ОКТЯБРЬ. Вторая неделя. Тема: Рукотворный мир: одежда и обувь
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
 

Цель: формирование представлений о предметах рукотворного мира (одежда, обувь), с которыми дети активно действуют в повседневной жизни

 

Специально организованная деятельность

 

Образовательная область. Тема занятия. Источник

Программные задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)

 

Ребенок и общество, Искусство: изобразительная деятельность (рисование)

Интегрированное.

Тема: «Мир одежды»

Формировать представления о разнообразии одежды, ее назначении. Развивать умение различать и сравнивать предметы одного вида. Развивать умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии на бумажном силуэте платья; развивать внимание, память, мышление, речь, творческую инициативу. Воспитывать интерес к предметам окружающего мира, бережное отношение к ним, как к предметам, созданным трудом человека

1. Организационный момент. Загадки об одежде.

2. Беседа об одежде. Вопросы:

- Какие предметы нарисованы на картинках?

- Как можно назвать все эти предметы одним словом?

- Чем одежда похожа?

- Из чего одежда шьется? и др.

3. Д/игра с мячом «Скажи наоборот» (одежда бывает летняя, а бывает…)

4. Д/игра «Я могу быть» (я могу быть елочкой – у меня зеленый сарафан)

5. Д/игра «Радио». (Внимание. Потерялась девочка. Одета в красное платье, белые колготки. Кто потерялся? и т.д.).

6. Д/игра с мячом «Укрась слово». (Юбка – короткая, сарафан – летний и т.д.)

7. Пальчиковая гимнастика «Сто одёжек».

8. Рисование «Укрась платье», индивидуальная помощь.

9. Подведение итогов занятия

Картинки с изображением одежды, кусочки ткани разного цвета, качества (кожаная, драповая, байковая, меховая и др.), мяч для игры, Силуэты платьев разного цвета по выбору детей. Гуашь, кисти. Образцы украшенных платьев.

Пальчиковая гимнастика

«Сто одежек»

Лиф на байке,

Три фуфайки, (поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно на каждое название одежды)

На подкладке платьице,

Шарф на шее,

Шаль большая, (пожимают плечами)
Что за шарик катится? (ритмично сжимают – разжимают пальцы обеих рук)

Сто одежек, сто одежек, (похлопывают себя по плечам)

Слово вымолвить не может. (пожимают плечами)

Мама так закутала, (руки от груди, через середину сбрасывают вниз)

Что не знаю

Тут ли я! (А. Барто)

 

Ребенок и общество, Развитие речи и культура речевого общения. Интегрированное.

Тема: «Магазин обуви»

Формировать представление о разнообразии обуви, ее назначении. Развивать умение различать и сравнивать предметы одного вида, правильно употреблять формы родительного падежа единственного и множественного числа. Развивать умение использовать некоторые способы словообразования (из резины – резиновые и др.). Обогащать словарный запас словами: ботинки, сапоги, босоножки, валенки, кроссовки.

Воспитывать интерес к предметам окружающего мира, бережное отношение к ним, как к предметам, созданным трудом человека

1. Организационный момент. Загадка об обуви.

2. Д/игра «Волшебник Путаница». Дети раскладывают в красный обруч картинки с изображением одежды, в синий – с изображением обуви.

3. Д/игра «Обувной магазин». На верхнюю полку расставить зимнюю обувь, на нижнюю полку – летнюю обувь, на среднюю – спортивную обувь, демисезонную обувь.

4. Д/игра «Доскажи словечко». Вернулись из починки подшитые (ботинки). Лужи, грязь вам не враги, на ногах коль (сапоги). Чтоб «дышали» летом ножки, надевайте (босоножки). Шерстяные спаленки детским ножкам (валенки). Купила мама Вовке удобные (кроссовки). Если день сухой, хороший, спят на полочке (калоши).

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Упражнение «Измени по образцу»

Сапоги из резины (резиновые сапоги и т. д.).

