Классификация внебюджетных фондов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Критерий Типовой признак
По целевому назначению Экономические. Военные. Социальные. Экологические
Но субъектному составу Физические лица. Юридические лица. Государства
По периоду действия Временные. Постоянные. Срочные
По степени финансовой самостоятельности Ограниченно самостоятельные. Самостоятельные
По статусу Федеральные ( центральные). Региональные (территориальные). Местные (муниципальные)

 

Полномочия органов власти по созданию независимых внебюджет-
ных фондов в виде юридических лиц впервые были отражены в 1991 г.
в Законе «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса
в РСФСР» тогда же и были созданы первые социальные фонды: Пенсион-
ный фонд РФ. Фонд социального страхования РФ. Государственный фонд
занятости населения РФ (не действует самостоятельно с 2001 г.). Фонд
обязательного медицинского страхования РФ.

Территориальные государственные внебюджетные фонды являются
одним из значимых звеньев финансовой системы. Территориальные госу-
дарственные внебюджетные фонды
создаются для обеспечения денеж-
ными ресурсами специальных видов расходов в социально-экономических
сферах конкретных территорий и представляют собой, с одной стороны,
институциональные образования, играющие роль инструмента перерас-
пределения госуда|К1 венных доходов в пользу отдельных групп населения,
с другой — совокупность денежных средств для финансирования опреде-
ленных расходов. Одним из главных преимуществ существования таких
фондов является их строго целевой характер, позволяющий максимально
эффективно контролировать порядок формирования и использования
финансовых средств. В Российской Федерации в категорию территориальных входит территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС).

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования -некоммерческое финансово-кредитное учреждение, созданное в целях
реализации конституционных прав граждан на бесплатное медицинское
обслуживание посредством осуществления государственной политики
в области обязательного медицинского страхования на базе аккумули-
рования и распределения финансовых ресурсов.

Изначально правовой основой медицинского страхования и России был
Закон РФ от 28 июня 1991 г. .N1« 1499-1 «О медицинском страховании граж-
дан в Российской Федерации», который установил основные принципы
функционирования страховой медицины, сформировал модель финанси-
рования, определил страховые взносы в качестве основных сс источников.
Сами фонды создавались на основе Постановления Верховного Совета РФ
от 24 февраля 1993 г. № 4543-1 «О порядке финансирования обязательного
медицинского страхования граждан на 1993 год».

Назначением федерального фонда обязательного медицинского страхо-
вания (ФФОМС) является нивелирование финансовых условий для ока-
зания медицинской помощи на всей территории России, обес печение уни-
фикации системы медицинского страхования, проведение аналитической
и методической работы в системе обязательного медицинского страхова-
ния (ОМС). Территориальные фонды предназначены для практической
реализации программ ОМС.

Правовая основа деятельности ТФОМС в настоящее время — Феде-
ральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пен-
сионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицин-
ского страхования»; Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»,
в соответствии с которым фонд наделяется отдельными полномочиями
страховщика для реализации территориальной программы обязательного
медицинского страхования (Тії ОМС), нормативные правовые акты субъ-
ектов РФ. Кроме этого, любой ТФОМС действует на основании Положе-
ния, регламентирующего основные принципы его деятельности. Напри-
мер, ТФОМС Краснода|ккого края действует на основании Положения
о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Крас-
нодарского края, в соответствии с постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края от 25 апреля 2011 г. № 392 «О вне-
сении изменений в постановление главы администрации Краснодарского
края от 29 ноября 2002 г. „V.- 1349 “Об утверждении положений о Красно-
дарском территориальном фонде обязательного медицинского страхования
п исполнительной дирекции Краснодарского территориального фонда обя-
зательной) медицинского страхования».

Через посреднические финансовые функции ТФОМС реализуются
права застрахованных лиц на бесплатное оказание медицинской помощи посредством системы договорных отношений по договорам о финансовом
обеспечении ОМС и договору на оказание и оплату медицинской помощи
по ОМС. Эти договоры заключаются между всеми участниками ОМС,
к которым относятся:

— территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

— страховые медицинские организации;

— медицинские организации.

У каждого из участников системы ОМС существуют свои обязанности
и направления функционирования, обобщенный перечень которых пред-
ставлен в табл. 3.

