ОСОБЕННОСТИ РАЗВЕРТЫВАНИЯ И РАБОТЫ ТЫЛОВЫХ ГОСПИТАЛЕЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

ТГЗ в военное время формируются для нужд Министерства оборо­ны органами управления здравоохранением субъектов РФ. Готовность госпиталей контролируется управлениями местных и распределитель­ных эвакуационных пунктов, а также медицинской службой военного округа, на территории которого они дислоцируются.

Тыловые госпитали организуют свою работу в соответствии с Указа­ми Президента, Постановлениями Правительства, Положением о ты­ловых госпиталях здравоохранения РФ, Руководством по работе тыло­вых госпиталей здравоохранения РФ, указаниями по военно-полевой хирургии и военно-полевой терапии, а также другими руководящими документами Министерства обороны и Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Внутренний распорядок тыловых госпита­лей определяется начальниками госпиталей применительно к Уставу внутренней службы Вооруженных Сил РФ.

Медицинские отчеты тыловых госпиталей представляются в МЭП (РЭП), к которому они приписаны, и в орган управления здравоохра­нением по подчиненности по единым формам и в единые сроки.

Госпитальные базы тыла страны целесообразно развертывать в виде нескольких коллекторов, состоящих из 5 – 7 тыловых госпиталей раз­личного профиля и способных к автономной работе при поступлении смешанных контингентов раненых и больных. Развертывание по этому принципу в пределах одного субъекта РФ разнотипных госпиталей значительно облегчает органам управления здравоохранением решение за­дач по их комплектованию врачебным составом и всеми видами мате­риальных средств, а также способствует организации управления, связи и оказания медицинской помощи поступающим раненым и больным любого профиля.

Учитывая особенности работы местных эвакуационных пунктов в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. и условия их деятельности в современной войне, следует признать целесообразным развертывание госпитальных баз тыла страны в пределах одного военного округа военного времени.

Как указывалось выше, на базовые госпитали, наряду с задачами обычного лечебного учреждения, возложены функции сортировочного госпиталя (организация разгрузки санитарно-транспортных средств, медицинская сортировка и распределение раненых и больных по гос­питалям, оказание неотложной медицинской помощи и временная госпитализация лиц, неспособных в данный момент к дальнейшей эвакуации). Однако для полной их реализации базовые госпитали должны быть обеспечены палаточным фондом, дополнительными силами и средствами для организации питания раненых и больных в пунктах выгрузки, необходимым санитарным транспортом, передвижными сред­ствами энергоснабжения, другими материальными средствами. Кроме того, базовые госпитали целесообразно развертывать в районах выгрузочных станций, которые в свою очередь должны располагаться в цен­тре госпитального коллектора.

Одной из главных и наиболее трудных задач местных эвакуацион­ных пунктов является массовый прием поступающих из госпитальных баз фронта различными видами транспорта раненых и больных и доставка их в профильные ТГЗ. Для решения этой задачи в порядке взаи­модействия должны привлекаться силы и средства медицинской служ­бы Гражданской обороны, воинских частей, гражданского здравоохранения, различных организаций.

Однако силы и средства, привлекаемые МЭП в плане взаимодействия для решения своих задач, могут быть заняты ликвидацией очагов массо­вых санитарных потерь на промышленных объектах, среди местного населения и в войсках. Поэтому для своевременного и качественного реше­ния задач по приему поступающих из госпитальных баз фронта раненых и больных, доставки их в профильные тыловые госпитали и осуществле­ния межгоспитальных перевозок целесообразно увеличить количество са­нитарного транспорта в каждом ТГЗ. а также законодательно определить обязанности местных органов власти по этим вопросам.

Улучшение результатов работы ТГЗ и снижение межгоспитальных перевозок во многом будут зависеть от уменьшения поступления в них непрофильных раненых и больных. Положительное решение здесь может быть достигнуто путем улучшения медицинской сортировки в во­енных санитарных поездах во время их движения, а также путем укреп­ления базовых госпиталей высококвалифицированными специалиста­ми для более качественной диагностики ранений и заболеваний.

Ожидаемая в условиях современной войны перегрузка тыловых гос­питалей приведет к резкому снижению качества лечения и обслужива­ния раненых и больных. В связи с этим встает вопрос о быстрейшем высвобождении коечного фонда путем увеличения оборота койки. Из­вестно, что в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. ра­неные в некоторых эвакуационных госпиталях находились по разным причинам до 12 – 15 месяцев и более. Значительное снижение сроков пребывания большинства раненых и больных в ТГЗ (до 2 – 3 месяцев) может быть достигнуто, во-первых, за счет создания эффективной сис­темы реабилитации раненых и больных на базе местных санаторно-ку­рортных учреждений и, во-вторых, за счет развития в мирное время производства и создания необходимых запасов различных видов проте­зов и материалов для протезирования.

Важной особенностью работы ТГЗ является организация воен­но-врачебной и медико-социальной экспертизы.

В каждом госпитале создаются военно-врачебные комиссии, кото­рые по специальным вопросам подчинены военно-врачебным комис­сиям военных округов. Обязанностью этих комиссий является, наряду с определением степени годности военнослужащих после окончания лечения к службе в Вооруженных Силах, проведение медико-социаль­ной экспертизы через местные медико-социальные экспертные комис­сии. Все увольняемые из рядов вооруженных сил при выписке из ТГЗ должны обязательно проходить медико-социальную экспертизу и убы­вать к месту жительства с полностью оформленными документами по инвалидности.

В условиях современной войны роль ТГЗ и органов управления ими в тылу страны и, особенно, в приграничных военных округах значитель­но возрастает. Это обусловлено двумя главными причинами:

увеличением общего количества санитарных потерь в действующей армии, а также ростом удельного веса тяжелых поражений, в результате чего объем эвакуации раненых и больных в ТГЗ будет
значительно возрастать;

значительным поступлением в тыловые госпитали раненых и больных из очагов массового поражения на территории военных окру­гов без оказания им квалифицированной медицинской помощи.

Успешное решение проблемы лечения раненых и больных в тылу страны зависит от совместных усилий органов управления Министерст­ва здравоохранения и социального развития и Министерства обороны.


Дата: 2019-02-25, просмотров: 393.