Задача 1. Ознакомить с техникой прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», учить приземлению.
Средства:
1. Объяснить, показать технику прыжка.
2. Ознакомить с техникой прыжка в длину способом «согнув ноги».
3. Дать попробовать прыгнуть три – пять прыжков.
4. Соскоки с возвышенности с мягким приземлением на обе ноги, сгибая колени.
5. Прыжок в длину с места толчком двух ног на точность приземления и на результат.
6. Прыжок в длину с места толчком двух ног с целью «забросить» как можно дальше пятки ног при приземлении. Для ориентировки для забрасывания ног можно начертить линии или положить ориентиры.
7. Прыжок на возвышение (на маты) с места толчком двух ног.
8. Прыжок на возвышение толчком одной ногой и махом другой, приземление на обе ноги.
9. То же самое, но с трех – пяти шагов разбега.
Задача 2. Учить отталкиванию в прыжке в длину с разбега.
Средства:
1. Прыжок на возвышение (маты) в положение «сидя» с трех – пяти шагов разбега.
2. В беге отталкивание через каждый шаг, вылет «в шаге» с последующим приземлением на маховую ногу.
3. Прыжок с одного, двух, трех шагов разбега.
4. Прыжок с мостика «в шаге» с трех, пяти шагов разбега. Приземлиться на обе ноги.
5. Прыжок с мостика «в шаге» с пяти шагов разбега, в прыжке коснуться коленом маховой ноги ладони учителя.
Задача 3. Учить отталкиванию в прыжке в длину с разбега.
Средства:
1. Из исходного положения, стоя в шаге, маховая нога впереди, сделать шаг вперед толчковой ногой и выполнить отталкивание вверх. Приземлиться на толчковую ногу.
2. Имитация отталкивания в ходьбе.
3. Стоя на маховой ноге, толчковая нога поднята вверх. Выпрямляя толчковую ногу в коленном суставе, активно поставить ее на опору с одновременным выведением таза вперед при прохождении вертикали в опорном периоде.
4. Прыжки в длину с трех, пяти шагов разбега через препятствия (набивные мячи, планка, барьер и т.д.)
5. Прыжок в длину с трех, пяти шагов разбега с приземлением. Оценить технику выполнения отдельных элементов.
Задача 4. Учить группировке в прыжке в длину с разбега способом «согнув ноги».
Средства:
1. Прыжки на двух ногах на месте с подтягиванием коленей к груди.
2. То же самое через набивные мячи, низкие барьеры, скамейки.
3. Выполнить несколько прыжков (три, четыре) на месте, а последний прыжок в яму для приземления.
4. То же самое, но прыжок в яму через планку или барьер.
5. Прыжки с 5-7 шагов разбега через два препятствия в виде натянутых резиновых шнуров. Высота и расстояние между ними зависит от подготовленности класса. Затем добавляется еще один ограничитель сверху, образуя «окно». Прыжок в «окно» с мостика.
Задача 5. Учить технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в целом.
Средства:
1. Повторить прыжок в «окно».
2. Прыжок в длину с 5-7 шагов разбега с мостика в целом. Если группировка в прыжке ухудшается, снова вернуться к предыдущему упражнению.
3. Прыжок в длину с 7 шагов разбега способом «согнув ноги» без мостика, без строгого ограничения места отталкивания с оценкой техники.
Задача 6. Учить подбирать индивидуальный разбег для прыжков в длину.
Средства:
1. Длина разбега для школьников пятых классов 12-16 беговых шагов. Для этого учащиеся отсчитывают в два раза больше шагов обычной ходьбой. От полученной отметки, приняв определенное исходное положение, начинают разбег и пробегают место отталкивания. Учитель делает отметку на месте их отталкивания. После этого делается корректировка длины разбега. Снова выполняется разбег с обозначением отталкивания или с выполнением прыжка в целом. Если все нормально – замеряется и запоминается длина разбега, измеренная числом стоп ученика.
2. Учащиеся принимают исходное положение начала разбега с места отталкивания (в противоположную сторону). В конце разбега выполняется легкое отталкивание с последующим пробеганием через маховую ногу вперед. На месте отталкивания делается отметка. Затем снова выполняется попытка разбега, но уже в сторону ямы для приземления и делается корректировка места отталкивания.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 252.