Перечень факторов | Возможность | Угрозы |
Социальные: | ||
Жизненный уровень | - | + |
Уровень образования | + | - |
Оценка важности возможностей и угроз для развития территории может производиться матричным или экспертным способом. Для оценки важности каждой из этих возможностей матричным методом производится ее позиционирование путем заполнения экспертом табл. 4.2.
Таблица 4.2
Матрица возможностей
Вероятность использования возможностей |
Влияние
Для позиционирования угроз заполняется матрица табл. 4.3.
Таблица 4.3
Матрица угроз
Вероят-ность реализации угроз | Возможность последствия | |||
разрушение | критическое состояние | тяжелое состояние | «легкие ушибы» | |
Высокая | Поле ВР | Поле ВК | Поле ВТ | Поле ВЛ |
Средняя | Поле СР | Поле СК | Поле СТ | Поле СЛ |
Низкая | Поле HP | Поле НК | Поле НТ | Поле НЛ |
В табл. 4.4 рассмотрим результаты STEP-анализа.
Таблица 4.4
Некоторые внешние факторы и тенденции
Фактор | Тенденции для целей анализа |
Макроэкономическая ситуация в стране | Экономическая политика и реформирование экономики, приток инвестиций из-за рубежа, финансовая устойчивость государства, обменный курс, ставка процента, цены на факторы производства, стимулирование экономики на национальном и международном уровне, конъюнктура национальных рынков |
Политическая ситуация в стране | Легитимность власти, поляризация политических симпатий населения; интенсивность акций протеста |
Глобальные экономические изменения | Секторальные изменения, рост интернациональных экономических связей в реальном и финансовом секторе, усиление конкуренции между территориями, рост значения «мягких» факторов размещения, конъюнктура мировых рынков |
Глобальные социально-экономические изменения | Трансформация общественных ценностей, новое соотношение экологии и экономики, переход к устойчивому развитию, повышенное внимание к развитию человеческого капитала, укрупнение политических альянсов |
Крупные проекты и программы | Федеральные, региональные и муниципальные целевые комплексные программы, проекты межрегионального, национального и мирового уровня |
Межрегиональные (межмуниципальные) связи и пространственная организация | Объем и направления ввоза-вывоза товаров и услуг, межрегиональные (межмуниципальные) соглашения о кооперации, наличие управленческих структур на субфедеральном уровне, либерализация межмуниципальных (межрегиональных) рынков факторов производства, товаров и услуг |
Региональное (муниципальное) управление | Ограниченность финансовых ресурсов на региональном и муниципальном уровнях, новые формы сотрудничества государства, муниципалитета и частного сектора, внедрение в управление муниципальным образованием корпоративных методов |
SWOT -анализ развития территории
Очевидные преимущества SWOT-анализа – его простота, логичность, удобство восприятия, поэтому он широко применяется на практике. Однако эта модель слабо формализована и практически не дает рекомендаций по формированию стратегии.
SWOT-анализ предполагает:
1. Формирование перечня сильных и слабых сторон, возможностей в целом по муниципальному образованию и по каждой сфере его деятельности.
2. Установление цепочки связей между сильными, слабыми сторонами, возможностями и угрозами территории, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования проблем и выработки стратегических направлений развития. Для установления таких связей на практике часто используют простую матрицу SWOT-анализа табл. 4.5.
Таблица 4.5
Дата: 2019-02-19, просмотров: 234.