Задача 1. Ознакомить с техникой метания копья.
Средства:
1. Показать метание копья с полного разбега.
2. Выделить основные элементы техники и грубые ошибки.
3. Объяснить правила соревнований в метаниях.
Задача 2. Учить держанию и хвату копья.
Средства:
1. Показать хват обмотки средним и большим пальцем или указательным и большим.
2. Воткнуть копье в грунт на один метр перед собой и скользить рукой по копью, пока пальцы не упрутся в обмотку. Проверить правильность хвата.
3. Стоя удерживать копье над головой. Отвести копьё, за голову, выпрямляя назад правую руку, одновременно плечи разворачивая вправо.
4. Упереться наконечником копья в дерево, забор. Имитация «подворота» в положение «натянутого лука», активно пройти грудью вперед – верх.
5. Стоя в шаге (левая нога впереди), броски копья перед собой, вкладывая усилие в ось копья.
Задача 3. Учить метанию копья с места.
Средства:
1. Исходное положение левым боком к направлению метания, копье над головой. Отвести копье за голову (прямо назад). Кисть руки на уровне головы, сгибая в колене правую ногу, перенести тяжесть тела больше на нее, напряженная левая нога впереди. Имитация «взятия копья на себя», «подворота» и хлестообразного движения метающей руки без выпуска копья.
2. То же с активным выведением правой части груди вперед. После броска остаться в двухопорном положении на ногах.
3. То же, но с проходом вперед через левую (напряженную) ногу после броска.
Задача 4. Учить бегу с копьем и отведению копья.
Средства:
1. Бег с копьем с разной скоростью. Копье над головой или над плечом.
2. Во время бега отведение копья способом «прямо назад». При отведении копья не терять контроля за его осью и наконечником, положением метающей руки, разворотом плеч вправо.
3. Бег с копьем «скрестным шагом» с отведенным копьем.
4. Выполнить бег «скрестным шагом» после предварительного разбега обычным бегом. Выполнить 3-4 «скрестных шага».
Задача 5. Учить метанию копья со «скрестного шага».
Средства:
1. Стоя на левой ноге, правая поднята скрестно перед левой, рука с копьем отведена, левая рука согнута перед грудью. Метание после «скрестного шага» с переходом в финальное усилие.
2. Выполнить «скрестный шаг» и бросок копья после разбега в 3-5 шагов.
Задача 6. Учить метанию копья с разбега на четыре бросковых шага.
Средства:
1. Выполнить имитацию четырех бросковых шагов, наступая на контрольную отметку левой ногой в разбеге.
2. Выполнить бросковые шаги в форме прыжкообразного бега под подсчет ритма (ускорение на «скрестном» и бросковом шаге).
3. Метание копья в целом с конкретной подобранной длины разбега с попаданием левой ногой на контрольную отметку на четыре бросковых шага (пятый шаг – остановка прыжком с левой на правую ногу).
Контрольные вопросы семинарского занятия
1. Методика обучения технике бега на короткие дистанции. Постановка задач, средства их решения. Основные ошибки.
2. Методика обучения технике барьерного бега.
3. Методика обучения технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Задачи, средства обучения.
4. Методика обучения технике прыжка в длину способом «прогнувшись». Задачи, средства обучения.
5. Методика обучения технике прыжка в длину способом «ножницы». Задачи, средства обучения.
6. Методика обучения технике прыжка в высоту способом «перешагивание». Задачи и средства.
7. Методика обучения технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп».
8. Методика обучения технике прыжка в высоту способом «перекидной». Задачи и их решение.
9. Последовательность постановки задач при обучении технике метания теннисного мяча. Подводящие упражнения.
10. Постановка задач, подводящие упражнения при обучении технике метания копья.
11. Постановка задач, подводящие упражнения, основные ошибки при обучении технике метания диска.
12. Обучение технике толкания ядра. Постановка задач, их решение.
Лекция восьмая
Дата: 2019-02-25, просмотров: 282.