Цель: развитие желания активно действовать с предметами рукотворного мира (игрушками) в различных видах деятельности; воспитание бережного отношения к игрушкам
Специально организованная деятельность
Образовательная область. Тема занятия. Источник
Программные задачи
Методы, приемы, игры, упражнения
Дополнения
(дидактический материал,
пособия, картины)
Ребёнок и общество.
Тема: «Мои любимые игрушки»
Формировать представления о правилах обращения с игрушками. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения.
Воспитывать бережное отношение к своим и чужим игрушкам
1. Сюрпризный момент: чтобы узнать, что лежит в коробке, нужно отгадать загадку об игрушке.
2. Д/игра «Что изменилось?». В ряд стоят картинки с изображением игрушек. Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось.
3. Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке».
4. Беседа «Как можно играть с игрушками» (проблемная ситуация: от зайки сбежали игрушки, потому, что он обижал их).
Д/игра «Попроси игрушку».
6. Упражнение «Превратись в игрушку» (воспитатель называет игрушку, дети изображают ее)
Красиво оформленная коробка, предметные картинки (пирамидка, юла, матрешка, мяч, машинка), мольберт или доска, игрушка Зайка.
Пальчиковая игра
«Игрушки в корзинке»
У меня игрушек много
С ними я люблю играть.
Этот пальчик пирамидка,
Этот пальчик желтый мяч.
Этот – красная машинка,
Этот – детская кровать.
Этот пальчик кукла Зина,
Я сложу их всех в корзину
Ребёнок и общество. Искусство: изобразительная деятельность (лепка).
Интегрированное.
Тема: «Игрушки»
Формировать представления детей о предметах рукотворного мира, ближайшего окружения (игрушки). Развивать интерес к познанию свойств и качеств предметов рукотворного мира. Закреплять умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
1. Сюрпризный момент «Андрюшка, привёз игрушки».
2. Д/игра «Разложи по местам».
3. Д/игра «Угадай-ка».
4. Д/игра с мячом «А у вас?».
5. Упражнение «Разложи по обручам».
6. Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять».
7. Д/игра «Подбери признак».
8. Лепка «Неваляшка».
9. Обыгрывание готовых работ
Кукла Андрюша, набор игрушек, мяч, обруч, материалы для лепки
Развитие речи и культура речевого общения.
Тема: «Веселые игрушки»
Формировать умение правильно употреблять падежные формы с пространственными предлогами (в, на, за, под, около); одушевленные существительные с предлогом «у». Развивать пассивный и активный словарь по теме «Игрушки». Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата; дифференцировать твердые и мягкие согласные [д] и [д’]. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание делиться игрушками
1. Мимическое упражнение «Мы увидели игрушки и … (обрадовались, удивились, рассердились, испугались).
2. Д/игра «Где игрушка?» (под столом, на стуле, в коробке и т.д.).
3. Упражнение в отчетливом произношении и различении звукоподражаний (динь-динь, дон-дон). Хоровое произношение и индивидуальное.
4. Пальчиковая гимнастика «Посмотрите-ка, у нас все игрушки напоказ».
5. Игровое упражнение «У кого что?» (часть детей получает от педагога игрушки, а остальные говорят, у кого что есть: «У Маши кукла», «У Ромы мяч»).
6. Практическое упражнение на активизацию отработанной фразы. Предложить детям попросить друг у друга игрушку (с введением вежливых слов «пожалуйста», «спасибо»).
7. Подведение итогов занятия
Игрушки, расположенные в различных местах: на стуле, под столом, в коляске, около цветка, за кубом и т.д.; большой и маленький колокольчики
Развитие речи и культура речевого общения. Искусство: изобразительная деятельность (аппликация).
Интегрированное.
Тема: «Мишка с куклой»
Формировать умение, правильно пользоваться клеем и кистью. Развивать умение рассматривать игрушки и отвечать на вопросы, подводить к составлению небольших описательных рассказов по игрушкам. Закреплять понимание и употребление обобщающего слова «игрушки». Воспитывать интерес к изобразительной деятельности
1. Сюрпризный момент: приход в гости игрушек – куклы и мишки.
2. Вопросы воспитателя: Кто пришел к нам в гости? Как их можно назвать одним словом? Сравните, какой мишка, а какая кукла? Чем они похожи, а чем отличаются?
3. Образец рассказа педагога.
4. Игровое упражнение «Опиши игрушку» (2-3 ребенка по своему выбору описывают одну из игрушек).
5. Музыкальная пауза: танец «Мишка с куклой пляшут полечку».
6. Показ образца аппликации «Медвежонок», «Кукла».
7. Выполнение детьми аппликации, индивидуальная помощь.
8. Рассматривание работ, любование
Игрушки: кукла и медведь, листы цветной бумаги (по количеству детей), заготовки мишек и кукол из бумаги на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки, клеенки, подставки для кистей.
Звукозапись «Мишка с куклой пляшут полечку» муз. В.Кочурбиной
Ребёнок и природа, Развитие речи и культура речевого развития.
Интегрированное.