7. Д/игра с мячом «Один-много» (Одни сапоги – много сапог и т.д.).

8. Д/игра «Найди пару». На прилавке выставляют обычно обувь только с одной ноги. Нужно найти пару для ботинок.

9. Подведение итогов занятия

Картинки с изображением обуви и одежды, мяч, картинки с изображением ботинок разного цвета, с разными каблуками, шнурками и т. д. для игры «Найди пару».

Пальчиковая гимнастика. Чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками по столу на каждый ударный слог.

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Вот они сапожки.

Этот с левой ножки.

Этот с правой ножки

                               Е.Благинина

 

Ребенок и природа.

Тема: «Одежда осенью»

Формировать представление о зависимости характерных признаков сезона и одежды детей и взрослых. Развивать умение соотносить яркие признаки состояния погоды с конкретным сезоном. Воспитывать правильное отношение к своему здоровью

1. Организационный момент: художественное слово

 Капли падают - кап, кап -

 С крыш, с деревьев и со шляп,

 С капюшонов и зонтов,

 С наших курток и пальто...

 Сколько капель!

 Сколько луж!

 Будто город принял душ! (Н.Радченко)

2. Беседа с детьми о характерных признаках осени, осенней погоды (изменение окраски листьев, дождь, короткий день и др.).

3. Физкультминутка «Шапка шерстяная».

4. Работа с карточками (изображение различной одежды и обуви для разных сезонов). Дети отбирают карточки с изображением осенней одежды и объясняют свой выбор.

5. Д/игра «Четвертый лишний». Выбор лишнего предмета из предметов одежды (по сезону).

6. Подведение итогов занятия

Карточки с изображением различной одежды и обуви по сезонам).

Карточки для игры «Четвертый лишний» с изображением одежды для разных сезонов.

Физкультминутка

«Шапка шерстяная»

Шапка шерстяная,

Наверху помпон, (изображают шапку и помпон)

Круглый, словно мячик,

И пушистый он. («круглый мячик»)

Есть ещё у шапки

Отворот цветной, (показывают отворот «ушей» у шапки)

В этой шапке можно

Бегать и зимой. (бегут)

Бабушка вязала

Шапку не спеша, («вяжут спицами»)

Шапка шерстяная

Вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают на воображаемую шапку)                           В. Мирясова

 

Развитие речи и культура речевого общения.

Тема: «Одеваем кукол»

Формировать представление об одежде и обуви, их разнообразии и частях из которых они созданы, соотносить целое и его части (рубашка: рукава, воротник, пуговицы). Развивать умения слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на его вопросы. Развивать умение строить разные типы предложений. Обогащать словарный запас словами: рукава, воротник, карманы. Дифференцировать твердые и мягкие согласные: правильно произносить звуки «ф» и «фь». Воспитывать бережное отношение к одежде

1. Создание интереса к занятию: куклы, спящие в кроватках.

2. Игровые действия с куклами Катей и Димой (одевание, обувание после сна). Во время одевания дети рассказывают об одежде (Платье какое? Красное, с синими цветами, длинные рукава, белый воротник, синие карманы и т.д.).

3. Д/игра «Думаем и отвечаем».

Свитер надели на майку: Что снизу? (Майка.) Под брюки Вася надел колготки. Что сверху? (Брюки.) Куртку примеряли на рубашку. Что под курткой? (Рубашка.) Лене на день рождения купили платье. Что надела Лена? (Платье.)

4. Физкультминутка «Ветер».

5. Д/игра «Посели в свой шкаф» (картинки с изображением одежды и обуви дети распределяют их по группам: одежда, обувь).

6. Игровые действия с куклами Катей и Димой (одевание на прогулку после завтрака). Выход кукол на прогулку.

