СЕНТЯБРЬ. Первая неделя. Тема: Наш детский сад
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
 

Цель: формирование социального опыта воспитанников посредством ознакомления с объектами близкого окружения (помещениями группы, участка учреждения дошкольного образования), их назначением, трудом взрослых, взаимоотношениями детей

 

Специально организованная деятельность

 

Образовательная

область.

Тема занятия.

Источник.

Программные задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)

 

Ребенок и общество.

Тема: «Здравствуй, детский сад!»

Формировать представления о предметах ближайшего окружения в помещениях группы, их свойствах и функциях. Развивать познавательную и эмоциональную сферы ребенка, интерес к предметам. Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим

1. Экскурсия по группе с рассматриванием игровых уголков.

2. Рассказ воспитателя об игровых уголках, назначении предметов в группе.

3. Вопросы к детям: как называется этот предмет? Какой он? Как с ним можно играть?

4. Пальчиковая игра «Наша группа».

5. Показ воспитателем и детьми способов действий с предметами.

6. Подведение итогов занятия

Пальчиковая игра «Наша группа»

В нашей группе все друзья. (Дети ритмично стучат кулачками по столу).

Самый младший – это я. Это Миша. Это Саша. Это Юра. Это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

 

Ребенок и общество, Искусство: изобразительная деятельность (конструирование).

Интегрированное.

Тема: «Мебель в нашей группе»

Формировать представление о предметах ближайшего окружения (мебель), употреблять обобщающее понятие «мебель». Развивать умение конструировать по образцу из строительного материала - строить предметы мебели (стол, стул, кровать), выделять основные части, называть детали. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели, устойчивый интерес к конструктивной деятельности

1. Сюрпризный момент – приход куклы, у нее новый домик, но нет мебели. А какая мебель есть у детей в группе?

2. Рассматривание предметов мебели; вопросы воспитателя, чтение загадок о предметах мебели.

3. Поможем кукле, построим для нее мебель.

4. Пальчиковая гимнастика «Мебель».

5. Показ способа конструирования.

6. Работа детей.

7. Подведение итогов занятия

Мебель в группе, игрушечная мебель, кубики для постройки, кукла.

Пальчиковая гимнастика «Мебель».

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет

(Пальцы обеих рук поочерёдно сжимают в кулачки)

 

Развитие речи и культура речевого общения.

Тема: «Моя любимая игрушка в группе».

Формировать умение правильно называть игрушки, их части, составлять короткий рассказ об игрушке с опорой на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас названиями игрушек. Знакомить со звучанием и артикуляцией гласного звука «у», развивать громкость голоса и длительность речевого выдоха при произношении звука. Развивать дикцию, чувство ритма. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

1. Сюрпризный момент - приход в группу Зайки-незнайки (не знает, для чего те или иные предметы в группе).

2. Рассматривание игрушки, вопросы к детям, составление короткого рассказа с опорой на вопросы.

3. Физкультминутка «Дует, дует ветерок» – произношение звука «у» с разной силой голоса.

4. Д/игра «Назови игрушку ласково»

5. Подведение итогов занятия.

Игрушка-зайка, игрушки группы.

 

Искусство: изобразительная деятельность (рисование).

Тема: «Воздушные шары»

Формировать умение изображать круглые предметы: замыкать линию в кольцо, раскрашивая, повторять очертания нарисованной фигуры. Развивать умение определять центр сюжетной композиции. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности

1. Сюрпризный момент – узнавание воздушного шара на ощупь в «чудесном мешочке».

2. Рассматривание игрушки; вопросы воспитателя.

3. Физкультминутка «Веселые шарики».

4. Показ способа рисования, рисование шаров, индивидуальная помощь.

5. Рассматривание рисунков, любование

Картинка – шар, «чудесный мешочек».

Игрушка – мяч, маленькие мячи для физкультминутки, рисунок-образец.

 

Искусство: изобразительная деятельность (лепка). 

Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»

Формировать умение раскатывать шар из пластилина круговыми движениями ладоней. Развивать желание отображать свои представления об окружающем мире доступными средствами (пластилином). Воспитывать интерес к лепке как виду изобразительной деятельности, позволяющему создавать объемные изображения

1. Сюрпризный момент – появление мяча, которому грустно без друзей.

2. Чтение стихотворения «Мой веселый, звонкий мяч».

3. Рассматривание игрушки.

4. Вопросы воспитателя.

5. Показ способа лепки.

6. Физкультминутка «Веселые мячики».

7. Лепка мячиков.

8. Рассматривание работ, любование

Игрушка – мяч для сюрпризного момента, маленькие мячи для физкультминутки

 

Нерегламентированная деятельность

 

Общение

Игровая деятельность

Познавательная практическая

деятельность

Художественная

деятельность

Трудовая

деятельность

 

*Беседа-рассуждение «Какая наша группа»

Цель: развивать умение связывать несколько предложений.

