Эвакуационные органы, их структура и задачи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями руководителей ГО территориальных и отраслевых (объекто-вых) органов управления создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управлениями по делам ГОЧС и спа-сательными службами.

 

Заблаговременно (в мирное время) создаются следующие эвакоорганы: эвакуационные комиссии - республиканские, краевые, областные, городские,

 

районные в городах и других населенных пунктах и объектовые; эвакуационные ко-миссии министерств (ведомств) и организаций;

 

сборные эвакуационные пункты; эвакоприемные комиссии - при органах местного самоуправления; промежуточные пункты эвакуации; приемные эвакуационные пункты;

 

группы управления на маршрутах пешей эвакуации; администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

 

 

297


Территориальные, объектовые эвакуационные комиссии, ЭК министерств (ве-домств) осуществляют общее руководство проведением эвакомероприятий из катего-рированных городов, подведомственных организаций и учреждений, эвакоприемные комиссии - приемом, размещением и организацией первоочередного жизнеобеспече-ния эваконаселения.

 

ЭК и ЭПК возглавляются заместителями соответствующих начальников граж-данской обороны. Они же (руководители ГО) определяют численность и состав ко-миссий в зависимости от объема возлагаемых задач.

 

В состав ЭК и ЭПК назначаются лица руководящего состава администраций (департаментов, управлений, служб, отделов), транспортных органов, органов народ-ного образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления ГОЧС.

 

Лица (военнообязанные), имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных органов не назначаются.

 

О с н о в н ы м и з а д а ч а м и э в а к уа ц и о н н ы х к о м и с с и й являются: организация разработки и корректировки планов эвакуации на своем уровне и в

 

подведомственных звеньях; организация и контроль за:

 

своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуацион-ных органов;

 

подготовкой, проведением и всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий.

 

Сборные эвакуационные пункты предназначаются для сбора, учета эвакуируе-мого населения и организованной отправки его в загородную зону.

 

Располагаются СЭП вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршру-тов пешей эвакуации, как правило, в зданиях общественного назначения. Каждый СЭП обеспечивается связью с районной эвакокомиссией, пунктом посадки (станцией, пристанью), исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации, эвакоорганами в заго-родной зоне. Ему присваивается номер и за ним закрепляются автомобильный транс-порт, расположенные вблизи защитные сооружения и соответствующие объекты эко-номики, рабочие и служащие которых с членами семей, и остальное население будет эвакуироваться через данный сборный эвакуационный пункт.

 

Приписка населения к СЭП производится из расчета не более 4000 ‒ 5000 чело-век на один пункт, количество транспортных средств, подаваемых на СЭП, определя-ется в соответствии с численностью приписанного населения.

 

На каждом сборном эвакуационном пункте в состав групп регистрации и формирования колонн включаются представители эвакокомиссий объектов, при-писанные к данному пункту.

 

Промежуточные пункты эвакуации создаются при проведении эвакуации в два этапа и предназначаются для кратковременного размещения эваконаселения за преде-лами опасных зон и отправки его в места постоянного размещения в загородной зоне.

 

ППЭ размещаются вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения. На них производится перерегистрация эваконаселения, а при необходи-мости - дозиметрический и химический контроль, санитарная обработка, а также об-мен или специальная обработка одежды и обуви.

 

 

298


Для обеспечения управления движением пеших колонн и поддержания порядка на маршрутах назначаются начальники маршрутов пешей эвакуации и группы управ-

 

ления . Кроме того, на них возлагаются обязанности по подготовке и поддержанию маршрутов в исправном состоянии, ведению радиационной, химической и инженер-ной разведки, оказанию медицинской помощи заболевшим.

 

В состав группы управления входят представители основных предприятий и организаций, персонал которых выводится по данному маршруту, представители органов местного самоуправления районов загородной зоны, по территориям кото-рых проходят маршруты.

 

Начальники маршрутов пешей эвакуации размещаются на исходных пунктах маршрутов и организуют выполнение возложенных задач методом патрулирования по маршруту на подвижных средствах.

 

Приемные эвакуационные пункты предназначаются для приема, учета и раз-мещения прибывающего эваконаселения. Они располагаются вблизи пунктов вы-садки. Под ПЭП отводятся общественные и административные здания. Местным транспортом или пешими колоннами эваконаселение вывозится (выводится) с ПЭП в места постоянного размещения.

 

Администрация пунктов посадки (высадки ) формируется из представителей соответствующих транспортных органов. Ее основной обязанностью является обеспечение своевременной подачи транспортных средств и организация посадки (высадки) эваконаселения на них.

 

Личный состав эвакуационных органов заблаговременно (в мирное время) про-ходит плановую подготовку (переподготовку) в учебно-методических центрах ГО и совершенствует свои практические навыки на учениях и штабных тренировках по те-матике гражданской обороны.

 



Планирование эвакуации населения

 

Организацию непосредственного планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий осуществляют эвакуационные комиссии совместно с соответству-ющими органами управления по делам ГОЧС и спасательными службами.

