ОКТЯБРЬ. Третья неделя. Тема: Обитатели живого уголка (растения, рыбы, птицы, животные)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
 

Цель: расширение представлений детей об обитателях живого уголка, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода за ними

 

Специально организованная деятельность

 

Образовательная область. Тема занятия. Источник

Программные задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)

 

Ребёнок и общество.

Тема: «Аквариум»

Формировать представления о необходимости трудовых действий по отношению к обитателям аквариума (в грязной воде, при недостатке корма рыбки могут заболеть). Развивать познавательную сферу ребёнка в условиях трудовой деятельности (уход за аквариумными рыбками). Развивать ответственность, аккуратность в процессе труда в природе. Воспитывать желание оказывать взрослым посильную помощь

1. Загадка об аквариуме.

2. Создание проблемной ситуации: грязный аквариум, как помочь рыбкам.

3. Беседа: У кого дома живут рыбки в аквариуме? А почему рыбок поселяют в аквариум? Чем кормят рыб? А как еще ухаживают за рыбками?

4. Наблюдение за трудом взрослого. Оказание посильной помощи.

5. Этюд "Море волнуется".

6. Описание трудовых действий.

7. Подведение итогов занятия

Аквариум, приборы для ухода за аквариумными рыбками, корм.

Загадка:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный.

Много рыбок живет в нем (Аквариум).

Этюд "Море волнуется".

Море волнуется раз, (ноги на шире плеч, покачивание) Море волнуется два, (руками справа – налево волны) Море волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи.

Рыбки плавали, ныряли (руки перед грудью со сложенными ладонями)

В голубой, морской воде (бег врассыпную, наклоны)

То сойдутся, разойдутся, (сближения, расхождения, приседание).

То зароются в песке

 

Ребёнок и общество.

Тема: «Попугай Кеша»

Формировать представления о необходимости трудовых действий по отношению к птицам уголка природы (при недостатке корма птицы могут заболеть, престанут петь песни, радовать нас). Развивать эмоциональную сферу в условиях игровой, познавательной деятельности (чувство радости от знакомства с попугаем). Воспитывать интерес и эмоционально-положительное отношение к волнистому попугайчику, желание заботиться о нем

 

1. Сюрпризный момент: загадка. Появляется клетка с попугаем.

2. Беседа.

3. Опыт с перьями и гвоздиками «Что легче?»: Какие перышки на ощупь? Какой гвоздик на ощупь? Что тяжелее – перышко или гвоздик? Подуйте на гвоздик и на перышко. Почему летают только перышки?

4. Физкультминутка «Попугай».

5. Пальчиковая гимнастика: (упражнение по сортировке корма).

Представьте себе, что вы попугайчики. Выберите семечки в стаканчики и посмотрите, что останется у вас на тарелочках? (горох). Соедините указательный и большой пальцы так, чтобы они были похожи на клюв попугая, и выбирайте семечки. Попугаи горох не клюют.

6. Подведение итогов занятия, Кеша дарит свой портрет, чтобы дети его раскрасили

Клетка с попугаем. Корм для попугая. Перья и гвозди для опыта. Семечки и горох для пальчиковой гимнастики.

 

Загадка:

Есть на свете чудо-птица.

Она может научиться

Без особенных трудов

говорить немало слов». (Попугай).

 

Физкультминутка «Попугай».

Жил на свете попугай,

Крылья шире расправляй.

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

Прыгал, кланялся, шалил,

С малышами говорил

 

Ребенок и природа.

Тема: «Хомячок Хома»

Формировать представления об особенностях внешнего вида хомяка (голова, туловище, покров, количество конечностей и т.д.; органы чувств – усы, глаза, нос, уши), о потребностях хомяка как живого существа в питании, свете, тепле, влаге, жилище. Развивать желание познавать природу. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому

1. Проблемная ситуация: исчез из группы хомячок.

2. Беседа с детьми, описание хомяка. Воспитатель пишет объявление, намеренно искажая описание, данное детьми. Дети находят допущенные ошибки и исправляют: Потерялся хомячок Хома. Он маленький, шёрстка у него мягкая и пушистая. Хома серенький? с беленьким животиком. У него большие? ушки и маленькие синие? глазки, чёрный? маленький носик. У Хомы четыре маленькие лапки с четырьмя? пальчиками. Кто найдёт Хому, просьба вернуть в детский сад, в старшую? группу.

3. Физкультминутка «Хомка-хомка». 

4. Кто-либо приносит клетку с хомяком. Беседа о потребностях хомяка, кормление.

5. Подведение итогов занятия

Клетка с хомяком, приспособления для ухода за хомяком (Совок, метёлочка, опилки). Корм для хомяка (овощи, злаки), вода.

Физкультминутка.

