НА-, О- В СЛОВАХ «НАДЕТЬ», «НАДЕВАТЬ»; «ОДЕТЬ»,
«ОДЕВАТЬ»
Цели деятельности учителя: рассмотреть лексическое значение приставок; учить правильно употреблять приставки на- и о- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»; формировать умение пользоваться толковым словарем; составлять схемы словообразования.
Планируемые результаты (предметные): научатся правильно употреблять приставки в зависимости от их лексического значения; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в толковом словаре, анализировать ее содержание.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
- Какой частью слова могут быть эти записи? (Приставкой.)
II. Актуализация опорных знаний. (Познавательные: общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о лексическом значении приставок; логические - осуществляют поиск необходимой информации.)
- Что такое приставки? Какие приставки вы знаете? Какое они придают значение словам?
III. Изучение нового материала. (Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, материалов учебника и словаря, собственного опыта; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о способах образования новых слов.)
- Прочитайте рассказ Волшебницы о приставках на1- ио1-.
- Прочитайте стихотворение Е. Благининой (упражнение 98), правильно употребляя приставки нсд- и^-.
Мама песню напевала,
Одевала дочку...
Одевала
11 аде нал а белую сорочку.
Мама песенку допела,
Мама девочку^дела.
- Спишите текст стихотворения.
-Прочитайте стихотворение М. Яснова правильно (упражнение 99). От каких слов образовались слова, выделенные цветом? (Котик <— кот, дождик <— дождь, денек <— день.)
- Подберите проверочные слова ко всем трудным случаям. (Стоит - стай; проживает - жить; поливает - лить; чуло[ч 'к]и - Ш-чн без ь; надевает - надел.)
(Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)
- Какие приставки вы используете в этом тексте?
Если дождик поливает - Он чулочки !йдевает. Если солнечный денек - Надевает котелок!
Перевод с фр. М. Яснова.
- Как вы думаете, слово «котелок» в значении «маленький котел» и слово «котелок» в значении «шляпа» - это разные слова или одно слово с разными значениями?
- Почему так назвали шляпу? (Форма шляпы (котелок) напоминает форму походной посуды для приготовления пищи (котелок.) Котелок - это слово, которое имеет разные значения. В Большом толковом словаре оно записано один раз.
- Запишите стихотворение в тетрадь.
IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: осмысливают текстовый материал; применяют освоенные способы действия; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)
- Прочитайте знакомое четверостишие.
(Ехать) кактус на (конь), А собачка в этот время
(Вести) (старушка) на (ремень), (Мыть) (Ваня) на (окно)...
Э. Успенский
- Что необходимо изменить: слова или их форму, чтобы восстановить этот отрывок?
- Перепишите. Обведите предлоги.
Урок 132
Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ. ТИПЫ ТЕКСТОВ.
ОПИСАНИЕ И ПОВЕСТВОВАНИЕ
Цели деятельности учителя: показать, что в тексте-описании часто используют прием сравнения; учить определять тип текста (описание или повествование).
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно анализировать содержание текста; использовать прием сравнения в зависимости от типа текста.
Критерии сформированное™ (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные испольчуют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 1124.