 

Планы эвакуации оформляются в виде разделов Планов ГО и защиты населения. В районах загородной зоны эвакоприемные комиссии органов местного само-

 

управления при участии соответствующих органов по делам ГОЧС и спасательных служб разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспече-ния эвакуируемого населения.

 

Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осу-ществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:

 

выделения транспортных средств для обеспечения эвакоперевозок; совместного использования транспортных коммуникаций (железнодорожных,

 

автомобильных, воздушных и водных путей сообщения); выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршру-

 

тах эвакуации и обеспечения охраны общественного порядка; ведения всех видов разведки;

 

выделения сил и средств для инженерного обеспечения эвакуации, противора-диационной и противохимической защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;

 

 

299


возможности использования военных городков и оставляемого войсками иму-щества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвако-населения в загородной зоне;

 

согласования районов размещения эваконаселения в загородной зоне.

 

Планы проведения эвакуационных мероприятий гражданской обороны согла-совываются (увязываются) с планами (мероприятиями) по переводу экономики с мирного на военное положение, мобилизационного развертывания Вооруженных Сил в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, материально-технических средств, обеспечения трудовыми (людскими) ресурсами, финансирова-нием, а также решения вопросов размещения эваконаселения в загородной зоне и обеспечения его жизнедеятельности.

 

Для определения очередности вывода (вывоза) эвакуируемого населения и четкого планирования его размещения в загородной зоне все эваконаселение рас-пределяется по трем группам:

 

1- я группа (рассредоточиваемое население) - рабочие и служащие объектов, продолжающих свою производственную деятельность в военное время в зонах возможных сильных разрушений категорированных городов, а также обеспечива-ющих их жизнедеятельность;

 

2- я группа (эвакуируемое трудоспособное население) - рабочие и служащие объектов, прекращающих деятельность в военное время в категорированных горо-дах или переносящих ее в загородную зону;

 

3- я группа - остальное эвакуируемое население. Основная часть населения, от-несенного к этой группе, составляет контингент, который может быть вывезен до начала общих эвакомероприятий по частичной эвакуации.

 

Районы размещения различных групп населения, объектов, порядок использо-вания транспорта и дорожной сети определяются решениями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного само-управления с обязательным учетом интересов Вооруженных Сил.

 

Планы эвакуации имеют различную степень детализации в зависимости от уровня органа управления, их разрабатывающего.

 

План состоит из текстовой части и приложений на картах, в виде схем, гра-фиков, расчетов.

 

В общем случае в текстовой части указывается: порядок приведения эвакоорганов в готовность;

 

порядок оповещения руководящего состава и населения о начале эвакуации; численность эваконаселения с разбивкой по категориям; районы и порядок размещения эваконаселения в загородной зоне, организация

 

жизнеобеспечения; сроки выполнения эвакуационных мероприятий;

 

порядок вывоза (вывода) населения из категорированных городов; маршруты вывода (вывоза) населения и их характеристика;

 

характеристики СЭП, пунктов посадки, высадки, их пропускная способность, закрепленные за ними объекты экономики, эвакоколонны и т.д.;

 

порядок вывоза эваконаселения из ППЭ к местам размещения; организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного

 

движения на маршрутах эвакуации;

 

 

300


организация защиты населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации, обеспечения средствами индивидуальной защиты;

 

организация комплексной разведки (инженерной, радиационной, химической и т.д.); санитарно-противоэпидемические и лечебно-эвакуационные мероприятия; руководство проведением эвакуации населения; организация информации и инструктирования населения в ходе эвакуации.

 

В планах эвакуации, разрабатываемых в районах категорированных городов, кроме того, детально отрабатываются вопросы организации марша пеших колонн. С этой целью исполняются графики движения колонн по маршрутам, карточки маршру-тов пешей эвакуации, схемы оборудования маршрутов, схемы размещения эваконасе-ления на больших привалах и т.д.

 

В приложениях отражается:

 

расчет населения, подлежащего эвакуации («Основные показатели планирова-ния эвакуации и рассредоточения населения»);

 

дислокация СЭП, исходных пунктов эвакуации пешим порядком, пунктов по-садки (станций, пристаней) и высадки населения;

 

распределение объектов экономики по СЭП, пунктам посадки и местам раз-мещения в загородной зоне;

 

потребность и возможности транспорта (железнодорожного, автомобильно-го, водного, воздушного), его распределение по эваконаправлениям и маршрутам для вывоза населения;

 

состав эвакуационных органов и сроки их приведения в готовность; схема оповещения руководящего состава органов исполнительной власти, ру-

 

ководителей объектов экономики и населения о начале эвакуации; организация связи и управления;

 

карта размещения эвакуированного населения в загородной зоне с указанием маршрутов эвакуации и необходимыми справочными данными.

 

Планы приема и размещения в загородной зоне отражают вопросы встречи, рас-

 

пределения по местам проживания и организации жизнеобеспечения, прибывающего эваконаселения, а также выделения необходимых для этих целей транспортных средств.

