Чтение стихотворения И. Сельвинского
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Как кого зовут?» (разновозр. стр.40)

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, поупражнять в проговаривании звукоподражательных слов.

Ход занятия

 

Педагог читает стихотворение. Повторяет чтение несколь­ко раз. На третий-четвертый раз дети участвуют в чтении, от­вечая на вопрос, как кого зовут.

Как зовут цыпленка?

— Цып-цып-цып!
Как зовут утенка7

— Тась -тась -тась!
Как зовут котенка?

— Кис-кис-кис!
Ну, а как ребенка?..

{Педагог указывает на ребенка, тот называет свое имя.)

(И.Сельвинский. Как кого зовут?)

Воспитатель достает игрушки: цыпленка, утенка, котенка. Объясняет, что стоит кого-нибудь из них правильно позвать и они придут к ребенку. Предлагает кому-то из детей позвать котенка. Если малыш зовет котенка «кис-кис-кис», тот подбе­гает к ребенку. Малыш гладит котенка, угощает его молоком. Упражнение повторяется 6-7 раз.

 

 




Н О Я Б Р Ь

Занятие 2 (Разновозр.стр.32)

Чтение детям стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Заучивание одного из стихотворений

(по выбору воспитателя)

Цель: Вспомнить с детьми со или познакомить их стихами А. Барто из цикла «Игрушки»: «Мишка», «Бычок», «Лошадка», «Мячик», «Зайка», «Грузовик», «Слон», «Кораблик»; помочь запомнить одно из стихотворений; поощрять попытки детей при чтении стихов воспитателем договаривать (негромко) слова.

Ход  занятия

 

Воспитатель читает детям 3-4 стихотворения А.Барто. Интересуется, знают ли дети эти стихи и не хочет ли кто-ни­будь попробовать самостоятельно прочитать стихотворение наи­зусть.

Далее педагог помогает детям запомнить одно из стихотво­рений.

Заканчивая занятие, читает стихотворение «Кто как кри­чит». Побуждает детей подговаривать звукоподражательные слова, фразы.

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу. Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах. Пить, пить, пить! Воды попить.

            Мур-мур-мур...

            Пугаю кур.

            Кра-кра-кра!

            Завтра дождь с утра.

             Му-у, му-у!

             Молока кому?

 

 

Самым старшим детям, выбрав для этого время, воспитатель помогает запомнить стихотворение «Кораблик» А. Барто. Поз­же нужно помочь им самостоятельно декламировать стихотво­ рение.

Занятие 14

Рассказывание детям сказки «Курочка ряба».

Дидактиче­ ское упражнение «Кто что делает?»

Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном ва­рианте и в обычном пересказе; вызвать желание послушать ее еще; формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Ход занятия

 

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ де­монстрацией фигурок настольного театра и показом некоторых действий персонажей («бил-бил — не разбил», «хвостиком задела, яичко упало») (лучше использовать для показа разъемное де­ревянное яичко, окрашенное в золотистые тона).

Затем педагог снова рассказывает сказку (без наглядного сопровождения).

Далее воспитатель демонстрирует детям картинки с изображениями  кролика, курочки, петушка, кошки, мышки, собаки.
Спрашивает: «Кто клюет, умеет клевать? Кто грызет, умеет
грызть?» Просит малышей показать, как лакает молоко коте­нок, как клюют зерна курочки и петушок, голуби (воображаемые ситуации). Задает уточняющие вопросы: «У кого клюв? А у кого острые зубы?» И др.                                                                      

В заключение воспитатель приглашает детей к своему столу, предлагая рассмотреть бабу, деда, курочку и яичко. Предлагает «поиграть в сказку». Дети передвигают фигурки, сопровождая свои действия речью. Педагог помогает им.



Занятие 18

Чтение детям потешки «Вот и люди спят...»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, запом­нить названия животных, которые встречаются в тексте, а так­же то, что о них говорится; формировать способность к обоб­щению; вызвать у детей желание послушать это стихотворение еще раз, подговаривать отдельные слова.

Ход занятия

 

Воспитатель показывает на фланелеграфе следующие кар­тинки: птицы на веточке; лисы на горочке; зайцы и уточки на травушке-муравушке; малыши в люлечках.

Затем педагог спрашивает, кто нарисован на картинках. Подсказывает слова из потешки. Просит показать и назвать горочку, травушку-муравушку, люлечку (индивидуальные за­дания).

Воспитатель трижды повторяет потешку (с опорой на на­глядность). Для младшей подгруппы занятие на этом закан­чивается.

Для детей старшей подгруппы потешка рассказывается еще раз. Затем воспитатель постепенно, одну за другой, убирает картинки, спрашивая, кто нарисован на картинке, которую он убрал. («Уточки на травушке»; «Детки в люлечке» и т. п. — хоровые и индивидуальные ответы.)

«Проснулись звери и птицы,— говорит воспитатель.— Поле­тели, побежали, поплыли. Сейчас я вам раздам картинки. Вы посмотрите на них и скажете, кто поплыл». Раздает картинки с изображением зверей и птиц. «Поплыли уточки, гуси»,— го­ворят дети и передают педагогу соответствующие картинки, ко­торые он ставит на мольберт.

«Кто полетел?.. Побежал?» — спрашивает воспитатель. От­деляя одну группу картинок от другой, он перечисляет птиц и зверей (птицы летают, звери бегают).

Далее педагог раздает детям пластмассовых уток, гусей и предлагает проверить, плавают ли они.

Дети опускают игрушки в тазики (2—3) с водой.

 

 

5. Занятие 39*

Дата: 2019-02-19, просмотров: 705.