Цель: учить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для написания поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.
Планируемые результаты (предметные): научатся применять правила вежливости в устной и письменной речи; владеть навыком написания поздравительного текста открытки или письма.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
- Что объединяет эти слова?
II. Изучение нового материала. (Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правилах вежливости. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют и аргументируют собственное мнение.)
287
Учащиеся читают диалог Маши и Волшебницы (с. 68).
- Как должно быть построено письмо? Как лучше начать письмо? (С приветствия.)
- Почему нужно поблагодарить за письмо? Как лучше завершить письмо?
(Регулятивные: осмысливают учебный материал; сопоставляют выполненную работу с образцом.)
- Посмотрите, как выглядят членские билеты клуба. Такие же билеты сможет получить каждый, кто пришлет свои ответы в клуб.
Учащиеся читают диалог Маши и Миши (с. 73).
- Придумайте свое поздравление для Анишит Йокоповны. Из каких частей состоит поздравление? Как лучше обратиться к Волшебнице? Какие пожелания могли бы ее порадовать?
- Не забудьте поздравить с Женским днем 8 Марта маму, бабушку, свою учительницу!
III. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют точно по инструкции учителя, в соответствии с алгоритмом; сопоставляют выполненную работу с образцом.)
Работа в печатной тетради: задание 98.
Учащиеся выполняют самостоятельно.
Урок 117
Тема: НАПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ СО СЛОВАМИ, НАЗЫВАЮЩИМИ ДЕЙСТВИЯ
Цели деятельности учителя: составить правило раздельного написания частицы «не» с глаголами; учить писать частицу «не» со словами, называющими действия; формировать умение приводить примеры на изученное правило.
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно подбирать примеры к правилам; применять правила орфографии в письменной речи.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
II. Актуализация опорных знаний. {Регулятивные: осмысливают учебный материал; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.)
- Прочитайте диалог Миши и Анишит Йокоповны. Как пишется частица «не» со словами, называющими действия? (Раздельно.)
- Подтвердите правило своими примерами.
III. Изучение нового материала. (Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, материалов учебника, из собственного опыта; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правилах на писания частиц. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют и аргументируют собственное мнение.)
- Прочитайте отрывок из стихотворения Ю. Мориц (упражнение 67).
- Какое новое правило нужно знать, чтобы записать текст правильно? (Написание «не» со словами-названиями действий.)
- Устно попробуйте вставить между частицей «не» и каждым словом, называющим действие, одно из данных слов. (Не очень ловит, не только моет, не просто выроет и т. д.)
- Какие уже изученные правила надо знать, чтобы записать текст правильно? (Один случай-жи-ши под ударением; два случая на безударный гласный в корне и 6 слов на парный согласный в середине слова, на -шка.)
- Подберите проверочные слова. (Ленивая - л§нь; ко[ш]ка - кошечка; мальчи[ш]ка - мальчишечка; мы[ил]ка - мыши; му[ш]ка - мушечка; летать - полет.)
- Запишите текст.
(Регулятивные: действуют точно по инструкции учителя, в соответствии с алгоритмом; сопоставляют выполненную работу с образцом.)
Работа в печатной тетради: задания 46—48.
Задание 46.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 694.