Департамент экономического развития Бирмингема
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В Великобритании основным органом власти в городе является выборный городской Совет, имеющий в своем подчинении профессиональный административный аппарат. Совет образует из своих членов комитеты, которые руководят деятельностью департаментов административного аппарата.

Основная функция Комитета экономического развития город­ского Совета Бирмингема определена как “содействие подъему экономики города и обеспечению распределе­ния выгод от него среди всех сек­торов экономики и жителей города”.

К основным задачам Комитета относятся:

· обеспечить для местных жителей возможности обучения, тру­до­ус­тройства, создания собственного дела,

· сохранить промышленную базу города и привлечь в город но­вые отрасли, способные обеспечить занятость в будущем,

· превратить Бирмингем в место, привлекательное для жизни, инве­стиций, посещений,

· решать конкретные социальные и инфраструктурные пробле­мы, ко­торые сдерживают экономическое возрождение Бирмингема,

· распоряжаться землей и имуществом городского Совета.

Комитет экономического разви­тия вы­двигает в качестве при­оритетных следующие задачи:

· разработка сценариев экономического развития города до конца де­ся­тилетия;

· разработка обновленных вариантов экономической стра­те­гии;

· учреждение Форума экономического развития, призванного объединить все важнейшие силы, определяющие будущее эко­но­мики Бир­мингема;

· внедрение в Комитете программы повышения качества уп­рав­ле­ния,

· поддержка актуальности информации и статистических дан­ных, не­об­ходимых для экономического развития;

· разработка стратегии и плана маркетинга для расширения ус­луг Ко­ми­тета;

· подготовка (совместно с городскими колледжами) программ для вы­пус­кников школ, соответствующих требованиям пилотной "Схемы креди­тов для обучения";

· обеспечение соответствия программ обучения взрослых со­вре­мен­ной ситуации на рынке труда;

· реализация специальных мероприятий по облегчению досту­па к прог­раммам обучения ущемленных групп (азиатов, жен­щин, инвали­дов);

· внедрение обновленной стратегии поддержки предприятий;

· пересмотр деятельности секторов и агентств, под­держиваемых Комитетом экономического развития в целях лучшей ко­ор­динации и соответствия современным задачам;

· ревизия имеющихся земельных ресурсов в целях уточнения прог­раммы предложения участков для будущих инвестиций и подготовки тер­ритории под строительство;

· совместно с Плановым комитетом - подготовка плана разви­тия терри­тории в границах среднего городского кольца в соответствии с потребностями промышленно­сти и тор­говли;

· уменьшение последствий преступности против бизнеса;

· продвижение интегральных стратегий реконструкции отдель­ных тер­ри­торий с привлечением местных сообществ.

Подчиненный Комитету Департамент экономического развития отвечает за предоставление следующих услуг:

· услуги по обучению в целях улучшения возможностей трудо­у­строй­ства, направленные в особенности на ущемленных чле­нов об­щества;

· услуги бизнесу в целях повышения эффективности функцио­ни­рова­ния предприятий Бирмингема путем мероприятий по развитию ме­неджмента, повышению качества, поддержке предприниматель­ства;

· услуги инвесторам в целях поддержки расширяющихся ме­стных и перемещающихся из других городов предприятий для создания но­вых возможностей занятости и улучшения город­ской среды;

· услуги по управлению и развитию городского имущества в це­лях поддержки экономики.

Департамент экономического развития играет очень важную роль в уп­рав­­лении городской собственностью. Городской Совет Бирмингема вла­­деет примерно одной третью земли и нед­вижимости в Бирмингеме как хо­зяйст­венного, так и жилого назначения.

Деятельность Департамента нацелена на зоны высоких технологий и пере­до­вой индустрии, коммуникации и туризм, на экономически ущем­ленные социальные группы, на территории с высоким уровнем без­работицы. В диапазоне деятельности Департамента находятся ориентированные на потребности местного бизнеса программы профессионального обучения, финансовая и дру­гая поддержка местных деловых кругов, проекты ко­ренной реконструкции в важнейших кварталах городского центра. Департамент также работает над привлечением деловых инвести­ций, под­держивая компании, намеренные базироваться в городе, что крайне важно для создания новых рабочих мест и благосостоя­ния в будущем.

В результате регулярного анализа использования земли и недви­жимости, местные власти имеют возможность предлагать выявлен­ные излишки для продажи и аренды частному сектору. Это делается не только пото­му, что приносит существенный доход в городскую казну. Добавочная выгода, часто многократно превышающая пря­мые денежные поступления, возникает от дополнительных инвести­ций и создания новых рабочих мест.

