1. Объект наблюдения. В 1-ю (2-ю) половину дня мною проведено наблюдение за следующими режимными моментами: .., …. ….. .
2. Соответствие режимных моментов режиму дня группы. Организация режимных моментов соответствует (не соответствует) режиму дня данной возрастной группы. Согласно примерному режиму дня, представленного в Программе , продолжительность приема детей должна составлять …, утренней гимнастики…, организации питания…, свободной деятельности…, образовательной деятельности..., дневного сна… .
3. Задачи воспитания. В процессе организации и проведения режимных моментов, воспитатель решала следующие задачи:
· Во время приема детей: 1…;2…..
· Во время умывания:1…;2….
· Во время приема пищи: 1…;2…..
· Во время одевания (после сна, на прогулку): 1…;2…..
· Во время раздевания (подготовка ко сну, с прогулки): 1…;2…..
· Во время проведения беседы о….: 1…;2…..
· Во время проведения дидактические игры: 1…;2…..
· В самостоятельной деятельности детей: 1…;2…..
4. Условия и средства обучения, воспитания детей. Для достижения поставленной цели воспитатель создала следующие (санитарно-гигиенические, психолого-педагогические, организационные) условия (проветрила помещение, проследила за организацией влажной уборки, передвинула мебель, выучила потешки, загадки, стихи о …, составила конспект беседы о …), подобрала средства (картины о …, наборы дидактический игр о …, спортивный инвентарь:…)… .
5. Учет принципов. При организации режимных мометов, воспитатель соблюдает основные дидактические принципы: …(постепенности, наглядности обучения: …, систематичности и последовательности: …, учета возрастных и индивидуальных особенностей: …, развивающего и воспитывающего характера обучения: … и др.)
6. Методы и приемы работы с детьми. Для реализации поставленных целей воспитатель использовала следующие методы и приемы: показ и объяснение, действия по словесному указанию, напоминание, разъяснение, упражнение, игровые приемы (игровые ситуации, игры-этюды и др.), образовательные ситуации, дидактические игры, художественная слово, контроль, ситуативный разговор, SMS-сообщения, образец поведения и деятельности, введение правил, поручения, задания, модели, оценка, презентация, сообщение, вопросы-предположения, проговаривание действий и др.).
7. Соблюдение методики. В процессе организации режимных моментов 1-й (2-й) половины дня воспитатель соблюдала методику организации: соблюдался алгоритм умывания (одевания), (Режимные моменты) … осуществлялись (подгруппами; группами, индивидуально) способом.
8. Эмоциональный фон: настроение воспитателя и детей в течение дня, способность педагога «видеть» всех детей.
9. Стиль общения, которого придерживается воспитатель в общении с детьми (авторитарный, гуманистический, либеральный):
- безусловное принятие личности ребёнка;
- позиция «на равных»;
- дружелюбный тон общения;
- право ребёнка на отрицательный опыт (если он не угрожает жизни и здоровью ребёнка) и т.д.
10. Общий вывод и рекомендации:
- созданы ли в группе условия для организации и проведения режимных моментов;
- обеспечивается ли в ходе организации режимных моментов единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
-соответствуют ли методы, приёмы, формы организации детей их возрастным и индивидуальным возможностям; основным положениям теории;
-поддерживает ли воспитатель инициативу, самостоятельность детей при организации процессов;
-наиболее заинтересовавший прием работы с детьми;
-ваши рекомендации по коррекции режимных моментов.
Приложение 6
Действия воспитателя при проведении режимных моментов
I . Прием детей.
1. Создает хорошее настроение ребенку во время утреннего приема (ласково, приветливо встречает).
2. Обращает внимание на внешний вид детей, учит здороваться, воспитывает культуру общения (разговаривает тихо, не кричит).
3. Следит, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим (если ребенок затрудняется при выборе деятельности, то помогает ему, предлагает игрушку, подключает к играм детей, с кем он хотел поиграть, дает ребенку какое-либо поручение).
4. Создает условия для разнообразной и интересной деятельности детей, организует игру с разнообразными игрушками, проводит индивидуальную работу с отдельными детьми.
5. Проводит утреннюю гимнастику.
6. Проводит работу с родителями.
II. Умывание.
1. Организует умывание постепенно, небольшими группами.
2. Перед тем, как дети пойдут умываться, объясняет (напоминает, уточняет с детьми) правила поведения – перед началом умывания закатать рукава, хорошо намылить руки и смыть над раковиной, не брызгать на пол воду, поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок.
3. В процессе умывания следит, чтобы у раковины были не более 2-3 человек, чтобы дети не толкали друг друга.
4. При необходимости делает соответствующие замечания.
5. Обращает внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место.
6. В процессе умывания уточняет с детьми название умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина); цвет, форму, материал (например: из чего сделана мыльница), свойства (например: вода теплая, холодная).
7. Формируя культурно-гигиенические навыки, учитывает особенности развития детей данной группы, Использует методические приемы с учетом цели обучения, воспитания, возраста детей, объясняет и показывает отдельные действия умывания, напоминает, указывает, оценивает действия детей, использует модели, образовательные и игровые ситуации, потешки, стихотворения, загадывает загадки, контролирует действия детей и т.п.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 887.