Цель: формирование представлений о растениях ближайшего окружения, их ярких признаках и названиях, о жизненных формах растений (дерево, куст, трава).
Специально организованная деятельность
Образовательная область. Тема занятия. Источник
Программные задачи
Методы, приемы, игры, упражнения
Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)
Ребёнок и природа.
Вариант 1.
Тема: «Что растет на грядке?» (вариант 1)
Формировать представления об огородных культурах (лук, горох, бобы, огурцы), их отличительных признаках: внешний вид, название, вкусовые качества. Развивать внимание, воображение. Воспитывать любознательность и интерес к природе
1. Сюрпризный момент: приход зайчика-всезнайки с различными овощами.
2. Д/игра “Назови правильно овощ, подбери картинку”.
Работа в паре: один ребёнок берёт картинку, а другой подбирает овощ, называет его форму и цвет.
3. Загадки об овощах.
4. Беседа о пользе овощей.
5. Д/игра «Где растёт?»
(в земле, над землёй).
6. Рассматривание иллюстраций, на которых изображено строение овощей: корень, стебель, листья, цветы, плоды.
7. Подведение итогов занятия
Натуральные овощи: морковь, картофель, помидор, огурец, лук, капуста; картинки овощей, иллюстрации о строении овощей.
Загадки:
В десять одёжек он плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам не заметишь, как слёзы прольёшь (Лук). А.Босев.
Голова на ножке,
В голове горошки (горох)
В.Фетисов
Две створки, а в них плоды,
На камушки похожи, зеленые они!
(Бобы)
Любит воду и тенёк,
Носит жёлтенький цветок.
Усы зелёные растит
И на зубах всегда хрустит. (Огурец)
В.Леонов
Ребёнок и природа.
Вариант 2.
Тема: «Знакомство с комнатным растением – бальзамин»
Формировать представление о комнатном растении бальзамин. Уточнить и закрепить название частей растения: листья, стебель, цветок. Дать понятие о правилах поливки растений. Развивать познавательный интерес, умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.
Воспитывать желание заботиться о растениях
1. Организационный момент: приход героя с комнатным растением.
2. Рассматривание листьев и цветов. (На веточках растут листочки. Какой они формы? Выберите у себя похожий по форме (у детей по два листочка, напоминающие по форме листья бальзамина и фикуса); Какого цвета листочки? Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? (они гладкие, холодные); Что еще есть у бальзамина? (цветок).
3. Выкладывание на фланелеграфе модели бальзамина (горшочек, ствол с веточками, листочки, цветок).
4. Повторение. Вывод. Это комнатное растение – бальзамин. Оно растет дома в горшке. У него прямой, зеленый стебель с веточками. На веточках полукруглые, зеленые, гладкие листочки. Цветок живой, ему нужна вода.
5. Полив растения: «Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды».
6. Подведение итогов занятия
Игрушка Лиса, комнатное растение, черенок, схема-рисунок строения растения, лейка.
Вопросы беседы:
- В чем растет наш цветок? (цветок растет в горшке, в земле)
- Какой у бальзамина стебель? (стебель прямой, толстый, зеленый)
- На что похож бальзамин, на траву или дерево?
- Что располагается на стебле? (на стебле есть веточки и листья, цветы)
- Сколько веточек на стебле, много или мало?
Элементарные математические представления.
Тема: «В огороде»
Формировать представление о способах словесного обозначения количества («один», «много»), способах установления равенства и неравенства групп предметов.
Развивать умение отвечать на вопрос «сколько?», сравнивать предметы по величине. Воспитывать интеллектуальные чувства, культуру познания
1. Организационный момент. Звучит аудиозапись песни «Урожайная» (А. Филиппенко). Дети едут в огород за овощами для супа.
2. Упражнения: «Переправа через речку» («одна» речка, «широкая», «один» мост).
«Собираем овощи» («много», «большой», «маленький»).
3. Физкультминутка «Огород».
4. Упражнение «Разложи» (овощи отдельно, фрукты отдельно).
5. Д/игра «Проводим козлика и зайчика домой». На столе две дорожки: длинная и короткая, домик из картона, изображение леса (проводим наших помощников домой. Дадим им гостинцы. Что дадим зайчику? Загадка. А козлику? Загадка).
6. Упражнение «Где живут?» («длинная» и «короткая» дорожка). Дети сравнивают дорожки (способом наложения, затем подбирают дорожки к домику и в лес).