Таблица 2

Основные направления функционирования участников системы ОМС

ТФОМС Страховые медицинские организации (СМО) Медицинские организации (МО)
Осуществлять финансо- вое обеспечение С МО. осуществлять контроль за деятельностью СМО, разрабатывать территори- альные программы оказа- ния медицинской помощи и тарифы на их осущест- вление. утверждать подушевые нормативы для ОМС, вести реестр МО. Работать с обращениями граждан Использовать полученные денежные средства в соот- ветствии с договорами на цели ОМС. оформлять полисы, вести учет застра- хованных лиц. заключать договоры с медицинскими организациями Оказывать медицин- скую помощь застрахованным лицам

 

 

2. Порядок финансирования и направления расходования средств
территориального фонда обязательного медицинского страхования
в Российской Федерации

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования осу-
ществляют свою финансовую деятельность в рамках утвержденных бюдже-
тов. правила формирования которых закреплены в БК РФ.

Наряду с бюджетами государственных внебюджетных фондов РФ,
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов явля-
ются составной частью бюджетов государственных внебюджетных фондов.
В России к таким бюджетам относятся бюджеты территориальных фондов
обязательной) медицинского страхования.

Одновременно с проектом закона о бюджете субъекта РФ представля-
ется на обсуждение и утверждение законодательным (представительным)
органам проект бюджета территориального фонда, который должен быть
утвержден не позднее регионального закона о бюджете. Порядок рассмо-
трения проектов бюджета устанавливает каждый субъект РФ отдельным
нормативным актом. Экспертизу проектов бюджета проводят контрольно-
счетные органы субъектов РФ.

Основным источником финансирования ТФОМС на выполнение тер-
риториальной программы ОМС' являются субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования, поступления которого в боль-
шей степени формируются за счет обязательных взносов по обязатель-
ному страхованию на основании Федерального закона от 24 июля 2009 г.
№ 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Феде-
рации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федераль-
ный фонд обязательного медицинского страхования». Плательщиками
взносов являются страхователи, производящие выплаты в пользу физиче-
ских лиц но установленным тарифам. Администратором взносов на меди-
цинское страхование является Пенсионный фонд Российской Федерации.
С 1 января 2017 г. администрирование взносов будут осуществлять нало-
говые органы (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ < 0 внесе-
нии изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской
Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по адми-
нистрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социаль-
ное и медицинское страхование»).

Территориальная программа (ТП) государственных гарантий ОМС
утверждается исходя из принципа сбалансированности объемов меди-
цинской помощи и наличия средств, необходимых для сс выполнения.
В базовую программу ОМС. финансируемую ТФОМС, входят первичная
п специализированная медико-санитарная помощь, мероприятия по дис-
пансеризации, профилактическим медицинским осмотрам, медицинской
реабилитации.

Основные направления расходов ТФОМС:

- реализация ТП ОМС (медицинская амбулаторная, стационарная
и скорая помощь застрахованным гражданам, диспансеризация взрослого
населения и несовершеннолетних, детей-сирот);

- реализация региональной программы модернизации здравоохране-
ния (укрепление материально-технической базы медицинских организа-
ций. внедрение информационных технологии в процессы медицинского обслуживания, совершенствование стандартов медицинской помощи);

- единов|>еменные компенсационные выплаты медицинским работникам.

Важнейшим направлением деятельности территориальных фондов
является контрольно-ревизионная, осуществляемая в отношении выстав-
ленных счетов и реестров медицинских организаций по следующим
направлениям: выявление нарушений в оформлении; обоснованность
включения в реестр видов медицинской помощи, входящих в территори-
альную программу; правильность применения тарифов на медицинскую
помощь; принадлежность застрахованных лиц к системе ОМС. При про-
верках СМО и МО территориальными фондами контролируется целевое
использование средств на ТП ОМС, на финансовое обеспечение регио-
нальных программ модернизации системы здравоохранения, проверяется
использование средств федерального бюджета на реализацию нацио-
нального проекта «Здоровье», организация и качество лечебного питания,
способы и объемы закупок медикаментов, проводится анализ экономиче-
ских показателей финансово-хозяйственной деятельности медицинских
организаций.

 


















































































































Дата: 2019-02-25, просмотров: 176.