Цель: помочь детям понять содержание сказки, побуждать подговаривать слова в песенке колобка; вызвать желание послушать сказку еще раз.
Предварительная работа: за 1—2 дня до занятия воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации к сказке, знакомит с песенкой колобка (эта работа проводится для того, чтобы на занятии дети слушали большую по объему сказку, не отвлекаясь) .
Ход занятия
Воспитатель рассказывает сказку. Затем повторяет ее, вводя элементы инсценировки (используя фланелеграф, игрушки).
Занятие 50
Повторение сказки «Колобок»
Цель: учить детей слушать сказку без наглядного сопровождения и принимать участие в драматизации отрывков из нее; формировать интонационную выразительность речи.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает детям сказку.
Затем появляется колобок. Он катится по столу воспитателя и поет свою песенку. Дети подговаривают и повторяют слова песенки. Воспитатель говорит песенку не торопясь, учитывая, что некоторые дети только договаривают отдельные слова, а другие повторяют фразы целиком.
Далее педагог приглашает к своему столу троих малышей, надевает на них шапочки зайца, медведя и других зверей или вручает соответствующие игрушки: лису, зайца, медведя.
Начинается драматизация сказки (воспитатель говорит за колобка). Если останется время, драматизация повторяется с новыми участниками.
Занятие № 37 ( из 2 мл. дополнено)
Рассказывание детям сказки «Три медведя» Л. Толстого
Цель: учить детей внимательно слушать большое по объему произведение, сопереживать героям. Закрепить название предметов мебели. Активизировать слова: большой, поменьше, самый маленький. Учить повторять за воспитателем отдельные фразы, используя разный темп речи.
Предварительная работа: за 2—3 дня до занятия можно предложить детям рассмотреть рисунки к сказке, выполненные Ю. Васнецовым; выяснить, как они понимают, что такое столовая, спальня; обратить внимание ребят на то, что вещи в доме медведей были разного размера; оставить книгу детям для самостоятельного рассматривания.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает сказку. Затем предлагает детям в лицах рассказать о том, как медведи вошли в столовую и обнаружили, что кто-то хлебал их похлебку. Активизирует в их речи слова большая, поменьше, маленькая (чашки); большая, средняя, маленькая (ложки). Учит произносить слова Михаилы Ивановича и Настасьи Петровны «грубым» голосом, медвежонка — «тоненьким». При этом упражняет детей в четком произношении звука э («Эээ,— рычит Михаила Иванович.— Кто ложился в мою постель?..» и т. д.).
М А Р Т
Занятие 69
Повторение с детьми знакомых им потешек
Цель: помочь детям вспомнить потешки, вызвать желание слушать их еще раз; побуждать детей принимать участие в чтении потешки, одобрять попытки декламировать самостоятельно.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям куклу в аленькой шубке. Спрашивает, не помнят ли дети стихотворение про «Машу маленькую». Вызывает читать потешку одного-двоих детей. Далее дети рассказывают ее вместе.
«Вы так хорошо читали стихотворение про Машу, что кот тоже захотел послушать про свою шубку и усы «удивительной красы»,— говорит педагог. Он достает и показывает кота (игрушка, картинка). Читает дважды потешку, дети помогают читать.
«Чик-чирик! Чики-чики! А про нас вы не забыли?» — воспитатель показывает детям, двух птичек (игрушки, картинки). Читает потешку. Затем повторяет ее, двое детей при этом изображают птичек (летят, садятся).
Далее воспитатель по выбору детей еще раз читает любую из этих трех потешек.
Занятие № 62 (из 2 мл).
Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и мед ведь»
Цель: учить детей слушать сказку не отвлекаясь, отвечать на вопросы по ее содержанию, вызвать желание проговаривать слова Маши»Вижу, вижу…»
Ход занятия
Воспитатель рассказывает сказку. Достает игрушки (фигурки для настольного театра), изображающие Машеньку и медведя. Напоминает детям эпизод из сказки:
«Вернулся вечером медведь (передвигает фигурки), увидел Машеньку, обрадовался: «Ага,— говорит,— теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить». Спрашивает, что же должна была делать Машенька в доме медведя. И сам отвечает. Дети договаривают отдельные слова:
«Будешь печку... («Топить»). Будешь кашу варить, меня кашей кормить».
Далее инсценируется следующий эпизод:
Воспитатель и дети. Идет медведь между елками, бредет между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:
Сяду на пенек
Съем пирожок!
Машенька (за спиной у медведя). Вижу, вижу!.. Не садись на пенек, не ешь пирожок...
Медведь. Ишь, какая глазастая. Все видит!
Воспитатель. Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:
Сяду на пенек,
Съем пирожок!
Машенька. Вижу, вижу!..
Медведь Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
В дальнейшем инсценировка повторяется вне занятий.
Занятие
Дата: 2019-02-19, просмотров: 349.