Направления деятельности региональных органов управления  по достижению стратегических целей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В разделе формулируются проблемы в стратегически важных областях территориального социально-экономического комплекса и указываются направления их решения, позволяющие реализовать поставленные стратегические цели. Направления деятельности, как правило, связаны с поставленными целями. Состав и классификация выбранных направлений могут меняться.

По каждому стратегическому направлению деятельности фиксируются принципиальные решения, задающие рамки для дальнейшей разработки более детальных целевых программ и конкретных планов мероприятий руководства региона или мэрии.[8]

 

Определение «точек роста»

Определение точек экономического роста: сначала устанавливают отрасли, приоритетные для развития территории, а затем определяют круг предприятий внутри этих отраслей, на который следует обратить усиленное внимание органов управления развитием данной территории, что будет способствовать повышению продуктивности их деятельности.

 

Ресурсы органов управления и механизмы их
использования для реализа­ции стратегии

Реализуемость поставленных целей и выдвинутых направлений деятельности определяется возможностями использования ресурсов, которыми распоряжается региональная или местная власть.

В разделе анализируется реализуемость поставленных задач путем инвентаризации тех ресурсов, которые находятся в прямом распоряжении администрации. 

По этим ресурсам (земля, недвижимость, бюджет, кадры, организационные возможности)

Ø характеризуется их текущее состояние: объем, степень использования, наличие механизмов рационального рас­пре­де­ле­ния;

Ø анализируются перспективы их приращения или сокращения;

Ø формулируются базовые принципы их эффективного использования;

Ø описывается состояние отдельных видов ресурсов, направления работы с ресурсами для повышения их доступности и эффективности использования в интересах достижения поставленных целей;

Ø фиксируются принципы распределения ресурсов.

Важно определить насколько закрепленными являются те или иные ресурсы, существуют ли возможности маневра ими, какова, например, доля бюджета, которая может быть перераспределена без угрозы вызвать катастрофические последствия[9].

 

Выбор стратегии развития региона (муниципального образования)

На основе проведенного анализа социально-экономического состояния и выделенных в его ходе проблем, факторов развития, «точек роста» и рычагов их использования, с помощью экспертов выбирается ряд наиболее вероятных и наиболее продуктивных (с точки зрения реализации выбранной системы целей) типов (систем, комплексов) сценарных условий социально-экономического развития

Варианты внешних сценарных условий социально-экономического развития (разработки прогнозов и планов) преобразуются в соответствующие системы динамики агрегированных и частных показателей. Эти показатели используются экспертами для оценки динамики социально-экономического развития территории или «заносятся» в компьютерную программу, реализующую математическую модель социально - экономических процессов в регионе (муниципальном образовании).

С помощью экспертов анализируется совокупность полученных сценариев социально-экономического развития региона (муниципального образования) и отбираются наиболее оптимальные для дальнейшей их конкретизации. В ходе конкретизации выбранных сценариев одновременно производится уточнение (в том числе, количественное) и конкретизация системы целей социально-экономического развития, формирование системы сценариев-прогнозов социально-экономического развития, отработка перечня и содержания комплексной и целевых программ социально-экономического развития на среднесрочную перспективу.

 

Анализ стратегических альтернатив

Выбор целей (приоритетов) развития проходит на основе результатов анализа с учетом максимального влияния на достижение сформулированной главной цели при минимальных затратах.

Как правило, стратегические направления должны способствовать реализации конкурентных преимуществ территории. Рекомендуемое количество направлений – 3-6, целей - 10-15, проектов - 20-40.

Обычно формируются направления:

Ø улучшение общих условий для бизнеса;

Ø развитие определенных групп отраслей и производств;

Ø развитие инфраструктуры;

Ø реформирование территориальных общественных служб (региональные, муниципальные службы, социальная сфера).

Для принятия согласованных решений по отбору и включению в Стратегический план отдельных направлений или проектов могут быть реализованы определенные формализованные процедуры. При оценке проектов (направлений, приоритетов) принимаются во внимание и оцениваются балльными оценками такие характеристики как:

Ø эффект от влияния на достижение главной цели;

Ø затраты;

Ø устойчивость к рискам;

Ø инвариантность относительно реализации различных сценариев развития внешней среды;

Ø проработанность;

Ø конфликтность;

Ø сочетаемость с другими проектами.

 


Дата: 2019-02-19, просмотров: 208.