7. Подведение итогов занятия

Куклы Катя и Дима. Две кроватки с постельными принадлежностями. Комплекты одежды для кукол Кати и Димы (носочки, тапочки, платье, брюки, рубашка). Для прогулки – ботинки, носки, свитер, колготки, кофта и т.д.).

Картинки: шапка, сапоги, пальто, плащ, тапки, куртка, рубашка, туфли, юбка, валенки, майка, трусики, платье.

Султанчики.

Физкультминутка «Ветер»

Дует сильный ветер, дети машут султанчиками и изображают шелест листьев «ф-ф-ф». Подул легкий ветерок – «фь-фь-фь»

 

 

Искусство: изобразительная деятельность (рисование).

Тема «Украсим маме передник»

Продолжать формировать представления о разных видах линий, основных цветах спектра. Развивать умение ритмично повторять изображение одних и тех же элементов, декорировать изображение. Развивать художественное восприятие, эстетический вкус. Воспитывать умение выражать в рисунке свое отношение к маме

1. Создание интереса к выполнению задания. Чтение стихотворения о маме.

2. Проблемная ситуация: мама готовит обед, у нее нет передника.

3. Рассматривание образцов украшенных передников для мамы.

4. Показ способов рисования элементов декорирования.

5. Пальчиковая игра «Мама».

6. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа с детьми.

7. Рассматривание работ, любование

Бумажные силуэты передников, тонированные в светлые тона (по выбору детей). Гуашь, кисти. Образцы рисунков.

Пальчиковая игра «Мама»

Мамочка – мама,

Милая моя, (Поставив ладони друг перед другом, на каждый слог смыкают и размыкают сначала мизинцы).

Мамочка – мама, Я люблю тебя. (На последний слог прижимают подушечки больших пальцев друг к другу и губами имитируют поцелуй)

 

Искусство: изобразительная деятельность (аппликация).

Тема: «Украсим платье для мамы»

Формировать представление о декоративной аппликации, цветовых сочетаниях элементов и фона. Развивать умение составлять простые узоры, наклеивать их на предложенную форму; видеть и использовать в аппликации сочетание цвета деталей и фона. Воспитывать аккуратность, любовь к маме

1. Организационный момент. Стихотворение: «Моя мама»

 Обойди весь мир вокруг,

 Только знай заранее:

 Не найдешь теплее рук

 И нежнее маминых.

 Не найдешь на свете глаз

 Ласковей и строже.

 Мама каждому из нас

 Всех людей дороже.

 Сто путей, дорог вокруг

 Обойди по свету:

 Мама – самый лучший друг,

 Лучше мамы – нету!

                        П. Синявский

2. Пальчиковая игра «Мама».

3. Рассматривание образцов, указания к выполнению работы.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Физкультминутка. «Мамам дружно помогаем».

6. Рассматривание работ, любование

Силуэты платьев разного цвета. Элементы украшения платья: геометрические формы, полоски разного цвета. Материалы для наклеивания. Образцы украшенных платьев.

Физкультминутка.
Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание).

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны).

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх)

 

Искусство: изобразительная деятельность (лепка).

Тема: «Платочек для бабушки»

Формировать представление о последовательности лепки предмета, правилах использования материалов для лепки. Развивать умение декорировать изображение (платочек), используя стеки. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности (лепке); любовь и уважение к близким

1. Организационный момент. Чтение стихотворения «Как у нашей бабушки»

Как у нашей бабушки

Хороши оладушки!

Уселись мы рядком,

Поливаем их медком,

Запиваем молоком.

                  Т. Бойко

2. Рассматривание образцов.

3. Показ приемов лепки, украшения работы.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Физкультминутка «Долго, долго».

6. Рассматривание работ, любование

Пластилин, стеки.

Различные виды платков для рассматривания.

Физкультминутка «Долго, долго»
Долго, долго мы лепили, (Руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.)
Наши пальцы утомились. (Встряхивание кистями рук.)
Пусть немножко отдохнут (Поглаживание каждого пальчика по очереди.)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведем (Развели руки в стороны.)
И опять лепить начнем. (Хлопаем в ладоши.)

