Метод микробиологического исследования, который подтвердит, что все больные заразились от одного источника
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОТВЕТ:Внутри серогруппы О1 идет подразделение на серовары Огава (АВ), Инаба (АС), Гикошима (АВС), в зависимости от сочетания субъединиц А, В и С. Серологическим методом с помощью агглютинирующих сывороток для отдельных сероваров (реакция агглютинации с сывотками Огава и инаба) можно выявить аналогичный ли возбудитель (принадлажит к одному серовару) вызвал заболевания во всех случаях.

 

КИ 8) В детском санатории на протяжении 3 недель заболело 16 детей. Заболевание характеризовалось болями в горле, гиперемией лица, высыпаниями на туловище, тошнотой, рвотой, болями в правой половине живота. В меню санаторных обедов ежедневно был включён салат из сырой капусты и моркови. Овощи хранились в чулане, расположенном на подсобном дворе. Какие лабораторные исследования следует провести, чтобы поставить диагноз?

ОТВЕТ:Иерсиниоз (кишечный иерсиниоз?).

Бактериологический метод.

1) Посев на фосфатный буферный раствор (для обогащения)

2) Холодовое обогащение(психрофил).всего 3 недели, каждые 3 дня происходит высев на лактозосодержащюю среду Эндо.

3) Отбор лактозоотрицательных колоний, пересев на МПА

4) Идентификация по биохимическим свойствам, антигенной структуре

Серологический метод.

1) ИФА для определения специфических IgM и G. Наличие IgM свидетельствует об острой инфекции.

2) РПГА/РА (со 2й недели)

 

Р2

При оформлении на работу в детский сад гражданка М. прошла медицинское обследование. Из материала со слизистой носоглотки у неё была выделена дифтерийная палочка. Однако гражданка М. была принята на работу. На основании знаний свойствах возбудителей респираторных инфекций обоснуйте возможность принятия М. на работу, ответив на вопросы: 1. Какая питательная среда была использована для выделения дифтерийной палочки? 2. Установление какого свойства выделенного микроба позволило принять гражданку М. на работу? 3. Какими методами было проведено исследование свойства дифтерийной палочки, позволившее принять гражданку М. на работу в детский сад?

ОТВЕТ: 1) Растет на сложных питательных средах.

Для первичного посева использована среда Клауберга (содержит теллурит калия – подавляет рост сопутствующей микрофлоры).

*Для накопления чистой культуры:

· элективная среда Ру (или Ру-Леффлера)

2) Токсигенного свойства

3) постановка РПГА, ИФА, двойной (встречной) иммунодиффузии в агаре по Оухтерлони, дополнительные пробы на цистиназу (проба Пизу), уреазу (проба Закса) и реакцию агглютинации с агглютинирующей дифтерийной сывороткой.

 

К16

В детском санатории на протяжении 2 недель заболело 16 детей. Заболевание характеризовалось появлением тошноты, рвоты, болей в правой половине живота, напоминающих приступ острого аппендицита. Осмотр детей хирургом исключил острый аппендицит, а врач-инфекционист предположил, что у детей инфекция, вызванная энтеропатогенными бактериями.

· Назовите заболевания, вызываемые энтеропатогенными иерсиниями и их возбудителей.

· Назовите методы микробиологической диагностики этих заболеваний.

ОТВЕТ:1)Псевдотуберкулез (Yersinia pseudotuberculosis), кишечный иерсиниоз (Y. Enterocolotocа).

Бактериологический метод.

1) Посев на фосфатный буферный раствор (для обогащения)

2) Холодовое обогащение(психрофил). всего 3 недели, каждые 3 дня происходит высев на лактозосодержащюю среду Эндо.

3) Отбор лактозоотрицательных колоний, пересев на МПА

4) Идентификация по биохимическим свойствам, антигенной структуре.

Серологический метод.

1) ИФА для определения специфических IgM и G. Наличие IgM свидетельствует об острой инфекции.

1) РПГА/РА (со 2й недели)

 

P14

При исследовании мазков из зёва больного ребёнка, окрашенных по Нейссеру, обнаружили мелкие палочки, расположенные под углом друг к другу, с зёрнами волютина на полюсах клеток. Назовите предполагаемого возбудителя. Перечислите свойства, по которым можно дифференцировать дифтерийную палочку от коринеформных бактерий. Назовите методы определения токсигенности дифтерийной палочки.

