НОЯБРЬ. Первая неделя. Тема: Рукотворный мир: игрушки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
 

Цель: развитие желания активно действовать с предметами рукотворного мира (игрушками) в различных видах деятельности; воспитание бережного отношения к игрушкам

 

Специально организованная деятельность

 

Образовательная область. Тема занятия. Источник

Программные задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения

(дидактический материал,

пособия, картины)

 

Ребёнок и общество.

Тема: «Мои любимые игрушки»

Формировать представления о правилах обращения с игрушками. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения.

Воспитывать бережное отношение к своим и чужим игрушкам

1. Сюрпризный момент: чтобы узнать, что лежит в коробке, нужно отгадать загадку об игрушке.

2. Д/игра «Что изменилось?». В ряд стоят картинки с изображением игрушек. Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось.

3. Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке».

4. Беседа «Как можно играть с игрушками» (проблемная ситуация: от зайки сбежали игрушки, потому, что он обижал их).

Д/игра «Попроси игрушку».

6. Упражнение «Превратись в игрушку» (воспитатель называет игрушку, дети изображают ее)

Красиво оформленная коробка, предметные картинки (пирамидка, юла, матрешка, мяч, машинка), мольберт или доска, игрушка Зайка.

Пальчиковая игра

«Игрушки в корзинке»

У меня игрушек много

С ними я люблю играть.

Этот пальчик пирамидка,

Этот пальчик желтый мяч.

Этот – красная машинка,

Этот – детская кровать.

Этот пальчик кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину

 

Ребёнок и общество. Искусство: изобразительная деятельность (лепка).

Интегрированное.

Тема: «Игрушки»

 

Формировать представления детей о предметах рукотворного мира, ближайшего окружения (игрушки). Развивать интерес к познанию свойств и качеств предметов рукотворного мира. Закреплять умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

1. Сюрпризный момент «Андрюшка, привёз игрушки».

2. Д/игра «Разложи по местам».

3. Д/игра «Угадай-ка».

4. Д/игра с мячом «А у вас?».

5. Упражнение «Разложи по обручам».

6. Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять».

7. Д/игра «Подбери признак».

8. Лепка «Неваляшка».

9. Обыгрывание готовых работ

Кукла Андрюша, набор игрушек, мяч, обруч, материалы для лепки

 

Развитие речи и культура речевого общения.

Тема: «Веселые игрушки»

Формировать умение правильно употреблять падежные формы с пространственными предлогами (в, на, за, под, около); одушевленные существительные с предлогом «у». Развивать пассивный и активный словарь по теме «Игрушки». Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата; дифференцировать твердые и мягкие согласные [д] и [д’]. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание делиться игрушками

1. Мимическое упражнение «Мы увидели игрушки и … (обрадовались, удивились, рассердились, испугались).

2. Д/игра «Где игрушка?» (под столом, на стуле, в коробке и т.д.).

3. Упражнение в отчетливом произношении и различении звукоподражаний (динь-динь, дон-дон). Хоровое произношение и индивидуальное.

4. Пальчиковая гимнастика «Посмотрите-ка, у нас все игрушки напоказ».

5. Игровое упражнение «У кого что?» (часть детей получает от педагога игрушки, а остальные говорят, у кого что есть: «У Маши кукла», «У Ромы мяч»).

6. Практическое упражнение на активизацию отработанной фразы. Предложить детям попросить друг у друга игрушку (с введением вежливых слов «пожалуйста», «спасибо»).

7. Подведение итогов занятия

Игрушки, расположенные в различных местах: на стуле, под столом, в коляске, около цветка, за кубом и т.д.; большой и маленький колокольчики

 

Развитие речи и культура речевого общения. Искусство: изобразительная деятельность (аппликация).

Интегрированное.

Тема: «Мишка с куклой»

Формировать умение, правильно пользоваться клеем и кистью. Развивать умение рассматривать игрушки и отвечать на вопросы, подводить к составлению небольших описательных рассказов по игрушкам. Закреплять понимание и употребление обобщающего слова «игрушки». Воспитывать интерес к изобразительной деятельности

1. Сюрпризный момент: приход в гости игрушек – куклы и мишки.

2. Вопросы воспитателя: Кто пришел к нам в гости? Как их можно назвать одним словом? Сравните, какой мишка, а какая кукла? Чем они похожи, а чем отличаются?

3. Образец рассказа педагога.

4. Игровое упражнение «Опиши игрушку» (2-3 ребенка по своему выбору описывают одну из игрушек).

5. Музыкальная пауза: танец «Мишка с куклой пляшут полечку».

6. Показ образца аппликации «Медвежонок», «Кукла».

7. Выполнение детьми аппликации, индивидуальная помощь.

8. Рассматривание работ, любование

Игрушки: кукла и медведь, листы цветной бумаги (по количеству детей), заготовки мишек и кукол из бумаги на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки, клеенки, подставки для кистей.

Звукозапись «Мишка с куклой пляшут полечку» муз. В.Кочурбиной

 

Ребёнок и природа, Развитие речи и культура речевого развития.

Интегрированное.

