Повторение сказок «Репка» и «Курочка ряба»

Цель: напомнить детям содержание знакомых сказок, по­буждать их к подговариванию и повторению вслед за воспита­телем отдельных слов и фраз; способствовать воспитанию инто­национной выразительности речи; ввести в активный словарь слова, встречающиеся в сказках.

Ход  занятия

 

Перед детьми на фланелеграфе репка, фигурки деда и бабки. «Тянули-тянули дед и бабка репку,— показывает и медленно рас­сказывает воспитатель,— но вытянуть не смогли. Позвали они?.. («Внучку».) Где же она? Надо ее позвать всем вместе».— «Внуч­ка! Внучка! Иди репку тянуть!» — зовут дети. «Не идет?! — удивляется педагог.— Пусть Оля позовет... Как хорошо позвала Оля. Позови еще раз...»

Появляется внучка. Воспитатель продолжает сказку, сопро­вождая свою речь показом игрушек, дети помогают ему, подгова­ривая слова: «Дедка за репку, бабка за ?.. («Дедку».) Внучка за... (показ)? («Бабку».) Тянут-потянут, вытянуть?.. («Не могут».) А вот и Жучка прибежала репку тянуть, и кошка прибежала (расставляет фигурки). Теперь все пришли? Говорите, нет мыш­ки? Надо мышку позвать: «Мышка, иди репку тянуть!» (Хоровое и 4—5 индивидуальных выступлений.)

Воспитатель ставит фигурку мышки и рассказывает: «Дедка за репку, бабка за ... (показ)? («Дедку».) Внучка за... (показ)? («Бабку».) Жучка за?.. («Внучку».) Кошка за ?.. («Жучку».) Мышка за ?.. («Кошку».) Тянут-потянут, тянут-потянут, вытяну­ли репку!»

Воспитатель убирает фигурки. Далее он прикрепляет к фла-нелеграфу изображение плачущих деда и бабки. Рассказывает: «Это дед и баба, у которых живет курочка ряба. Снесла курочка яичко, не простое — золотое. Мышка бежала, хвостиком задела, яичко ?.. («Упало и разбилось».) Дед плачет, баба плачет. Не плачь, дед, не плачь, баба! Курочка снесет вам яичко другое, не золотое — простое».

Дети, все вместе и по одному, повторяют заключительную фра­зу (полностью или частично). Появляется курочка и подтвержда­ет, что она снесет яичко другое.

Затем воспитатель вносит какую-либо игрушку, например мед­вежонка. Объясняет, что медвежонок не знает сказок. Ему их ни­кто не рассказывает. Поэтому Мишка очень просит детей рас­сказать ему и про репку и про курочку Рябу.

Воспитатель вызывает ребенка, тот берет иллюстрацию (лежат изображениями вниз) и рассказывает по ней соответствующий отрывок из сказки.



Я Н В А Р Ь

Занятие

Чтение стихотворения Н.Саконской

«Где мой пальчик»

              Н. Саконская

 

     ГДЕ МОЙ ПАЛЬЧИК

                  

               Маша варежку надела.

               — Ой, куда я пальчик дела?

              Нету пальчика, пропал,

              В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

— Поглядите-ка, нашла!

                  Ищешь, ищешь — и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

       Как живешь?

5. Занятие 45*

Чтение детям потешки «Заинька, походи...»

Цель: вызвать у детей радость от прослушивания потешки и желание слушать ее неоднократно; поощрять попытки малышей проговаривать слова потешки вместе с педагогом, имитировать движения, о которых в ней говорится.

Ход занятия

 

Воспитатель, манипулируя игрушечным зайцем, читает детям, потешку «Заинька, походи...» (в сокращении). После слов «вот так» делает паузу, во время которой заяц «выполняет» соответ­ствующее тексту движение, и заканчивает: «Вот сяк ... походи» (попляши). Показывает, как заяц ходит, топает ножкой, повора­чивается, пляшет, кланяется. (Слова следует произносить четко, интонационно отделяя их друг от друга: вот ... так ... вот ... сяк .)

Воспитатель повторяет потешку 2—3 раза, дети активно договаривают слова. Далее по предложению воспитателя дети старшей подгруппы встают в хоровод; в центре его — заяц-ребенок. Дети хором говорят потешку (можно нараспев), а водящий ходит, топает ножкой и пр. Затем заяц назначает другого водящего.

Воспитатель приучает детей благодарить друг друга за прояв­ленное внимание («Саша, скажи: спасибо, зайка»).

Хоровод следует неоднократно организовывать и в свободное от занятий время, вовлекая в него детей из младшей подгруп­пы (по желанию).

Ф Е В Р А Л Ь

Занятие 49

Дата: 2019-02-19, просмотров: 11.