Департамент экономического развития также несет ответствен­ность за предоставление земли и сооружений для градообслуживаю­щих фун­кций - под дороги, жилье, реконструкцию. Департамент призван обеспечить высоко­про­фес­сио­наль­ное управление город­ской собственностью и га­рантировать всем своим клиентам удов­летворе­ние их конкретных за­просов. Для этого в Департаменте работает несколько групп, оказываю­щих услу­ги по оценке и приобретению имущества, по управлению и хозяйствен­ному использованию, по развитию и инвестициям.

Группа оценки и продажи оказывает консультативные услуги по про­даже земли и зда­ний, руководствуясь стратегическими задачами по раз­витию Бирмингема. Группа ве­дет регистр из­лишков земли и недвижимо­сти, предлагаемых для некоммерческого ис­пользования и для жилья, на­чиная от маленьких участков в центре до больших тер­ри­торий, осваивае­мых под жилье. Специалисты по зем­леу­стройству обеспечивают кли­ентам группы работы по межеванию и подготовке планов участков.

Группа управления и хозяйственного использования отвечает за раци­ональное при­ме­нение находящейся в собственности Совета земли и нед­вижимости, включая мага­зи­ны, офисы, производственные подразде­ления, склады, бизнес парки и разрабатыва­е­мые земельные площадки (их общее число достигает 8000). Задача управления этим иму­ществом - добиться максимального прироста экономического потенциала города, как в смысле увеличения дохода, так и создания рабочих мест. Земля под про­мыш­лен­ные цели продается частным компаниям таким образом, что Департамент эко­но­ми­ческого развития сохраняет определенный контроль за конечным использо­ванием участ­ка. Это касается основных офисов в центре города, отелей, тор­говых зон, жи­лищ­ных территорий, имеющих решающее зна­чение для экономического роста Бир­мин­гема. Группа играет главную роль в совершенствовании облика Бирмингема, по­сколь­ку все основные проек­ты, затрагивающие городской центр, со­провождаются здесь необходимы­ми консультациями по вопросам оцен­ки и продажи недвижимости.

Группа проектов развития занимается проектами, затрагиваю­щими весь город, вклю­чая программы подготовки земли и зданий, вос­становле­ния заброшенных уча­ст­ков, научных парков и регулируемых производ­ственных площадей.

Группа развития проблемных территорий старается обеспечить экономичес­кое и физическое воз­рож­дение города, реализуя локальные проекты в отдель­ных зонах города. При этом об­щественные средства из городских и цен­тральных фондов используются для стиму­ли­рования одновремен­ных уси­лий частного сектора. Такой подход позволяет реализо­вать ин­тегральную стратегию, объединяющую реконструкцию, улучшение эко­логии, про­к­ладку дорог и деловые инициативы.

Группа обслуживания инвестиций отвечает за приток новых ин­вести­ций в город. Услу­ги оказываются любым компаниям - местным англий­ским или международным, выражающим желание приобрести землю или собственность. Группа ведет базу дан­ных обо всех действую­щих ин­струкциях в области недвижимости. Для того, чтобы обес­печить быстрое продвижение инвестиционных проектов сотрудники груп­пы помогают решить вопросы, связанные с регулированием плани­рования и за­строй­ки, получением грантов, обеспечением рабочей силой и обучением персонала, снаб­жением. Группа участвует также в марке­тинге управляе­мых городом бизнес пар­ков и продаже специализиро­ванных площадок в научных парках.

Агентства регионального развития

Формирование стратегического плана развития  территории пред­по­ла­­гает создание целого комплекса организационных структур, со­гла­сованно действующих под эгидой региональных или местных властей. Среди таких ор­ганизаций одно из центральных мест принадлежит агентствам регио­нального (или городского) развития. Они получили широкое рас­пространение в раз­витых странах в восьмидесятых годах как важ­нейший инстру­мент общественно-частного партнерства в реализации программ развития местной экономики.

Агентства, занимающиеся вопросами регионального развития, могут существовать в различных организационных формах: как акционерные компании, товарищества с огра­ни­ченной ответственностью или некоммерческие фонды.

В странах с эффективной экономической структурой целью та­ких институтов является поддержка процесса экономического раз­вития, помощь малому бизнесу, уменьшение безработицы и уско­ре­ние реформ. Рассмотрим основные направления деятельности агентств.

