Чтение стихотворения Капутяна

«Маша обедает»

КАПУТИКЯН

*МАША ОБЕДАЕТ

Час обеда подошел,

 Села Машенька за стол.

— Гав, гав, гав!

— Кто это к нам?

— Гав, гав, гав!

— Кто это там?

— Это я, ваш верный пес,
Ваш Арапка — черный нос.

День и ночь

Я дом стерег,

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать?

— Мяу-мяу!..

— Кто ж теперь

К нам царапается в дверь?

—     Это ваша кошка Мурка.
Мурка —

Серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

 Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,

 Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

—Куд-куда, куд-куда!..

— Кто еще спешит сюда?

— Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила —

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

Двери отперты, и вот

 Мама всех к столу зовет:

Пса Арапку,

Кошку-царапку,

Курочку-рябку.

Никому отказа нет,

 Подан каждому обед:

 Собачке — в миске,

В блюдечке — киске,

Курочке-несушке —

Пшена в черепушке,

А Машеньке — в тарелке.

В глубокой, не в мелкой.




Занятие

Чтение стихотворения В.Берестова

«Больная кукла»

 

В. БЕРЕСТОВ

БОЛЬНАЯ КУКЛА

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

 Кукла бедная больна,

 Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

 И она поправится.

 

А П Р Е Л Ь

Занятие 87

Повторение знакомых детям потешек

Цель: напомнить детям потешки, вызвать желание послу­шать ту или иную, потешку еще раз; побуждать детей принимать участие в чтении потешек воспитателем (договаривать слова и некоторые несложные фразы).

Ход  занятия

На столе воспитателя в кроватке «спит» кукла. Воспитатель, слегка покачивая ее, читает потешку «Вот и люди спят...».

Дети будят куклу: «Вставай, вставай, Катенька!» (Хоровое и индивидуальные высказывания.) Воспитатель ставит куклу на ножки и умывает. Сопровождает свои действия чтением по­тешки «Водичка, водичка...». Дети принимают участие в чтении.

Воспитатель переодевает куклу в халатик и усаживает за стол. Помещает на фланелеграфе картинку: кот с корзиночкой. «Пошел котик на Торжок»,— негромко читает воспитатель по­тешку, вставляя в текст имя куклы («Или Катеньке снесть? .. Я и сам укушу, я и Катеньке снесу»).

Котик «угощает пирожками» детей, те пробуют, благодарят. Затем кот просит их прочесть потешку «Ладушки-ладушки...». Воспитатель читает, дети активно помогают ему.

Затем педагог читает потешки по желанию детей. (Как пра­вило, малыши называют те потешки, которые рассказывались на данном занятии.) Выполняется 4—5 заявок.

Занятие 97

Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто

Цель: познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание; формировать умение выделять из ряда стихотво­рений то, которое особенно понравилось.

Ход занятия

 

Воспитатель читает стихи А. Барто «Мишка», «Бычок», «Слон», «Грузовик». Чтение сопровождается демонстрацией иг­рушек, картинок, инсценировкой некоторых стихотворений. Так, перед чтением стихотворения «Мишка» педагог показывает медвежанка с забинтованной лапой, слушая стихи про бычка, дети наблюдают, как игрушечный бычок передвигается по наклонной доске, и т. п.

По выбору детей воспитатель читает то или иное стихотворе­ние во второй, а иногда и в третий раз. Поощряет их попытки до­говаривать отдельные слова и фразы.

После того как все предложенные для повторного прослуши­вания стихи будут прочитаны, педагог спрашивает, кому какое стихотворение особенно понравилось (про кого понравилось сти­хотворение). И тотчас же читает его. Если ребенок не может на­звать стихотворение, целесообразно предложить ему показать иг­рушку (они по-прежнему стоят на столе), про которую он хотел бы послушать еще раз.

После того как 3—5 заявок будут удовлетворены, дети само­стоятельно играют с игрушками (по собственному выбору).

 

Занятие 73

Рассказывание детям сказки «Козлятки и волк»

Цель: рассказать сказку, сопровождая текст показом фигу­рок настольного театра; вызвать у детей желание слушать сказ­ку неоднократно; активизировать в речи детей слова: коза, коз­лята козлятки, волк, избушка.

Ход  занятия

 Воспитатель показывает детям козу, козлят, волка. Активи­зирует в их речи эти слова, предлагает повторить следующие фразы: козлятки маленькие; волк большой и страшный. Затем он показывает избу, приглашает повторить это новое слово. (Хо­ровые и индивидуальные ответы.) Рассказывает, что в избе жила коза с козлятками. Каждый день коза уходила в лес «есть травку шелковую, пить воду студеную». Спрашивает: «Зачем коза ухо­дила в лес?» (Хоровые и индивидуальные ответы.)

«А сейчас я расскажу вам сказку о козе, страшном волке и маленьких, но умных и послушных козлятках. Сказка так и на­зывается — «Козлятки и волк».

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ пока­зом фигурок и некоторых сценок (коза стучит рожками в дверь; волк подходит к двери избушки и т. п.).

Затем педагог рассказывает сказку еще раз (без показа). Приглашает детей посмотреть иллюстрации к этой сказке. Книги или отдельные иллюстрации заранее разложены на столах. Если книга одна, иллюстрации показывает воспитатель, побуждая де­тей припоминать текст и воспроизводить отдельные фразы из сказки.

М А Й

Занятие 74

Дата: 2019-02-19, просмотров: 26.