7. Подвижная игра «Перепрыгнем через лужи».
8. Подведение итогов занятия: Какая была речка? Сколько луж мы перепрыгнули? Сколько овощей мы собрали? Сколько морковки мы дали зайчику? Сколько капусты мы дали козлику? Какая дорога была у козлика?
Муляжи овощей, корзинки, картонный домик и лес, картонные дорожки разной длины, доска, игрушечный козлик и зайчик, обручи.
Физкультминутка
В землю семена мы клали, (Указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до левой ладошки) Их зарыли (Слегка царапаем ладошку) И полили. (Трясем кистью над ладошкой) Выросла капуста. (Складываем руки в замок) Выросла морковка. (Ладони прижимаем друг к другу) Лук, (Вытягиваем по два пальчика на обеих руках) Петрушка (Скрещиваем руки, растопыриваем пальцы) И подсолнух, (растопыриваем пальцы, руки прижимаем друг к другу тыльной стороной, ладони отгибаем) А еще картошка. (Показали кулачки) Вырос славный урожай, (Большой палец вверх) Поскорее собирай! (Пощипываем ладонь)
Загадки:
Хвост зелёный над землёю,
Под землёю красный плод,
Сладкий, сочный и хрустящий,
Как зовёт его народ? (Морковь)
С.Кашлев
Много платьев, много хруста,
Как зовут ее? (Капуста)
В.Нестеренко
Развитие речи и культура речевого общения
Тема: «Фрукты»
Обогащать активный словарь по теме. Формировать умение изменять существительные по падежам, правильно употреблять падежные формы с пространственными предлогами. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по картинкам. Воспитывать уважительное отношение друг к другу
1. Организационный момент: чудесный мешочек с фруктами.
2. Д/игра «Большие и маленькие фрукты».
3. Д/игра «Какого цвета фрукт?».
4. Д/упражнение «Посчитай»
5. Д/упражнение «Чей фрукт?» (Моё яблоко, мой апельсин, моя груша и т.д.).
6. Рассматривание картинок с плодовыми деревьями, беседа. (Где выросли фрукты? Яблоки выросли… (на яблоне), груши выросли… (на груше). Откуда упали яблоки? (груши). Под каким деревом лежат яблоки? (груши). Во что мальчик складывает яблоки? (груши) и т.д.).
7. Пальчиковая гимнастика «Компот».
8 Д/упражнение «Какой приготовим сок?» (Из яблок – яблочный, из бананов – банановый и т.д.).
9. Д/игра «Опиши фрукт, мы отгадаем».
10. Подведение итогов занятия
Чудесный мешочек, муляжи фруктов, картинки с большими и маленькими фруктами, картинки с плодовыми деревьями.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много вот: ( Левую ладошку держат «ковшиком» пальцем правой руки мешают).
Будем яблоки крошить,
Грушу будим, мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца).
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. (Опять варят и мешают)
Искусство: изобразительная деятельность (аппликация).
Тема: «Консервируем овощи»
Формировать у детей интерес к труду взрослых во время заготовки фруктов и овощей на зиму. Формировать умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Закрепить названия цветов. Развивать точность и координацию движений. Воспитывать опрятность, настойчивость, чувство удовлетворения от выполненной работы
1. Организационный момент. Приход бабушки (би-ба-бо).
2. Игровая мотивация: поможем нашей гостье заготовить овощи на зиму – засолить огурцы и помидоры.
3. Рассматривание натуральных помидор и огурцов, определяют форму, цвет, сравнивают по величине. Воспитатель предлагает сначала "наполнить" банки огурцами, а потом поместить между ними помидоры.
4. Демонстрация и объяснение приемов изображения.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Подведение итогов занятия
Предварительная работа: наблюдение за работой родителей во время заготовки фруктов и овощей на зиму.
Игрушка би-ба-бо бабушка.
Альбомные листы с силуэтным изображением банок, клей, кисти, салфетки, клеенка, вырезанные из цветной бумаги силуэты огурцов и помидоров
Искусство: изобразительная деятельность (рисование).
Тема «Трава и кусты»
Формировать представления об отличительных признаках растений (дерево, куст, трава). Развивать умение наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии. Усложнение: изображение кустарника с ягодами. Воспитывать познавательное и гуманное отношение к природе
1. Организационный момент: приход героя (зайчика). Проблемная ситуация: как зайчику спрятаться от лисы?
2. Рассматривание осенних иллюстраций.
3. Дидактическая игра «Высокий – низкий».
