Повторение за воспитателем стихотворения «Лошадка»
Цель: воспитывать у детей умения слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, договаривать за воспитателем, четко выговаривая слова и особенно окончания слов.
Ход занятия
Для чтения детям лучше взять стихотворения «Бычок» и «Грузовик», обыграв их следующим образом:
«Давайте покатаем кота в машине»,— предлагает педагог. Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. Затем воспитатель читает стихотворение.
Аналогично обыгрывается стихотворение «Бычок».
Далее воспитатель читает «Лошадку», сопровождая чтение игровыми действиями: причесывает шерстку «гладко», хвостик приглаживает гребешком. (Для показа можно взять небольшую лошадку.)
Педагог читает стихотворение еще 1—2 раза. Дети помогают ему читать, затем декламируют самостоятельно. Чтобы им было интереснее, педагог приводит лошадку, на которую ребенок, прочитавший стихи, может сесть и «скакать верхом». Такой игровой момент очень привлекателен для детей (некоторые именно ради него соглашаются выйти и прочесть стихотворение).
Не следует предлагать ребенку сопровождать чтение показом действий: трехлетнему малышу это трудно.
Стихотворение читается 2—3 раза. Далее педагог предлагает детям изобразить лошадок. Он цокает, а малыши «скачут, как лошадки».
3. Занятие 5
Повторение сказки «Репка».
Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи «а»
Цель: напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, кто что ест (мышка грызет корочку хлеба, собака — косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить
звук а.
Ход занятия
«Посадил дед репку,— рассказывает воспитатель,— выросла репка... («Большая-пребольшая».) Стал дед репку из земли... («Тянуть».) Тянет-потянет, вытянуть... («Не может».) Позвал дед... («Бабку».)
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть...
(«Не могут»,)
Кто же еще прибежал тянуть репку?»
По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки. Затем педагог расставляет фигурки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки: «Мышка за?.. («Кошку».) Кошка за?.. («Жучку».) И т.д.
По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репкой. («Вымыли, очистили и стали есть».)
«Дед, бабка и внучка,— говорит воспитатель и ставит фигурки людей отдельно,— едят сладкую репку. Едят, похваливают: «Очень-очень сладкая репка». Какая репка?» (Хоровой и индивидуальные ответы.)
«Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Сейчас им внучка другую еду принесет. Кошке — молочка и кусочек колбаски. Лакай, киска, молоко! Ешь колбаску! (Хоровое и индивидуальные повторения.) Жучке — косточку. Мышке — корочку хлеба или сыра. Грызи, мышка, корочку!» (Хоровые повторения.)
Далее воспитатель предлагает детям повторить, кто что ест: дед, бабка и внучка едят сладкую репку; кошка ест колбаску и лакает молоко; собака Жучка грызет косточку; мышка грызет хлебную корочку.
Воспитатель прячет фигурки и посуду, из которой ели Жучка и кошка. Достает куклу-врача (Айболита). Кукла говорит: «Здравствуйте, дети! Я добрый доктор Айболит. Пришел проверить, не болят ли у вас горлышки. Валентина Ивановна,— обращается Айболит к воспитателю,— откройте пошире рот и скажите аааа ». «.Аааа»,— произносит воспитатель. Затем педагог вместе с Айболитом подходит к каждому ребенку, предлагает широко открыть рот и громко произнести а-а-а.
Занятие 10
Чтение детям потешки «Водичка, водичка...»
Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать ее еще и участвовать в рассказывании; формировать способность к обобщению.
Ход занятия
На столе воспитателя спит в кровати кукла. «Это Катя,— говорит педагог.— Кате пора вставать. Вставай, Катенька, вставай!» Дети помогают будить куклу.
Воспитатель поднимает куклу с кровати. Та в ночной рубашке или пижаме. «Дети, давайте попросим водичку помочь нам умыть и развеселить Катюшу»,— предлагает педагог. «Водичка, помоги нам!» — просят дети.
В это время воспитатель убирает со стола кроватку и ставит игрушечный стул, к спинке которого прикреплен водопроводный кран (игрушка-самоделка). На сиденье стула — тазик. «С-с-с-с — полилась вода»,— говорит педагог. Он умывает куклу и медленно читает потешку.
Далее воспитатель показывает детям куклу, просит посмотреть, как у нее заблестели глазки, задает вопросы: «Что сделали глазки? (Хоровой и индивидуальные ответы.) И щечки розовеют. Что делают? Стал смеяться роток. Правда, стал смеяться роток? (Хоровые и индивидуальные ответы.) И кусаться...» («Зубок».)
Педагог читает потешку еще раз. Повторяет ее, предлагает детям помочь ему читать.
Примечание: следует чаще напоминать детям эту потешку при умывании, особенно после дневного сна.
Далее педагог ставит на мольберт картинки, на которых нарисованы девочка, мальчик, собака, кошка, спрашивает: «Кто умеет умываться? А кто лижет шерстку язычком?» («Собака, кошка».) Уточняет и обобщает ответы детей.
Далее воспитатель предлагает детям сесть за столы, сдвинутые ленточно, и взять по одной картинке (столы поставлены до занятия, картинки тоже приготовлены заранее). (Упражнение проводится только со старшей подгруппой.)
Дети перечисляют изображенное на картинках (посуда, емкости для воды и предметы окружающей обстановки). Затем, воспитатель предлагает назвать предметы, в которые можно налить воду (лейка, банка, аквариум, ваза, стакан и т.д.). Если ребенок правильно ответил на вопрос, на мольберт выставляют картинку. Если ошибся, картинка остается на столе.
После того как все картинки с нужными изображениями будут сгруппированы на мольберте, воспитатель, указывая на них, перечисляет предметы, в которые наливают (можно налить) воду.
5.* Занятие 3
Дата: 2019-02-19, просмотров: 328.