Цель: формирование представлений о разнообразии природных объектов и необходимости гуманного отношения к ним.
Специально организованная деятельность
Образовательная область. Тема занятия. Источник
Программные задачи
Методы, приемы, игры, упражнения
Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)
Ребёнок и общество, Искусство: изобразительная деятельность (конструирование).
Интегрированное.
Тема: «К бабушке в деревню»
Формировать умения наделять себя игровым образом. Развивать умения конструировать по образцу из деталей конструктора. Развивать познавательную и эмоциональную сферу ребёнка, воображение в условиях познавательной, игровой деятельности. Воспитывать внимание и доброжелательное отношение к окружающим, устойчивый интерес к строительным играм
1. Сюрпризный момент (отправляемся в гости к бабушке в деревню).
2. Игровое упражнение «В гости к бабушке». Воспитатель одевает платок и «превращается» в бабушку.
Лады - лады - ладушки !
Мы в гостях у бабушки !
Во дворе сорок гоняем,
Кошку Муську догоняем,
Спелым яблочком хрустим,
По дороженьке бежим.
Ручками сейчас помашем,
Ножками сейчас попляшем.
Посмеёмся, покричим.
На головку полетим !
Вот и полетели
На головку сели! (О. Крылова)
3. Игровое упражнение «Давайте поздороваемся, как…» (кошечки, собачки, поросята и т.д.).
4. Игра «Угадай, кто спрятался в домике».
5. Физкультминутка «Серая лошадка».
6. Показ воспитателем конструирования загона для лошадки.
7. Выполнение задания воспитанниками, индивидуальная помощь воспитателя.
8. Возвращение в детский сад под музыку. Подведение итогов занятия
Картинки: домики с окошками, фигурки домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова, коза, свинья), картинки домашних животных (кошка, собака, свинья, корова, лошадь, коза). Иллюстрации из серии «Домашние животные и их детеныши».
Раздаточный материал: детали конструктора на каждого ребёнка.
Физкультминутка «Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок! Я лошадка – серый бок! (Поочередное топанье одной ногой, затем другой.) Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.) Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте.) Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.) Цок, цок, цок, цок, Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте)
Ребёнок и общество, Искусство: изобразительная деятельность (лепка).
Интегрированное.
Тема: «Кошка и собака – наши соседи»
Формировать представления о правилах безопасного поведения на улице, общения с бездомными животными. Формировать представления о правилах использования материалов для лепки. Развивать умения видоизменять знакомую форму для получения другого предмета, лепить приёмом оттягивания. Воспитывать самостоятельность, гуманное отношение ко всему живому
1. Сюрпризный момент: появление куклы. Кукла плачет, она играла с котёнком и он её поцарапал.
2. Беседа «Что можно и чего нельзя при контактах с животными». Например, можно погладить и приласкать домашних котенка или собаку, играть с ними, но при этом учитывать, что каждое животное обладает своим характером, игры с животными могут привести к травмам, царапинам и укусам. Можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Любые животные с детёнышами или птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно и могут напугать или травмировать. Нельзя дразнить и мучить животных.
3. Физкультминутка «Котёнок».
4. Показ приёмов лепки.
5. Лепка детьми мисочки для котёнка, индивидуальная помощь.
6. Подведение итогов занятия
Демонстрационный материал: игрушка котик, иллюстрации по теме «Безопасность» (общение с животными).
Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин.
Физкультминутка «Котик»
Вот какой коташка,
(идут «кошачьим» шагом)
Круглая мордашка,
(гладят лицо)
А на каждой лапке
Коготки-царапки.
(изображают когти)
Все ему игрушки –
Кубик и катушка.
(прыжки на месте)
Котик, словно мячик,
По квартире скачет.
(прыгают друг за другом по кругу)
О. Высотская
Элементарные математические представления.
Тема: «Лошадка в гостях у ребят»
Формировать представления о способах словесного обозначения количества предметов, о параметрах величины (большой, маленький), о геометрических фигурах (шар, куб) на основе зрительного и осязательно-двигательного обследования. Развивать умения классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету.
Воспитывать чувство уверенности к себе
1. Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу лошадку с тележкой, в которой находятся шары и кубики.
2. Воспитатель предлагает детям найти шар (дает понятие шар): «Что вы нашли? Какого цвета шар? Что можно делать с шаром? (катать)
3. Аналогичные задания дети выполняют с кубом (действия с кубом обозначаются словом ставить).
