Цели деятельности учителя: учить находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно; формировать умение пользоваться орфоэпическим словарем.
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно выделять знаками обращение в письменной речи; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в орфоэпическом словаре, анализировать ее содержание.
Критерии сформированное™ (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
- Что означает это слово? Какую речь называют устной? Какую - письменной?
II. Повторение и обобщение знаний. (Познавательные: общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о правилах обозначения обращения на письме; логические - осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти. Коммуникативные: принимают участие в учебном диалоге; формулируют и аргументируют собственное мнение.)
- Что такое обращение? Как выделяются обращения в устной речи; в письменной речи?
- Прочитайте стихотворение С. Махотина «Задира» (упражнение 62).
- Спишите правильно первое и последнее четверостишия, подбирая проверочные слова. (Мы его окружили (жи-ши) На детской (площади) площадке И (легок) легко (положит, жи-ши) положили На обе (лопаточки) лопатки.)
- Почему первые две строчки выделены цветом? (В них есть обращения.)
- Какое правило надо вспомнить, чтобы записать их без ошибок? (Обращение на письме выделяются с помощью запятых: Ты не бойся, Наташа! Не вздрагивай, Ира.)
- Прочитайте колыбельную песенку Г. Лагздынь (упражнение 63).
- Какие правила нужно вспомнить, чтобы записать текст правильно?
- Подберите проверочные слова. (Ка[ч 'а]ла - ш-ща; вели[ч'а]ла - ш-ща; до[ч 'к]а - щ-чн без ь; поло[жы]ли - жи-ши; на поду[ш]ки - нет подушек; ще[ч'к]и - чк^чн без ь; у[ш]ки - уши; ро[ш]ки - нет рожек; но[ш]ки - нет ножек.)
- Спишите текст по законам стиха.
- Почему желтым цветом выделена третья строчка? (Надо поставить запятую, чтобы выделить обращение «Катенька».)
- Что означает слово «величать»? (Называть по имени.)
Работа в печатной тетради: задание 41.
- Найдите того, к кому обращаются.
Мишка, Мишка, как не стыдно!
Вылезай из-под комода.
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
- Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
IV. Самостоятельная работа. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.)
Карточка 1.
Прочитай слова. Запиши слова по законам письменной речи, распределяя их в две группы.
Автобу[с], морко[ф'], ястре[п], наро[т], сапо[к], ланды[ш].
- Отметьте верное высказывание.
Слабую позицию парных согласных в корне проверяю: О другой формой слова, □ подбором родственных слов.
Слабую позицию безударного гласного в корне проверяю: О другой формой слова, Q подбором родственных слов.
Карточка 2.
Впиши проверочные слова. Вставь правильно безударные гласные.
б..р..да, х..л..да, в..ч..реть, з..л..неть.
/\ /\ /\ /\
_____ _____ 5 _____ Ч ______ _____ ? _____ _____ •
- Отметь верное высказывание.
I I Букву безударного гласного в корне всегда можно проверить, изменив форму слова или подобрав родственные слова.
I 1 Букву безударного гласного в корне часто можно проверить, изменив форму слова или подобрав родственные слова.
Урок 113
Тема: КАК ДЕЛАЮТСЯ СЛОВА. ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВКИ
Цели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образовывать родственные слова с помощью приставок; формировать умение пользоваться обратным словарем.
Планируемые результаты (предметные): научатся находить в составе слова и графически обозначать приставку; образовывать новые формы слова с помощью приставки.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
Muju&Ar ydMME-
- Сравните значения данных слов. Как они различаются по составу?
II. Изучение нового материала. (.Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, словаря и учебника; логические - осуществляют анализ частей слова. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы; аргументируют собственное мнение.)
- Рассмотрите картинку в учебнике. Кто здесь изображен? Что делают собака; кот? (Бежит, убегает.) Как образованы эти слова?
- Откройте Обратный словарь на букву ь (упражнение 64).
- Найдите слова на -ть. Сколько в списке слов, родственных слову «бежать»? (Пять слов.)
- Выделите у этих слов корень. Назовите его. (-беж-.)
Бежать, пробежать,
забежать, убежать,
до'бёжать, выбежать.
- Зачем этим словам частички перед корнем? (Эти частички придают словам разный смысл.)
- Сравните два предложения: Сережа добежал до магазина. Сережа забежал в магазин.
- Сравните другие два предложения: Мальчик добежал до школы. Мальчик убежал из школы.
- От какого слова образовались все эти слова с частичкой перед корнем? (От слова «бежать».)
- Прочитайте правило Летучей Мыши.
- Что называют приставкой? Зачем нужны приставки?
