РППС в соответствии с детскими видами деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Направления образовательной деятельности Вид помещений Оснащение

Двигательная деятельность

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации; -накопление и обогащение двигательного опыта детей (ОВД)   Физкультурный и музыкальный залы, игровые помещения групп, участок учреждения, бассейн - Музыкальный центр; - оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания; ОРУ); -набор «Кузнечик»; -картотеки подвижных игр; -картотека «Игры, которые лечат»; - игры на ловкость (кегли, «Поймай рыбку» и т.д.); -атрибуты для спортивных игр; -игровые комплексы (горка); -качели, карусели; -материалы, учитывающие интересы девочек и мальчиков; -тренажёры Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенстве Физкультурный и музыкальный залы, игровые помещения всех групп, участок учреждения, бассейн - Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания; ОРУ); - игры на ловкость (кегли, «Поймай рыбку» и т.д.); -тренажёры -атрибуты для спортивных игр; -игровые комплексы (горка); -качели, карусели; -настольно-печатные игры («Виды спорта» и др.); -фитболы Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Всё пространство учреждения, участок учреждения - Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания; ОРУ); - игры на ловкость (кегли, «Поймай рыбку» и т.д.); -тренажёры -атрибуты для спортивных игр; -игровые комплексы (горка); -качели, карусели; -настольно-печатные игры («Виды спорта» и др.); -набор «Кузнечик»; -картотеки подвижных игр; -картотека «Игры, которые лечат»; -развивающие игры; -художественная литература; -дидактические игры на развитие психических функций (мышления, внимания, памяти, воображения) Воспитание культурно-гигиенических навыков (КГН) Все помещения групп, участок учреждения -Алгоритм для запоминания последовательности КГН; --художественная литература; -игрушки-персонажи; -игрушки-предметы оперирования; -маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта); -настольные игры соответствующей тематики; -иллюстративный материал, картины, плакаты Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Все помещения групп, участок учреждения -Настольные игры соответствующей тематики; -иллюстративный материал, картины, плакаты; - оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания; ОРУ); -набор «Кузнечик»; -картотеки подвижных игр; -картотека «Игры, которые лечат»; --художественная литература для чтения и рассматривания самими детьми; -игрушки-персонажи; -игрушки-предметы оперирования; -физкультурно-игровое оборудование

 

1.3. Задания по практике направлены на освоение следующих профессиональных и общих компетенцийв части освоения основного вида профессиональной деятельности: «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием».

Профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание).

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники).

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 1.5. Анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования.

Общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе производственной практики должен:

иметь практический опыт:

- планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

- организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

- организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

- организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации;

- взаимодействия с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам физического здоровья детей;

- диагностики результатов физического воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

- наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

уметь:

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возраста детей и наличия отклонений в развитии;

- планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей с учетом возраста детей и наличия отклонений в развитии, режима работы образовательной организации;

- создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна с учетом возраста детей и наличия отклонений в развитии;

- проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей, санитарно-гигиенических норм, возраста детей и наличия отклонений в развитии;

- проводить работу по предупреждению детского травматизма:

проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность их использования в работе с детьми;

- использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации;

- определять способы психолого-педагогической поддержки воспитанников;

- определять способы введения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием в условия образовательной организации;

- анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в группах детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

       Представленные в методических рекомендациях материалы позволяют обеспечить практику по ПМ 01 и будут полезны в использовании как для студентов и руководителей практики, так и для преподавателей дошкольных дисциплин.

Студенты при наличии методических рекомендаций могут иметь весь набор документации, необходимый для прохождения практики наблюдений и пробных занятий по ПМ 01.

Руководители практики с опорой на материал методических рекомендаций могут проводить необходимую подготовку студента к непосредственной практической деятельности с детьми дошкольного возраста.

Преподаватели могут использовать предлагаемые в методических рекомендациях задания как опору в анализе различных сторон образовательного процесса в ДОУ, а полученные студентами в ходе данного анализа материалы - для иллюстрации теоретических позиций или для диагностики теоретических знаний студентов.

   Важным моментом данного вида практики является то, что в ходе организации и проведения заданий с детьми студенты отрабатывают навыки и умения, необходимые и для индивидуального взаимодействия с дошкольниками в процессе овладения основным видом профессиональной деятельности «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития».

В условиях ДОУ студенты учатся выполнять все функции воспитателя, апробировать современные, в том числе, здоровьесберегающие технологии по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, выделять характерные особенности физического развития, воспитания и обучения дошкольников, фиксировать и анализировать их, формулировать выводы относительно соответствия выявленных фактов возрастным нормам развития детей дошкольного возраста.

Общий раздел

Цель и задачи практики

       Цель практики: Формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, связанных с организацией работы воспитателя, направленной на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие.

Задачи практики:

1. развитие умения организовывать и проводить мероприятия по физическому воспитанию детей на основе знаний здоровьесберегающих и других современных образовательных технологий;

2. способствовать развитию творческой самостоятельности студентов, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;

3. стремиться воспитать чувство ответственности, исполнительность, аккуратность.

2.2. Организация практики

1. Практика осуществляется на базе различных типов дошкольных образовательных учреждений.

2. Этапы практики: учебная и производственная (рассредоточенно).

Учебная практика проводится в ДОУ с целью наблюдения за организацией мероприятий, направленных на формирование здоровья ребенка и его физического развития, а также за счёт практических занятий под руководством преподавателей ПМ 01 по составлению конспектов разных форм работы по физическому воспитанию ребенка-дошкольника.