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок, (трут бока руками)

Хома раненько встаёт, (потягиваются)

Щёчки моет, (тереть щёки руками)

Лапки трёт, (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку, (метут)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз, (руки вперёд),

Два, (руки вверх)

Три, (руки в стороны),

Четыре, пять (трясут кистями рук)

Хома хочет сильным стать (изображаем силача)

 

Развитие речи и культура речевого общения.

Тема «Растения уголка природы»

Обогащать активный словарь детей (бальзамин, китайский розан), способствовать употреблению в речи слов с противоположным значением (низкое, высокое), соотносить целое и его части, их название (растение – стебель, листья, цветы). Развивать умение правильно употреблять падежные формы с пространственными предлогами (в, на, около); дикцию. Воспитывать желание заботиться о растениях

1. Сюрпризные момент: в уголок природы прилетела пчелка.

2. Д/игра «Где спряталась пчелка?» (предлоги на, за, около).

3. Знакомство с новым растением – китайский розан. Описание. Сравнение.

4. Д/игра «Высокий-низкий» (бальзамин, розан и т.д.).

5. Произношение чистоговорок: «Ок-ок-ок, на окне стоит цветок», «Ох-ох-ох, наш цветок совсем засох», «Ах-ах-ах, цветы стоят на полках», «Ин-ин-ин, вот расцвёл наш бальзамин», «Ан-ан-ан, есть у нас ещё розан».

6. Этюд «Я – растение».

7. Д/игра «Что растениям необходимо для роста».

8. Подведение итогов занятия

Комнатные растения в горшках – бальзамин, китайский розан. Схема описания растения.

Чистоговорки:

Этюд «Я – растение»

Дети закрывают глаза

- Представь, что ты – маленькое комнатное растение. Тебя посадили в теплую черную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, вытирают пыль. Ты начинаешь расти.

Твои листики подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить рядом с другими красивыми цветами

 

Искусство: изобразительная деятельность (рисование).

Тема: «Рыбка»

Закрепить представления о волнистых линиях;

Развивать умение использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток; рисовать волнистые линии различной ширины и нажима. Воспитывать аккуратность и самостоятельность

1. Проблемная ситуация: рыбку волной выбросило на берег. Она не может жить без воды.

2. Показ способа изображения рыбки ладошкой.

3. Нарисуем для рыбки речку, волны.

4. Пальчиковая игра «Рыбка».

5. Рассматривание готового изображения. Оформление выставки работ. Любование

Материал: цветная бумага голубого цвета, широкие мисочки с разведенной гуашью, кисти, баночки с водой, тканевые салфетки

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (Изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла (Хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула, (плывут) Рыбка быстро уплыла

 

Искусство: изобразительная деятельность (аппликация).

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Формировать умение составлять из готовых форм сюжетную композицию, умение наклеивать простые формы. Развивать творческие способности при создании композиции, мелкую моторику рук, чувство цвета и фона, чувство коллективизма. Воспитывать интерес к коллективной аппликационной деятельности

1. Сюрпризный момент, рассматривание рыбок в аквариуме.

2. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?».

3. Рассматривание иллюстраций с изображением рыбок в аквариуме.

4. Показ воспитателем способа выполнения аппликации.

5. Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

6. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

7. Рассматривание коллективной работы, любование

Большой силуэт аквариума, вырезанного из ватмана, затонированного в голубой цвет. Образцы рыбок разного цвета и размера, полоски желтой, красной, зеленой и коричневой цветной бумаги (макет водорослей), аквариум с рыбками, иллюстрации с изображением аквариума, клей, кисточки, подставки для них, клеенка, тряпочки

 

Нерегламентированная деятельность

 

Общение

Игровая деятельность

Познавательная практическая деятельность

Художественная

деятельность

Трудовая

деятельность

 

*Беседа «Как ухаживать за животными уголка природы?»

Цель: уточнить представления детей о роли света, тепла, воздуха, питания в жизни животных. *Рассуждение «Я помогал цветам»

Цель: подвести к составлению небольших рассказов из опыта.

*Объяснение «Живое – неживое»

Цель: формировать представления о потребностях живой природы.

*Этюды «Я растение», «Я животное»

Цель: развивать эмоциональную сферу ребенка

*С/р игра «Зоомагазин»

Цель: формировать представления о способах взаимодействия и общения в игре.

*Д/игра «Чей силуэт?»

Цель: продолжать формировать умения различать и называть обитателей живого уголка.

*Д/игра «Опиши, мы отгадаем»

Цель: воспитывать познавательное отношение к миру окружающей природы.

*Д/игра «Как их назвать?», «Четвёртый лишний»

Цель: формировать представления о животных и растениях ближайшего окружения

*Наблюдение-сравнение «Колеус - розан».