Организации типа агентств регионального развития могут весьма успешно выполнять задачи координации процессов разработки региональных стратегий развития и планов структурной перестройки экономики. Нейтральный характер этих органи­заций явля­ется их преимуще­ством, они не имеют ориентации на какую-то одну отрас­ль экономики, нахо­дятся в стороне от партий и политики, тем самым им больше дове­ряют. Это означает, что их предложения имеют больший шанс получить общественное одобрение, что, несомненно, является необходимым условием успешного осуществления прог­рамм.

Экономика рыночного типа предполагает участие множества организаций в процес­се функционирования рынка. Например, необходима организация, которая возьмет на себя содей­ствие региональному развитию (Центр регионального маркетинга). Каж­дый регион имеет особен­ности, которыми могут заинтересо­ваться инвесторы, но чтобы это случилось надо дать потенциальным инвесторам информацию о регионе. Центр ре­гионального маркетинга собирает и сортирует информацию о регио­не, а затем ищет потенциальных ин­весторов и помогает им начать свое дело.

Трудности процесса перестройки экономики усугубляются недо­статком ка­питала, в связи с чем, процесс затрудняется и замедля­ется. Быстро возникающие новые маленькие компании часто ра­спо­лагают столь небольшим капиталом, что не могут реали­зо­вать свои идеи. Не могут они и получить необходимый банковский кредит.

Агентства способны помогать таким малым ком­пани­ям, предоставляя им кредиты, покупая их акций, выступая их гарантами для банков.

Новая рыночная реальность требует новых знаний и новых методов их получения. Людей надо готовить к самостоятельной активной деятельности. Быстрый рост числа малых и средних предприятий приводит к необходи­мости в работниках с управленческой квалификацией и в тех, кто готов работать в администрации компаний (бухгалтеры, реклам­ные и ры­ночные специалисты).

Поэтому потребность в учреждениях повышения квалификации и обучения чрезвычайно велика. Агентства могут внести вклад в эту деятельность, как организуя обучение непосредственно, так и содействуя возникновению новых обучающих организаций и подготовке преподавательских кадров для них.

Деятельность Агентств регионального развития в России, в ка­кой бы организационной форме они не создавались, в ближайшем буду­щем должна концентриро­ваться вокруг следующих целей:

Инвестирование капитала в развитие малого бизнеса;

Маркетинг региона (привлечение инвесторов);

Развитие торговли и коммерческих контактов;

Консультирование;

Обучение.

Агентство должно осуще­ствлять деятельность по инвестирова­нию капитала. Если оно полу­чит необходимые фонды, то может быть ведущим институ­том для под­держки малого и среднего бизне­са. Оно также должно создать служ­бы, дающие консультации о воз­можных инвестициях в регионе.

Целью маркетинга региона является поиск инвесторов, что пред­ставляет собой одну из основных проблем. Целесообразно иметь в структуре Агентства Центр маркетинга, ко­торый будет выполнять функции сбора информации, анализа и консульти­рования.

Результаты анализа позволят иметь информацию о суще­ствую­щих возможностях инвестирования в отраслевом и территори­аль­ном разрезе. Это даст возможность обслуживать инвесторов, предо­ставляя им юридичес­кие и коммерческие советы, организуя бы­стрые связи меж­ду предприятиями и государством или местной ад­мини­страци­ей. Центр сможет обеспечивать своих клиентов инфор­мацией о воз­можности и способах создания компании с иностран­ным участи­ем. Центр должен заниматься как вопросами сбора, так и предостав­ления информации о регионе.

Деятельность Центра маркетинга должна осуществляться по сле­дующим направлениям:

  прямая передача информации в посольства, консульства и их коммер­чес­кие представительства,

  создание информационных пунктов в гостиницах и бизнес центрах,

  создание иностранных торговых представительств в регио­не,

  сотрудничество с иностранными и местными агентст­ва­ми реги­онального развития,

  организация семинаров и конференций, рекламирующих воз­можности реги­она,

  сотрудничество с прессой, радио и телевидением,

  помощь малым компаниям в участии в ярмарках.

Для рекламы региона Центр должен издавать и публиковать раз­личные материалы:

  каталоги компаний,

  информацию о тенденциях инвестирования,

  путеводители о го­стиницах, ресторанах и кафе­териях,

  информацию о состоянии государственной эконо­мики.

Целесообразно иметь в Агентстве отдел коммерческих контактов, который будет заботиться о выявлении возможностей экспорта, содей­ство­вать участию в различных ярмарках и налаживать тесные кон­такты с торгово-промышленными палатами.

