НОЯБРЬ. Вторая неделя. Тема: Человек: строение, рост и развитие, потребности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
 

Цель: формирование представлений о строении, защите органов чувств; росте и развитии человека; потребностях человека в свежем воздухе, чистой воде, здоровой пище

 

Специально организованная деятельность

 

Образовательная область. Тема занятия.

Источник

Программные задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)

 

Ребенок и общество, Развитие речи и культура речевого общения.

Интегрированное.

Тема: «Организм человека. Лицо»

Формировать представления о лице и его частях; активизировать в речи детей названия частей лица: нос, лоб, глаза, рот, уши, щёки. Развивать пространственную ориентацию в схеме собственного тела. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье

1. Сюрпризный момент (приход куклы Маши).

2.Чтение стихотворения для развития мимики и артикуляции.

3. Упражнение с мячом «У меня есть».

4. Беседа «Заботимся о лице».

5. Физкультминутка «Делаем зарядку».

6. Д/игра «Настроение» (изобразите злость, грусть, удивление, радость).

7. Подведение итогов занятия

Кукла, картинки или иллюстрации с изображением частей лица, мяч.

Физкультминутка

«Делаем зарядку»

Все мы скажем «нет» простуде.

Мы с зарядкою дружны.

Упражненья делать будем,

Нам болезни не страшны.

Ребята, будем делать зарядку по этим рисункам-схемам. (В соответствии с показанной схемой дети выполняют упражнение)

 

Ребенок и общество, Развитие речи и культура речевого общения.

Интегрированное.

Тема: «Как стать Неболейкой»

Формировать представления о здоровом образе жизни, о потребности человека в здоровой пище. Развивать внимание, мышление, разговорную речь детей, умение употреблять антонимы. Расширять словарный запас детей (здоровье, витамины, дегустатор, самомассаж). Воспитывать бережное отношение к своему организму

1. Сюрпризный момент: отправляемся на поезде в страну Неболейка.

2. Беседа о здоровье организма (Кто живет в Неболейке? Правильно, здесь живут люди, которые не болеют. Что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми? А что это такое, здоровье? Кто хочет быть здоровым? Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Скажем все хором: Я здоровье сберегу,
сам себе я помогу. Как мы можем себе помочь укрепить здоровье? Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой. Как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья?

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Д/игра «Полезное и вредное».

5. Физкультминутка «Веселая зарядка».

6. Д/игра «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены).

7. Самомассаж.

8. Изготовление «полезного шашлычка» (из фруктов).

9. Возвращение в группу, подведение итогов занятия

«Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды, губка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни, кубики фруктов, зубочистки (для мини-шашлычка), блюдца.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми

Братиков не разбуди

Встали пальчики,ура!

В детский сад идти пора!

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыта к здоровью дверь!

 

Ребёнок и природа.

Тема: «Наша кожа».

Формировать элементарные представления детей о том, что кожа – это покров тела человека; о ее роли. Развивать умение содержать руки, нос, тело в чистоте. Воспитывать стремление заботится о своём здоровье, соблюдать чистоту

1. Сюрпризный момент (приход Незнайки).

2. Загадывание загадок на тему; «Тело человека».

3. Беседа о коже человека.

4. Физкультминутка «Правая и левая».

5. Рассматривание карточек «Береги свою кожу».

6. Упражнение «Умываемся».

7. Подведение итогов занятия

Костюм Незнайки, набор карточек «Береги свою кожу».

Физкультминутка

«Правая и левая»

Правая и левая строят города.

Правая и левая могут шить и штопать,

Правая и левая могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь.

Руки так устали…

Правая и левая спят на одеяле

                                                                                                                             

 

Искусство: изобразительная деятельность (лепка).

Тема: «Спят усталые игрушки»

Формировать представление о последовательности лепки предметов, состоящих из нескольких частей, и способах их соединения. Развивать умение лепить образы игрушек (туловище, голова, нос, глаза). Воспитывать интерес к сюжетной лепке

1.Сюрпризный момент (кукла в пелёнке).