 

На все население, подлежащее эвакуации, составляются эвакуационные списки. Неработающие члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту ра-боты главы семьи на объектах экономики, одинокие неработающие - по месту жи-тельства (в жилищно-эксплутационных органах).

 

Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при пери-одической корректировке планов эвакуации, а также при переводе гражданской обо-роны с мирного на военное положение.

 

Списки составляются в трех экземплярах.

 

С получением распоряжения на проведение эвакуации первый экземпляр остается на объекте экономики или в жилищно-эксплуатационной организации; второй - направляется на СЭП (в оперативную группу) и после завершения вывоза (вывода) населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию; тре-тий - с началом вывоза (вывода) эваконаселения направляется в эвакоприемную комиссию в районе размещения.

 

Эвакуационные списки и паспорта являются основными документами для уче-та, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

 

 

301


Планы эвакуационных перевозок населения разрабатывают транспортные ор-ганы (службы) по заявкам органов управления по делам ГОЧС.

 

В заявке указываются: объемы эвакоперевозок по направлениям; предложе-ния по использованию грузовых транспортных средств и по уплотненной посадке людей; исходное время подвода первых групп эваконаселения к пунктам (местам) посадки; силы и средства охраны общественного порядка, их дислокация и поря-док действий в местах посадки (высадки) и в пути следования; медицинское обес-печение эваконаселения в период проведения эвакомероприятий; контактные те-лефоны эвакоорганов и их представителей.

 

В планах эвакоперевозок указывается количество, род поездов (вагонов), ко-личество и типы автомобилей (судов), время их подачи к пунктам посадки, время отправления и прибытия на пункты высадки, маршруты следования и количество вывозимого населения.

 

При планировании эвакуационных перевозок железнодорожным транспор-том управления (отделения) железных дорог определяют максимально возможное увеличение длины эвакуационных эшелонов (поездов) до предельно допустимых норм, предусматривают использование максимального количества станций, подъезд-ных путей и мест для посадки и высадки эваконаселения, увеличение зон обращения пригородных поездов, устанавливают (совместно с органами управления ГОЧС) уплотненные нормы посадки людей в вагоны.

 

При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусмат-ривается использование всех технически исправных автомобилей, остающихся после поставки в Вооруженные Силы, независимо от их ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей; разрабатываются мероприятия по обеспечению ав-тотранспорта двумя сменами водителей и по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей; определяются (совместно с органами управления по делам ГОЧС) уплотненные нормы посадки, согласовывается с органами военного управления порядок использования автомобильных дорог.

 

Автомобили, предназначенные для выполнения эвакоперевозок, формируются

 

в автоколонны. Автотранспорт районов загородной зоны используется для вывоза эваконаселения с ППЭ и пунктов высадки к местам его расселения.

 

Для решения внезапно возникающих задач в ходе рассредоточения и эвакуации населения планируется резерв автотранспортных средств начальников гражданской обо-роны субъектов РФ, категорированных городов и определяется порядок его использова-ния.

 

Водный транспорт планируется для вывоза рабочих и служащих с членами семей объектов водного транспорта, а также объектов экономики и населения, нахо-дящихся вблизи портов (пристаней).

 

На период прекращения навигации перевозки, планируемые водным транспор-том, предусматривается осуществлять другими видами транспорта.

 

Воздушный транспорт планируется использовать для вывоза на дальние рас-стояния оперативных групп министерств (ведомств), а также сотрудников НИУ, КБ, деятельность которых переносится в новые районы, и населения, эвакуируемого в труднодоступные районы.

Легковые автомобили, моторные лодки, катера, находящиеся в личном поль-

 

зовании граждан, в организованном порядке привлекаются для вывоза членов семей владельцев этого транспорта.

 

302


На период проведения эвакомероприятий планируется круглосуточная работа городского пассажирского транспорта по существующим маршрутам с выделением (при необходимости) дополнительных транспортных средств.

 

Эвакуационные комиссии, органы управления по делам ГОЧС совместно с транспортными службами (органами) производят расчеты на заблаговременный, по возможности скрытый (с соблюдением мер оперативной маскировки), вывоз не заня-того в сфере производства и обслуживания населения (по частичной эвакуации). Рас-четы производятся по каждому направлению на основании среднесуточных возмож-ностей всех видов транспорта.

 

При этом предусматривается:

 

использование свободных мест (с ограничением продажи билетов для других пассажиров) в следующих по расписанию поездах, судах, автобусах;

 

назначение дополнительных поездов, судов, рейсовых автобусов; прицепка дополнительных пассажирских вагонов к обращающимся графико-

 

вым поездам; посадка эваконаселения в следующие по действующим расписаниям автобусы

 

и суда до норм, принятых для эвакуационных перевозок; использование транспортных средств, находящихся в личном пользовании граждан.

 





Дата: 2019-02-25, просмотров: 305.