ТГЗ в военное время формируются для нужд Министерства обороны органами управления здравоохранением субъектов РФ. Готовность госпиталей контролируется управлениями местных и распределительных эвакуационных пунктов, а также медицинской службой военного округа, на территории которого они дислоцируются.
Тыловые госпитали организуют свою работу в соответствии с Указами Президента, Постановлениями Правительства, Положением о тыловых госпиталях здравоохранения РФ, Руководством по работе тыловых госпиталей здравоохранения РФ, указаниями по военно-полевой хирургии и военно-полевой терапии, а также другими руководящими документами Министерства обороны и Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Внутренний распорядок тыловых госпиталей определяется начальниками госпиталей применительно к Уставу внутренней службы Вооруженных Сил РФ.
Медицинские отчеты тыловых госпиталей представляются в МЭП (РЭП), к которому они приписаны, и в орган управления здравоохранением по подчиненности по единым формам и в единые сроки.
Госпитальные базы тыла страны целесообразно развертывать в виде нескольких коллекторов, состоящих из 5 – 7 тыловых госпиталей различного профиля и способных к автономной работе при поступлении смешанных контингентов раненых и больных. Развертывание по этому принципу в пределах одного субъекта РФ разнотипных госпиталей значительно облегчает органам управления здравоохранением решение задач по их комплектованию врачебным составом и всеми видами материальных средств, а также способствует организации управления, связи и оказания медицинской помощи поступающим раненым и больным любого профиля.
Учитывая особенности работы местных эвакуационных пунктов в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. и условия их деятельности в современной войне, следует признать целесообразным развертывание госпитальных баз тыла страны в пределах одного военного округа военного времени.
Как указывалось выше, на базовые госпитали, наряду с задачами обычного лечебного учреждения, возложены функции сортировочного госпиталя (организация разгрузки санитарно-транспортных средств, медицинская сортировка и распределение раненых и больных по госпиталям, оказание неотложной медицинской помощи и временная госпитализация лиц, неспособных в данный момент к дальнейшей эвакуации). Однако для полной их реализации базовые госпитали должны быть обеспечены палаточным фондом, дополнительными силами и средствами для организации питания раненых и больных в пунктах выгрузки, необходимым санитарным транспортом, передвижными средствами энергоснабжения, другими материальными средствами. Кроме того, базовые госпитали целесообразно развертывать в районах выгрузочных станций, которые в свою очередь должны располагаться в центре госпитального коллектора.
Одной из главных и наиболее трудных задач местных эвакуационных пунктов является массовый прием поступающих из госпитальных баз фронта различными видами транспорта раненых и больных и доставка их в профильные ТГЗ. Для решения этой задачи в порядке взаимодействия должны привлекаться силы и средства медицинской службы Гражданской обороны, воинских частей, гражданского здравоохранения, различных организаций.
Однако силы и средства, привлекаемые МЭП в плане взаимодействия для решения своих задач, могут быть заняты ликвидацией очагов массовых санитарных потерь на промышленных объектах, среди местного населения и в войсках. Поэтому для своевременного и качественного решения задач по приему поступающих из госпитальных баз фронта раненых и больных, доставки их в профильные тыловые госпитали и осуществления межгоспитальных перевозок целесообразно увеличить количество санитарного транспорта в каждом ТГЗ. а также законодательно определить обязанности местных органов власти по этим вопросам.
Улучшение результатов работы ТГЗ и снижение межгоспитальных перевозок во многом будут зависеть от уменьшения поступления в них непрофильных раненых и больных. Положительное решение здесь может быть достигнуто путем улучшения медицинской сортировки в военных санитарных поездах во время их движения, а также путем укрепления базовых госпиталей высококвалифицированными специалистами для более качественной диагностики ранений и заболеваний.
Ожидаемая в условиях современной войны перегрузка тыловых госпиталей приведет к резкому снижению качества лечения и обслуживания раненых и больных. В связи с этим встает вопрос о быстрейшем высвобождении коечного фонда путем увеличения оборота койки. Известно, что в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. раненые в некоторых эвакуационных госпиталях находились по разным причинам до 12 – 15 месяцев и более. Значительное снижение сроков пребывания большинства раненых и больных в ТГЗ (до 2 – 3 месяцев) может быть достигнуто, во-первых, за счет создания эффективной системы реабилитации раненых и больных на базе местных санаторно-курортных учреждений и, во-вторых, за счет развития в мирное время производства и создания необходимых запасов различных видов протезов и материалов для протезирования.
Важной особенностью работы ТГЗ является организация военно-врачебной и медико-социальной экспертизы.
В каждом госпитале создаются военно-врачебные комиссии, которые по специальным вопросам подчинены военно-врачебным комиссиям военных округов. Обязанностью этих комиссий является, наряду с определением степени годности военнослужащих после окончания лечения к службе в Вооруженных Силах, проведение медико-социальной экспертизы через местные медико-социальные экспертные комиссии. Все увольняемые из рядов вооруженных сил при выписке из ТГЗ должны обязательно проходить медико-социальную экспертизу и убывать к месту жительства с полностью оформленными документами по инвалидности.
В условиях современной войны роль ТГЗ и органов управления ими в тылу страны и, особенно, в приграничных военных округах значительно возрастает. Это обусловлено двумя главными причинами:
увеличением общего количества санитарных потерь в действующей армии, а также ростом удельного веса тяжелых поражений, в результате чего объем эвакуации раненых и больных в ТГЗ будет
значительно возрастать;
значительным поступлением в тыловые госпитали раненых и больных из очагов массового поражения на территории военных округов без оказания им квалифицированной медицинской помощи.
Успешное решение проблемы лечения раненых и больных в тылу страны зависит от совместных усилий органов управления Министерства здравоохранения и социального развития и Министерства обороны.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 393.