Этот и последующие рассказы написаны В.Гербовой
Вышла Катя гулять. Подошла к песочнице и стала делать куличики. Много куличиков испекла. Устала. Решила отдохнуть и села на скамейку. Вдруг слышит мяу-у-у. Котенок мяукает: тоненько так, жалобно. «Кис-кис-кис», — позвала Катя. И из-под скамейки вылез черненький пушистый комочек. Взяла Катя котенка на руки, и он замурлыкал: мурры-мурр, мурры-мурр. Пел-пел и уснул. А Катя сидит тихо, не хочет котенка будить.
—Я тебя ищу, ищу! — сказала бабушка, подойдя к Кате. — Чего притихла?
—Тс-с-с, —Катя приложила палец к губам и показала на спящего котенка. Потом Катя с бабушкой обошли всех соседей, чтобы узнать, не потерялся ли у кого-нибудь маленький черный котенок, который умеет
звонко мурлыкать. Но котенок оказался ничей.
И бабушка позволила Кате взять его домой.
Хитрые башмачки
У Оленьки очень хитрые башмачки. Только Оля зазевается... они — раз!., и надеваются не на ту ножку.
Однажды Оля долго и строго смотрела на свои башмачки, воспитывала их. Смотрела-смотрела и вдруг заметила, что у башмачка только одна щечка.
Если поставить башмачки щечкой к щечке, они обязательно наденутся не на ту ногу. Чудеса да и только!
А если у башмачков щечки с разных сторон — туфельки наденутся правильно. Можете проверить.
. . .
И туфельки у Оленьки хитрые, но она их перехитрила. Мама купила Оленьке туфельки с ремешками. Оля поставила их так, чтобы ремешки оказались рядышком. И... цай!„ за ремешки двумя руками сразу!
Развела Оленька руки в стороны и тихонько поставила туфельки на пол.
И левая туфелька сразу же на левую ножку наделась.
А правая туфелька наделась на правую ножку.
Вот и все хитрости!
Главное, чтобы ремешки рядышком оказались!
Не хочу, чтобы меня обижали
Сегодня большой красный кирпичик решил от нас уйти.
— Я хочу, — говорит он, — быть частью большой машины или парохода, частью поезда или самолета.
И не хочу, чтобы дети меня обижали: бросали на пол, линали ногами, как какой-то мяч. Я не люблю, когда меня бросают и пинают.
Большой красный кирпич я встретила около входной двери.
Если не верите, посмотрите сами…
Приключения Зеленой Елочки
1. Зеленая Елочка росла в лесу, рядом с Березкой. У Березки листочки. У Елочки иголочки. Листочки на ветру шумят: ш-ш-ш. Иголочки колются. Пришла зима. Березкины листочки облетели. А Елочкины иголочки уцелели. Аи, да Елочка! Зимы не боится!
2. Зимой в лесу тихо. Звери куда-то попрятались.
—Бабушка Елка, где звери? — спрашивает Зеленая Елочка.
—А кто где. Медведи в глубоких ямах спят. Эти глубокие ямы берлогами называются.
Ежи спят в ямках, под корнями деревьев. Постельки у них — листья опавшие.
Зайцы, лисы и волки не спят, по лесу бегают.
3. Прибежал Зайчишка. Сел. Притих.
—Зайка, Зайка, поговори со мной!
—А о чем?
—Расскажи, где был, кого встретил?
—Красивую Елочку встретил. Она к ребяткам в детский сад шла. Скоро у них праздник. Он называется Новый год. В Новый год люди наряжают елки в бусы и гирлянды.
Кра-со-та!
4. Зайка убежал. Зеленая Елочка загрустила: кто меня нарядит? Кто подарит мне бусы и гирлянды?
—Бабушка Елка, как найти людей? Куда пойти?
—Никуда не ходи. Люди сами за тобой придут.
5. «Позовем к себе в гости Зеленую Елочку?» — предлагает детям воспитатель. Малыши выходят на улицу, кричат: «Елочка, приходи к нам! Мы тебя нарядим! Мы тебя украсим!
Ау-ууууу!
Елочка, ау-уууу!»
6. Здравствуй, Елочка!
Как хорошо, что ты к нам пришла! Мы тебя ждали!
Какая ты, Елочка, зеленая! Какая ты красивая!
На ветках... — Иголочки. — Иголочки... — Зеленые. Иголочки... — Колючие. Мы тебя нарядим! И я... И я... И Оля... И Вова... И Саша.., И Машенька...
7. После Нового года на месте Зеленой Елочки лежит конверт. В нем письмо.
«Дорогие малыши!
Вот и кончился праздник—Новый год!
Мне пришла пора возвращаться в пес. Там меня ждут Бабушка Елка, подружка Березка и Заинька. Я по ним очень соскучилась. Спасибо за бусы, за шары, за гирлянды, которые вы мне подарили.
До сви-да-ния!
Ваша Зеленая Елочка».
Кто что делает?
Мама — большая выдумщица. Она сшила мешочки, а в мешочки положила всякую всячину.
Митя и его любимый зайка на попу сидят, мешочки на коленках держат. Митя свой мешочек уже развязал. Что в нем, как ты думаешь? Мама сидит в большом мягком кресле и разговаривает по телефону. Аня мешает маме. Она кричит: «Дай мне трубку, дай!» Громко кричит!
Мишка за кресло спрятался. Он не любит, когда Аня кричит и капризничает.
Какой безобразник!
Хорошо играть в песочнице! Интересно!
Девочки насыпают в ведерко песок и ведерко опрокидывают. Стараются, трудятся! Сейчас получится большой кулич. А Митя набрал песку в совок и высыпает песок на девочку в красном костюмчике. Ай-яй-яй! Ай-яй-яй! Песок попадет девочке в глаза. Она заплачет. Некрасивая история. Не-кра-си-вая!
Не сердись, бабуленька!
Что происходит в прихожей? Бабушка приходила а гости, а теперь уходит. Митя прощается с ней, прижался к бабушке.
А Аня? Аня от бабушки отвернулась. Сер-ди-тая! Мишка на полу сидит, задумался. Ему жалко Аню. Мишка знает, как сильно Аня любит бабушку. Она не хочет, чтобы бабуленька уходила.
Баю-баю, спать пора!
Кто уже заснул? Митя заснул. А чьи это уши выглядывают из-под одеяла? Это зайка спит рядом с Митей.
Мишка зевает, тоже засыпает.
А Аня? Аня еще не спит, что-то папе рассказывает. Папа слушает, улыбается, дочкой любуется. Хорошо-то как, правда?
(Из книги Гербовой В.В. «Развитие речи в 1 младшей группе» и др.)
Дата: 2019-02-19, просмотров: 543.