Цель: формирование представлений о предметах ближайшего окружения, их разнообразии, качествах и свойствах этих предметов (посуда)
Специально организованная деятельность
Образовательная область. Тема занятия. Источник
Программные задачи
Методы, приемы, игры, упражнения
Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)
Ребёнок и общество. Искусство: изобразительная деятельность (рисование).
Интегрированное.
Тема: «Посуда»
Формировать представления о посуде, ее свойствах, назначении. Развивать умение находить сходство и различие в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие. Развивать умения декорировать изображение; развивать интерес к творчеству. Воспитывать бережное отношение к посуде
1. Загадка про колобка. Колобок приглашает детей на кухню.
2. Д/игра «Назови посуду» (Дети по очереди достают предметы из мешочка, воспитатель задает вопросы: Что это за предмет? Какого он цвета? Какой формы предмет? Для чего он нужен? Куда нужно поставить на плиту, на стол или в шкаф?).
3. Д/игра «Собери целое из частей».
4. Физкультминутка.
5. Самостоятельная работа детей «Раскрасим тарелочки».
6. Подведение итогов занятия. Колобок приглашает на кухню поиграть с новой посудой
Колобок, кукольная посуда, разрезные предметные картинки по количеству детей (кастрюля, чайник, тарелка, ложка, вилка, сковорода, чашка с блюдцем, поднос), бумага в форме круга («тарелочки») разного цвета, фломастеры.
Физкультминутка.
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)
Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз.) Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.) Как поставила на стол, (Приседания.)
Он от бабушки с дедушкой ушел. (Прыжки.) Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.) Это желтый КОЛОБОК!
Ребёнок и общество.
Тема: «Накормим Антошу и Машу обедом»
Продолжать формировать представления о сервировке стола, назначении предметов. Развивать умение действовать по алгоритму. Воспитывать у детей культуру поведения за столом, гостеприимство, умение общаться друг с другом
1. Игровая ситуация: ждем гостей.
2. Беседа с детьми «Как принимать гостей» (Наглядный приём: показ предметов. Словесный приём: вопросы к детям типа: «Что необходимо сделать сначала? и др.».
3. Д/игра «Сервируем стол к обеду» (закрепление алгоритма накрывания на стол с помощью воспитателя).
4. Д/игра «Вот гости пришли».
5. Д/игра «Поведение за столом».
6. Подведение итогов занятия
Наглядный материал: кукла Антоша и Маша; предметы кукольной посуды (чашка, тарелка большая и маленькая, ложка, вилка); бумажные салфетки в салфетнице; детская скатерть
Развитие речи и культура речевого общения.
Тема: «В гостях у Медвежонка»
Формировать умения соотносить названия посуды с названием продуктов, для которых она предназначена; согласовывать слова в предложении. Развивать умения громко и четко произносить звуки и слова. Закреплять правильную артикуляцию звуков [с], [ф], [х] в словах-названиях. Активизировать словарь по теме «Посуда». Воспитывать культуру общения (приветствие, прощание и др.), гостеприимство, вежливость, доброжелательность, умение действовать совместно
1. Сюрпризный момент: отправляемся в гости к медвежонку.
2. Описание медвежонка по вопросам воспитателя: (Какой он? (мягкий, пушистый, большой). Какие у него глаза? (озорные, маленькие). Какой у него нос? (похож на пуговку). Какие у Мишки уши? (маленькие, круглые). Какие у Мишки лапы? (большие толстые). На что похожи Мишины глаза?» (на бусинки)
3. Физкультминутка «Посуда».
4. Д/игра «Во что положить» (о назначении посуды): куда положить сахар, салфетки, конфеты и т.д.
5. Д/игра «Что лишнее на столе»; игровая ситуация (помочь Медвежонку поставить посуду для чаепития и правильно подать угощение другу Лисёнку).
6. Подведение итогов занятия
Наглядный материал: игрушка Медвежонок; предметы кукольной посуды (кастрюля, сковорода, чайник, 2 чашки с блюдцами, 2 чайные ложки); сахар в пакете, конфеты в пакете, салфетки в упаковке.
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе),
Очень важный, как начальник (другая – изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки,
(приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться),
Только стукни – разобьются.
(рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки,
(потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
Искусство: изобразительная деятельность (лепка (коллективная)).
Тема: «Посуда для кукол»
Формировать умение лепить разными способами: расплющивание комка ладонями, загибание края пальцами, отрывание маленького кусочка от большого комка, скатывание маленьких шариков; лепить предметы несложной формы из двух деталей, видоизменяя шар, столбик. Развивать умение сравнивать предметы по размеру, сопоставляя их. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности – помогать накрывать на стол
1. Д/игра «Что лишнее» (картинки по теме «Посуда», «Одежда», «Обувь»).