Цель: продолжать систематизировать представления об отличительных признаках растений. Формировать умение сравнивать контрастные по внешнему виду комнатные растения. Воспитывать бережное отношение к ним.

*Рассматривание аквариумных растений через лупу.

Цель: формировать элементарные представления о строении растений. Развивать желание познавать природу.

*Наблюдение за птичкой в клетке

Цель: формировать представления об особенности жизни птиц в клетке и в природе, их потребностях как живых существ.

*Наблюдение за хомяком

Цель: воспитывать бережное отношение к живым существам

*Составление коллажа «Обитатели живого уголка»

Цель: развивать умение создавать аппликации из разных материалов,

*Рассматривание иллюстраций животных ближайшего окружения

Цель: развивать желание познавать природу.

*Обыгрывание стихотворения С. Чёрного «Кто?»

Цель: развивать умение эмоционально и выразительно исполнять небольшие по объёму стихотворения.

*Чытанне верша А.Бадак “Мышка”

*Чтение рассказов Е.Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц», «Почему Тюпу прозвали Тюпой».

Цель: узнавать литературных героев и их действия при многократном восприятии художественных и фольклорных произведений

*Трудовое поручение: помочь полить цветы в уголке природы

Цель: формировать умение определять необходимость поливки растений по состоянию почвы.

*Трудовое поручение: покормить рыбок в аквариуме, попугая, хомяка.

Цель: формировать умения у воспитанников давать корм животным в уголке природы.

осуществлять элементарный уход за животными: кормление рыбок в аквариуме, птичек в клетке или на участке

 

ОКТЯБРЬ. Четвёртая неделя. Тема: Здоровье и личная гигиена (самообслуживание, предметы гигиены)

 

Цель: освоение способов действий с предметами личной гигиены; знакомство с наглядно-действенным способом решения задач в процессе ознакомления воспитанников с темой «Здоровье и личная гигиена»

 

Специально организованная деятельность

 

Образовательная область. Тема занятия. Источник

Программные задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)

 

Ребенок и общество.

Тема: «Как мы грязь победили»

Формировать представления о значении самообслуживания для здоровой жизнедеятельности. Развивать умения самостоятельно мыть руки. Воспитывать потребность в чистоте и опрятности, самостоятельность, аккуратность, осознанное положительное отношение к самообслуживанию

1. Игры с песком и водой «Сделаем грязь».

2. Сюрпризный момент: появление доктора Айболита с фруктами.

3. Решение проблемной ситуации «Как взять фрукты, когда руки грязные?».

4. Опыт «Чего боится грязь?» (сухой песок, мягкая глина, бумажные и тканевые салфетки, гладкие камешки, вода, вода+мыло).

5. Показ образца, как правильно мыть руки (ребенок или персонаж, в зависимости от уровня развития навыка у детей).

6. Самостоятельная работа детей, угощение детей фруктами.

7. Подведение итогов занятия

Центр воды и песка; игрушка «Айболит»; поднос с фруктами; емкости с сухим песком, мягкой глиной, бумажными и тканевыми салфетками, гладкими камешками, водой, водой+мылом; полотенца для каждого ребенка

 

Ребенок и общество. Искусство: изобразительная деятельность (аппликация).

Интегрированное.

Тема: «Будь здоров, малыш!»

Закрепить представления о значениях процессов самообслуживания; умение использовать в аппликации сочетание цвета деталей и фона. Развивать потребность в чистоте и опрятности. Воспитывать положительное отношение к самообслуживанию

1. Ритуал приветствия.

2. Игра с мячом «Ты моя частичка».

3.Упражнение «Подбери картинки».

4. Физкультминутка «Ровным кругом».

5. Аппликация «Укрась носовой платок».

6. Танцевальные упражнения под музыку «Мы платочки постираем».

7. Подведение итогов практической работы

Мяч, картинки с изображением предметов гигиены, цветная бумага квадратной формы, геометрические плоскостные фигуры из цветной бумаги, клей, кисти, подставки для кистей, тряпочки, клеенки; аудиозапись «Мы платочки постираем»

 

Развитие речи и культура речевого общения.

Тема: «Как быть здоровым и красивым»

Формировать умение составлять короткий повествовательный рассказ с помощью взрослого. Развивать навык использования словообразовательных связей отдельных знакомых слов. Упражнять в произношении звука «с»; согласовании прилагательных с существительными в роде и числе. Воспитывать осознанное положительное отношение к самообслуживанию

1. Психологический этюд у зеркала «Испытай радость от своего внешнего вида».

2. Речевое упражнение «Течет вода с-с-с-с-с».

3. Сюрпризный момент «Появление неряшливой куклы Тани».

4. Д/игра «Назови какой(ая)?» (подбор прилагательных, характеризующих внешний вид игрушки).

5. Д/игра «Чудесный мешочек» (предметы гигиены и способы действия с ними).

