Сценарий урока I. Работа над каллиграфией
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой


 

- Сравните обе записи. Объясните написание.

II. Актуализация опорных знаний. {Познавательные: обще­учебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о способах образования родственных слов; логические - осуществ­ляют анализ струкуры слова.)

- Назовите части слов.

-Прочитайте пары слов (упражнение 89). Какое слово из двух дало жизнь другому? (Арбуз —> арбузный, луна —> лунный, книга —> книжный.)

1-я группа (м. р.) Острый меч, ловкий циркач, тяжелый кирпич, зеленый мяч, юный москвич, храбрый царевич.

3-я группа Лечь на пол, остричь косы, помочь в ремонте, стеречь дом, натечь в лодку, толочь зерно.

- Прочитайте словосочетания (упражнение 90). На какие три группы их можно разделить?

2-я группа (ж. р.) Родная дочь, степная дичь, любая мелочь, большая печь, горечь разлуки, образовалась течь.


III. Изучение нового материала.

{Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, материалов учебника и словаря, собственного опыта; логические - дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления о составе слова.)

- Какие слова называют звукоподражаниями (упражнение 91)?

- Откройте обратный словарь на букву ф и на букву ц. Найдите звукоподражания. Выпишите их через запятую. (Пиф-паф, бац.)

- Для какой цели служит первое? (Передает звук выстрела.) А второе? (Имитирует шлепок при падении, ударе.)

- Откройте обратный словарь на буквы п и с. Много ли звуко­подражательных слов вы нашли? (Кап-кап, цап-царап, топ-топ, хруп-хруп, цып-цып, кис-кис.)

- Какие из них используют, чтобы подзывать животных? (Цып- цып, кис-кис.)

- Какие из этих слов образовались от основ слов, называющих действия? Покажите это письменно. (Цап-царап <— царапать и ца­пать (хватать зубами и когтями); топ-топ <— топать; хруп-хруп


Хрупать (издавать хруст).)

(.Регулятивные: действуют точно по инструкции учителя, в со­ответствии с алгоритмом; сопоставляют выполненную работу с об­разцом.)

• Задание «Если буква заблудилась».

- Прочитайте двустишие М. Дружининой. Замените выделен­ное слово на другое. (Форточки - корточки.)

- Какой первый звук в прежнем слове? (Звук [ф] - глухой твер­дый согласный.)

- Какой первый звук в новом слове? (Звук [к] - глухой твердый согласный.)

- Можно ли сказать, что у звуков одинаковые характеристики?

(Можно.)

- Сравните пары слов (упражнение 92). Объясните одно слово в каждой паре через другое. (Приземлиться - оказаться (где?) на 'зелиТе. ^Солне^ый - имеющий отношение (к чему?) к болнцр. Чернеть - становиться (каким?) /черным.)

- Какое слово в каждой паре дало жизнь другому? Покажите это письменно. (.Приземлиться <— земля; солнечный солнце; чер­неть <— черный.)

Работа в печатной тетради: задание 57.

Рассуждение. (Что сделал?) побежал - (что сделать?) побежать. Слово побежать образовалось от слова бежать с помощью приставки по-. Пишу слитно побежал, выделяю при­ставку по-. По дороге (начальная форма дорога) - по широкой дороге. По - предлог, входящий в форму слова по дороге. Пишу от­дельно по дороге.)

IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.) - Отгадайте слово.

Его корень в слове писать, Его корень в слове вязать, Приставка в слове рассказать, Приставка в слове замолчать, Суффикс в слове книжка,                Суффикс в слове сказка,

Окончание в слове вода.                   Окончание в слове рыба.

(Расписка.)                                           (Завязка.)

ЧАСТИ СЛОВА Часть слова, которая изменяется, Окончанием называется. Остальную же часть слова Именуем мы основой.

Корень слова - значимая часть. Над словами родственными Держит власть.

Выясни умело линию родства - Однокоренные подбери слова.

Перед корнем есть приставка,                       За корнем суффиксу

Слитно пишется она,                                        Нашлось местечко,

А при помощи приставки                                Заняв его, конечно,

Образуются слова.                                            Натворил он дел.

Помни при разборе слова: Окончанье и основу Первым делом находи, После корня - будет суффикс, А приставка - впереди.

Урок 128 Тема: ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВКИ И СУФФИКСА

Цели деятельности учителя: учить указывать спо­соб словообразования (с помощью приставки и суффикса); фор­мировать умение читать и составлять схемы слов; закреплять уме­ние пользоваться толковым словарем; объяснять образование имен сказочных героев.

Планируемые результаты (предметные): научатся образо­вывать новые формы слов с помощью приставки и суффикса; само­стоятельно составлять и объяснять схемы слов; работать с толко­вым словарем.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.


 

- Сравните обе записи. Объясните их правописание.

II. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи. {По­знавательные: общеучебные - используют модели и схемы для решения учебной задачи; логические - осуществляют поиск необ­ходимой информации (из материалов учебника и словаря, из рас­сказа учителя).)

- Как образуются новые слова? Что такое приставка? А окон­чание?

- Тема урока - «Образование слов с помощью приставки и суф­фикса».

- Рассмотрите схемы в учебнике.

- Как образовалось новое слово?

 

III. Актуализация опорных знаний. (Регулятивные: дейст­вуют точно по инструкции учителя, в соответствии с алгоритмом; сопоставляют выполненную работу с образцом. Коммуникатив­ные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые вы­сказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)

- Прочитайте стихотворение М. Дружининой. Почему так на­зывают подснежник? (Приставка noS- указывает, что этот цве­ток под снегом. Суффикс -ник- указывает на мужской род.)

- Являются ли выделенные слова родственными? Почему? (Яв­ляются. Есть общий корень, близкий по смыслу.)

- Выпишите их столбиком. И покажите, как образовалось слово «подснежник».

'снег                                /снег]х(—>.снег, /

подснежник (г / ж) под! +"снег / + ник + | | = подснежник,! I

Упражнение 93.


бездельник | | <—



без'+дел / + ник,+1 I = .бездельник.| |;







Дата: 2019-02-19, просмотров: 414.