Руководители гражданской обороны, эвакуационные комиссии, органы управ-
ления ГОЧС субъектов Российской Федерации :
организуют и контролируют работу подчиненных органов по проведению эва-комероприятий, их всестороннему обеспечению и первоочередному жизнеобеспече-нию эваконаселения в загородной зоне;
поддерживают взаимодействие с соседними субъектами Российской Федерации по вопросам приема и размещения населения;
поддерживают взаимодействие с органами военного управления.
Органы управления городов, отнесенных к группам по ГО (районов в городах):
уточняют задачи подчиненным начальникам, эвакуационным органам, органам управления ГОЧС, руководителям объектов экономики и жилищно-эксплуатационных органов по проведению эвакуационных мероприятий;
совместно с руководителями транспортных органов контролируют готовность к эвакуационным перевозкам транспортных средств, уточняют порядок использова-ния городского транспорта для доставки населения на СЭП и пункты посадки;
осуществляют контроль за организацией своевременного оповещения населе-ния, ходом сбора и отправки его в загородную зону;
уточняют задачи начальникам маршрутов пешей эвакуации, вручают им схемы марша, контролируют формирование пеших колонн и вывод их в исходные пункты;
устанавливают и поддерживают связь с начальниками гражданской обороны, эвакоприемными комиссиями и органами управления по делам ГОЧС районов за-городной зоны;
высылают в районы размещения своих представителей для решения вопросов приема, размещения и защиты эвакуируемого населения.
293
Руководители гражданской обороны, эвакуационные комиссии объектов экономики :
уточняют номера эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автомобильных колонн, выделяемых объекту для эвакуационных перевозок, сроки подачи транспорт-ных средств к пунктам посадки;
организуют своевременное оповещение, сбор и регистрацию на СЭП рабочих, служащих и членов их семей, формируют маршевые колонны для следования пешим порядком, уточняют маршруты движения, исходные пункты и порядок выхода к ним, инструктируют начальников пеших колонн, начальников эвакуационных эшелонов и старших автомобильных колонн, обеспечивают их выписками из схемы марша и средствами связи;
организуют отправку пеших колонн, посадку эваконаселения на транспортные средства, контролируют отправку транспорта;
оказывают помощь органам местного самоуправления районов загородной зоны в организации приема, размещении и защиты прибывающего к ним эваконаселения.
Руководители жилищно - эксплуатационных органов организуют своевременное оповещение и сбор на СЭП неработающего населения, не являющегося членами се-мей рабочих и служащих, обеспечивают доставку на СЭП одиноких и нуждающихся в посторонней помощи лиц.
Командование военных округов (флотов) в соответствии с планами взаимо-
действия:
выделяет транспортные средства для обеспечения эвакуационных мероприятий; уточняет порядок использования дорожной сети, мостов и переправ в интере-
сах эвакуации населения, информирует об изменениях обстановки и при необходимо-сти дает рекомендации органам управления ГОЧС эвакоорганам о внесении измене-ний в планы эвакуационных перевозок;
оказывает помощь в организации и обеспечении охраны общественного поряд-ка, комендантской службы и регулирования движения;
оказывает помощь в организации разведки на направлениях и маршрутах эвакуации;
передает освободившиеся районы расположения войск, военных городков и оставляемое войсками имущество (оборудование) для размещения в них эваконаселе-ния и его первоочередного обеспечения.
Руководители гражданской обороны министерств (ведомств):
организуют эвакуацию личного состава центрального аппарата министерства (ведомства) совместно с членами их семей, подведомственных НИУ, КБ, учебных за-ведений и других организаций, имеющих особо важное оборонное или экономическое значение;
контролируют ход эвакуации рабочих, служащих и членов их семей подведом-ственных министерству (ведомству) объектов экономики.
