Региональная финансовая политика
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Региональная (муниципальная) финансовая политика интегрирует
в себе ряд взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятель-
ных видов (направлений) политики — это бюджетно-налоговая, инве-
стиционная, ценовая (тарифная) политика, а также политика управления
государственной (муниципальной) собственностью.

Научная дискуссия

В экономической литературе нет единства мнении по поводу состава направле-
нии финансовой политики.

Среди составляющих финансовой политики (примешгтелыю к территории) выделяют:

— бюджетную, налоговую, инвестиционную, социальную;

— бюджетную, инвестиционную, налоговую, политику в сфере заимствований,
поддержки и финансирования малого бизнеса, финансовых рынков, финансирова-
ния сельского хозяйства, поддержки инвестиционных проектов;

— налоговую, бюджетную, долговую, инвестиционную, ценовую, политику управления собстве 11 ногтью.

Основную цель региональной (муниципальной) финансовой поли-
тики составляет обеспечение стабильного устойчивого социально-эконо-
мического развития территории и благосостояния ее населения. В качестве
вспомогательной цели (цели второго уровня) выступает создание финан-
совой основы деятельности органов государственной власти п местного
самоуправления для реализации задач и функций, возложенных на регио-
нальный и местный уровни управления.

Объектом региональной (муниципальной) финансовой политики
является совокупность финансовых ресурсов территории, в состав которых включаются средства консолидированного бюджета региона и направления
их расходования; средства внебюджетных фондов; поступления из источ-
ников финансирования дефицита бюджета региона.

Субъектами региональной (муниципальной) финансовой политики
выступают глава региона; органы законодательной и исполнительной вла-
сти |н.*гиона; главы муниципальных образований и поселений, входящих
в их состав; представительные органы муниципалитетов; общественные
организации; юридические и физические лица.

 

Задачи региональной (муниципальной) финансовой политики

в разрезе ее видов

Финансовая политика Задачи
Бюджетная Обеспечение устойчивости региональных и местных бюджетов
налоговая Повышение собственного налогового потенциала региона (муни- ципального образования).  
Инвестиционная Организация регулирования и стимулирования инвестиционной деятельности, создание условий для повышения инвестиционной активности
ценовая (тарифная) Организация регулирования цен (тарифов) с учетом специфики региона или муниципалитета
Управлення государственной (муниципальной) собственностью Обеспечение условий для эффективного использования государ- ственной (муниципальной) собственности

 

Для каждого из видов региональной (муниципальной) финансовой поли-
тики законодательством определен перечень инструментов реализации. В то
же время органы государственной власти и местного самоуправления могут
выбирать, какие инструменты будут использоваться на практике.

Инструменты региональной (муниципальной)
бюджетно-налоговой политики

Бюджетно-налоговая политика Инструменты
Государственных (муниципальных) доходов Виды и ставки начогов. сборов, отчислений и других обязательных платежей. Цены и тарифы на бюджетные услуги
госу дарствен н ых (муниципал ьн ых) расходов Виды и ратчер расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования). Государственные (муниципальные) закупки. Государственные (муниципальные) задания. Государственные (муниципальные) контракты
Сбалансированного развития регионального (местного) бюджета Предельный объем дефицита бюджета. Предельный размер государственных (муни- ципальных) заимствований. Предельный размер выпуска государственных ценных бумаг субъекта РФ (муниципальных ценных бумаг). Размер и процентные ставки но займам. Субсидии. Дотации. Субвенции. Бюджетные кредиты. Государственные (муниципальные) гарантии

 

 

Существенные различия наблюдались и в уровне долговой нагрузки,
рассчитанном как отношение субфедералыюго долга к сумме налоговых
и неналоговых доходов. Если Ненецкий автономный округ и Сахалинская
область вообще не имели государственного долга, то у 10 субъектов РФ
показатель долговой нагрузки превысил 100%.





























Дата: 2019-02-25, просмотров: 198.