«Как кого зовут?» (разновозр. стр.40)
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, поупражнять в проговаривании звукоподражательных слов.
Ход занятия
Педагог читает стихотворение. Повторяет чтение несколько раз. На третий-четвертый раз дети участвуют в чтении, отвечая на вопрос, как кого зовут.
Как зовут цыпленка?
— Цып-цып-цып!
Как зовут утенка7
— Тась -тась -тась!
Как зовут котенка?
— Кис-кис-кис!
Ну, а как ребенка?..
{Педагог указывает на ребенка, тот называет свое имя.)
(И.Сельвинский. Как кого зовут?)
Воспитатель достает игрушки: цыпленка, утенка, котенка. Объясняет, что стоит кого-нибудь из них правильно позвать и они придут к ребенку. Предлагает кому-то из детей позвать котенка. Если малыш зовет котенка «кис-кис-кис», тот подбегает к ребенку. Малыш гладит котенка, угощает его молоком. Упражнение повторяется 6-7 раз.
Н О Я Б Р Ь
Занятие 2 (Разновозр.стр.32)
Чтение детям стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Заучивание одного из стихотворений
(по выбору воспитателя)
Цель: Вспомнить с детьми со или познакомить их стихами А. Барто из цикла «Игрушки»: «Мишка», «Бычок», «Лошадка», «Мячик», «Зайка», «Грузовик», «Слон», «Кораблик»; помочь запомнить одно из стихотворений; поощрять попытки детей при чтении стихов воспитателем договаривать (негромко) слова.
Ход занятия
Воспитатель читает детям 3-4 стихотворения А.Барто. Интересуется, знают ли дети эти стихи и не хочет ли кто-нибудь попробовать самостоятельно прочитать стихотворение наизусть.
Далее педагог помогает детям запомнить одно из стихотворений.
Заканчивая занятие, читает стихотворение «Кто как кричит». Побуждает детей подговаривать звукоподражательные слова, фразы.
Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу. Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах. Пить, пить, пить! Воды попить. |
Мур-мур-мур...
Пугаю кур.
Кра-кра-кра!
Завтра дождь с утра.
Му-у, му-у!
Молока кому?
Самым старшим детям, выбрав для этого время, воспитатель помогает запомнить стихотворение «Кораблик» А. Барто. Позже нужно помочь им самостоятельно декламировать стихотво рение.
Занятие 14
Рассказывание детям сказки «Курочка ряба».
Дидактиче ское упражнение «Кто что делает?»
Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе; вызвать желание послушать ее еще; формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра и показом некоторых действий персонажей («бил-бил — не разбил», «хвостиком задела, яичко упало») (лучше использовать для показа разъемное деревянное яичко, окрашенное в золотистые тона).
Затем педагог снова рассказывает сказку (без наглядного сопровождения).
Далее воспитатель демонстрирует детям картинки с изображениями кролика, курочки, петушка, кошки, мышки, собаки.
Спрашивает: «Кто клюет, умеет клевать? Кто грызет, умеет
грызть?» Просит малышей показать, как лакает молоко котенок, как клюют зерна курочки и петушок, голуби (воображаемые ситуации). Задает уточняющие вопросы: «У кого клюв? А у кого острые зубы?» И др.
В заключение воспитатель приглашает детей к своему столу, предлагая рассмотреть бабу, деда, курочку и яичко. Предлагает «поиграть в сказку». Дети передвигают фигурки, сопровождая свои действия речью. Педагог помогает им.
Занятие 18
Чтение детям потешки «Вот и люди спят...»
Цель: помочь детям понять содержание потешки, запомнить названия животных, которые встречаются в тексте, а также то, что о них говорится; формировать способность к обобщению; вызвать у детей желание послушать это стихотворение еще раз, подговаривать отдельные слова.
Ход занятия
Воспитатель показывает на фланелеграфе следующие картинки: птицы на веточке; лисы на горочке; зайцы и уточки на травушке-муравушке; малыши в люлечках.
Затем педагог спрашивает, кто нарисован на картинках. Подсказывает слова из потешки. Просит показать и назвать горочку, травушку-муравушку, люлечку (индивидуальные задания).
Воспитатель трижды повторяет потешку (с опорой на наглядность). Для младшей подгруппы занятие на этом заканчивается.
Для детей старшей подгруппы потешка рассказывается еще раз. Затем воспитатель постепенно, одну за другой, убирает картинки, спрашивая, кто нарисован на картинке, которую он убрал. («Уточки на травушке»; «Детки в люлечке» и т. п. — хоровые и индивидуальные ответы.)
«Проснулись звери и птицы,— говорит воспитатель.— Полетели, побежали, поплыли. Сейчас я вам раздам картинки. Вы посмотрите на них и скажете, кто поплыл». Раздает картинки с изображением зверей и птиц. «Поплыли уточки, гуси»,— говорят дети и передают педагогу соответствующие картинки, которые он ставит на мольберт.
«Кто полетел?.. Побежал?» — спрашивает воспитатель. Отделяя одну группу картинок от другой, он перечисляет птиц и зверей (птицы летают, звери бегают).
Далее педагог раздает детям пластмассовых уток, гусей и предлагает проверить, плавают ли они.
Дети опускают игрушки в тазики (2—3) с водой.
5. Занятие 39*
Дата: 2019-02-19, просмотров: 705.