ТИПЫ ТЕКСТОВ. ОПИСАНИЕ И ПОВЕСТВОВАНИЕ
Цель: учить определять характер текста: описание или повествование.
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно анализировать содержание текста и определять его характер; соотносить содержание текста с его планом.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
~ О Шг им/£ нл1
JL**. /»» . &L ,
- Какие слова здесь «спрятаны»? (Описание, повествование.) Как вы думаете, что обозначают эти слова?
II. Актуализация опорных знаний. (Познавательные: общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о главной мысли текста; логические - осуществляют анализ содержания текстов. Регулятивные: осмысливают текстовый материал; применяют освоенные способы действия; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)
- Что вы знаете о тексте?
- Прочитайте сначала первый текст, а затем второй (упражнение 45).
- Какой из двух текстов дает представление о том, как выглядит кот? (Первый текст.)
- А какой текст рассказывает о том, как ведет себя кот, что и как он делает? (Второй текст.)
III. Изучение нового материала. {Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, материалов учебника, собственного опыта; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о видах текста. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют и аргументируют собственное мнение.)
- Тексты, как и предложения, бывают разными по цели. В тексте-описании автор хочет, чтобы мы представили что-то или кого- то. В тексте-повествовании цель автора - рассказать о каких-то событиях.
Вопросы к текстам помогут ученикам обнаружить, что в тексте-описании часто встречаются слова-названия признаков, а в повествовании - слова-названия действий.
- Какой из текстов про кота является текстом-описанием, а какой — текстом-повествованием? (Первый текст — описание, второй - повествован ие.)
- Прочитайте отрывок из сказки Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» (упражнение 46).
- Найдите в тексте все слова-названия признаков. (Нет таких
Слов.)
- Найдите в тексте все слова-названия действий. Их много?
- Это текст-описание или текст-повествование? (Это текст- повествование.)
- Какое название текста сразу указывает на то, что это текст- повествование? («Кто чем занят».)
- Сравните два плана к разным текстам (упражнение 47).
- Какой план соответствует тексту-описанию, а какой - тексту-по- вествованию? (План а) - соответствует тексту-описанию; план б) тексту-повествованию.)
IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)
Работа в печатной тетради: задания 99-102.
Учащиеся выполняют самостоятельно.
Урок 127 Тема: СОСТАВ СЛОВА
Цели деятельности учителя: учить подбирать родственные слова по обратному словарю и разбирать их по составу; формировать умение выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа.
Планируемые результаты (предметные): научатся выполнять словообразовательный анализ слов звукоподражания; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в обратном словаре, анализировать ее содержание.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 433.