ОТВЕТ: 1. Возбудитель – Corynebacterium diphtheriae

2. Отсутствие способности ферментировать сахарозу и разлагать мочевину(отрицательная проба Закса, цвет бульона с мочевиной и феноловым красным не изменяется) является важным диагностическим признаком, отличающим C. Diphtheriae от других коринобактерий. + В отличие от коринеформных бактери, C. Diphtheriae на простых питательных средах не растёт. C. Diphtheriae относится к факультативным анаэробам, коринеформные- к облигатным.

3. ПЦР (на наличие tox-гена) полоску бумаги, пропитанную антитоксином наносят на чашку, а исследуемые культуры засевают бляшками по обе стороны бумажной полоски. Контролем служит заведомо токсигеннаякультура, также посеянная «бляшкой». В результате встречной диффузии токсина и антитоксина в месте их контакта выпадает линия преципитации, сливающаяся с линией преципитации токсигенного штамма.

 

К-10

Из испражнений больного с острой кишечной инфекцией неясной этиологии выделена чистая культура грамотрицательных лактозонегативных палочек. Обоснуйте с микробиологической позиции выбор материала для исследования и назовите методы диагностики острых бактериальных кишечных инфекций. Перечислите этапы бактериологического исследования, которые были проведены в данном случае. Предложите схему дальнейшего исследования.

ОТВЕТ:: Возбудитель локализуется в эпителиальных клетках толстой кишки- материалом для исследования служат испражнения. Методы диагностики ОКИ- бактериологический, серологический. Были проведены этапы посева на среды обогащения (селентиновый бульон) и на элективно-дифференциальные среды (лактозосодержащие среды Эндо, Плоскирева,Левина) Дальнейшее исследование: -посев колоний на среду Клиглера, чтобы провести предварительную дифф-ию до рода -окончательная идентификация до рода и вида- проведение биохимической идентификации с помощью дифференциально-диагностических сред; определение антигенной структуры возбудителя -внутривидовая идентификация ОКИ для обнаружения источника инфекции Серологический метод - РПГА

 

 

Задача1. В двух группах детских яслей трое детей почти одновременно (20-24 сентября) заболели шигеллёзом. Больные госпитализированы, от всех выделены штаммы вида Shigella sonnei. Важно выяснить, произошло ли заражение детей от одного источника, или одновременное возникновение заболевания является случайным совпадением и источник заражения следует искать вне яслей. Каким образом врач-бактериолог может решить эту задачу? 


ОТВЕТ:1. Благоприятной средой для шигелл служат пищевые продукты. Shigella sonnei в молоке и молочных продуктах способны не только жить, но и размножаться. Разумно предположить, что дети отравились некачественными молочными продуктами. Стоит проверить качество данных продуктов.

 

Задача2. В сельскую больницу из дальнего поселка соседи привезли лесника в очень тяжелом состоянии: сознание спутанно, временами бредит, температура 40, но при этом отмечается брадикардия, кожные покровы бледные, на коже живота и груди-розеолезная сыпь, печень и селезенка увеличены. При расспросе соседей удалось выяснить, что, вероятно, лесник болен около двух недель. В районной СЭС сообщили, что данная местность считается неблагополучной по брюшному тифу. Врач предположил у больного брюшной тиф. Какой материал ля исследования следует взять у больного, чтобы подтвердить диагноз? Какие методы диагностики надо применить? Перечислите необходимые питательные среды. 


ОТВЕТ: 1) У больного следует взять мочу, испражнения и желчь (болеет около 2 недель). 2) Методы диагностики определяются стадией течения болезни. С конца второй недели производят выделение копро-, урино- и биликультур. Начиная со второй недели, проводят серологическое исследование в целях определения наличия антител в РНГА. Положительный титр не менее 1:200. Также используют постановку ИФА. 3) На 1 неделе заболевания посев крови в желчный бульон с пересевом на дифференциально-элективные среды (Эндо, Плоскирева, висмут-сульфитный агар).

 

Задача3. В хирургическое отделение доставлен больной больной с диагнозом "острый аппендицит". Для дифференциальной диагностики аппендицита от токсикоинфекции в баклабораторию больницы были направлены фекалии больного. При бактериологическом исследовании фекалий обнаружили граммотрицальные средних размеров палочки с округленными концами, беспорядочно расположенные в мазке, не ферментирующие лактозу. Какие микробы, вызывающие пищевые токсикоинфекции, могут иметь такие признаки? Почему на основании полученных результатов нельзя назвать возбудителя? Какие исследования надо ещё провести? 


ОТВЕТ:1)Возбудитель-сальмонелла. 2)По биохимическим свойствам они идентичны, поэтому производят дифференцировку на серогруппы (общность строения О-антигена) и на серовары (различия в строении Н-антигена). (????)

Дата: 2019-02-25, просмотров: 1380.