*Беседа «Что мы делаем в детском саду?»

Цель: развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на его вопросы.

*Беседа «С кем тебе нравится играть»

Цель: развивать интерес к игровой деятельности со сверстниками, умение правильно вести себя в игре (не отбирать у другого игрушки).

*Беседа «Когда бывает грустно и весело в детском саду»

Цель: развивать умение словесно выражать свое эмоциональное состояние

*Беседа «Мы разные»

Цель: определение различий во внешнем облике девочек и мальчиков: одежда, прическа, игры.

*Рассуждение «Как мы играем с игрушками»

Цель: развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на его вопросы.

*Рассказ воспитателя «Заботливые люди»

Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых.

*Рассуждение «Мы – дружные ребята, не ссоримся совсем».

Цель: развивать умение давать оценку хорошим и плохим поступкам детей с помощью взрослого.

*Упражнение «Научим Мишку обращаться к воспитателю с просьбой»

Цель: развивать умение использовать вежливые обороты речи в общении со взрослыми

*Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: развивать умения ролевого взаимодействия посредством предметно-игровых действий, интерес к сюжетам, отображающим игру в семью.

*Д/игра «Воспитанные дети».

Цель: развивать умение культурно вести себя (не толкать, не бить другого, не отбирать у него игрушку).

*Д/игра «Кто работает в детском саду».

Цель: формировать представление о труде работников детского сада.

*Д/игра «Можно – нельзя».

Цель: формирование представлений о правилах поведения в детском саду.

*Д/игра «К нам гости пришли»

Цель: развивать умение использовать вежливые обороты в общении со взрослыми и сверстниками.

*Д/игра «Научим Мишку вежливым словам»

Цель: развивать умение использовать вежливые обороты речи в общении друг с другом.

* Д/игра «Кому что нужно для работы».

Цель: формировать представление о труде взрослых детского сада.

*Игры со строительным материалом «Построим домик для кукол», «Мебель для кукол».

Цель: развивать умение конструировать по образцу или собственному несложному плану

 

*Наблюдение за играми старших детей на прогулке.

Цель: формировать представление о близком окружении.

*Наблюдение «Найди на участке то, что я назову»

Цель: формировать представление об отличительных особенностях деревьев на участке (береза, каштан)

*Наблюдение за проведением субботника на территории детского сада.

Цель: формировать представление о труде работников детского сада по уборке территории.

*Целевая прогулка по территории детского сада.

Цель: формировать представление о близком окружении (территория детского сада)

*Рассматривание иллюстраций о жизни и играх детей в детском саду.

Цель: развивать умение эмоционально реагировать на содержание иллюстраций в процессе их восприятия.

*Рассматривание картинок из серии «Как дети играют»

Цель: развивать умение рассматривать картинки, называть действия персонажей.

*Рассматривание помещения игровой комнаты и оборудования.

Цель: формировать представление о близком окружении (помещение групповой комнаты).

*Чтение З.Александрова «Катя в яслях», Е.Янковская «Я хожу в детский сад», С.Маршак «О девочках и мальчиках», А.Барто «Игрушки», Н.Калинин «Разве так играют».

Цель: развивать умение слушать и эмоционально воспринимать литературные произведения.

*Продуктивная деятельность «Моя любимая игрушка»

Цель: развивать умение выражать в рисунке свое отношение к предметам.

*рисование в книжках-разукрасках «Игрушки».

Цель: развивать умение штриховать изображение.

*Рисование «Овощи для повара».

Цель: развивать умение рисовать знакомые предметы.

*Аппликация «В садик привезли яблоки и апельсины».

Цель: развивать умение наклеивать простые формы

*Расставить игрушки после игры.

Цель: развивать умение ставить игрушки на место после игры.

*Расставить стулья к занятию.

Цель: развивать умение выполнять отдельные действия по поручению взрослого.

*Собрать игрушки перед уходом с прогулки.

Цель: развивать умение выполнять отдельные действия по поручению взрослого.

*Смести песок с оборудования на участке.

Цель: развивать умение собирать мусор на участке группы.

*Убрать строительный материал на место.

Цель: развивать умение ставить и класть на место игрушки после игры.

*Помочь сверстникам сложить игрушки.

Цель: развивать доброжелательное отношение к сверстникам, желание им помочь.

*Сложить книжки в книжном уголке.

Цель: развивать умение выполнять отдельные действия по указанию взрослого.

*Вытереть пыль с листьев фикуса.

Цель: развивать умение вытирать пыль с крупных кожистых листьев

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 745.