Региональная (муниципальная) финансовая политика интегрирует
 в себе ряд взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятель-
 ных видов (направлений) политики — это бюджетно-налоговая, инве-
 стиционная, ценовая (тарифная) политика, а также политика управления
 государственной (муниципальной) собственностью.
Научная дискуссия
В экономической литературе нет единства мнении по поводу состава направле-
 нии финансовой политики.
Среди составляющих финансовой политики (примешгтелыю к территории) выделяют:
— бюджетную, налоговую, инвестиционную, социальную;
— бюджетную, инвестиционную, налоговую, политику в сфере заимствований,
 поддержки и финансирования малого бизнеса, финансовых рынков, финансирова-
 ния сельского хозяйства, поддержки инвестиционных проектов;
— налоговую, бюджетную, долговую, инвестиционную, ценовую, политику управления собстве 11 ногтью.
Основную цель региональной (муниципальной) финансовой поли-
 тики составляет обеспечение стабильного устойчивого социально-эконо-
 мического развития территории и благосостояния ее населения. В качестве
 вспомогательной цели (цели второго уровня) выступает создание финан-
 совой основы деятельности органов государственной власти п местного
 самоуправления для реализации задач и функций, возложенных на регио-
 нальный и местный уровни управления.
Объектом региональной (муниципальной) финансовой политики
 является совокупность финансовых ресурсов территории, в состав которых включаются средства консолидированного бюджета региона и направления
 их расходования; средства внебюджетных фондов; поступления из источ-
 ников финансирования дефицита бюджета региона.
Субъектами региональной (муниципальной) финансовой политики
 выступают глава региона; органы законодательной и исполнительной вла-
 сти |н.*гиона; главы муниципальных образований и поселений, входящих
 в их состав; представительные органы муниципалитетов; общественные
 организации; юридические и физические лица.
Задачи региональной (муниципальной) финансовой политики
в разрезе ее видов
| Финансовая политика | Задачи | 
| Бюджетная | Обеспечение устойчивости региональных и местных бюджетов | 
| налоговая | Повышение собственного налогового потенциала региона (муни- ципального образования). | 
| Инвестиционная | Организация регулирования и стимулирования инвестиционной деятельности, создание условий для повышения инвестиционной активности | 
| ценовая (тарифная) | Организация регулирования цен (тарифов) с учетом специфики региона или муниципалитета | 
| Управлення государственной (муниципальной) собственностью | Обеспечение условий для эффективного использования государ- ственной (муниципальной) собственности | 
Для каждого из видов региональной (муниципальной) финансовой поли-
 тики законодательством определен перечень инструментов реализации. В то
 же время органы государственной власти и местного самоуправления могут
 выбирать, какие инструменты будут использоваться на практике.
Инструменты региональной (муниципальной)
 бюджетно-налоговой политики
| Бюджетно-налоговая политика | Инструменты | 
| Государственных (муниципальных) доходов | Виды и ставки начогов. сборов, отчислений и других обязательных платежей. Цены и тарифы на бюджетные услуги | 
| госу дарствен н ых (муниципал ьн ых) расходов | Виды и ратчер расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования). Государственные (муниципальные) закупки. Государственные (муниципальные) задания. Государственные (муниципальные) контракты | 
| Сбалансированного развития регионального (местного) бюджета | Предельный объем дефицита бюджета. Предельный размер государственных (муни- ципальных) заимствований. Предельный размер выпуска государственных ценных бумаг субъекта РФ (муниципальных ценных бумаг). Размер и процентные ставки но займам. Субсидии. Дотации. Субвенции. Бюджетные кредиты. Государственные (муниципальные) гарантии | 
Существенные различия наблюдались и в уровне долговой нагрузки,
 рассчитанном как отношение субфедералыюго долга к сумме налоговых
 и неналоговых доходов. Если Ненецкий автономный округ и Сахалинская
 область вообще не имели государственного долга, то у 10 субъектов РФ
 показатель долговой нагрузки превысил 100%.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 268.