При развитии физ.качеств важно учитывать сенситивные периоды развития
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ü Период для развития гибкости (?): 3-7 лет

ü Быстрота бега – 6-13 лет

ü Ловкость – 3-12

ü Прыгучесть – 8-13

ü Выносливость – 14-20

ü Динамическая сила – 8-13

ü Статическая сила рук – 7-14 лет

Учет данных периодов позволяет наиболее эффективно сформировать то или иное физ.кач-во.

Недостаточность движений приводит к гиподинамии.

A. Гипокинезия – длит.уменьшение объема движений, связано со снижением подвижности в суставах.

Виды:

1) нозогенная (госпитальная)

связана с болезнью, обусловлена постельным режимом пациента, невозм-тью движений, фактор риска различных патологий, в старших возрастных группах может привести к развитию контрактуры суставов, снижению ЖЕЛ, снижения ударного объема сердца

2) физиологическая

связана с моторной дибильностью

3) бытовая

обусловлена поведенческими стереотипами

4) школьная

связана с организацией учебного процесса, Мб обусловлена нерациональным формированием расписания

5) климатическая

снижение физ.нагрузки, пребывание на свежем воздухе из-за природных условий

B. Гиподинамия – процесс морфо-функциональных измен-й в различных органах, связанный с недостатком движения. Происходит снижение функциональных способностей по результатам проб покоя и нагрузочных проб.

Сопровожд-ся дистрофическими изменениями в опорно-двиг.аппарате. Увели-ся риск развития СД и метаболического синдрома.

Для систематизации физ.воспитания детского и подросткового контингента делится на 3 группы:

1) основная

дети без функциональных отклонений, не требующие коррекции учебного плана, способны к выполнению программ спорт-х секций

2) подготовительная

дети, имеющие незначительные функциональные отклонения, способные посещать уроки физ-ры, выполнять учебный план с учетом своих функциональных возможностей, могут быть привлечены к участию в спорт.играх

3) специальная

дети, имеющие тяжелые функциональные отклонения, требующие специальной программы с учетом нозологической формы и тяжести болезни

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ УФ-ОБЛУЧЕНИЕ

- осущ-ся в особых помещениях – фатариях

- часто связано со школ.

 

Фатарии:

- Кабинного типа (установки, сод.лампы) – имеют установки ЭУВ-15, ЭУВ-30 (ультрафиолетовые лампы), при работе вырабатывают излучения в диапозоне В (витамиообразующая), облучатели – фронтально.

- Маячного типа (имеют центральный облучатель, группа людей облучается радиально от источника) – имеют центральный облучатель (напольный/настольный) с лампой ПРК (прямая ртутно-кварцевая), облучается группа детей, радиально от источника на расстоянии 3-4 метра. Данные лампы могут быть использованы для профилактического и дезинфицирующего облучения (санация воздуха).

- Проходного типа (коридоры-лабиринты, облучатели вдоль стен). Облучательные установки (лампы ЭУВ), ими производят облучение определенных профессиональных групп.

 

Нач.облучение не больше 0,5 биодозы.

Противопоказания: любые хр заб-я в стадии обострения

ЗАКАЛИВАНИЕ

Повышение устойчивости орг-ма к возд-ю метеорологических факторов. В основе: формирование приспособительных механизмов, совершенствование терморегуляции в рез-те многократного возд-я определенных раздражителей.

В основе – принцип систематичности, постепенного увеличения нагрузки.

2 группы закаливания:

1.  – в повседневной жизни – производят с 1-х дней появления ребенка на свет, воздействие воздухом помещения, ванный аспект – предотвращение перегрева за счет использования рациональной одежды. Необходимо обеспечить оптимальный микроклимат.

2.  – спец методами – закаливание воздухом и водой, вкл. воздушные ванны, обтирание, обмывание стоп, купание в водоемах

Нач.температура воды варьирует в зав-ти от возраста ребенка (от 35С – нач – до 22С; конечная – от 29 до 17)

Для детей 1-го года жизни не прим-ся гелиотерапия.

Воздействие воды естественных водоемов допускается при ее температуре 20-21С и температура воздуха 24С.

Обмывание стоп – важный способ по предотвращению простудных забол-й.

ВЛИЯНИЕ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Важным аспектом рацион.организации учебного процесса явл-ся чередование предметов с доминированием умственного и физ.компонентов.

Распределение предметов произв. в соотв-ии с трудностями для различных возрастов. Распределение должно учитывать период врабатываемости, наиболее сложные предметы. Аналогичная картина должна набл-ся с течение недели.

ГИГИЕНА ДЕТЕЙ ДОШК.УЧРЕЖДЕНИЙ

СанПиН 2.4.1.3043.13

Сан-эпид требования к устр-ву содержанию и организации режима работы дошк.учреждений.

При организации дет.дошк.учреждения оценивается пригодность и площади участка, пространств.разрывы с близлежащими объектами, зонирование участка, возможность организации независимых подъездов и подходов к участку для осущ-я принципа групповой изоляции. Данный принцип позволяет макс-но снизить внутр.передачи возбудителей инф-х заб-й в дет.коллективе.

Групповая ячейка – подразумевает создание лаборат-х помещений для осущ-я воспит-го и оздоровит-го процесса. Ячейка вкл-т в себя групповую комнату.

Для детей ясельного возраста (до 3 л) содержит манеж, для осущ-я игр и двиг.актив-ти. Комната должна быть оснащена 2-х местными столами. Мебель не должна содержать острых углов. Игрушки должны быть устойчивы к действию дезинфектантов.

Для дошк.группы помещения должны содержать условия для эффективного творческого развития.

Каждое ДОУ рассчитано на определн.кол-во детей. Общая площадь участка ДОУ – до 95 чел.

Комната ожидания:

В группах ясельного возраста имеют 2 зоны:

1) зона грудного вскармливания – оборудуется пеленальными столами, умывальными раковинами, стульями

2) зона раздевания – шкафы для одежды, головных уборов

В дошкольных группах имеется одна зона, сод-ая индивидуальные пронумерованные ячейки для одежды.

Туалетная комната

Содержит помещение для умывания и для сан.узла.

В ясельных – данная зона имеет умывальник для взрослых, детскую ванну, бедуар, шкаф для горшков.

В дошк.группах могут сохр-ся бедуар и горшки.

Все помещения должны иметь эффективную естественную вентиляцию. Комната для занятий- оптимальный световой режим.

В ясельных ячейках допускается совместный выход на улицу 2-х групп.

В дошк.группах в порядке исключения допускается выход 3 групп.

На первом этаже целесообразно располагать ясельные помещения, кухню, прачечную, кабинет заведующей.

Озеленение подразумевает наличие «зеленых» изгородей. Могут распол-ся по периметру, расстояние до близ.дорог, тротуаров, автостоянок – не менее 5м.

Игровая зоня должна быть безопасна в эпидемиологическом отношении. Для защиты песка целесообразно закрывать пришк.участок. Важный элемент площадки – физкультурная зона. Спортивные снаряды, домики, соотв-ие росту и антропометрич.показателям детей. Инвентарь не должен иметь травмирующих поверхностей.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 193.