Группа:_____________
Количество детей:_____
Дата проведения:______
Место проведения: _________________________________________________________________
Инвентарь и оборудование: __________________________________________________________
Количество детей: __________________________________
1. Выполнение гигиенических условий к организации и проведению занятия (помещение, одежда детей, оборудование).
2. Подготовка воспитателя к занятию: умение составить конспект занятия в соответствии с его формой и типом, подобрать физические упражнения; при использовании готовых конспектов проявить умение внести необходимые изменения в ход занятия, скорректировать цели и задачи в соответствии с индивидуальными особенностями детей, уровнем их развития; умение подобрать материал и оборудование, подготовить детей.
3. Программное содержание занятия: целесообразность поставленных задач (образовательной, оздоровительной, воспитательной), их соответствие возрасту детей, форме и типу занятия, реализуемой Программе.
4. Структура и длительность частей занятия: соответствие основным положениям теории, требованиям СанПиН. Преемственность структурных частей занятия: соответствие форме и типу занятия, наличие специфических физических упражнений в каждой части занятия.
5. Деятельность педагога:
Вводная часть:
Грамотное использование воспитателем терминологии, четкость подачи команд и распоряжений.
Мотивация деятельности детей.
Использование зрительных ориентиров.
Ритмическое сопровождение ходьбы и бега.
Контроль за качеством выполнения движений, осанки, дыхания.
Соответствие методовобучения поставленным задачам.
Перестроение для выполнения ОРУ.
Основная часть:
ОРУ:
Способы раздачи предметов для проведения ОРУ.
Количество ОРУ, правильность подбора, дозировка, темп выполнения ОРУ;
Учет этапа обучения упражнениям и соответствие ему методов и приёмов обучения.
Качество объяснения и показа упражнений воспитателем (инструктором).
Контроль воспитателя за принятием исходного положения (туловища, ног, рук).
Активизация сознания детей. Формы активизации.
Контроль за качеством выполнения ОРУ детьми.
Сочетание счёта и указаний во время выполнения упражнения.
Соответствие методовобучения поставленным задачам.
Качество индивидуальной работы с детьми.
ОД:
Подбор основных движений, их сочетание, дозировка, темп выполнения.
Активизация творческой и познавательной деятельности детей; постановка проблемных задач.
Качество показа и объяснения воспитателя (подготовленного ребёнка) в соответствии с этапом обучения движению.
Эффективность методов и приёмов обучения ОД, их взаимосвязь. Использование ИКТ- средств, схем, моделей и др.
Способы организации детей во время обучения ОД, целесообразность их использования.
Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к детям с учётом состояния их здоровья и физического развития.
Предупреждение травматизма на занятии, обеспечение страховки.
Отмечались ли признаки утомления, характеризующие самочувствие, настроение детей.
Оказание детьми помощи воспитателю при подготовке и уборке инвентаря.
Подвижная игра:
Объяснение правил подвижной игры, выделение сигнала.
Вопросы по уточнению правил подвижной игры, способ выбора водящего.
Руководство воспитателя подвижной игрой (соблюдение правил, качество движений, взаимоотношения детей в игре, ИКТ- средства, схемы, модели и др.).
Вариативность проведения подвижной игры.
Творчество детей в подвижной игре.
Подведение итогов подвижной игры.
Заключительная часть:
Обеспечение снижения нагрузки в заключительной части занятия (спокойная ходьба, малоподвижная игра, дыхательная гимнастика). Подведение итогов занятия. Развитие интереса у детей к результатам занятия (здоровью, нравственно-волевым, физическим качествам, познавательной деятельности и др.).
6. Деятельность детей: особенности поведения на занятии (активность, внимательность, интерес, соответствие нагрузок); уровень освоения детьми программного содержания по задачам; навыки самостоятельной деятельности; проявление двигательной инициативы и творчества; оценка детьми хода занятия; проявление нравственно-волевых качеств у детей.
7. Ритмическое сопровождение: счёт, бубен, музыкальное сопровождение, запись. Умение воспитателя взаимодействовать с музыкальным руководителем (инструктором, помощником воспитателя, медицинским работником).
8. Оценка общей и моторной (двигательной) плотности физкультурного занятия.
9. Сделайте выводы обуровне методической подготовленности воспитателя: качество показа и объяснения, подачи команд и распоряжений; умение видеть всех детей группы и осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений, самочувствием и поведением детей; эмоциональный микроклимат занятия и стиль общения; характер ведения занятия (уверенно, неуверенно) и т.д.
10. Продумайте предложения по совершенствованию физкультурного занятия.
Приложение 10
Схема анализа физкультурного досуга (праздника)
Группа:_____________
Количество детей:_____
Дата проведения:______
Место проведения: _________________________________________________________________
Инвентарь и оборудование: __________________________________________________________
Количество детей: __________________________________
1. Алгоритм подготовки педагога к организации и проведению праздника, досуга (сценарий, оформление зала, подготовка танцевальных, спортивных номеров и т.п.).
2. Соответствие содержания праздника (досуга) теме, сезону и условиям проведения.
2. Эстетичность и педагогическая целесообразность оформления зала (места проведения).
3. Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, ТСО, их соответствие дидактическим, эстетическим требованиям, требованиям техники безопасности, СанПиН.
4. Эстетика внешнего вида детей и взрослых.
5. Структура и длительность праздника (досуга).
6. Разнообразие игр, упражнений по двигательному содержанию и способам их подачи.
7. Роль ведущего: знание уровня развития детей, умение организовать и активизировать их внимание, заинтересовать; культура речи; стиль общения.
8. Деятельность детей: интерес, увлечённость, настроение; качество выполнения детьми основных движений, художественно-речевой, театрализованной деятельности; соответствие нагрузки уровню физического развития детей и их подготовленности; проявление двигательной инициативы и творчества; навыки самостоятельной двигательной активности.
9. Сделайте выводы и предложения об оздоровительной и воспитательной значимости праздника, досуга.
Приложение 11
Форма составления конспекта физкультурного занятия (досуга)
Дата: 2019-02-19, просмотров: 454.