Про девочку Катю и маленького котенка

Этот и последующие рассказы написаны В.Гербовой

Вышла Катя гулять. Подошла к песочнице и стала делать куличики. Много куличиков испекла. Устала. Решила отдохнуть и села на скамейку. Вдруг слышит мяу-у-у. Котенок мяукает: тоненько так, жалобно. «Кис-кис-кис», — позвала Катя. И из-под скамейки вылез черненький пушистый ко­мочек. Взяла Катя котенка на руки, и он замурлыкал: мурры-мурр, мурры-мурр. Пел-пел и уснул. А Катя сидит тихо, не хочет котенка будить.

—Я тебя ищу, ищу! — сказала бабушка, подойдя к Кате. — Чего притихла?

—Тс-с-с, —Катя приложила палец к губам и показала на спящего котенка. Потом Катя с бабушкой обошли всех соседей, чтобы узнать, не потерялся ли у кого-нибудь маленький черный котенок, который умеет
звонко мурлыкать. Но котенок оказался ничей.

И бабушка позволила Кате взять его домой.


Хитрые башмачки

У Оленьки очень хитрые башмачки. Только Оля зазевается... они — раз!., и надеваются не на ту ножку.

Однажды Оля долго и строго смотрела на свои башмачки, воспиты­вала их. Смотрела-смотрела и вдруг заметила, что у башмачка только одна щечка.

Если поставить башмачки щечкой к щечке, они обязательно наденутся не на ту ногу. Чудеса да и только!

А если у башмачков щечки с разных сторон — туфельки наденутся правильно. Можете проверить.

                                .          .         .

И туфельки у Оленьки хитрые, но она их перехитрила. Мама купила Оленьке туфельки с ремешками. Оля поставила их так, чтобы ремешки оказались рядышком. И... цай!„ за ремешки двумя руками сразу!

Развела Оленька руки в стороны и тихонько поставила туфельки на пол.

И левая туфелька сразу же на левую ножку наделась.

А правая туфелька наделась на правую ножку.

Вот и все хитрости!

Главное, чтобы ремешки рядышком оказались! 

Не хочу, чтобы меня обижали

Сегодня большой красный кирпичик решил от нас уйти.

— Я хочу, — говорит он, — быть частью большой машины или парохо­да, частью поезда или самолета.

И не хочу, чтобы дети меня обижали: бросали на пол, линали ногами, как какой-то мяч. Я не люблю, когда меня бросают и пинают.

Большой красный кирпич я встретила около входной двери.
Если не верите, посмотрите сами…

 


Приключения Зеленой Елочки

  1. Зеленая Елочка росла в лесу, рядом с Березкой. У Березки листочки. У Елочки иголочки. Листочки на ветру шумят: ш-ш-ш. Иголочки колются. Пришла зима. Березкины листочки облетели. А Елочкины иголочки уцелели. Аи, да Елочка! Зимы не боится!

2. Зимой в лесу тихо. Звери куда-то попрятались.

—Бабушка Елка, где звери? — спрашивает Зеленая Елочка.

—А кто где. Медведи в глубоких ямах спят. Эти глубокие ямы берло­гами называются.

Ежи спят в ямках, под корнями деревьев. Постельки у них — листья опавшие.

Зайцы, лисы и волки не спят, по лесу бегают.

3. Прибежал Зайчишка. Сел. Притих.

—Зайка, Зайка, поговори со мной!

—А о чем?

—Расскажи, где был, кого встретил?

—Красивую Елочку встретил. Она к ребяткам в детский сад шла. Скоро у них праздник. Он называется Новый год. В Новый год люди наряжают елки в бусы и гирлянды.

Кра-со-та!

4. Зайка убежал. Зеленая Елочка загрустила: кто меня нарядит? Кто подарит мне бусы и гирлянды?

—Бабушка Елка, как найти людей? Куда пойти?

—Никуда не ходи. Люди сами за тобой придут.

5. «Позовем к себе в гости Зеленую Елочку?» — предлагает детям воспитатель. Малыши выходят на улицу, кричат: «Елочка, приходи к нам! Мы тебя нарядим! Мы тебя украсим!

Ау-ууууу!

Елочка, ау-уууу!»

 

     6.  Здравствуй, Елочка!

Как хорошо, что ты к нам пришла! Мы тебя ждали!

Какая ты, Елочка, зеленая! Какая ты красивая!

На ветках... — Иголочки. — Иголочки... — Зеленые. Иголочки... — Ко­лючие. Мы тебя нарядим! И я... И я... И Оля... И Вова... И Саша.., И Ма­шенька...

 

7.  После Нового года на месте Зеленой Елочки лежит конверт. В нем письмо.

«Дорогие малыши!

Вот и кончился праздник—Новый год!

Мне пришла пора возвращаться в пес. Там меня ждут Бабушка Елка, подружка Березка и Заинька. Я по ним очень соскучилась. Спасибо за бусы, за шары, за гирлянды, которые вы мне подарили.

До сви-да-ния!

Ваша Зеленая Елочка».

Кто что делает?

Мама — большая выдумщица. Она сшила мешочки, а в мешочки по­ложила всякую всячину.

Митя и его любимый зайка на попу сидят, мешочки на коленках дер­жат. Митя свой мешочек уже развязал. Что в нем, как ты думаешь? Мама сидит в большом мягком кресле и разговаривает по телефону. Аня ме­шает маме. Она кричит: «Дай мне трубку, дай!» Громко кричит!

Мишка за кресло спрятался. Он не любит, когда Аня кричит и ка­призничает.

Какой безобразник!

Хорошо играть в песочнице! Интересно!

Девочки насыпают в ведерко песок и ведерко опрокидывают. Стара­ются, трудятся! Сейчас получится большой кулич. А Митя набрал песку в совок и высыпает песок на девочку в красном костюмчике. Ай-яй-яй! Ай-яй-яй! Песок попадет девочке в глаза. Она заплачет. Некрасивая исто­рия. Не-кра-си-вая!

Не сердись, бабуленька!

Что происходит в прихожей? Бабушка приходила а гости, а теперь уходит. Митя прощается с ней, прижался к бабушке.

А Аня? Аня от бабушки отвернулась. Сер-ди-тая! Мишка на полу си­дит, задумался. Ему жалко Аню. Мишка знает, как сильно Аня любит ба­бушку. Она не хочет, чтобы бабуленька уходила.

Баю-баю, спать пора!

Кто уже заснул? Митя заснул. А чьи это уши выглядывают из-под оде­яла? Это зайка спит рядом с Митей.

Мишка зевает, тоже засыпает.

А Аня? Аня еще не спит, что-то папе рассказывает. Папа слушает, улы­бается, дочкой любуется. Хорошо-то как, правда?

 

 

(Из книги Гербовой В.В. «Развитие речи в 1 младшей группе» и др.)

Дата: 2019-02-19, просмотров: 7.