В период учебной практики студенты разрабатывают и заверяют у преподавателей МДК 01.01., 01.02., 01.03. планы-конспекты мероприятий, направленных на формирование здоровья ребенка и его физического развития, также оформляют наглядные и дидактические пособия, необходимые в ходе производственной практики.

Задания по учебной практике направлены на освоение следующих профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Общие компетенции (ОК):

ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Производственная практика. Задания на производственную практику направлены на освоение:

ПК 1.2. Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание).

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники).

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 1.5. Анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

Общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Сформированность ПК и ОК на данной практике подтверждается на основе аттестационного листа практики

3.Руководство практикой осуществляется руководителями практики МПК, руководителем практики базового детского сада и другими педагогическими работниками дошкольных образовательных учреждений разных типов.

4. Практиканты распределяются по два человека в группу и выполняют задания по плану практики. Студентам-практикантам во время практики необходимо быть готовыми к реальной педагогической деятельности, где им придется выполнять многие функции воспитателя.

5. Практиканты подчиняются правилам внутреннего распорядка образовательного учреждения, в котором проходят практику.

6. Права и обязанности всех участников практики конкретизированы Положением о порядке проведения практики студентов ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж».

7. В соответствии с учебным планом практика проводится в четвёртом семестре на втором курсе рассредоточено, продолжительность рабочего дня студентов составляет 6 часов.                  

 

                                        2.3. Виды работ

Виды работ на учебной и производственной практике:

1.Учебная практика (практика наблюдений)

1.1. Наблюдение и анализ различных мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие; обсуждение в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.

1.2. Планирование, режимных моментов в 1-ю и 2-ю половину дня (включая разные виды закаливания, гимнастику после сна, утреннюю гимнастику).

4. Планирование занятия (традиционная и нетрадиционная форма).

5. Планирование физкультурного досуга.

6. Планирование прогулки (1-я, 2-я половина дня: подвижные игры, игры с элементами спорта, простейший туризм, индивидуальная работа по формированию двигательных навыков, развитию физических качеств, по формированию представлений по ЗОЖ).

2. Производственная практика

1.1. Проведение педагогической диагностики по выявлению уровня физического развития детей в разных возрастных группах.

1.2. Организация и проведение режимных процессов в1-ю и 2-ю половину дня (включая разные виды закаливания, гимнастику после сна, утреннюю гимнастику).

1.3. Организация и проведение физкультурного занятия (традиционная и нетрадиционная форма).

1.4. Организация и проведение физкультурного досуга.

1.5. Организация и проведение прогулки (1-я, 2-я половина дня: подвижные игры, игры с элементами спорта, простейший туризм, индивидуальная работа по формированию двигательных навыков, развитию физических качеств, по формированию представлений по ЗОЖ).

2. Создание в группе РППС (атрибуты для подвижных игр, картотека подвижных игр и др.).

3. Разработка методических материалов на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

4. Самоанализ профессиональной деятельности (установление соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам; оформления планов, конспектов, отчётов, методической продукции, портфолио предъявляемым требованиям).

 

Содержание практики

Практика включает три этапа:

1 этап – организационно-адаптационный :

- установочный инструктаж по практике;

- ознакомление с содержанием и оформлением текущей и отчетной документации;

- изучение содержания работы воспитателя по организации и проведению работы по образовательной области «Физическое развитие»;

- подготовка материала, оборудования, диагностических карт (листов, таблиц, протоколов) для проведения диагностики;

2 этап – профессиональная самореализация и самоидентификация:

- каждый практикант самостоятельно работает в соответствии с планом практики;

- наблюдает за работой воспитателя и деятельностью детей;

- организует работу с родителями, направленную на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;

 -проводит педагогическую диагностику по физическому развитию и воспитанию детей.

3 этап – итоговый:

- оформление отчётной документации;

- участие в итоговой конференции;

- участие в конкурсе творческих отчётов и ярмарке педагогических идей.

Требования к уровню выполнения содержания практики

        Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием» является освоение всех видов работ, предусмотренных для выполнения практических занятий, изучение дисциплин: ОП 01. Основы общей т дошкольной педагогики, ОП 02. Психология, ОП 03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена, ОП.04. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии,ОП 08 Основы учебно-исследовательской деятельности, МДК 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья; МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста; МДК 01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.

 

2.6. Обязанности студента- практиканта

Студент - практикант должен:

1. Выйти на практику в срок, установленный планом практики.

2. Выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики.

3. Тщательно готовиться к каждому дню практики.

4. Подчиняться действующим правилам внутреннего трудового распорядка базового ДОУ, распоряжениям администрации (МПК, ДОУ) и руководителей практики (МПК, ДОУ).5.Соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, жизни и здоровья детей.

6. Соблюдать культуру внешнего вида и культуру речи.

7. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения с сотрудниками, родителями, воспитанниками ДОУ и руководителями практики.

8. Изучить специальную педагогическую, методическую, психологическую литературу, рекомендованную по данному виду практики.

9. Своевременно оформлять и сдавать необходимую документацию.

10. Участвовать в установочном инструктаже и итоговой конференции.

11. В случае изменения сроков прохождения практики (по уважительной причине) студент должен в двухдневный срок поставить в известность руководителя практики от МПК, руководителя практики базового ДОУ, старосту группы практикантов и заведующего дошкольным отделением, а также подтвердить причину документально.

12. Решение о продлении сроков практики или повторном ее прохождении принимает учебная часть МПК.

В случае невыполнения обязанностей студент-практикант может быть отстранён от практики.

2.7. Права студента – практиканта

Студент - практикант имеет право:

1. Обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям по всем вопросам, возникшим в процессе практики;

2. Вносить предложения по организации данного вида профессиональной практики.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 263.