4. Рассуждение «Для чего нужны растения?».
5. Упражнение-имитация «Растения на ветру».
6. Показ воспитателя.
7. Рисование травы и кустов.
8. Рассматривание рисунков, любование
Магнитофон, аудиокассета «Звуки природы»;
игрушка «Зайчик»;
иллюстрации «Осень»;
тонированные листы бумаги, цветные карандаши
Искусство: изобразительная деятельность (конструирование), Ребёнок и природа
Интегрированное.
Тема: «Деревья»
Формировать умение рассматривать предметные картинки, сравнивать и обобщать предметы по существенным признакам. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения – деревьях; обратить внимание на сезонные изменения в жизни деревьев. Развивать умение конструировать простейшие поделки по образцу из природного материала. Воспитывать познавательное отношение к миру окружающей природы
1. Организационный момент: загадка о дереве.
2. Рассматривание предметных картинок с изображением деревьев.
3. Д/игра «Плоды и листья». (Детям раздают карточки с изображением листьев деревьев и их плодов, по заданию необходимо определить пары картинок).
4. Д/упражнение «Покажи и назови части дерева».
5. Работа по образцу с природным материалом: «Сделай как я».
6. Самостоятельная деятельность.
7. Д/игра «Чем похожи, чем отличаются».
8. Подведение итогов занятия
Предметные картинки с изображением деревьев, природный материал.
Загадка:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (дерево)
С.Маршак
Нерегламентированная деятельность
Общение
Игровая деятельность
Познавательная практическая деятельность
Художественная
деятельность
Трудовая
деятельность
*Беседа «Комнатное растение»
Цель: формировать представления о необходимости выполнения элементарных действий по отношению к растению (полив).
*Рассуждение «Как помочь растениям?»
Цель: развивать умение отвечать на вопросы взрослых.
*Беседа «Растения нашего двора»
Цель: формировать представления об отличительных признаках растений ближайшего окружения.
*Беседа «Из чего состоит растение?»
Цель: формировать представления о строении растения.
*Этюд «Высокие деревья, низкая трава»
Цель: изображать жизненные формы растений, отличительные признаки.
*Речевое упражнение «Опиши берёзу»
Цель: формировать умения находить отличительные признаки деревьев.
*Разговор-фантазия «Я - цветок»
Цель: формировать представления об отличительных признаках растений цветника
*Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Цель: формировать умения взаимодействовать с детьми и взрослыми в игре.
*Д/игра «Опиши, мы отгадаем»
Цель: формировать умения описывать по картинке растение.
*Д/игра «Детки какой ветки»
Цель: формировать представления о строении растений: стебель, лист, цветок, плод.
*Д/игра «Чего не стало»
Цель: принимать задачу запомнить, сохранить в памяти 4-5 растений.
*Д/игра «Чудесный мешочек».
Цель: формировать умения узнавать овощи и фрукты по основным отличительным признакам.
*Д/игра «Найди листок, какой покажу».
Цель: формировать умения сравнивать, находить по образцу.
*Д/игра «Растение, спеши в кружок».
Цель: формировать умения различать по описанию конкретные виды растений
*Наблюдение на прогулке «Какие деревья растут вокруг?»
Цель: развитие познавательной сферы.
*Наблюдение «Сравним дерево и куст»
Цель: развивать умение находить отличительные признаки.
*Наблюдение «Сравним куст и траву»
Цель: находить отличительные признаки.
*Упражнение «Определи на вкус»
Цель: определять вкусовые качества овощей, фруктов
*Рассматривание картинок с изображением деревьев, цветов, кустов
Цель: формировать представления об отличительных признаках растений ближайшего окружения.
*Чтение: Ю.Тувим «Овощи», «Гароднiна” (пер. Вялюгiна i С. Дзяргая), Я. Купала «Лiстапад»
Цель: приобщать к произведениям литературного искусства.
*Самостоятельная художественная деятельность с книжками-раскрасками «Овощи и фрукты»».
Цель: формировать представления о цвете овощей и фруктов
*Хозяйственно-бытовой труд.
«Собираем листочки и ветки на участке»
Цель: привлекать к совместной деятельности со взрослыми.
*Труд в природе
«Поможем цветочкам дышать»
Цель: формировать умения вытирать пыль с крупных кожистых листьев комнатных растений.
*«Цветочек хочет пить»
Цель: выполнять трудовые действия по поливу растений
Дата: 2019-02-25, просмотров: 650.