Тема: «Наши друзья игрушки»

 

Формировать представления о предметах ближайшего окружения, их разнообразии, способах игры с ними. Развивать умения употреблять в речи ласковые слова, прилагательные, активизировать словарь: шерсть, мягкая, пушистая, клюёт, ласкает.
Уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни.
Вызвать желание проявить заботу о своих друзьях игрушках. Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам

1. Игра «Назови ласково соседа» (передают цветочек).

2. Проблемная ситуация: пропали игрушки котик и цыпленок. Предположения детей (захотели жить как настоящие котик и цыпленок).

3. Составление рассказа по вопросам воспитателя: Какая шерсть бывает у котика? (Мягкая, пушистая, рыжая) Что есть у кота? (Туловище, голова, лапы и хвост) Хвост какой? (Длинный, пушистый) А что есть на голове? (Глаза, уши, нос, рот, язычок) А для чего коту язычок? (Чтобы лакать молоко, умываться) Котик большой или маленький? Давайте придумаем ему имя. А теперь назовём его ласково. Где живут коты, кошки? (В наших домах, в семьях, среди людей и люди заботятся о них) Так как они живут рядом с нами, какие это животные? (Домашние).

4. Физкультминутка «Заводные игрушки».

5. Описание цыпленка: А теперь вспомним, какой чудесный цыплёнок у нас. Какой по величине? (Маленький) Что можно ещё сказать о цыплёнке, какой он? (Жёлтый, пушистый) На голове у него что есть? (Глаза, клюв) Для чего ему клюв? (Клюёт, ест), Сколько у него лапок? (Две) Назовём ласково цыплёнка (Цыплёночек, цыпонька…).

6. Д/игра «Позовем свои игрушки ласково». (Игрушки вернулись. Дети рассказывают им, как они будут с ними играть и беречь).

7. Подведение итогов занятия

Игрушки: котик, цыплёнок, цветочек.

Физкультминутка

«Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине,
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Матрешки, медвежата -
Все на полочках сидят
(Присесть)

С нами поиграть хотят.
(Прыжки)

 

Нерегламентированная деятельность.

 

Общение

Игровая деятельность

Познавательная практическая

деятельность

Художественная деятельность

Трудовая

деятельность

 

*Беседа «Расскажи о своей любимой игрушке»

Цель: развивать связную речь, внимание.

*Беседа «Как я играю с игрушками»

Цель: развивать активную речь детей, мышление; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

*Рассказ воспитателя «Откуда к нам пришла игрушка?»

Цель: познакомить детей с историей возникновения игрушек.

*Проблемная ситуация «Почему плакала кукла?».

Цель: развивать умение решать проблемные ситуации, делать умозаключения; воспитывать положительное отношение к чистоте и аккуратности.

*Этюд «Новая игрушка», «Игрушка поломалась»

Цель: развивать эмоциональную сферу ребенка

*С/р игра «Магазин игрушек».

Цель: развивать умения принимать роль персонажа, который задан в сюжете игры.

*Д/игра «Что изменилось?»

Цель: развивать внимание, память.

*Д/игра «Найди игрушку»

Цель: развивать умения определять и называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.

*Д/игра «Найди игрушку по описанию».

Цель: использовать в игре умение находить игрушку по описанию; развивать умение ориентироваться в пространстве.

*Игры с конструктором.

Цель: развивать творческие способности, конструктивные навыки.

*П/игра «Закати мяч в ворота».

Цель: развивать глазомер, двигательные навыки.

*П/игра «Подарки».

Цель: закреплять умение действовать в соответствии с текстом и правилами игры

*Опыт «Что это?»

Цель: развивать наглядно-образное мышление, умение использовать предметы-заместители в игре.

*Обследование «Из чего игрушка?»

Цель: развивать умение подбирать игрушки по одному из признаков – качество материала (резина, пластмасса, мех и др.)

*Обследование «Найди игрушку на ощупь».

Цель: развивать тактильные ощущения, внимание, мышление.

*Чтение стихотворения Т.Кляшторной “Паўцякалі цацкі”

Цель: слушать и воспринимать стихотворное произведение на белорусском языке.

*Загадки бабушки-Загадушки про игрушки

Цель: формировать умение отгадывать загадки; развивать ассоциативное мышление.

*Настольный кукольный театр «Зайкава хатка».

Цель: развивать умение эмоционально и выразительно исполнять небольшие роли; воспитывать интерес к белорусскому языку.

*Лепка «Любимая игрушка».

Цель: закреплять представления о последовательности лепки предметов, состоящих из нескольких частей и способах соединения.

*Творческая мастерская «Изготовление погремушек»

Цель: научить делать погремушки из бросового материала, развитие мелкой моторики рук.

*Слушание музыки в записи «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.Чайковского

Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведения

* Хозяйственно-бытовой труд «Все игрушки по местам!»

Цель: формировать навык поддерживать порядок в групповом помещении.

*Моем игрушки.

Цель: формировать навык пользования щеткой, мылом; закреплять знания о свойствах воды; мыть игрушки совместно со взрослыми воспитывать бережное отношение к игрушкам.

*Вытираем пыль

Цель: формировать умения протирать детскую и игрушечную мебель

 









Дата: 2019-02-25, просмотров: 1279.