Схема анализа физкультурного занятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Группа:_____________

Количество детей:_____

Дата проведения:______

Место проведения: _________________________________________________________________

Инвентарь и оборудование: __________________________________________________________

Количество детей: __________________________________

 

1. Выполнение гигиенических условий к организации и проведению занятия (помещение, одежда детей, оборудование).

2. Подготовка воспитателя к занятию: умение составить конспект занятия в соответствии с его формой и типом, подобрать физические упражнения; при использовании готовых конспектов проявить умение внести необходимые изменения в ход занятия, скорректировать цели и задачи в соответствии с индивидуальными особенностями детей, уровнем их развития; умение подобрать материал и оборудование, подготовить детей.

3. Программное содержание занятия: целесообразность поставленных задач (образовательной, оздоровительной, воспитательной), их соответствие возрасту детей, форме и типу занятия, реализуемой Программе.

4. Структура и длительность частей занятия: соответствие основным положениям теории, требованиям СанПиН. Преемственность структурных частей занятия: соответствие форме и типу занятия, наличие специфических физических упражнений в каждой части занятия.

5. Деятельность педагога:

Вводная часть:

Грамотное использование воспитателем терминологии, четкость подачи команд и распоряжений.

Мотивация деятельности детей.

Использование зрительных ориентиров.

Ритмическое сопровождение ходьбы и бега.

Контроль за качеством выполнения движений, осанки, дыхания.

Соответствие методовобучения поставленным задачам.

Перестроение для выполнения ОРУ.

Основная часть:

ОРУ:

Способы раздачи предметов для проведения ОРУ.

Количество ОРУ, правильность подбора, дозировка, темп выполнения ОРУ;

Учет этапа обучения упражнениям и соответствие ему методов и приёмов обучения.

Качество объяснения и показа упражнений воспитателем (инструктором).

Контроль воспитателя за принятием исходного положения (туловища, ног, рук).

Активизация сознания детей. Формы активизации.

Контроль за качеством выполнения ОРУ детьми.

Сочетание счёта и указаний во время выполнения упражнения.

Соответствие методовобучения поставленным задачам.

Качество индивидуальной работы с детьми.

ОД:

Подбор основных движений, их сочетание, дозировка, темп выполнения.

Активизация творческой и познавательной деятельности детей; постановка проблемных задач.

Качество показа и объяснения воспитателя (подготовленного ребёнка) в соответствии с этапом обучения движению.

Эффективность методов и приёмов обучения ОД, их взаимосвязь. Использование ИКТ- средств, схем, моделей и др.

Способы организации детей во время обучения ОД, целесообразность их использования.

Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к детям с учётом состояния их здоровья и физического развития.

Предупреждение травматизма на занятии, обеспечение страховки.

Отмечались ли признаки утомления, характеризующие самочувствие, настроение детей.

Оказание детьми помощи воспитателю при подготовке и уборке инвентаря.

Подвижная игра:

Объяснение правил подвижной игры, выделение сигнала.

Вопросы по уточнению правил подвижной игры, способ выбора водящего.

Руководство воспитателя подвижной игрой (соблюдение правил, качество движений, взаимоотношения детей в игре, ИКТ- средства, схемы, модели и др.).

Вариативность проведения подвижной игры.

Творчество детей в подвижной игре.

Подведение итогов подвижной игры.

Заключительная часть:

Обеспечение снижения нагрузки в заключительной части занятия (спокойная ходьба, малоподвижная игра, дыхательная гимнастика). Подведение итогов занятия. Развитие интереса у детей к результатам занятия (здоровью, нравственно-волевым, физическим качествам, познавательной деятельности и др.).

6. Деятельность детей: особенности поведения на занятии (активность, внимательность, интерес, соответствие нагрузок); уровень освоения детьми программного содержания по задачам; навыки самостоятельной деятельности; проявление двигательной инициативы и творчества; оценка детьми хода занятия; проявление нравственно-волевых качеств у детей.

7. Ритмическое сопровождение: счёт, бубен, музыкальное сопровождение, запись. Умение воспитателя взаимодействовать с музыкальным руководителем (инструктором, помощником воспитателя, медицинским работником).

8. Оценка общей и моторной (двигательной) плотности физкультурного занятия.

9. Сделайте выводы обуровне методической подготовленности воспитателя: качество показа и объяснения, подачи команд и распоряжений; умение видеть всех детей группы и осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений, самочувствием и поведением детей; эмоциональный микроклимат занятия и стиль общения; характер ведения занятия (уверенно, неуверенно) и т.д.

10. Продумайте предложения по совершенствованию физкультурного занятия.

 

Приложение 10

Схема анализа физкультурного досуга (праздника)

Группа:_____________

Количество детей:_____

Дата проведения:______

Место проведения: _________________________________________________________________

Инвентарь и оборудование: __________________________________________________________

Количество детей: __________________________________

1. Алгоритм подготовки педагога к организации и проведению праздника, досуга (сценарий, оформление зала, подготовка танцевальных, спортивных номеров и т.п.).

2. Соответствие содержания праздника (досуга) теме, сезону и условиям проведения.

2. Эстетичность и педагогическая целесообразность оформления зала (места проведения). 

3. Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, ТСО, их соответствие дидактическим, эстетическим требованиям, требованиям техники безопасности, СанПиН. 

4. Эстетика внешнего вида детей и взрослых. 

5. Структура и длительность праздника (досуга). 

6. Разнообразие игр, упражнений по двигательному содержанию и способам их подачи. 

7. Роль ведущего: знание уровня развития детей, умение организовать и активизировать их внимание, заинтересовать; культура речи; стиль общения.

8. Деятельность детей: интерес, увлечённость, настроение; качество выполнения детьми основных движений, художественно-речевой, театрализованной деятельности; соответствие нагрузки уровню физического развития детей и их подготовленности; проявление двигательной инициативы и творчества; навыки самостоятельной двигательной активности.  

9. Сделайте выводы и предложения об оздоровительной и воспитательной значимости праздника, досуга.

Приложение 11

 

Форма составления конспекта физкультурного занятия (досуга)

Дата: 2019-02-19, просмотров: 454.