Программы с ограниченной передачей риска
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

ним относятся договоры, предусматривающие минимальный размер переводимого риска, которые в большей степени подразумевают финансирование риска самим клиентом, чем его перевод страховщику. Как правило, подобные соглашения между страховщиком и страхователем заключа-ются на период от трех до пяти лет.

 

Суть данного соглашения заключается в том. что клиент уплачивает страховщику премию в начале каждого года в оговоренном размере. Аккумулируемый таким образом фонд инвестируется и приносит инвестиционный доход. В случае убытков деньги данного фонда идут на их покрытие. Если в течение года убытков не наблюдалось, то весь оставшийся раз-мер фонда переводится на следующий год. Если в отдельные годы наблю-даются особенно серьезные убытки, размер которых превышает размер фонда, то их покрытие обеспечивает страховая компания, но в начале сле-дующего за убытком периода (или в любой другой оговоренный со страхо-вой компанией срок, причем возврат потраченных на урегулирование убытка средств может выплачиваться по частям) клиент компенсирует выплаченные суммы страховщику Обычно для защиты от катастрофических убытков страховая компания берет на себя ответственность покрывать убытки только в рамках определенной страховой суммы.

 

Основной целью данного продукта является более равномерное распределение убытков во времени. Снижая изменчивость денежного потока во времени, уменьшают вероятность возникновения финансового дефицита и затрат на обслуживание капитала.

 

 

Разновидностью программ с ограниченным переводом риска является перевод портфеля рисков. Этот инструмент позволяет компании передать страховщику убытки, которые уже возникли. Однако окончательно размер последствий, а также период их урегулирования на момент заключения договора не до конца определены.

 

Таким образом, размер премии, подлежащий уплате страховой компании, представляет собой дисконтированную стоимость предполагаемых убытков на текущий момент времени.

 

Для иллюстрации предположим, что в результате производственного дефекта компания может понести убытки в размере 200 млн. руб. в течение ближайших двух лет. Точный размер убытков будет известен не ранее чем через два года, а также не известен срок их урегулирования, который мо-жет затянуться, скажем, на пять лет.

 

Таким образом, получив от клиента дисконтированную стоимость 200 млн руб. (по оговоренной процентной ставке), страховая компания прини-мает на себя риски андеррайтинга (не до конца определена точная сумма выплат, которая может составить и 220 млн. руб.), а также временные риски.

Преимуществом указанного продукта для клиента является то, что размер уплаченных (переведенных) в страховую компанию средств вычи-тается из его налогооблагаемой базы (как расходы, понесенные для урегу-лирования наступивших в данном финансовом году убытков), а также вы-равнивается денежный поток будущих финансовых поступлений. Для страховщика размер полученных средств в виде страховой премии также подлежит льготному налогообложению, так как их уплата производилась за фактически понесенные убытки клиента.

 

Кэптивы

 

Кэптивные страховые компании - это специальные дочерние компании, создаваемые крупными корпоративными клиентами в целях удержания (самострахования) отдельных классов рисков (хорошо прогнози-руемых, с высокой частотой и низкой или средней убыточностью) и сни-жения издержек по их передаче.

 

Кэптивы могут создаваться в интересах одного корпоративного клиента, тогда они называются чистыми кэптивами . Возможны также вари-анты, при которых кэптив формируется группой компаний; в этом случае он называется групповым.

 

 

К недостаткам кэптивов можно отнести следующее :

 

Требуют значительных первоначальных финансовых вложений на формирование уставного капитала, отвлекая, таким образом, деньги из ос-новного бизнеса. Например, для организации «чистого» кэптива на Берму-дах необходимый размер минимального уставного капитала составляет 120 тыс. долл., для «группового» кэптива - 250 тыс. долл., а для кэптива в фор-ме перестраховщика - 1 млн. долл.

 

В большинстве случаев материнская компания не может ис-пользовать внесенные в кэптив финансовые ресурсы путем изъятия их из фонда, поскольку эти средства могут идти только на урегулирование убытков, учитывая страховой характер кэптивов.

