Повторение сказки «Козлятки и волк»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дидактическая игра «Кто позвал?»

Цель: напомнить детям сказку, вызвать желание послушать ее еще; побуждать принимать участие в рассказывании, догова-ривании отдельных слов и фраз; развивать слуховое внимание и воспитывать интонационную выразительность речи.

Ход   занятия

 

Детям старшей подгруппы сказку рассказывают без нагляд­ного сопровождения. Младшим можно показывать фигурки на­стольного театра или картинки (на фланелеграфе).

В первый раз дети в основном только слушают сказку. Рас­
сказывая во второй раз, воспитатель побуждает их к договариванию отдельных слов и фраз.         

Далее воспитатель спрашивает, как пела песню коза, а как— волк. Предлагает сказать слова козлятушки , дитятушки так, как? их говорила коза и пропел волк. (Хоровые и индивидуальные высказывания.)

Педагог достает фигурку волка. Предлагает детям поиграть: в игру «Кто позвал?». Объясняет правила игры, которые состоят в следующем. Выбирается водящий. Он стоит спиной к детям и не видит, кому воспитатель передает волка. Ребенок, получив­ший фигурку, произносит «грубым» голосом слова:

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Водящий, не оборачиваясь, должен угадать по голосу, кто из; детей подражал волку. Если он ошибается, ему предлагают еще(< одно задание. Если водящий ошибается вторично, его заменяют. Для таких детей воспитатель должен планировать специальные задания на развитие слухового внимания. Если водящий сразу узнал товарища по голосу, узнанный занимает его место.

В старшей подгруппе ребенок может подражать не только голосу волка, но и козы.


Занятие 81

Чтение детям потешки «Аи качи, качи, качи...»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять вслед за воспитателем стихотвор­ные слова и фразы; отрабатывать длительный (1—2 с) выдох; развивать у детей воображение.

Предварительная работа: за день-два до занятия желательно рассмотреть с детьми калач (бублик) и баранки, об­ратить их внимание на то, что калач большой, а баранки по­меньше.

Ход  занятия

 

Воспитатель, показывая детям поднос с калачами и баран­ками, спрашивает их названия. Напоминает, что калачи боль­шие, а баранки чуть поменьше, что их выпекают из муки. Пред­лагает послушать стихотворение про калачи и баранки.

Чтение педагог сопровождает показом картинок на фланелеграфе. На первой картинке изображена печь, в которой на неостывших углях стоит противень с баранками и калачами. На сле­дующих нарисованы баранки и калачи.

«Налетели тут грачи, подхватили калачи»,— читает воспита­тель и одновременно прикрепляет фигурки птиц, а затем снимает их вместе с изображениями калачей (на фланелеграфе остают­ся только баранки).

Воспитатель «раздает» баранки детям. Напоминает, что они горячие, «с пылу, с жару, из печи». Предлагает подуть на них. Следит, чтобы выдох был длительным. Упражнение повторяется 2—3 раза.

Педагог читает стихотворение еще раз. И если дети слушают с вниманием, снова повторяет потешку.

В заключение воспитатель раздает детям настоящие баранки и сушки, которые они с удовольствием едят.

 

 

Аи, качи-качи-качи!

Глянь — баранки, калачи,

Глянь — баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи.

С пылу, с жару, из печи –

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам осталися

Бар а-а-а-н очки!


 

 


Занятие 2 (Разновозр.стр.32)

Чтение детям стихотворений А. Барто «Кто как кричит».

Цель: Помочь понять содержание стихотворения. Закрепить названия домашних птиц. Упражнять в звукоподражании.

Ход  занятия

 

Воспитатель читает детям стихотворение А.Барто. Интересуется, узнали ли дети о ком говориться в этом стихотворении. Показывает картинки или игрушки.

Заканчивая занятие, читает стихотворение «Кто как кри­чит» еще раз. Побуждает детей подговаривать звукоподражательные слова, фразы.

Ку-ра-ре-ку                                               Мур-мур-мур...

 Кур стерегу.                                                 Пугаю кур.

Кудах-тах-тах!                                            Кра-кра-кра!

Снеслась в кустах.                                          Завтра дождь с утра.  

Пить, пить, пить!                                           Му-у, му-у!

Воды попить.                                               Молока кому?           

 

 

4. Занятие 15

«Ветерок» — подготовительное упражнение для развития ре­ чевого дыхания. Повторение сказки «Курочка ряба»

(рассказы­ вание без наглядного сопровождения и в инсценированном ва­ рианте)

Цель: учить детей медленно, постепенно выдыхать воздух через рот; уточнить и закрепить представления о цвете предме­тов; инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы; способ­ствовать формированию интонационной выразительности речи.

Ход занятия

 

Воспитатель напоминает детям, что, когда дует ветер, лис­точки на деревьях шелестят. Спрашивает: «Что делают листоч­ки?» (Хоровой и индивидуальные ответы.) Далее он показывает детям султанчики. Это палочки длиной 13—15 см. К концу каж­дой палочки приклеены (привязаны) полоски тонкой бумаги (6—7 штук). Длина полоски —4—5 см, ширина —0,5 см.

Педагог говорит детям, что палочка — это дерево с листья­ми. «На одном дереве листья какие? («Зеленые» — хоровой и индивидуальные ответы.) На другом?.. («Красные».) На треть­ем?..» («Желтые».) (Дети младшей подгруппы работают с сул­танчиками двух цветов.)

Воспитатель дует на листочки, показывая детям, как они шелестят. Предлагает трем-четырем малышам подуть на сул­танчик, который, он держит.

Педагог раздает всем султанчики, попутно уточняя цвет лис­точков, исправляя неверные ответы. Проверяет, правильно ли дети держат султанчики: расстояние от листочков До губ ребен­ка должно быть около 8—10 см. Дети одновременно дуют на листочки. Отдыхают. Дуют снова. Затем воспитатель предла­гает посмотреть и послушать, как шелестят красные листочки на Олином дереве, зеленые — на Павлушином. При этом он следит, чтобы ребенок выдыхал воздух только через рот, дул долго (больше секунды), не добирая воздуха, выдыхал плавно, не поднимая плеч. Воспитатель замечает детей со слабым выдо­хом, чтобы позже позаниматься с ними индивидуально.

Предложив детям обменяться султанчиками, педагог спра­шивает, у кого какие листочки. Затем малыши еще раз одно­временно дуют на листья, после чего воспитатель собирает сул­танчики.

Во второй Части занятия педагог рассказывает сказку «Ку­рочка ряба». Инсценирует сказку. Приглашает детей помогать ему рассказывать:

«Жили-были...» (Пауза, показ фигурок.) — «Дед да баба»,— договаривают дети.

«Была у них ...» (Пауза, показ.) —«Курочка ряба».

«Снесла курочка ...» — «Яичко». И т. д.

В младшей подгруппе занятие на этом можно закончить. В старшей воспитатель просит детей повторить, как курочка утешала деда с бабой. При этом он передает ребенку курочку (фигурку настольного театра), предлагая повторить следующий текст: «Кудах-тах-тах! Не плачь, дед, не плачь, баба!» (4— 5 выступлений.)

После занятия дети играют с фигурками.

 

 

Занятие 2 (с детьми2-3лет)

Дата: 2019-02-19, просмотров: 366.