Тема: «Наши друзья игрушки»
Формировать представления о предметах ближайшего окружения, их разнообразии, способах игры с ними. Развивать умения употреблять в речи ласковые слова, прилагательные, активизировать словарь: шерсть, мягкая, пушистая, клюёт, ласкает.
Уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни.
Вызвать желание проявить заботу о своих друзьях игрушках. Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам
1. Игра «Назови ласково соседа» (передают цветочек).
2. Проблемная ситуация: пропали игрушки котик и цыпленок. Предположения детей (захотели жить как настоящие котик и цыпленок).
3. Составление рассказа по вопросам воспитателя: Какая шерсть бывает у котика? (Мягкая, пушистая, рыжая) Что есть у кота? (Туловище, голова, лапы и хвост) Хвост какой? (Длинный, пушистый) А что есть на голове? (Глаза, уши, нос, рот, язычок) А для чего коту язычок? (Чтобы лакать молоко, умываться) Котик большой или маленький? Давайте придумаем ему имя. А теперь назовём его ласково. Где живут коты, кошки? (В наших домах, в семьях, среди людей и люди заботятся о них) Так как они живут рядом с нами, какие это животные? (Домашние).
4. Физкультминутка «Заводные игрушки».
5. Описание цыпленка: А теперь вспомним, какой чудесный цыплёнок у нас. Какой по величине? (Маленький) Что можно ещё сказать о цыплёнке, какой он? (Жёлтый, пушистый) На голове у него что есть? (Глаза, клюв) Для чего ему клюв? (Клюёт, ест), Сколько у него лапок? (Две) Назовём ласково цыплёнка (Цыплёночек, цыпонька…).
6. Д/игра «Позовем свои игрушки ласково». (Игрушки вернулись. Дети рассказывают им, как они будут с ними играть и беречь).
7. Подведение итогов занятия
Игрушки: котик, цыплёнок, цветочек.
Физкультминутка
«Заводные игрушки»
Посмотрите, в магазине,
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Матрешки, медвежата -
Все на полочках сидят
(Присесть)
С нами поиграть хотят.
(Прыжки)
Нерегламентированная деятельность.
Общение
Игровая деятельность
Познавательная практическая
деятельность
Художественная деятельность
Трудовая
деятельность
*Беседа «Расскажи о своей любимой игрушке»
Цель: развивать связную речь, внимание.
*Беседа «Как я играю с игрушками»
Цель: развивать активную речь детей, мышление; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
*Рассказ воспитателя «Откуда к нам пришла игрушка?»
Цель: познакомить детей с историей возникновения игрушек.
*Проблемная ситуация «Почему плакала кукла?».
Цель: развивать умение решать проблемные ситуации, делать умозаключения; воспитывать положительное отношение к чистоте и аккуратности.
*Этюд «Новая игрушка», «Игрушка поломалась»
Цель: развивать эмоциональную сферу ребенка
*С/р игра «Магазин игрушек».
Цель: развивать умения принимать роль персонажа, который задан в сюжете игры.
*Д/игра «Что изменилось?»
Цель: развивать внимание, память.
*Д/игра «Найди игрушку»
Цель: развивать умения определять и называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.
*Д/игра «Найди игрушку по описанию».
Цель: использовать в игре умение находить игрушку по описанию; развивать умение ориентироваться в пространстве.
*Игры с конструктором.
Цель: развивать творческие способности, конструктивные навыки.
*П/игра «Закати мяч в ворота».
Цель: развивать глазомер, двигательные навыки.
*П/игра «Подарки».
Цель: закреплять умение действовать в соответствии с текстом и правилами игры
*Опыт «Что это?»
Цель: развивать наглядно-образное мышление, умение использовать предметы-заместители в игре.
*Обследование «Из чего игрушка?»
Цель: развивать умение подбирать игрушки по одному из признаков – качество материала (резина, пластмасса, мех и др.)
*Обследование «Найди игрушку на ощупь».
Цель: развивать тактильные ощущения, внимание, мышление.
*Чтение стихотворения Т.Кляшторной “Паўцякалі цацкі”
Цель: слушать и воспринимать стихотворное произведение на белорусском языке.
*Загадки бабушки-Загадушки про игрушки
Цель: формировать умение отгадывать загадки; развивать ассоциативное мышление.
*Настольный кукольный театр «Зайкава хатка».
Цель: развивать умение эмоционально и выразительно исполнять небольшие роли; воспитывать интерес к белорусскому языку.
*Лепка «Любимая игрушка».
Цель: закреплять представления о последовательности лепки предметов, состоящих из нескольких частей и способах соединения.
*Творческая мастерская «Изготовление погремушек»
Цель: научить делать погремушки из бросового материала, развитие мелкой моторики рук.
*Слушание музыки в записи «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.Чайковского
Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведения
* Хозяйственно-бытовой труд «Все игрушки по местам!»
Цель: формировать навык поддерживать порядок в групповом помещении.
*Моем игрушки.
Цель: формировать навык пользования щеткой, мылом; закреплять знания о свойствах воды; мыть игрушки совместно со взрослыми воспитывать бережное отношение к игрушкам.
*Вытираем пыль
Цель: формировать умения протирать детскую и игрушечную мебель
Дата: 2019-02-25, просмотров: 1371.