Банк данных коммерческой информации позволит компаниям сотрудничать друг с другом, если они хотят приобрести или продать определенные товары. Это ускорит налаживание коммерческих кон­тактов между регионом и другими регионами страны и за гра­ницей.

Практические потребности обусловливают целесообразность создания консультативного отдела. Его кли­ен­тами будут люди, собирающиеся начать или уже начавшие свою де­ятель­ность в малом бизнесе и которые не могут обратиться к ус­лу­гам профессиональных консалтинговых фирм. Данный отдел ориентирован на консультации в областях:

  создание компании,

  получение кредита и финансирования,

  налоги,

  патенты,

  сбыт.

Отсталая структура занятости и общий низкий уровень знаний о рыночной экономике требуют переобучения, формирова­ния общих представлений о рыночной экономике и приобретения практичес­ких знаний, необходимых для управления компанией. Поэтому не­обхо­дим отдел, который ор­ганизует недорогие курсы, позволяющие лю­дям приобретать требуе­мые навыки.

Организация Агентства развития - задача вполне посильная лю­бому органу местной власти и необходимая для проведения актив­ной местной экономической политики и маркетинга. Неболь­шой пер­вичный капитал может быть привлечен в основном из частного сек­тора, выделен предпри­ятиями города, сознающими необ­ходи­мость формирования рыночной ин­фраст­рук­туры. Образуя Агентство в фор­ме открытого акционерного обще­ства, можно при­влечь и средства населения. От местных властей нужна, прежде все­го, организацион­ная поддержка и инициатива. Руководители горо­дов и регионов России, уже создавшие Агентства развития, получили в их лице необходимых парт­неров для реализации современных за­дач экономической полити­ки.

Агентства по развитию территорий

Помимо агентств регионального развития, действующих в интер­есах всего города или региона, часто создаются отдельные органи­зационные структуры для содействия развитию отдельных террито­рий. Агентства создаются, как правило, в проблемных районах, требующих серьезной реконструкции, изменения функций, обновления инфраструктуры.

Задача таких агентств - разработка стратегии и де­тальных планировок, позволяющих координировать частные и госу­дарст­венные инвестиции в развитие зоны, начать масштабные рабо­ты по реконструкции жилья, земель­ных участков, дорог.

Агентства могут получать от местной власти права по гра­до-
­пла­нирова­нию, принудительному выкупу земельных участков.

В ряде случаев агентства развития территории совмещают функции финансирования, выдачи разрешений на строительство, координации. Их задача - исполь­зовать ресурсы территории с макси­мальной выгодой и обе­спечить координацию всех инвестиций, стать инструментом сотрудничества застройщи­ков, строительных компаний, местных властей и местных жите­лей.

Агентства стремятся реализовать проекты привлечения инве­стиций для ре­конструкции района, ориентируясь как на интересы его жителей, так и предпри­нимателей. Они пытаются увеличить количество частных инве­сти­ций в строительство, в защиту окружающей среды, в улучшение зе­мель­ных участков, создать условия, чтобы фирмы, которые работа­ют на этой террито­рии, имели возможность разви­ваться, тем са­мым, увеличивая возмож­ности занятости и улучшения жилищных условий местных жителей. В поле зрения агентств развития территории находятся:

новые проекты застройки,

предоставление земель и возможностей за­стройки,

улучшение инфраструктуры,

инвестирование,

улучшение жилья,

обучение и поддержка общественных инициатив,

маркетинг территории.

Финансирование деятельно­сти агентств, как правило, комбинированное. Частные средства объединяются с муни­ципаль­ны­ми; нередко, в зонах, признанных особо важными, к ним присоединяются средства регионального или центрального правительства, а если речь идет о зонах бедствия или культурных ценностях мирового значения, то и средства международных фон­дов.

Агентства работают в непосредственном контакте с город­скими властями, с населением, производственниками и строи­телями. Инструментом, при по­мо­щи ко­торого осуществляются контакты, служат координа­цион­ные группы.

Торгово-промышленные палаты

Торгово-промышленные палаты (ТПП) - организации торговцев и ремесленников, возникшие в Европе в XI-XVI веках и ставшие необходимым элементом рыночной экономики.

Отметим, что ТПП не являются единствен­ной организацией предпринимателей. Наряду с ТПП на местном уровне действуют и всевозможные клубы, региональные союзы и советы бизнесменов. Уникальность ТПП состоит в том, что они наиболее распространены и унифицированы по свои задачам, во многих странах член­ство в них обязательно и свои функции они выполняют в соответ­ствии со специальным законом.


Дата: 2019-02-19, просмотров: 286.