Структура региональных финансовых органов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Руководство финансового органа (например, министр финансов
региона, его первый заместитель и заместители).

2. Структурное подразделение, осуществляющее прогнозирование
и исполнение доходной части регионального бюджета (например, отдел
налоговых и неналоговых доходов).

3. Структурное подразделение, осуществляющее бюджетное планиро-
вание и непосредственно составляющее проекты бюджета (например, свод-
ный бюджетный отдел).

4. Структурные подразделения отраслевого финансирования (напри-
мер, отделы финансирования социальной сферы, государственного аппа-
рата, финансирования жилищно-коммунального хозяйства).

5. Структурное подразделение, решающее вопросы управления госу-
дарственным долгом, осуществления государственных заимствований
н предоставления за счет средств регионального бюджета бюджетных кре-
дитов (например, отдел государственного долга).

6. Структурное подразделение, отвечающее за организацию межбюд-
жетных отношений (например, отдел межбюджетиых отношений).

7. Структурное подразделение, осуществляющее автоматизацию бюд-
жетного процесса п информационное обеспечение деятельности финан-
сового органа (например, отдел информатизации и автоматизированных
систем управления).

8. Структурное подразделение, ведущее бухгалтерский учет исполне-
ния бюджета и формирование отчетности об исполнении бюджета (напри-
мер, отдел бюджетного учета и отчетности).

9. Структурные подразделения, осуществляющие кадровое, юридиче-
ское. хозяйственное, транспортное и иные виды обеспечения деятельности
финансового органа и организацию делопроизводства (например, правовое
управление, отдел по вопросам государственной службы и кадров, общий
отдел, приемная, водители и т.д.).

Вид структурного подразделения (департамент, комитет, управление)
определяется руководителем финансового органа исходя из установлен-
ной в субъекте РФ системы органов государственной власти. Финансовый
орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобожда-
емый от должности высшим должностным лицом субъекта РФ.

В финансовом органе может создаваться коллегия в составе руково-
дителя финансового органа (председатель коллегии), его заместителей,
а также других работников финансового органа и иных, определяемых
руководителем финансового органа. Коллегия на своих заседаниях рассма-
тривает наиболее важные вопросы деятельности в финансово-бюджетной
сфере, составления и исполнения бюджета и др. Решения коллегии оформ-
ляются протоколами и носят рекомендательный характер.

Для рассмотрения предложений о совершенствовании финансово-
бюджетного планирования и но иным вопросам деятельности финансо-
вым органам может быть предоставлено право создания в установленном
порядке методологических и общественных советов из специалистов,
работников научных учреждений, представителей других организаций.

Взаимодействие финансовых органов с администраторами доходов
бюджета, главными распорядителями бюджетных средств

Финансовые органы регионального и местного уровня при решении
возложенных на них задач в реализации полномочий осуществляют вза-
имодействие с исполнительными органами государственной власти РФ.
субъекта РФ и органами местного самоуправления. На практике конкрет-
ная схема взаимодействия зависит от того, каким образом законодатель-
ство субъекта РФ. уставы и нормативные правовые акты органов местного
самоуправления определяют систему государственных органов исполни-
тельной власти и систему органов местного самоуправления в конкрет-
ном регионе, конк|)етном муниципальном образовании, как расп|)еделенм
функции и полномочия между исполнительными органами государствен-
ной власти, органами местного самоуправления.

Ь любом случае высший исполнительный орган государственной вла-
сти субъекта РФ. местная администрация муниципального образования
организуют разработку проекта соответствующего бюджета, а финансовый
орган осуществляет непосредственную разработку проекта бюджета.

И ходе взаимодействия с исполнительным органом государственной
власти (органом местного самоуправления), осуществляющим управление государственным (муниципальным) имуществом, финансовый орган обме-
нивается с ним информацией, необходимой для формирования доходной
части бюджета и составления материалов, представляемых в соответствии
с 15К РФ одновременно с проектом бюджета в законодательный (предста-
вительный) орган.

Сарганом, устанавливающим лимиты потребления коммунальных услуг
бюджетными учреждениями и разрабатывающим предложения по тари-
фам на услуги естественных монополий (наличие такого органа более характерно для регионов, чем для муниципальных образований, которые
не имеют полномочий по регулированию тарифов на услуги естественных
монополий), финансовый орган взаимодействует по вопросам формиро-
вания расходов на оплату бюджетными учреждениями коммунальных
услуг и погашения кредиторской задолженности бюджетных учреждений
по коммунальным услугам.

С главными распорядителями средств регионального (местного)
бюджета финансовый орган взаимодействует но вопросам методологии
планирования расходов бюджета, формирования ведомственной структуры
расходов бюджета.

С администраторами доходов и источников финансирования дефи-
цита бюджета финансовый орган взаимодействует, соответственно,
но вопросам формирования доходной части бюджета и определения раз-
мера поступлений от продажи имущества, находящегося в государственной
собственности субъекта РФ. Администратором источников финансирова-
ния дефицита бюджета является сам финансовый орган региона.

Тесное и постоянное взаимодействие финансовых органов с исполни-
тельными органами государственной власти и местного самоуправления
продолжается и ходе исполнения бюджета, внесения в закон (решение)
о бюджете изменений, а также при подготовке отчетности об исполнении
бюджета.

Взаимодействие финансовых органов с налоговыми органами
и органами Федерального казначейства
В соответствии со ст. 215.1 БК РФ органы Федерального казначейства

осуществляют кассовое обслуживание исполнения всех бюджетов бюджет-
ной системы РФ. Указанная функция является исключительным полно-
мочием федерального уровня власти в лице Федерального казначейства.

Пол кассовым обслуживанием подразумевается проведение п учет операций кас-
совых поступлений и кассовых выплат по единому счету бюджета, открытому органу
Федерального казначейства в учреждении Банка России.

Организация казначейского исполнения региональных и местных бюд-
жетов — это совместная работа органов Федерального казначейства, финан-
совых органов субъектов РФ и муниципальных образований. При разра-
ботке и согласовании с исполнительными органами власти субъекта РФ
и местного самоуправления схемы взаимодействия при кассовом обслу-
живании бюджетов территории должна быть предоставлена возможность
органам исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления
максимально проявить полномочия в части обеспечения и организации
исполнения бюджетов.

 























































































Дата: 2019-02-25, просмотров: 174.