- Вернитесь к списку слов, родственных слову «бежать». Выберите из него слова, подходящие по смыслу, и дополните словосочетания. (Добежать до аптеки; зЗбежать за лекарством; оп}- бежать от собаки; про/бежать мимо дома.)
• Задание «Если буква заблудилась».
- Прочитайте двустишие М. Дружининой с новым словом. Охарактеризуйте звуки, которыми различаются прежнее слово и новое.
На сове - на софе, на со[в'э] - на со[ф'э].
(Звук [в'] - мягкий звонкий согласный. Звук [ф'] - мягкий глухой согласный.)
- У этих звуков одинаковые характеристики? (Оба звука мягкие.)
III. Итог урока. Рефлексия. (.Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.)
Работа в печатной тетради: задания 42, 43.
Задание 42.
Словарное слово: алфавит.
Задание 43.
- Найдите родственные слова, выделите приставку. (В первой скороговорке родственные слова рыл, дорыл. Выписываем слова- названия действий в начальной форме. (Что делал?) рыл - (что делать?) рыть, (что сделал?) дорыл - (что сделать?) дорыть. Слово дорыть образовалось от слова рыть с помощью приставки до-. В форме дорыл выделяю приставку до-. Во второй скороговорке родственные слова: мост, мостил, вымостил. Корень -мост-. Выписываю слова-названия действий в начальной форме. (Что делал?) мостил - (что делать?) мостить, (что сделал?) вымостил - (что сделать?) вымостить. Слово вымостить образовалось от слова мостить с помощью приставки вы-. В форме вымостил выделяю приставку вы-. Мост мостить вымостить.)
Урок 114
Тема: КАК ДЕЛАЮТСЯ СЛОВА. ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВКИ
Цели деятельности учителя: раскрыть отличительные признаки приставки и предлога; учить указывать способ словообразования (с помощью приставки); выделять приставку; формировать умение различать приставку и предлог.
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно дифференцировать предлог и приставку; образовывать с помощью приставки новые слова.
Критерии сформированное™ (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
- Сравните обе записи. Объясните их написание.
II. Изучение нового материала. (Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, словаря и учебника; логические - осуществляют анализ частей слова. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы; аргументируют собственное мнение.)
- Сравните, как пишутся частички «до» и «за» в словосочетаниях: добежать/^кКдптеки; з!6ежать /зХ лекарством.
- Почему в одном случае они пишутся слитно, а в другом - раздельно?
- Это разные частички. В одних случаях это приставки, а в других - это предлоги. Прочитайте правило Летучей Мыши.
- Как различить, где приставка, а где предлог? (Между предлогом и словом можно вставить еще одно слово, а между приставкой и оставшейся частью слова - нельзя!)
- Вернитесь к словосочетаниям. Попробуйте вставить слово между приставкой и корнем, между предлогом и словом: добежать до новой аптеки; забежать за важным лекарством.
(Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют вопросы.)
- Прочитайте текст П. Синявского (упражнение 65). -Как будете писать слова в скобках: слитно или раздельно
со словами-названиями предметов? (Раздельно.)
- Что это: приставки или предлоги? (Предлоги.)
- Докажите это. Запишите текст правильно.
Гулял /^еК (какого? зеленого) зонтика щенок, Щенок /fio)K (каким? проливным) дождиком промок.
/6т\ (какого? черненького) носика (какого? своего) хвостика,
Ж (какого? пушистого) хвостика (какого? своего) носика.
- Запишите выделенные цветом слова столбиком в начальной форме.
- Покажите, от каких других слов они образовались. (Дождик <— дождь; носик <—нос; хвостик <— хвост.)
- Письменно покажите, как образованы эти слова.
Дождь, -> дождь,/, . дождь/ + ик + □ =.дождик. П ; ,нос,)^ —>.нос./, .нос / + ик +1 | = ,носик,| |; .хвост, —> .хвост,/, .ХВОСТ / + ИК.+ I | = .хвостик.1 | .
III. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: определяют план выполнения заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)
Работа в печатной тетради: задания 44, 45.
Задание 44.
Возможные словосочетания: по широкой дороге, у старого дома, перед фруктовым садом, возле овощного магазина, в еловом лесу, на зеленой опушке, за большим деревом, под дубовым столом, с ледяной горы. Задание 45.
Словарное слово: скоро.
Родственные слова: сказка, сказывается; дело, делается.
Урок 115
Тема: КАК ДЕЛАЮТСЯ СЛОВА. ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВКИ
Цели деятельности учителя: учить правильно писать слова с предлогами и приставками; совершенствовать умение различать омонимичные слова.
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно выделять приставки и различать приставку и предлог.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 429.