Цель: напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать их к подговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; ввести в активный словарь слова, встречающиеся в сказках.
Ход занятия
Перед детьми на фланелеграфе репка, фигурки деда и бабки. «Тянули-тянули дед и бабка репку,— показывает и медленно рассказывает воспитатель,— но вытянуть не смогли. Позвали они?.. («Внучку».) Где же она? Надо ее позвать всем вместе».— «Внучка! Внучка! Иди репку тянуть!» — зовут дети. «Не идет?! — удивляется педагог.— Пусть Оля позовет... Как хорошо позвала Оля. Позови еще раз...»
Появляется внучка. Воспитатель продолжает сказку, сопровождая свою речь показом игрушек, дети помогают ему, подговаривая слова: «Дедка за репку, бабка за ?.. («Дедку».) Внучка за... (показ)? («Бабку».) Тянут-потянут, вытянуть?.. («Не могут».) А вот и Жучка прибежала репку тянуть, и кошка прибежала (расставляет фигурки). Теперь все пришли? Говорите, нет мышки? Надо мышку позвать: «Мышка, иди репку тянуть!» (Хоровое и 4—5 индивидуальных выступлений.)
Воспитатель ставит фигурку мышки и рассказывает: «Дедка за репку, бабка за ... (показ)? («Дедку».) Внучка за... (показ)? («Бабку».) Жучка за?.. («Внучку».) Кошка за ?.. («Жучку».) Мышка за ?.. («Кошку».) Тянут-потянут, тянут-потянут, вытянули репку!»
Воспитатель убирает фигурки. Далее он прикрепляет к фла-нелеграфу изображение плачущих деда и бабки. Рассказывает: «Это дед и баба, у которых живет курочка ряба. Снесла курочка яичко, не простое — золотое. Мышка бежала, хвостиком задела, яичко ?.. («Упало и разбилось».) Дед плачет, баба плачет. Не плачь, дед, не плачь, баба! Курочка снесет вам яичко другое, не золотое — простое».
Дети, все вместе и по одному, повторяют заключительную фразу (полностью или частично). Появляется курочка и подтверждает, что она снесет яичко другое.
Затем воспитатель вносит какую-либо игрушку, например медвежонка. Объясняет, что медвежонок не знает сказок. Ему их никто не рассказывает. Поэтому Мишка очень просит детей рассказать ему и про репку и про курочку Рябу.
Воспитатель вызывает ребенка, тот берет иллюстрацию (лежат изображениями вниз) и рассказывает по ней соответствующий отрывок из сказки.
Я Н В А Р Ь
Занятие
Чтение стихотворения Н.Саконской
«Где мой пальчик»
Н. Саконская
ГДЕ МОЙ ПАЛЬЧИК
Маша варежку надела.
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь — и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
5. Занятие 45*
Чтение детям потешки «Заинька, походи...»
Цель: вызвать у детей радость от прослушивания потешки и желание слушать ее неоднократно; поощрять попытки малышей проговаривать слова потешки вместе с педагогом, имитировать движения, о которых в ней говорится.
Ход занятия
Воспитатель, манипулируя игрушечным зайцем, читает детям, потешку «Заинька, походи...» (в сокращении). После слов «вот так» делает паузу, во время которой заяц «выполняет» соответствующее тексту движение, и заканчивает: «Вот сяк ... походи» (попляши). Показывает, как заяц ходит, топает ножкой, поворачивается, пляшет, кланяется. (Слова следует произносить четко, интонационно отделяя их друг от друга: вот ... так ... вот ... сяк .)
Воспитатель повторяет потешку 2—3 раза, дети активно договаривают слова. Далее по предложению воспитателя дети старшей подгруппы встают в хоровод; в центре его — заяц-ребенок. Дети хором говорят потешку (можно нараспев), а водящий ходит, топает ножкой и пр. Затем заяц назначает другого водящего.
Воспитатель приучает детей благодарить друг друга за проявленное внимание («Саша, скажи: спасибо, зайка»).
Хоровод следует неоднократно организовывать и в свободное от занятий время, вовлекая в него детей из младшей подгруппы (по желанию).
Ф Е В Р А Л Ь
Занятие 49
Дата: 2019-02-19, просмотров: 303.