Рассказывание детям сказки «Колобок»

 

Цель: помочь детям понять содержание сказки, побуждать подговаривать слова в песенке колобка; вызвать желание по­слушать сказку еще раз.

Предварительная работа: за 1—2 дня до занятия воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации к сказке, зна­комит с песенкой колобка (эта работа проводится для того, чтобы на занятии дети слушали большую по объему сказку, не отвле­каясь) .

 

Ход занятия

Воспитатель рассказывает сказку. Затем повторяет ее, вводя элементы инсценировки (используя фланелеграф, игрушки).

Занятие 50

Повторение сказки «Колобок»

 

Цель: учить детей слушать сказку без наглядного сопро­вождения и принимать участие в драматизации отрывков из нее; формировать интонационную выразительность речи.

Ход занятия

 

 Воспитатель рассказывает детям сказку.

Затем появляется колобок. Он катится по столу воспитателя и поет свою песенку. Дети подговаривают и повторяют слова песенки. Воспитатель говорит песенку не торопясь, учитывая, что некоторые дети только договаривают отдельные слова, а другие повторяют фразы целиком.

Далее педагог приглашает к своему столу троих малышей, надевает на них шапочки зайца, медведя и других зверей или вручает соответствующие игрушки: лису, зайца, медведя.

Начинается драматизация сказки (воспитатель говорит за ко­лобка). Если останется время, драматизация повторяется с новы­ми участниками.

 

Занятие № 37 ( из 2 мл. дополнено)

Рассказывание детям сказки «Три медведя» Л. Толстого

 

Цель: учить детей внимательно слушать большое по объему произведение, сопереживать героям. Закрепить название предметов мебели. Активизировать слова: большой, поменьше, самый маленький. Учить повторять за воспитателем отдельные фразы, используя разный темп речи.

Предварительная работа: за 2—3 дня до занятия можно предложить детям рассмотреть рисунки к сказке, выполнен­ные Ю. Васнецовым; выяснить, как они понимают, что такое столовая, спальня; обратить внимание ребят на то, что вещи в доме медведей были разного размера; оставить книгу детям для самостоятельного рассматривания.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает сказку. Затем предлагает детям в лицах рассказать о том, как медведи вошли в столовую и об­наружили, что кто-то хлебал их похлебку. Активизирует в их речи слова большая, поменьше, маленькая (чашки); большая, средняя, маленькая (ложки). Учит произносить слова Михаилы Иванови­ча и Настасьи Петровны «грубым» голосом, медвежонка — «то­неньким». При этом упражняет детей в четком произношении зву­ка э («Эээ,— рычит Михаила Иванович.— Кто ложился в мою постель?..» и т. д.).

М А Р Т

Занятие 69

Повторение с детьми знакомых им потешек

Цель: помочь детям вспомнить потешки, вызвать желание слушать их еще раз; побуждать детей принимать участие в чтении потешки, одобрять попытки декламировать самостоятельно.

Ход занятия

 

Воспитатель показывает детям куклу в аленькой шубке. Спрашивает, не помнят ли дети стихотворение про «Машу ма­ленькую». Вызывает читать потешку одного-двоих детей. Далее дети рассказывают ее вместе.

«Вы так хорошо читали стихотворение про Машу, что кот тоже захотел послушать про свою шубку и усы «удивительной красы»,— говорит педагог. Он достает и показывает кота (иг­рушка, картинка). Читает дважды потешку, дети помогают чи­тать.

«Чик-чирик! Чики-чики! А про нас вы не забыли?» — вос­питатель показывает детям, двух птичек (игрушки, картинки). Читает потешку. Затем повторяет ее, двое детей при этом изобра­жают птичек (летят, садятся).

Далее воспитатель по выбору детей еще раз читает любую из этих трех потешек.

 

 

Занятие № 62 (из 2 мл).

Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и мед­ ведь»

 

Цель: учить детей слушать сказку не отвлекаясь, отвечать на вопросы по ее содержанию, вызвать желание проговаривать слова Маши»Вижу, вижу…»

Ход   занятия

 

Воспитатель рассказывает сказку. Достает игрушки (фигурки для настольного театра), изображающие Машеньку и медведя. Напоминает детям эпизод из сказки:

«Вернулся вечером медведь (передвигает фигурки), увидел Машеньку, обрадовался: «Ага,— говорит,— теперь не отпущу те­бя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить». Спрашивает, что же должна была делать Машенька в доме медведя. И сам отвечает. Дети догова­ривают отдельные слова:

«Будешь печку... («Топить»). Будешь кашу варить, меня ка­шей кормить».

Далее инсценируется следующий эпизод:

Воспитатель и дети. Идет медведь между елками, бре­дет между березками, в овражки спускается, на пригорки подни­мается. Шел-шел, устал и говорит:

Сяду на пенек

Съем пирожок!

Машенька (за спиной у медведя). Вижу, вижу!.. Не садись на пенек, не ешь пирожок...

Медведь. Ишь, какая глазастая. Все видит!

Воспитатель. Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

Машенька. Вижу, вижу!..

Медведь Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

В дальнейшем инсценировка повторяется вне занятий.

 

Занятие

Дата: 2019-02-19, просмотров: 21.