 

Инвестиционный доход, получаемый кэптивом, должен быть доста-точным для того, чтобы покрывать затраты на содержание кэптива и тран-закционные издержки.

 

Это «пакетный» страховой продукт, включающий в себя целый ряд покрытий разнородных рисков (обычно имущественные и от-ветственности) в одном страховом полисе.

 

Отличие от классического страхования состоит в следующем. Класси-ческое страхование покрывает разные, но однородные риски (например, только потери в результате повреждения или уничтожения имущества по любой причине).

 

Цель страхования - снижение финансовых последствий убытков, ко-торые могут возникнуть в результате агрегированных потерь, явившихся следствием сразу нескольких рисков. Размер покрытия зависит от того, в каком объеме произошли убытки в результате наступления сразу несколь-ких разнородных событий.

 

Продукты , покрывающие события с множественными триггерами - это разновидность страхового покрытия, которое начинает действовать только в том случае, если осуществятся несколько дополнительных усло-вий, оговоренных в контракте. В подобных контрактах прописано, что компенсация убытков не будет происходить до тех пор, пока не произой-дет несколько событий, повлекших за собой убытки.

 

классическом страховом полисе имеется только одно событие - страховое, а это, как правило, означает, что размер убытка должен превы-сить размер франшизы.

 

контракте с множественными триггерами страховщик будет покры-вать убытки, когда они превысят не только оговоренную франшизу, но и еще ряд событий окажут влияние на порог значений оговоренного финан-сового показателя. Они применяются в случаях, когда могут одновременно произойти несколько не связанных между собой событий. Например, стра-ховая компания может включить следующие условия (триггеры): страхо-вая компания платит только в том случае, если убытки компании по риску ответственности превышают оговоренный размер франшизы, а также на-блюдается падение продаж, которое, в свою очередь, должно произойти на фоне падения валового внутреннего продукта.

 

 

Страховые продукты с множественными триггерами имеют ряд пре-имуществ перед договорами страхования, предусматривающими покрытие каждого риска в отдельности:

 

· ниже транзакционные издержки;

 

· ниже страховые премии, поскольку чаще всего между страхуемыми рисками корреляция отсутствует.

Страховая компания устанавливает определенный лимит покрытия для всех рисков, включенных в полис, а также оговаривает заранее с кли-ентом размер его собственного удержания (франшизы).

 

Чаще всего подобные программы предлагаются для страхования рис-ков ответственности различного характера (например, страхование дирек-торов и ответственных работников, страхование ответственности за каче-ство производимой продукции, страхование имущества предприятия). Применяя данную разновидность полиса, клиент должен правильно оценить размер удерживаемого риска на основании моделирования возмож-ных убытков и потерь в будущем.

 

Мотивация клиентов включать триггеры в покрытие объясняется тем, что убытки покрываются тогда, когда компания действительно нуждается во внешнем финансировании и не в состоянии покрыть такие убытки самостоятельно.

 

Финансовое урегулирование убытков на случай непредвиденных обстоятельств

 

Предупредительный капитал . Продукты, относящиеся к этой категории, обеспечивают финансирование уже произошедших убытков, но на заранее оговоренных условиях, давая компаниям-клиентам доступ на ры-нок капитала при условии, что обеспечение капиталом будет производить-ся только при наступлении страховых событий.

 

Как известно, любая компания имеет два источника финансирования: за счет использования заемных средств (банковские кредиты, выпуск облигаций) и за счет дополнительной эмиссии акций. Ввиду того что затраты компании на компенсацию убытка значительно увеличиваются после того, как убыток фактически произошел (в особенности это касается обеспечения компанией заемными средствами), достижение договоренности о размере процентных ставок и условий использования привлеченных средств становится весьма актуальным вопросом.

 

Обычно покрытие начинает осуществляться в том случае, когда возникают серьезные финансовые убытки, превышающие уровень, заранее оговоренный с финансовым институтом.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 210.