Приступая к решению проблемы ресурсосбережения при обращении с ТБО в ЖКХ, необходимо вначале выделить приоритеты разрабатываемой программы в следующей последовательности:
-предпочтение предотвращения образования отходов или их минимизация, а не их размещения на полигонах;
-максимально возможное снижение содержания опасных веществ в отходах и ущерба, причиняемого ими;
-максимальное вовлечение отходов в хозяйственный оборот на основе изыскания и применения наилучших доступных экологически безопасных технологий утилизации их ценных компонентов (ВМР и ВЭР) без чрезмерных финансовых затрат: приоритет утилизации над захоронением;
-экологически приемлемое удаление и захоронение неутилизируемой части отходов, в том числе после их вторичной переработки.
Реализация вышеприведенных приоритетных направлении предполагает решение комплекса задач, включая:
1.Переход ЖКХ на рыночные принципы, создание конкурентной среды для предприятия ЖКХ различных форм собственности; такой переход позволит обеспечить полную самоокупаемость ЖКХ, т.е. решить тем самым основную проблему реформирования ЖКХ;
2.Разработку и принятие на уровне муниципальных образований нормативно-правовых документов, программ кратко-, средне-, и долгосрочного характера с соответствующим обеспечением финансирования из различных источников:
3.Улучшение качества санитарной очистки населенных пунктов за счет следующих направлений работы:
-внедрение комплексной механизации санитарной очистки городов; повышение технического уровня, надежности, снижение металлоемкости по всем группам машин и оборудования;
-двухэтапная система транспортировки отходов;
-максимально возможная утилизация, вторичное использование;
-экологически безопасная переработка и складирование оставшейся части отходов;
-внедрение системы государственного учета и контроля сбора, транспортировки, обезвреживания и складирования ТБО.
4.Развитие современных систем инженерной и транспортной инфраструктуры, с точки зрения рационального размещения и строительства предприятий по переработке утилизируемых отходов и предприятий по захоронению и обезвреживанию (включающем сжигание) неутилизируемых отходов;
5.Повышение ответственности производителя за весь жизненный цикл производимый продукции вплоть до утилизации образовавшихся отходов;
6.Соблюдение принципа «загрязнитель платит», согласно которому загрязнитель покрывает затраты на удаление отходов или минимизацию неблагоприятных последствий от них;
7.Оптимизация тарифов сбора, транспорта и утилизации ТБО;
8.Снижение стоимости услуг для населения и повышение эффективности систем управления ТБО.
9.Развитие рынка вторичного сырья и ее продукции;
10.Поощрительная налоговая, кредитная и амортизационная политика в области обращения с твердыми бытовыми отходами;
11.Внимание к превентивным мероприятиям по недопущению ущерба окружающей среде и здоровью населению.
12.Стимулирование процессов по применению наилучших технологий в области обращения с отходами;
13.Улучшение условий эксплуатации существующих полигонов и санкционированных свалок ТБО;
14.Ликвидацию несанкционированных свалок и условий их образования;
15.Строительство муниципальных и межмуниципальных полигонов ТБО на основе приемлемого эколого-экономического решения;
16.Формирование рынка и инфраструктуры вторичных материальных ресурсов;
17.Введение действенной системы мониторинга на всех стадиях обращения с отходами производства и потребления;
18.Организацию работы по информированию физических и юридических лиц о существующих проблемах и принимаемых мерах по их решению в области обращения с отходами; экологическое образование населения;
19.Проведение разъяснительно-организационной работы с населением, проживающим в непосредственной близости от объектов и сооружений по переработке и размещению отходов с осуществлением компенсационно-стимулирующих мероприятий для этой категории населения.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 229.