Начальники СЭП:
уточняют с руководством объектов экономики, приписанных к СЭП, числен-ность подлежащего к эвакуации населения и порядок его отправки в загородную зону;
организуют регистрацию и учет прибывающего на СЭП эваконаселения, фор-мирование колонн и эвакоэшелонов, посадку на транспортные средства;
руководят работой всех групп СЭП, проводят инструктаж начальников эвакуа-ционных эшелонов и старших колонн;
294
организуют оказание медицинской помощи заболевшим во время их нахожде-ния на СЭП, поддержание общественного порядка и укрытие эваконаселения по сиг-налам гражданской обороны;
докладывают в эвакокомиссию города (района) об отправке эваконаселения в загородную зону;
по завершении эвакомероприятий, по распоряжению эвакокомиссии города (района), организуют эвакуацию личного состава СЭП.
Начальники маршрутов эвакуации пешим порядком с группой управления и во взаимодействии с силами охраны общественного порядка:
обеспечивают организованное движение пеших колонн по маршрутам; организуют разведку маршрутов и оповещение населения, следующего по ним; докладывают эвакуационной комиссии города (района в городе) о времени
прохождения пешими колоннами исходного пункта, о прибытии их в места привалов, на ППЭ или в конечные районы размещения в загородной зоне.
Руководители гражданской обороны, эвакоприемные комиссии и органы управления ГОЧС загородной зоны:
организуют приведение в готовность пунктов высадки населения (совместно с администрацией пунктов высадки - начальниками станций, портов, пристаней);
развертывают приемные эвакуационные пункты (ПЭП); уточняют численность прибывающего эваконаселения и порядок подачи
транспорта, предназначенного для его вывоза с пунктов высадки, а также с ППЭ в ко-нечные районы (пункты) размещения в загородной зоне;
контролируют работу руководителей объектов экономики загородной зоны по приему и размещению прибывающего эваконаселения;
организуют первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения.
Порядок эвакуации населения
О времени явки на СЭП эвакуируемое население оповещается через объекты экономики (предприятия, учреждения, организации), учебные заведения, жилищно-эксплуатационные органы. Каждый гражданин обязан знать, когда и на какой СЭП ему надо явиться.
Особенно важно в возможно короткие сроки оповестить людей, убывающих с первыми эвакуационными эшелонами (поездами, судами), автоколоннами, в первых пеших колоннах. Для оповещения используются автоматизированные системы опо-вещения, объектовые и местные радиоузлы, телевидение, телефоны, специально вы-деленные оповестители.
Эвакуируемое население обязано взять с собой документы, личные вещи (руч-ную кладь) с расчетом на длительное пребывание в загородной зоне (не более 50 кг на одного взрослого человека), продукты питания на 2-3 суток.
Больные, находящиеся на излечении в лечебных учреждениях категорирован-ных городов, эвакуируются в загородную зону с этими учреждениями, за исключени-ем нетранспортабельных с обслуживающим их персоналом.
К установленному сроку эвакуируемое население самостоятельно на город-ском транспорте, работающем в этот период круглосуточно, прибывает на сборные эвакуационные пункты.
Продолжительность пребывания на сборных эвакуационных пунктах огра-ничивается временем, необходимым для регистрации и инструктирования о поряд-ке дальнейшего следования в загородную зону.
295
На СЭП население, эвакуируемое транспортом, распределяется по транс-портным средствам (вагонам, судовым помещениям, автомашинам) и после ин-структажа организованно направляется на посадку.
Население, эвакуируемое пешим порядком, формируется в колонны, которые отправляются с исходных пунктов в загородную зону по установленным маршру-там пешей эвакуации.
Количество маршрутов пешей эвакуации для каждого категорированного го-рода выбирают исходя из местных условий, наличия дорог (колонных путей), ко-личества эваконаселения.
По согласованию с органами военного управления для вывода эваконаселе-ния пешим порядком используются дороги, не занятые воинскими перевозками, эвакоперевозками ГО, а также заранее разведанные проселочные дороги, тропы и проложенные колонные пути. В исключительных случаях могут использоваться обочины автомобильных дорог.
Пешие колонны формируются численностью от 500 до 1000 человек каждая. Для удобства управления колонна разбивается на группы по 50 ‒ 100 человек в каждой. Во главе группы назначаются старшие.
Старшие групп обязаны проверять численность наличного состава, не допус-кать нахождения в группах посторонних лиц, следить за отстающими.
