачи отчётной документации и требования к её оформлению
1..Отчётная документация сдаётся руководителю практики в последний день практики.
2.Требования к оформлению отчётной документации:
- Отчётная документация оформляется аккуратно пастой одного цвета (записи в дневнике).
- Отчёт студента о практике и характеристика оформляются на отдельном листе форматом А 4 (210 х 297) в печатном виде в соответствие с рекомендуемой схемой, требованиями.
- Вся отчётная документация сдаётся в отдельной папке.
- Материалы для портфолио сдаются в отдельном файле.
- Материалы для участия в общественной презентации уровня образованности студента сдаются на электронных носителях (фрагменты собственной педагогической деятельности: видеофильм, фотоальбом, компьютерная презентация, т.п.; разработки методического и дидактического характера; работы творческого характера: эссе, презентации к мероприятиям, музыкальные импровизации т.п.; награды, грамоты, отзывы о работе студента).
Творческий отчёт по практике
1. По итогам практики проводится итоговая конференция в МПК и конкурс творческих отчётов, ярмарка педагогических идей.
2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- «Лучшая презентация»;
- «Лучший видеофильм»;
- «Лучшая стенгазета»;
- «Лучший эстрадный номер».
3. К конкурсу допускаются работы, отвечающие предъявляемым требованиям к каждой номинации:
- Презентации выполняются в программе PowerPoint. Особое внимание следует уделить способам визуализации материалов (фотографии, схемы, таблицы, диаграммы и т.п.). Объём презентации не должен превышать 15 слайдов. Презентация сдаётся на диске, который должен быть подписан (название ФИО, год).
- Хронометраж видеофильма не должен превышать 7 минут. В процессе видеомонтажа желательно использовать компьютерную графику, анимацию, мультипликацию. В титрах и на обложке диска должны быть указаны название. ФИО авторов, год.
- В стенгазете должно быть не менее 30% теста. Она выполняется на листе формата А 1. В стенгазете должны быть указаны название, ФИО авторов, год. Фото стенгазеты необходимо представить на диске.
- В эстрадном номере могут быть представлены сценки, стихи, танцы, пантомимы. Участники должны быть одеты в костюмы. Сценарий выступления необходимо представить на диске.
4. В каждой номинации определяются победители, занявшие 1,2,3 места.
5. Общими для всех номеров критериями являются:
- оригинальность идеи;
- художественное качество работы;
- юмор;
- соответствие музыкального сопровождения;
- культура представления работы на конкурсе (обаяние, внешний вид, выразительность речи, жестов).
6. Для ярмарки педагогических идей продумать и провести «мастер-класс»; выставку методической продукции (презентации, проекты, конспекты беседы, различных видов игр, портфолио и др.) по образовательной области «Физическое развитие».
7. Победители награждаются грамотами.
Список литературы
1. Мониторинг в детском саду: Науч.-метод./пос. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.; Под ред. А.Г. Гогоберидзе.- СПб.: Детство-Пресс,2010.
2. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р52614.2-2006 «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ ИСО 9001-2001 в сфере образования» //Гарант: информационно-правовой портал: Режим доступа: http//base.garant.ru/193504/.
3. Постановление правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 61 г. Москва «О федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы» //Российская газета. 2011. 9 марта.
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - М.: Центр педагогического образования, 2014.-31с.
6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». //Российская газета. 2012. 30 декабря.
7.Успех. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов: пособие для педагогов с приложением на электроном носители / авт.Н.О.Березина, И.А. Бурлакова, Е.Е. Клопотова и др., под ред. И.А.Бурлаковой, М.И. Степановой . -2-е изд.-М.: Просвещение ,2012.-127с. Ил.+ CD .-(Успех)
8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2010.- 304 с.
Журналы
1. « Инструктор физической культуры в ДОУ»;
2. « Дошкольное воспитание»;
3. « Дошкольная педагогика»;
4. «Детский сад»;
5. «Обруч»;
6. «Ребёнок в детском саду»;
7. «Управление дошкольным образованием»;
8. «Здоровье дошкольника»;
9. «Современное дошкольное образование».
Интернет-ресурсы
1. Орлова Л. Портфолио дошкольника //Образовательный портал «Солнышко» //http://www. solnet.ee/parents/portfolio.html.
3. Академик. Словари и энциклопедии. http;//academic.ru
4. http:// www. booksgid/com
5.http:// www. eduhmao.ru
6. http:// www.msu.ru
7. http:// www. twirpx. com
Приложение
Приложение 1
Схема отчёта по практике
ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж»
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
| ||||||||||
ФИО | ||||||||||
обучающегося на | 2 | курсе | 20 |
| уч. г. по специальности СПО | |||||
44.02.04Специальное дошкольное образование | ||||||||||
(код и наименование) | ||||||||||
| ||||||||||
ПМ | 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием(Практика наблюдений и пробных занятий) | |||||||||
в объеме _______часов, с «____» января 20______ г. по «_______» июня 20________г. Место прохождение: МДОУ № ____ г. Магнитогорска, ул. _______________________ | ||||||||||
Цель: | Формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, связанных с организацией работы воспитателя, направленной на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие. | |||||||||
| ||||||||||
Задачи: | 1. Развитие умения организовывать и проводить мероприятия по физическому воспитанию детей на основе знаний здоровьесберегающих и других современных образовательных технологий; 2. Способствовать развитию творческой самостоятельности студентов, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней; 3. Стремиться воспитать чувство ответственности, целеустремлённости, исполнительность, аккуратность.
| |||||||||
Содержание работы
Формирование компетенций
1. Наблюдение и анализ мероприятий по физическому воспитанию в различных группах ДОУ, обсуждение в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции
2.Планирование, организация и проведение режимных моментов в1-ую и 2-ую половину дня в соответствии с возрастом детей
3. Планирование, организация и утренней гимнастики в соответствии с возрастом детей
Планирование, организация и проведение гимнастики после сна, закаливания в соответствии с возрастом детей
4. Планирование, организация и проведение закаливания в соответствии с возрастом детей
5. Планирование, организация и проведение прогулок в1-ую и 2-ую половину дня в соответствии с возрастом детей
6. Планирование, организация и проведение непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в соответствии с возрастом детей
7.Планирование, организация и проведение физкультурных досугов (праздника) в соответствии с возрастом детей
8. Планирование, организация и проведение работы по формированию двигательных навыков и умений в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей
9.Планирование, организация и проведение педагогической диагностики по выявлению уровня сформированности двигательных навыков и умений, культурно-гигиенических навыков
10. Оформление отчётной документации, портфолио
11. Самоанализ различных видов деятельности и общения (установление соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам; оформления планов, конспектов, отчётов, методической продукции предъявляемым требованиям).
12. Определение пути педагогического самосовершенствования (формулирование задач профессионально-личностного развития)
Руководитель
базы практики
(подпись) | (ФИО) |
Руководитель практики от МПК | ||||
Обучающийся | (подпись) | (ФИО) | ||
(подпись) | (ФИО) |
МП
Приложение 2
Дата: 2019-02-19, просмотров: 312.