НОЯБРЬ. Третья неделя. Тема: Рукотворный мир: посуда
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: формирование представлений о предметах ближайшего окружения, их разнообразии, качествах и свойствах этих предметов (посуда)

Специально организованная деятельность

Образовательная область. Тема занятия. Источник

Программные задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)

Ребёнок и общество. Искусство: изобразительная деятельность (рисование).

Интегрированное.

Тема: «Посуда»

Формировать представления о посуде, ее свойствах, назначении. Развивать умение находить сходство и различие в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие. Развивать умения декорировать изображение; развивать интерес к творчеству. Воспитывать бережное отношение к посуде

1. Загадка про колобка. Колобок приглашает детей на кухню.

2. Д/игра «Назови посуду» (Дети по очереди достают предметы из мешочка, воспитатель задает вопросы: Что это за предмет? Какого он цвета? Какой формы предмет? Для чего он нужен? Куда нужно поставить на плиту, на стол или в шкаф?).

3. Д/игра «Собери целое из частей».

4. Физкультминутка.

5. Самостоятельная работа детей «Раскрасим тарелочки».

6. Подведение итогов занятия. Колобок приглашает на кухню поиграть с новой посудой

Колобок, кукольная посуда, разрезные предметные картинки по количеству детей (кастрюля, чайник, тарелка, ложка, вилка, сковорода, чашка с блюдцем, поднос), бумага в форме круга («тарелочки») разного цвета, фломастеры.

Физкультминутка.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)
Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз.) Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.) Как поставила на стол, (Приседания.)
Он от бабушки с дедушкой ушел. (Прыжки.) Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.) Это желтый КОЛОБОК!

Ребёнок и общество.

Тема: «Накормим Антошу и Машу обедом»

Продолжать формировать представления о сер­вировке стола, назначении предметов. Развивать умение действовать по алгоритму. Воспитывать у детей культуру пове­дения за столом, гостеприимство, умение общаться друг с другом

1. Игровая ситуация: ждем гостей.

2. Беседа с детьми «Как принимать гостей» (Наглядный приём: показ предметов. Словесный приём: вопросы к детям типа: «Что необходимо сделать сначала? и др.».

3. Д/игра «Сервируем стол к обеду» (закрепление алгоритма накрывания на стол с помощью воспитателя).

4. Д/игра «Вот гости пришли».

5. Д/игра «Поведение за столом».

6. Подведение итогов занятия

Наглядный материал: кукла Антоша и Маша; предметы кукольной посуды (чашка, тарелка большая и маленькая, ложка, вилка); бумажные салфетки в салфетнице; детская скатерть

 

Развитие речи и культура речевого общения.

Тема: «В гостях у Медвежонка»

Формировать умения соотносить названия посуды с названием продуктов, для которых она предназначена; согласовывать слова в предложении. Развивать умения громко и четко произносить звуки и слова. Закреплять правильную артикуляцию звуков [с], [ф], [х] в словах-названиях. Активизировать словарь по теме «Посуда». Воспитывать культуру общения (приветствие, прощание и др.), гостеприимство, вежливость, доброжелательность, умение действовать совместно

1. Сюрпризный момент: отправляемся в гости к медвежонку.

2. Описание медвежонка по вопросам воспитателя: (Какой он? (мягкий, пушистый, большой). Какие у него глаза? (озорные, маленькие). Какой у него нос? (похож на пуговку). Какие у Мишки уши? (маленькие, круглые). Какие у Мишки лапы? (большие толстые). На что похожи Мишины глаза?» (на бусинки)

3. Физкультминутка «Посуда».

4. Д/игра «Во что положить» (о назначении посуды): куда положить сахар, салфетки, конфеты и т.д.

5. Д/игра «Что лишнее на столе»; игровая ситуация (помочь Медвежонку поставить посуду для чаепития и правильно подать угощение другу Лисёнку).

6. Подведение итогов занятия

Наглядный материал: игрушка Медвежонок; предметы кукольной посуды (кастрюля, сковорода, чайник, 2 чашки с блюдцами, 2 чайные ложки); сахар в пакете, конфеты в пакете, салфетки в упаковке.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе),

Очень важный, как начальник (другая – изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

(приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться),

Только стукни – разобьются.

(рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки,

(потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.                      (сделать большой круг)

Искусство: изобразительная деятельность (лепка (коллективная)).

Тема: «Посуда для кукол»

Формировать умение лепить разными способами: расплющивание комка ладонями, загибание края пальцами, отрывание маленького кусочка от большого комка, скатывание маленьких шариков; лепить предметы несложной формы из двух деталей, видоизменяя шар, столбик. Развивать умение сравнивать предметы по размеру, сопоставляя их. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности – помогать накрывать на стол

1. Д/игра «Что лишнее» (картинки по теме «Посуда», «Одежда», «Обувь»).

2. Проблемная ситуация: у кукол не хватает посуды (слепим из глины).