4. Физкультминутка «Лошадка».
5. Игровое упражнение «Спрячь куб (шар)».
6. Д/игра «Разложи в коробки шары и кубы»: шары нужно класть в красную коробку, а кубы – в зеленую.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубов)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубы?» (большие и маленькие).
7. Подведение итогов занятия
Демонстрационный материал: большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: лошадка, тележка.
Раздаточный материал: маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы.
Физкультминутка «Лошадка»
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой! (руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот река, широка и глубока,
Не достанешь до дна.
А водица вкусна! Пейте!
Хороша водица! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)
Постучим копытцем!
Эй, лошадки, все за мной! (притоптывает ногой)
Поскакали домой. Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп! (прыжки на месте)
Развитие речи и культура речевого общения.
Тема: Рассматривание репродукции картины А.Комарова «Собака со щенятами» (из серии «Домашние животные»)
Формировать умения осуществлять элементарные способы связи 2-3-х предложений в контексте сюжетного рассказа, использовать некоторые способы словообразования (существительных с помощью суффиксов). Обогащать и закреплять активный словарь. Развивать артикуляционный аппарат, умения слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к животным
1. Загадки о домашних животных.
2. Беседа: Как называется это животное? А его детёныш? Чем они похожи? (У собаки и щенка есть уши, глаза, хвост; тело покрыто пушистой, густой шерстью; оба умеют лаять.) Чем отличаются собака и щенок? (Собака большая, а щенок маленький; собака любит есть мясо, а щенок лакает молоко).
3. Физкультминутка.
4. Д/игра «Подскажи словечко».
Цель: формировать умение образовывать существительные с помощью суффиксов (собака-собачка, щенок-щеночек и др.).
5. Подведение итогов занятия
Демонстрационный материал. Картина А.Комарова «Собака со щенятами», (из серии «Домашние животные»), запись лая собаки и щенка, игрушка собачка.
Ребёнок и природа.
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Формировать представления о домашних животных, о росте и развитии животных, потребностях в пище, жилище. Развивать желание познавать природу. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, познавательное отношение к миру окружающей природы
1. Сюрпризный момент (путешествие на подворье на паровозе под музыку).
2. Загадывание загадок о домашних животных.
3. Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные и их детеныши».
Беседа по вопросам:
Кто у нас живёт на подворье?
Как можно назвать их одним словом?
А как люди ухаживают за животными?
4. Физкультминутка «Телёнок».
5.Д/игра «Найди маму».
6. Д/игра «Накорми животных».
7. Возвращение на паровозе под музыку в детский сад. Подведение итогов занятия.
Макет подворья, фигурки домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова, коза, свинья). Иллюстрации из серии «Домашние животные и их детеныши», загадки о домашних животных. Раздаточный материал: картинки- карточки с изображением домашних животных и их детёнышей, картинки-карточки с изображением корма
для домашних животных.
Физкультминутка «Телёнок»
Бу-бу-бу (три прыжка на месте)
Я рогатый, (сделать “рожки” из пальчиков) Бу-бу-бу (три прыжка на месте) Я хвостатый, (сделать “хвостик” из руки за спиной),
Бу-бу-бу (три прыжка на месте)
Я ушастый, (сделать “ушки” из ладошек) Бу-бу-бу (три прыжка на месте) Очень страшный (сделать “рожки” из пальчиков) Бу-бу-бу (три прыжка на месте)
Испугаю (топают ногами)
Бу-бу-бу (три прыжка на месте)
Забодаю (“бодаются”)
Искусство:
изобразительная деятельность (рисование).
Тема: «Сердитый котёнок»
Формировать умение рисовать котика. Развивать представления о разных видах линий: дуга (туловище), округлые формы (голова), умение выполнять изображение в цвете. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности
1. Сюрпризный момент. (Ребята, вы слышите? Кто-то мяукает? Это котёнок спрятался под стол).
2. Чтение стихотворения.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Показ приёмов рисования воспитателем.
5. Рисование детьми, индивидуальная помощь.
6. Рассматривание рисунков, любование
Игрушка котик, запись звука голоса котёнка, картинки с изображением котят.
Раздаточный материал: кисти, краски, баночки для воды, подставки для кистей, бумага для рисования.
Стихотворение:
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цац-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
В.Берестов
Искусство: изобразительная деятельность (аппликация)
Тема: «Забавный поросёнок»
Формировать представления об аппликационной деятельности (предметной), материалах для аппликации. Развивать умение наклеивать простые формы. Воспитывать аккуратность
1. Сюрпризный момент. Загадывание загадки. Появление поросёнка.