Скорость движения пеших колонн на маршруте должна выдерживаться не ме-нее 3-4 км/ч, дистанция между колоннами до 500 метров. Суточный переход, совер-шаемый колоннами за 10 - 12 часов движения, составляет порядка 30 - 40 км.
Через каждые 1 - 1,5 часа движения на маршруте назначаются малые привалы продолжительностью не более 15 - 20 минут, а в начале второй половины суточного перехода - большой привал на 1,5 - 2 часа.
На малых привалах проверяется состав колонн (групп), оказывается медицин-ская помощь. На большом привале организуется прием горячей пищи. Районы малых
и больших привалов назначаются по возможности с учетом использования защитных свойств местности (оврагов, балок и т.п.), не допуская скученности колонн.
По сигналу «Воздушная тревога» личный состав пеших колонн укрывается в складках местности или в ближайших защитных сооружениях.
Находящиеся на пути движения пеших колонн районы радиоактивного, хими-ческого или бактериологического (биологического) заражения по возможности обхо-дят с наветренной стороны, в случаях, когда обхода нет, эти районы преодолеваются на повышенных скоростях в средствах индивидуальной защиты.
Для перевозок рассредоточиваемых рабочих смен объектов экономики, про-должающих свою производственную деятельность в категорированных городах в во-енное время, используются все виды пассажирского транспорта: пригородные пасса-жирские поезда, электросекции, автобусы, быстроходные пассажирские суда (катера)
и при их недостатке - грузовые поезда из крытых, специально оборудованных для пе-ревозок людей, вагонов, грузовые бортовые автомобили, грузопассажирские и грузо-вые самоходные суда. При этом транспортные средства (вагоны, суда, автомобили), используемые для перевозок рассредоточиваемых рабочих смен, должны обеспечи-вать минимальные условия для их отдыха в пути следования. Нормы посадки в транспортные средства должны соответствовать количеству мест для сидения.
Перевозки рассредоточиваемых рабочих смен в категорированных городах от станций (пристаней) высадки до предприятий и обратно осуществляются внутриго-
296
родским транспортом. При организации внутригородских перевозок необходимо ре-шение вопроса защиты водительского состава в случае нападения противника.
Перевозки рабочих смен из пунктов размещения в загородной зоне к пунктам посадки (станциям, пристаням) и обратно осуществляются транспортом районов заго-родной зоны. При его недостатке привлекается транспорт категорированных городов.
Начало выполнения перевозок рассредоточиваемых рабочих смен осуществляет-ся исходя из возможностей имеющегося в наличии технически исправного транспорта, необходимости обеспечения непрерывного технологического цикла предприятий, про-должающих свою производственную деятельность в категорированных городах в во-енное время, и реализуется, как правило, после завершения эвакуации населения.
В целях сокращения количества рабочих и служащих, находящихся на пред-приятиях в категорированном городе в период пересменок (в целях снижения воз-можных потерь населения при внезапном нанесении удара по тенциальным против-ником современными средствами поражения), обеспечения ритмичной работы объ-ектов экономики и равномерной загрузки транспорта разрабатывается «Скользящий график» работы предприятий, согласованный с организацией подвоза и вывоза рас-средоточиваемых рабочих смен
Рассредоточение и эвакуация заканчиваются с вывозом (выводом) всего насе-ления категорированных городов, за исключением работающей смены.
При внезапном нападении противника эвакомероприятия проводятся из горо-дов, не подвергшихся поражению. Для сокращения сроков проведения эвакомеропри-ятий все физически здоровое население выводится в загородную зону пешим поряд-ком по сохранившимся незараженным маршрутам.
Эвакуация населения из городов, по которым нанесены удары противника, за-ключается в выводе людей из очагов поражения в комплексе с проведением аварий-но-спасательных и других неотложных работ и оказанием помощи пострадавшим.
После завершения плановых эвакомероприятий эвакуационные и эвакоприем-ные комиссии помогают органам местного самоуправления в загородной зоне в рабо-те по учету, обеспечению и трудоустройству прибывшего эваконаселения и не свер-тывают своей работы до особого указания.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 339.