Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ТИПЫ ТЕКСТОВ. ОПИСАНИЕ И ПОВЕСТВОВАНИЕ

Цель: учить определять характер текста: описание или пове­ствование.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоя­тельно анализировать содержание текста и определять его харак­тер; соотносить содержание текста с его планом.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.

~ О Шг им/£ нл1

JL**. /»» . &L ,

- Какие слова здесь «спрятаны»? (Описание, повествование.) Как вы думаете, что обозначают эти слова?

II. Актуализация опорных знаний. (Познавательные: обще­учебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о главной мысли текста; логические - осуществляют анализ содер­жания текстов. Регулятивные: осмысливают текстовый материал; применяют освоенные способы действия; действуют с учетом вы­деленных учителем ориентиров.)

- Что вы знаете о тексте?

- Прочитайте сначала первый текст, а затем второй (упраж­нение 45).

- Какой из двух текстов дает представление о том, как выгля­дит кот? (Первый текст.)

- А какой текст рассказывает о том, как ведет себя кот, что и как он делает? (Второй текст.)

III. Изучение нового материала. {Познавательные: обще­учебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учи­теля, материалов учебника, собственного опыта; логические - до­полняют и расширяют имеющиеся знания и представления о видах текста. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; форму­лируют и аргументируют собственное мнение.)

- Тексты, как и предложения, бывают разными по цели. В тек­сте-описании автор хочет, чтобы мы представили что-то или кого- то. В тексте-повествовании цель автора - рассказать о каких-то со­бытиях.

Вопросы к текстам помогут ученикам обнаружить, что в тек­сте-описании часто встречаются слова-названия признаков, а в по­вествовании - слова-названия действий.

- Какой из текстов про кота является текстом-описанием, а ка­кой — текстом-повествованием? (Первый текст — описание, второй - повествован ие.)

- Прочитайте отрывок из сказки Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» (упражнение 46).

- Найдите в тексте все слова-названия признаков. (Нет таких

Слов.)

- Найдите в тексте все слова-названия действий. Их много?

- Это текст-описание или текст-повествование? (Это текст- повествование.)

- Какое название текста сразу указывает на то, что это текст- повествование? («Кто чем занят».)

- Сравните два плана к разным текстам (упражнение 47).

- Какой план соответствует тексту-описанию, а какой - тексту-по- вествованию? (План а) - соответствует тексту-описанию; план б) тексту-повествованию.)

IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)

Работа в печатной тетради: задания 99-102.

Учащиеся выполняют самостоятельно.

Урок 127 Тема: СОСТАВ СЛОВА

Цели деятельности учителя: учить подбирать род­ственные слова по обратному словарю и разбирать их по составу; формировать умение выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа.

Планируемые результаты (предметные): научатся выпол­нять словообразовательный анализ слов звукоподражания; нахо­дить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в обратном словаре, анализировать ее содержание.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


Дата: 2019-02-19, просмотров: 433.