2.Беседа «Наши помощники» (части тела и лица).

3. Рассматривание образцов.

4. Пальчиковая гимнастика «Игрушки в корзине».

5. Показ приёмов лепки.

6. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

7. Физкультминутка «Заводные игрушки».

8. Сюжетно-дидактическая игра «Укладывание игрушки спать»

Кукла, кроватка, пластилин, доски для лепки, салфетки.

Пальчиковая гимнастика

«Игрушки в корзине»

У меня игрушек много

С ними я люблю играть.

Этот пальчик – пирамидка,

Этот пальчик – желтый мяч.

Этот – красная машинка,

Этот – детская кровать.

Этот пальчик кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину

Искусство: изобразительная деятельность (рисование).

Тема: «Наши ручки»

Формировать представление о способе рисования с помощью трафарета – руки, обводить контур руки. Развивать умение декорировать изображение. Воспитывать интерес к рисованию

1. Рассматривание плаката «Расти здоровым, малыш».

2. Д/игра с мячом «Руки – наши помощники».

3. Показ, объяснение.

4. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

5. Рассматривание рисунков, любование

Плакат «Расти здоровым, малыш», цветные карандаши, альбомные листы по количеству детей, мяч

 

Нерегламентированная деятельность.

Общение

Игровая деятельность

Познавательная

практическая

деятельность

Художественная

деятельность

 

Трудовая деятельность  

*Беседа «Для чего нам нужен нос»

Цель: дать представление о назначении и пользе носа, о правилах ухода за ним.

*Беседа «Как сохранить здоровье?»

Цель: дать представление о способах сохранения и укрепления здоровья, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

*Ситуация общения «Что видят наши глазки»

Цель: дать представление о том, что глаза помогают знакомиться с окружающим миром, развивать речь.

*Рассуждение «Что полезно для нашего организма»

Цель: формировать представления о потребностях человека в свежем воздухе, чистой воде, здоровой пище. Развивать умение составлять повествовательные упражнения

*С/р игра «Доктор»

Цель: формировать представления о способах взаимодействия и общения в условиях игры

*Д/игра «Девочка заболела»

Цель: совершенствовать представления о труде врача; воспитывать чуткость, желание помогать больному.

* Д/игра «Да или нет».

Цель: формировать желание беречь своё здоровье и здоровье других детей; понимать: что можно делать, а что - нет.

*Д/игра «Я – мальчик, ты – девочка».

Цель: различать свой пол; развивать мышление, внимание.

*Д/игра «Выбери нужное».
Цель: из пары предметов выбрать один, необходимый для лечения.

*Д/игра «Весёлые человечки»

Цель: Продолжать знакомить с частями тела человека; упражнять в составлении тела человека из геометрических фигур.

*Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать двигательную активность

*Элементарное экспериментирование «Умный язычок»

Цель: развивать вкусовые рецепторы.

*Элементарное экспериментирование

«Наш помощник нос»

Цель: развивать обоняние, упражнять в умении определять предмет по запаху.

*Наблюдение «Чем мы похожи и чем отличаемся»

Цель: продолжать формировать представления о внешнем виде человека

*Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения

Ю. Тувим «Овощи», Ф.Грубин «Очки»

Цель: закреплять представления о здоровье человека и его охране. *Рассказывание потешки «Водичка-водичка»

Цель: развивать дикцию, интонацию голоса.

*Инсценировка «Наша Маша маленькая»

Цель: развивать умение разыгрывать короткие произведения

Самообслуживание: формировать умение самостоятельно мыть руки и лицо: намыливать руки, тщательно смывать мыльную пену водой, досуха вытираться полотенцем; под наблюдением взрослого чистить зубы. Цель: продолжать развивать навыки самообслуживания






Дата: 2019-02-25, просмотров: 891.