3. Обследование посуды пальцами, уточнение как лепить, распределение кто, что будет лепить с учетом индивидуальных особенностей.

4. Физкультминутка.

5. Выполнение работы детьми. Педагог проводит индивидуальную работу, создавая ситуации проговаривания теме.

6. Рассматривание работ, обыгрывание

Игровая посуда, глина. Иллюстрации на темы: «Посуда», «Одежда», «Обувь».

Физкультминутка.

Вот тарелка для Валерки (рисуют руками большой круг)

Желтые колечки – (рисуют указательными пальцами маленькие круги)    

Для котлеты, для пюре (правой рукой загибают пальчики на левой руке)

Для блинов, для гречки. (начиная с большого)

Искусство: изобразительная деятельность (аппликация).

Тема: «Украшение тарелки»

Формировать представления о цветовых сочетаниях элементов и фона. Развивать умения наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям. Закрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа». Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть прекрасное

1. Игровая ситуация (письмо от жителей сказочной страны с просьбой исправить колдовство волшебницы Флоры).

2. Демонстрация готового образца; показ способов действия.

3. Практические выполнение задания.

4. Рассматривание работ

 

Раздаточный материал для каждого ребёнка: белый круг (имитация тарелки);

вырезанные элементы узора (цветок для середины; 4 лепестка по краям тарелки; ягодки между лепестками); клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки

Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная

практическая

деятельность

Художественная

деятельность

Трудовая деятельность

*Беседа «Умеете ли вы вести себя за столом?»

Цель: развивать умение отвечать на вопросы, закрепить представления о культуре питания.

*Проблемная ситуация «Объясни Мишутке, почему нельзя суп наливать в блюдце»

Цель: подвести детей к самостоятельному решению проблемной ситуации.

*Загадки-движения «Угадай-ка, что я делаю?» (действия, связанные с посудой)

Цель: развивать навыки невербального общения.

*Беседа «Путаница» (с использованием методов ТРИЗ)

Цель: закрепить представление о внешнем виде и назначении посуды.

*Беседа-разговор

«Для чего и почему?»

Цель: закрепить представление о назначении разных предметов посуды. Формировать умение составлять короткий описательный рассказ

*С/ролевая игра «К нам гости пришли»

Цель: развивать умения выполнять роль и вытекающие из нее действия.

*Д/игра «Подбери посуду по цвету»

Цель: закрепить и уточнить название цветов.

*Д/игра «Что нарисовано?»

Цель: развитие умения использовать при восприятии свой прошлый опыт и представления.

*Д/игра «Что забыл нарисовать художник?»

Цель: развивать наблюдательность, умение использовать при восприятии свой прошлый опыт и представления.

*Д/игра «Кукла Света приглашает на чай»

Цель: закрепить обобщающее понятие «посуда»; обратить внимание на словообразующую связь между названием продуктов питания и посудой.

*Д/игра «Один – много»

Цель: формировать умения употреблять существительные в ед. и мн. числе.

*Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли».

Цель: развивать способность согласовывать движения с произвольным текстом; развивать координацию движений.

*Белорусская народная подвижная игра «Гарлачык»

*Рассматривание предметов посуды.

Цель: формировать умение видеть разнообразие предметов посуды, называть их свойства и качества.

*Экскурсия на кухню «Нас на кухню пригласили»

Цель: закреплять представление о труде повара; закрепить названия предметов кухонной посуды; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к предметам рукотворного мира.

*Обследование чайника

Цель: развивать умение самостоятельно устанавливать связи между назначением предмета и его строением, материалом, из которого он сделан.

*Рассматривание белорусской народной посуды

Цель: познакомить детей с предметами белорусской народной посуды; закрепить названия

*Чтение русской народной сказки «Жихарка»

Цель: формировать умение следить за развитием действия в произведении.

*Драматизация сказки Л. Толстого «Три медведя»

Цель: побуждать принимать игровой образ и отражать его в движениях.

*Аппликация «Чашка с блюдцем».

Цель: закрепить приёмы наклеивания готовых форм.

*Рисование «Тарелки для кукол»

Цель: формировать умение изображать узор, чередуя мазки, точки с прямыми линиями; упражнять в рисовании лепестков цветка способом примакивания.

*Лепка «Красивая тарелка»

Цель: формировать умение лепить шар круговыми движениями ладоней, сплющивать шар в диск, загибать края тарелки кверху

Хозяйственно-бытовой труд *Выполнять несколько трудовых действий, связанных с накрыванием на стол: ставить на стол салфетницы и хлебницы, затем раскладывать ложки. Цель: закрепить правила обращения с посудой; воспитывать уважительное отношение к труду помощника воспитателя, бережное отношение к предметам посуды. *Совместная деятельность с педагогом. «Вымоем кукольную посуду чисто-чисто» Цель: привлечь детей к совместному труду со взрослым; закрепить названия предметов посуды для кукол. Развивать желание поддерживать порядок в кукольном уголке

Дата: 2019-02-25, просмотров: 1701.