6. Физкультминутка «Утренняя зарядка».

7. Составление короткого повествовательного рассказа с помощью взрослого (2-3 предложения) на тему «Что я делаю, чтобы быть здоровым и красивым?».

8. Игровое упражнение «Приведем внешний вид куклы Тани в порядок».

9. Подведение итогов занятия

Зеркало; кукла Таня; предметы гигиены; комплект чистой кукольной одежды; аудиозапись с ритмичной музыкой

 

Искусство: изобразительная деятельность (лепка).

Тема: «Расческа для лошадки Пони»

Познакомить с конструктивным способом лепки расчески. Развивать умение лепить предметы, используя стеку. Воспитывать желание поддерживать опрятный внешний вид

1. Сюрпризный момент «Появление непричесанной лошадки Пони».

2. Д/игра «Подбери предмет по назначению» (предметы гигиены).

3. Физкультминутка «Надо, надо нам помыться!».

4. Рассматривание предмета (расчески).

5. Показ приемов лепки.

6. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

7. Подведение итогов занятия

Игрушка лошадка «Пони», предметы гигиены, дощечки для лепки, пластилин, стеки, тряпочки, подставка для детских работ

Физкультминутка

Надо, надо нам помыться!

Где тут чистая водица?

Кран откроем – ш-ш-ш.

Руки моем – ш-ш-ш.

Щечки, шейку мы потрём и водичкой обольём.

Буль-буль-буль – журчит водица,

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли,

Нос и щеки не забыли.

Не ленились вымыть уши.

После вытереть посуше.

Вот так хорошо!

Ручки с мылом мы помыли.

Буль-буль-буль – журчит водица.

 

Нерегламентированная деятельность

 

Общение

Игровая

деятельность

Познавательная практическая

деятельность

Художественная

деятельность

Трудовая

деятельность

 

*Беседа «Зачем мыть руки?»

Цель: формировать представления о значении мытья рук для здоровья

*Проблемная ситуация “Можно ли есть яблоко, которое упало с дерева на землю?”

Цель: развивать умение отвечать на вопросы.

*Рассуждение «Почему у медвежонка заболел живот?»

Цель: формировать представления о правилах личной гигиены.

*Беседа «Что будет, если не чистить зубы?»

Цель: формировать представления о значении гигиенических процедур полости рта.

*Этюд на выражение эмоций от внешнего вида человека (чистые руки – грязные руки, причесанный ребенок – непричесанный, грязная одежда – чистая и т.д.)

*С/р игра: «Семья» Цель: закрепить представление о роли в игре.

*С/р игра «Больница»

Цель: закрепить представления о значении выполнения правил гигиены

*Д/игра «Найди, что назову»

Цель: закрепить названия предметов гигиены

*Д/игра «Хорошо-плохо», «Угадай, что в руке», «Четвертый лишний», «Ты моя частичка», «Чудесный мешочек»

Цель: формировать представления об опрятности внешнего вида, значении гигиенических процедур

*Рассматривание предметов личной гигиены, предметов, используемых в самообслуживании (мыло – кусковое, жидкое, полотенце – из различных материалов, расчески – разновидности и т.д.).

Цель: дать представления о многообразии предметов личной гигиены.

*Опыт «Свойства сухого и мокрого мыла»

Цель: формировать представления о свойствах предметов.

*Исследовательская деятельность «Наш друг – водопроводный кран»

Цель: формировать представления о предметах, используемых в самообслуживании и их назначении.

*Наблюдение за трудом помощника воспитателя (замена полотенец)

Цель: формировать представления о некоторых видах труда взрослых, его значении для соблюдения правил гигиены.

*Игры с водой «Здравствуй, водичка»

Цель: формировать представления об очищающих свойствах воды

*Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства (предметов личной гигиены: полотенце для рук, носовые платочки, салфетки и т.п.)

Цель: воспитывать эстетические чувства.

*Рисование «Украшаем полотенца»

Цель: развивать творчество в рисовании по замыслу.

*Слушание музыки А.Гречанинова «Котик заболел», «Котик выздоровел».

Цель: различать эмоциональное содержание музыки.

*Рассказывание потешки «Водичка-водичка …»

Цель: эмоционально и выразительно исполнять небольшие произведения.

*Рассматривание иллюстраций с обсуждением по теме «Внешний вид человека»

Цель: дать представления об опрятности, значении процессов самообслуживания

*Обыгрывание ситуаций: «Научим куклу Таню аккуратно вешать одежду на стульчик», «Чистим зубы со Степашкой», «Умываемся с Хрюшей», «Расчешем куклу Катю»

Цель: совершенствовать представления о значении процессов самообслуживания для здоровья.

*Упражнение «Если у нас насморк»

Цель: формировать умения самостоятельного и правильного пользования носовым платком.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 4659.