2. Рассматривание изображения свиньи и поросят. Определение их внешних особенностей — острые уши, нос пятачком, короткий хвост крючком.
3. Пальчиковая игра «Поросёнок».
4. Показ приёмов аппликации.
5. Выполнение аппликации детьми, индивидуальная помощь.
6. Рассматривание работ
Картинка с изображением свиньи с поросятами.
Раздаточный материал: детали для аппликации на каждого ребёнка, клей, кисти, клеёнки, салфетки.
Пальчиковая гимнастика
«Поросёнок»
Пальцы рук растопырены, поочередно «идут» по столику каждым из пальчиков:
Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял. (Идут мизинцы) Этот толстый поросенок спинку об забор чесал. (Безымянные пальцы) Этот толстый поросенок носом землю ковырял. (Средние пальцы) Этот толстый поросенок что-то там нарисовал. (Указательные) Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. (Сжимаем и разжимаем кулачки) Этот толстый поросенок — Лежебока и нахал, (Большие пальцы) Захотел спать в серединке. И всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь)
Нерегламентированная деятельность
Общение
Игровая деятельность
Познавательная практическая деятельность
Художественная деятельность
*Беседа «Кто как говорит?»
Цель: формировать представления о домашних животных
*Рассказ из опыта «Кто из животных есть у тебя дома?».
Цель: побуждать вести разговоры о животных, находящихся дома
*Рассуждение «Какое животное»
Цель: развивать умение называть домашних животных и их детёнышей, давать им характеристику.
*Этюд «Весёлые животные»
Цель: развивать эмоциональную сферу ребенка
*Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей»
Цель: овладение игровыми действиями, обогащение словаря, формирование навыка совместной игровой деятельности.
*Д/игра «Четвёртый лишний»
Цель: развивать умение выделять лишнее.
*Д/игра «Чей силуэт?», «Найди такое же животное и назови», «Чьи это детки?», «Найди маму», «Кто где живёт?»
Цель: развивать зрительное восприятие, память, внимание, умение называть домашних животных и их детёнышей.
*Д/игра «Кто как кричит»
Цель: развивать слуховое восприятие, умение называть домашних животных и их детёнышей.
*Д/игра «Продолжи предложение», «Кто где живёт?», «Подбери признак/ действие», «Угадай по действию»
Цель: развивать речь, память, внимание, пополнять словарный запас.
*Подвижные игры «Лохматый пёс», «Мыши и кот»
Цель: развивать быстроту, ловкость, умение увёртываться, формировать навык совместной игровой деятельности.
*Подвижная игра «Лошадки»
Цель: развивать умение делать подскоки.
*Подвижная игра «Котята и ребята»
Цель: развивать навыки лазания.
*Театрализованные игры: «Репка», «Козлята и волк»
Цель: формирование опыта нравственного поведения; стимулирование развития творческой активности, самостоятельности; создание благоприятной атмосферы, вызывающей интерес к общению
*Наблюдение за кошкой, собакой.
Цель: уточнить особенности внешнего вида;
развивать умение выделять и называть основные части тела, чем питается, как передвигается, какие звуки издаёт. Закрепить представление, что это домашнее животное, живёт рядом с человеком
*Чтение потешек: «Ой, бычок, мой бысенька», «Кукарэку, певунок», «Гуси вы, гуси», «Бабушкины любимцы», «Котята»; стихотворений Б.Заходер «Кискино горе», Я.Колас «Храбры певень», рассказов Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», белорусских народных сказок «Каза-манюка», «Коцiк, пеўнiк i лiсiца», русских народных сказок: «Лиса и козёл», «Бычок – смоляной бочок»,
Цель: продолжить формировать умение воспринимать произведения художественной литературы и фольклора.
*Продуктивная деятельность:
лепка «Клубочек для котёнка», «Косточка для собаки», рисование «Киска ходит по двору, оставляет следы»
Цель: развивать творческие способности.
*Трафареты «Домашние животные»
*Самостоятельная художественная деятельность с книжками-раскрасками «Домашние животные и их детёныши»
Цель: развивать умения аккуратно раскрашивать.
*Загадывание загадок о домашних животных
Цель: развивать умение называть домашних животных и их детёнышей по характерным признакам
Дата: 2019-02-25, просмотров: 737.