НА-, О- В СЛОВАХ «НАДЕТЬ», «НАДЕВАТЬ»; «ОДЕТЬ»,
«ОДЕВАТЬ»
Цели деятельности учителя: рассмотреть лексическое значение приставок; учить правильно употреблять приставки на- и о- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»; формировать умение пользоваться этимологическим словарем.
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно различать употребление приставок в зависимости от их лексического значения; применять правила орфографии в письменной речи; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в этимологическом словаре, анализировать ее содержание.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
ruopjfa* hjj рьёу/
- Сравните записи. Объясните правописание.
II. Повторение и обобщение знаний. (Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические - осуществляют анализ структуры слов и предложений. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)
- Как правильно употреблять приставки но1- и о1-?
- Прочитайте стихотворение Г. Лагздынь (упражнение 100).
- Какие правила нужно знать, чтобы записать этот текст без ошибок? (Безударная гласная, проверяемая ударением.) Откройте словарь происхождения слов во 2-й части учебника. (В слове «голубой» гласный проверяется путем подбора слова, которое является его дальним (этимологическим) родственником: голубой - голубь.)
- Подберите проверочные слова. (Сидят - сидя; на пеньке - пень; светля[ч'к]и - свет, ж-чн без ь; голубые - голубь; о[ч'к]и - ж -чн без ь; хотел - хочет; червя[ч'к]а - черви, ж-чн без ь; ~нддев - ТшЬев (что?) очки.)
- Найдите предложение с обращением. Какие знаки надо поставить? (Так вот ты какой, светлячок!)
- Подчеркните обращение.
- Прочитайте стихотворение В. Орлова (упражнение 101).
- Подберите проверочные слова (Листо[ч'к]у - лист, ж-чн без ь; не робей - не сильно робей; голу[п]чик - голубок; из по[ч 'к]и - из (какой?) зеленой почки, ж-чн без ь; за зеленый - зелень; чу[п]чик - чубы.)
- Выделите обращение знаками препинания. (Не робей, голубчик!)
- Спишите текст по законам стиха.
• Задание «Если буква заблудилась».
- Прочитайте двустишие М. Дружининой, заменив выделенное слово на другое. (Бабку - папку.)
- Произнесите звуки, которыми различаются прежнее слово и новое, ([б] - [п].)
- Сравните их. Дайте им характеристику. Звук [б] - звонкий твердый согласный. Звук [п] - глухой твердый согласный.
- Запишите двустишие с нужными буквами. (Я нЗдела шарф и шапку. Я взяла под мышку папку.)
III. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют точно по инструкции учителя, в соответствии с алгоритмом; применяют освоенные способы действия.)
•Фронтальная работа.
- Прочитайте. Обозначьте опасные места при записи второго предложения. Подчеркните предлоги.
Решили лисы кролика запечь, А кролик из духовки - прыг за печь, Потом на лавку и в окошко с лавки: Умчался в лес, где распевали славки.
- Какой частью речи выражены похожие по звучанию слова? Выделите в этих словах приставки, обведите цветным карандашом предлоги.
Урок 134
Дата: 2019-02-19, просмотров: 425.