«Маша обедает»
КАПУТИКЯН
*МАША ОБЕДАЕТ
Час обеда подошел,
Села Машенька за стол.
— Гав, гав, гав!
— Кто это к нам?
— Гав, гав, гав!
— Кто это там?
— Это я, ваш верный пес,
Ваш Арапка — черный нос.
День и ночь
Я дом стерег,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?
— Мяу-мяу!..
— Кто ж теперь
К нам царапается в дверь?
— Это ваша кошка Мурка.
Мурка —
Серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала из подвала,
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?
—Куд-куда, куд-куда!..
— Кто еще спешит сюда?
— Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила —
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
Двери отперты, и вот
Мама всех к столу зовет:
Пса Арапку,
Кошку-царапку,
Курочку-рябку.
Никому отказа нет,
Подан каждому обед:
Собачке — в миске,
В блюдечке — киске,
Курочке-несушке —
Пшена в черепушке,
А Машеньке — в тарелке.
В глубокой, не в мелкой.
Занятие
Чтение стихотворения В.Берестова
«Больная кукла»
В. БЕРЕСТОВ
БОЛЬНАЯ КУКЛА
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
А П Р Е Л Ь
Занятие 87
Повторение знакомых детям потешек
Цель: напомнить детям потешки, вызвать желание послушать ту или иную, потешку еще раз; побуждать детей принимать участие в чтении потешек воспитателем (договаривать слова и некоторые несложные фразы).
Ход занятия
На столе воспитателя в кроватке «спит» кукла. Воспитатель, слегка покачивая ее, читает потешку «Вот и люди спят...».
Дети будят куклу: «Вставай, вставай, Катенька!» (Хоровое и индивидуальные высказывания.) Воспитатель ставит куклу на ножки и умывает. Сопровождает свои действия чтением потешки «Водичка, водичка...». Дети принимают участие в чтении.
Воспитатель переодевает куклу в халатик и усаживает за стол. Помещает на фланелеграфе картинку: кот с корзиночкой. «Пошел котик на Торжок»,— негромко читает воспитатель потешку, вставляя в текст имя куклы («Или Катеньке снесть? .. Я и сам укушу, я и Катеньке снесу»).
Котик «угощает пирожками» детей, те пробуют, благодарят. Затем кот просит их прочесть потешку «Ладушки-ладушки...». Воспитатель читает, дети активно помогают ему.
Затем педагог читает потешки по желанию детей. (Как правило, малыши называют те потешки, которые рассказывались на данном занятии.) Выполняется 4—5 заявок.
Занятие 97
Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто
Цель: познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание; формировать умение выделять из ряда стихотворений то, которое особенно понравилось.
Ход занятия
Воспитатель читает стихи А. Барто «Мишка», «Бычок», «Слон», «Грузовик». Чтение сопровождается демонстрацией игрушек, картинок, инсценировкой некоторых стихотворений. Так, перед чтением стихотворения «Мишка» педагог показывает медвежанка с забинтованной лапой, слушая стихи про бычка, дети наблюдают, как игрушечный бычок передвигается по наклонной доске, и т. п.
По выбору детей воспитатель читает то или иное стихотворение во второй, а иногда и в третий раз. Поощряет их попытки договаривать отдельные слова и фразы.
После того как все предложенные для повторного прослушивания стихи будут прочитаны, педагог спрашивает, кому какое стихотворение особенно понравилось (про кого понравилось стихотворение). И тотчас же читает его. Если ребенок не может назвать стихотворение, целесообразно предложить ему показать игрушку (они по-прежнему стоят на столе), про которую он хотел бы послушать еще раз.
После того как 3—5 заявок будут удовлетворены, дети самостоятельно играют с игрушками (по собственному выбору).
Занятие 73
Рассказывание детям сказки «Козлятки и волк»
Цель: рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра; вызвать у детей желание слушать сказку неоднократно; активизировать в речи детей слова: коза, козлята — козлятки, волк, избушка.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям козу, козлят, волка. Активизирует в их речи эти слова, предлагает повторить следующие фразы: козлятки маленькие; волк большой и страшный. Затем он показывает избу, приглашает повторить это новое слово. (Хоровые и индивидуальные ответы.) Рассказывает, что в избе жила коза с козлятками. Каждый день коза уходила в лес «есть травку шелковую, пить воду студеную». Спрашивает: «Зачем коза уходила в лес?» (Хоровые и индивидуальные ответы.)
«А сейчас я расскажу вам сказку о козе, страшном волке и маленьких, но умных и послушных козлятках. Сказка так и называется — «Козлятки и волк».
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом фигурок и некоторых сценок (коза стучит рожками в дверь; волк подходит к двери избушки и т. п.).
Затем педагог рассказывает сказку еще раз (без показа). Приглашает детей посмотреть иллюстрации к этой сказке. Книги или отдельные иллюстрации заранее разложены на столах. Если книга одна, иллюстрации показывает воспитатель, побуждая детей припоминать текст и воспроизводить отдельные фразы из сказки.
М А Й
Занятие 74
Дата: 2019-02-19, просмотров: 326.