2. Проблемная ситуация: у кукол не хватает посуды (слепим из глины).
3. Обследование посуды пальцами, уточнение как лепить, распределение кто, что будет лепить с учетом индивидуальных особенностей.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение работы детьми. Педагог проводит индивидуальную работу, создавая ситуации проговаривания теме.
6. Рассматривание работ, обыгрывание
Игровая посуда, глина. Иллюстрации на темы: «Посуда», «Одежда», «Обувь».
Физкультминутка.
Вот тарелка для Валерки (рисуют руками большой круг)
Желтые колечки – (рисуют указательными пальцами маленькие круги)
Для котлеты, для пюре (правой рукой загибают пальчики на левой руке)
Для блинов, для гречки. (начиная с большого)
Искусство: изобразительная деятельность (аппликация).
Тема: «Украшение тарелки»
Формировать представления о цветовых сочетаниях элементов и фона. Развивать умения наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям. Закрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа». Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть прекрасное
1. Игровая ситуация (письмо от жителей сказочной страны с просьбой исправить колдовство волшебницы Флоры).
2. Демонстрация готового образца; показ способов действия.
3. Практические выполнение задания.
4. Рассматривание работ
Раздаточный материал для каждого ребёнка: белый круг (имитация тарелки);
вырезанные элементы узора (цветок для середины; 4 лепестка по краям тарелки; ягодки между лепестками); клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки
Нерегламентированная деятельность
Общение
Игровая деятельность
Познавательная
практическая
деятельность
Художественная
деятельность
*Беседа «Умеете ли вы вести себя за столом?»
Цель: развивать умение отвечать на вопросы, закрепить представления о культуре питания.
*Проблемная ситуация «Объясни Мишутке, почему нельзя суп наливать в блюдце»
Цель: подвести детей к самостоятельному решению проблемной ситуации.
*Загадки-движения «Угадай-ка, что я делаю?» (действия, связанные с посудой)
Цель: развивать навыки невербального общения.
*Беседа «Путаница» (с использованием методов ТРИЗ)
Цель: закрепить представление о внешнем виде и назначении посуды.
*Беседа-разговор
«Для чего и почему?»
Цель: закрепить представление о назначении разных предметов посуды. Формировать умение составлять короткий описательный рассказ
*С/ролевая игра «К нам гости пришли»
Цель: развивать умения выполнять роль и вытекающие из нее действия.
*Д/игра «Подбери посуду по цвету»
Цель: закрепить и уточнить название цветов.
*Д/игра «Что нарисовано?»
Цель: развитие умения использовать при восприятии свой прошлый опыт и представления.
*Д/игра «Что забыл нарисовать художник?»
Цель: развивать наблюдательность, умение использовать при восприятии свой прошлый опыт и представления.
*Д/игра «Кукла Света приглашает на чай»
Цель: закрепить обобщающее понятие «посуда»; обратить внимание на словообразующую связь между названием продуктов питания и посудой.
*Д/игра «Один – много»
Цель: формировать умения употреблять существительные в ед. и мн. числе.
*Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли».
Цель: развивать способность согласовывать движения с произвольным текстом; развивать координацию движений.
*Белорусская народная подвижная игра «Гарлачык»
*Рассматривание предметов посуды.
Цель: формировать умение видеть разнообразие предметов посуды, называть их свойства и качества.
*Экскурсия на кухню «Нас на кухню пригласили»
Цель: закреплять представление о труде повара; закрепить названия предметов кухонной посуды; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к предметам рукотворного мира.
*Обследование чайника
Цель: развивать умение самостоятельно устанавливать связи между назначением предмета и его строением, материалом, из которого он сделан.
*Рассматривание белорусской народной посуды
Цель: познакомить детей с предметами белорусской народной посуды; закрепить названия
*Чтение русской народной сказки «Жихарка»
Цель: формировать умение следить за развитием действия в произведении.
*Драматизация сказки Л. Толстого «Три медведя»
Цель: побуждать принимать игровой образ и отражать его в движениях.
*Аппликация «Чашка с блюдцем».
Цель: закрепить приёмы наклеивания готовых форм.
*Рисование «Тарелки для кукол»
Цель: формировать умение изображать узор, чередуя мазки, точки с прямыми линиями; упражнять в рисовании лепестков цветка способом примакивания.
*Лепка «Красивая тарелка»
Цель: формировать умение лепить шар круговыми движениями ладоней, сплющивать шар в диск, загибать края тарелки кверху
Дата: 2019-02-25, просмотров: 1792.