 

Нерегламентированная деятельность

 

Общение

Игровая

деятельность

Познавательная практическая

деятельность

Художественная деятельность

Трудовая

деятельность

 

*Беседа «Как одеваются девочки и мальчики»

Цель: формировать осознание своей половой принадлежности.

*Беседа о труде швеи, обувщика 

Цель: формирование представлений о труде взрослых как способе создания предметов, необходимых людям.

*Беседа - «Как мы замечаем непорядок в одежде и исправляем его».

Цель: развивать представления о необходимости самообслуживания.

*Рассуждения «Из чего сшита одежда?»

Цель: развивать навыки общения в малых группах.

*Ситуация общения «Мы разные - девочки и мальчики»

Цель: определение различий во внешнем облике (одежде и обуви).

*Этюд «Пройдем через грязь» с изображением брезгливости.

Цель: развитие эмоциональной сферы детей. Дети идут через «грязь», скользят, падают, отряхиваются, моют обувь, стирают грязные пятна.

*Этюд «Новое платье, рубашка».

Цель: изображать чувство радости, восторга; воспитывать бережное отношение к одежде

*Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды и обуви».

Цель: формировать ролевое взаимодействие посредством предметно-игровых действий.

*Д/игра «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки»

Цель: воспроизводить в игре действия с игрушками, связанные с бытом.

*Д/игра «Покажем Мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться».

Цель: формировать алгоритм раздевания и одевания.

*Д/игра «Что лишнее?».

Цель: сравнивать предметы по функциям и назначению.

*Д/игра «Погладим кукле платье».

Цель: Развивать представления об уходе за одеждой.

*Д/игра «Выбери одежду».

Цель: развивать умение устанавливать взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой

*Наблюдение за состоянием погоды и одеждой.

Цель: формировать умение устанавливать взаимосвязь погоды и одежды детей и взрослых.

*Рассматривание различных образцов ткани. Цель: устанавливать связь между качеством, свойством и назначением предмета.

*ППД «Осенняя обувь».

Цель: замечать зависимость предметов и явлений (если идет дождь – надо обуть сапоги).

*Наблюдение за деятельностью воспитателя «Сошьем кукле юбочку». Цель: формирование представлений о трудовых процессах.

*Чтение произведений: «Наша Маша маленька», А.Барто «Башмаки», З.Александрова «Мой мишка», Н. Павлова «Чьи башмачки?». И.Муравейка «Я сама», Н.Саксонская «Где мой пальчик».

Цель: приобщать детей к доступным произведениям литературного искусства, отвечать на вопросы

*Рассматривание картинок с изображением одежды и обуви. Цель: развивать умение видеть разнообразие предметов одежды и обуви, познавать их свойства и качества.

*Самостоятельная художественная деятельность с книжками-раскрасками «Одежда».

Цель: развивать умение штриховать в разных направлениях.

*Слушание песни «Купила мама Леше отличные калоши».

Цель: развивать умение различать характер музыки.

*Слушание: П.Чайковский «Времена года» (Осень) со свободными движениями под музыку.

Цель: развивать умение различать характер музыки.

*Развлечение «День матери».

Цель: создать радостное, праздничное настроение

* «Стираем кукольную одежду»

Цель: выполнять трудовые действия аккуратно.

*«Туфельки поссорились – подружились». Цель: развивать умение правильно обуваться; с помощью взрослого зашнуровывать, расшнуровывать и расстегивать обувь и застегивать ее; снимать, одевать и ставить обувь на место.

*«Научим Мишку складывать одежду в шкафчике». Цель: формировать навыки складывания одежды.

*«Покажем Мишке, как нужно складывать одежду перед сном».

Цель: формировать навыки складывания одежды; аккуратно вешать одежду на стульчик.

 







Дата: 2019-02-25, просмотров: 1050.