ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА К 8 МАРТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: учить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для написания поздравительной от­крытки с соблюдением норм речевого этикета.

Планируемые результаты (предметные): научатся приме­нять правила вежливости в устной и письменной речи; владеть на­выком написания поздравительного текста открытки или письма.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.

- Что объединяет эти слова?

II. Изучение нового материала. (Познавательные: общеучеб­ные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; логические - дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления о правилах вежливости. Коммуни­кативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют и аргу­ментируют собственное мнение.)

287

Учащиеся читают диалог Маши и Волшебницы (с. 68).

- Как должно быть построено письмо? Как лучше начать пись­мо? (С приветствия.)

- Почему нужно поблагодарить за письмо? Как лучше завер­шить письмо?

(Регулятивные: осмысливают учебный материал; сопоставля­ют выполненную работу с образцом.)

- Посмотрите, как выглядят членские билеты клуба. Такие же билеты сможет получить каждый, кто пришлет свои ответы в клуб.

Учащиеся читают диалог Маши и Миши (с. 73).

- Придумайте свое поздравление для Анишит Йокоповны. Из ка­ких частей состоит поздравление? Как лучше обратиться к Волшеб­нице? Какие пожелания могли бы ее порадовать?

- Не забудьте поздравить с Женским днем 8 Марта маму, ба­бушку, свою учительницу!

III. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют точно по инструкции учителя, в соответствии с алгоритмом; сопоставля­ют выполненную работу с образцом.)

Работа в печатной тетради: задание 98.

Учащиеся выполняют самостоятельно.

Урок 117

Тема: НАПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ СО СЛОВАМИ, НАЗЫВАЮЩИМИ ДЕЙСТВИЯ

Цели деятельности учителя: составить правило раздельного написания частицы «не» с глаголами; учить писать частицу «не» со словами, называющими действия; формировать умение приводить примеры на изученное правило.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоя­тельно подбирать примеры к правилам; применять правила орфо­графии в письменной речи.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.


 

II. Актуализация опорных знаний. {Регулятивные: осмысли­вают учебный материал; оценивают правильность выполнения дей­ствия на уровне адекватной ретроспективной оценки.)

- Прочитайте диалог Миши и Анишит Йокоповны. Как пишет­ся частица «не» со словами, называющими действия? (Раздельно.)

- Подтвердите правило своими примерами.

III. Изучение нового материала. (Познавательные: обще­учебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учи­теля, материалов учебника, из собственного опыта; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о пра­вилах на писания частиц. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют и аргументируют собственное мнение.)

- Прочитайте отрывок из стихотворения Ю. Мориц (упраж­нение 67).

- Какое новое правило нужно знать, чтобы записать текст пра­вильно? (Написание «не» со словами-названиями действий.)

- Устно попробуйте вставить между частицей «не» и каждым словом, называющим действие, одно из данных слов. (Не очень ло­вит, не только моет, не просто выроет и т. д.)

- Какие уже изученные правила надо знать, чтобы записать текст правильно? (Один случай-жи-ши под ударением; два случая на безударный гласный в корне и 6 слов на парный согласный в середине слова, на -шка.)

- Подберите проверочные слова. (Ленивая - л§нь; ко[ш]ка - ко­шечка; мальчи[ш]ка - мальчишечка; мы[ил]ка - мыши; му[ш]ка - мушечка; летать - полет.)

- Запишите текст.

(Регулятивные: действуют точно по инструкции учителя, в со­ответствии с алгоритмом; сопоставляют выполненную работу с об­разцом.)

Работа в печатной тетради: задания 46—48.


Задание 46.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 694.