ü Период для развития гибкости (?): 3-7 лет
ü Быстрота бега – 6-13 лет
ü Ловкость – 3-12
ü Прыгучесть – 8-13
ü Выносливость – 14-20
ü Динамическая сила – 8-13
ü Статическая сила рук – 7-14 лет
Учет данных периодов позволяет наиболее эффективно сформировать то или иное физ.кач-во.
Недостаточность движений приводит к гиподинамии.
A. Гипокинезия – длит.уменьшение объема движений, связано со снижением подвижности в суставах.
Виды:
1) нозогенная (госпитальная)
связана с болезнью, обусловлена постельным режимом пациента, невозм-тью движений, фактор риска различных патологий, в старших возрастных группах может привести к развитию контрактуры суставов, снижению ЖЕЛ, снижения ударного объема сердца
2) физиологическая
связана с моторной дибильностью
3) бытовая
обусловлена поведенческими стереотипами
4) школьная
связана с организацией учебного процесса, Мб обусловлена нерациональным формированием расписания
5) климатическая
снижение физ.нагрузки, пребывание на свежем воздухе из-за природных условий
B. Гиподинамия – процесс морфо-функциональных измен-й в различных органах, связанный с недостатком движения. Происходит снижение функциональных способностей по результатам проб покоя и нагрузочных проб.
Сопровожд-ся дистрофическими изменениями в опорно-двиг.аппарате. Увели-ся риск развития СД и метаболического синдрома.
Для систематизации физ.воспитания детского и подросткового контингента делится на 3 группы:
1) основная
дети без функциональных отклонений, не требующие коррекции учебного плана, способны к выполнению программ спорт-х секций
2) подготовительная
дети, имеющие незначительные функциональные отклонения, способные посещать уроки физ-ры, выполнять учебный план с учетом своих функциональных возможностей, могут быть привлечены к участию в спорт.играх
3) специальная
дети, имеющие тяжелые функциональные отклонения, требующие специальной программы с учетом нозологической формы и тяжести болезни
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ УФ-ОБЛУЧЕНИЕ
- осущ-ся в особых помещениях – фатариях
- часто связано со школ.
Фатарии:
- Кабинного типа (установки, сод.лампы) – имеют установки ЭУВ-15, ЭУВ-30 (ультрафиолетовые лампы), при работе вырабатывают излучения в диапозоне В (витамиообразующая), облучатели – фронтально.
- Маячного типа (имеют центральный облучатель, группа людей облучается радиально от источника) – имеют центральный облучатель (напольный/настольный) с лампой ПРК (прямая ртутно-кварцевая), облучается группа детей, радиально от источника на расстоянии 3-4 метра. Данные лампы могут быть использованы для профилактического и дезинфицирующего облучения (санация воздуха).
- Проходного типа (коридоры-лабиринты, облучатели вдоль стен). Облучательные установки (лампы ЭУВ), ими производят облучение определенных профессиональных групп.
Нач.облучение не больше 0,5 биодозы.
Противопоказания: любые хр заб-я в стадии обострения
ЗАКАЛИВАНИЕ
Повышение устойчивости орг-ма к возд-ю метеорологических факторов. В основе: формирование приспособительных механизмов, совершенствование терморегуляции в рез-те многократного возд-я определенных раздражителей.
В основе – принцип систематичности, постепенного увеличения нагрузки.
2 группы закаливания:
1. – в повседневной жизни – производят с 1-х дней появления ребенка на свет, воздействие воздухом помещения, ванный аспект – предотвращение перегрева за счет использования рациональной одежды. Необходимо обеспечить оптимальный микроклимат.
2. – спец методами – закаливание воздухом и водой, вкл. воздушные ванны, обтирание, обмывание стоп, купание в водоемах
Нач.температура воды варьирует в зав-ти от возраста ребенка (от 35С – нач – до 22С; конечная – от 29 до 17)
Для детей 1-го года жизни не прим-ся гелиотерапия.
Воздействие воды естественных водоемов допускается при ее температуре 20-21С и температура воздуха 24С.
Обмывание стоп – важный способ по предотвращению простудных забол-й.
ВЛИЯНИЕ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Важным аспектом рацион.организации учебного процесса явл-ся чередование предметов с доминированием умственного и физ.компонентов.
Распределение предметов произв. в соотв-ии с трудностями для различных возрастов. Распределение должно учитывать период врабатываемости, наиболее сложные предметы. Аналогичная картина должна набл-ся с течение недели.
ГИГИЕНА ДЕТЕЙ ДОШК.УЧРЕЖДЕНИЙ
СанПиН 2.4.1.3043.13
Сан-эпид требования к устр-ву содержанию и организации режима работы дошк.учреждений.
При организации дет.дошк.учреждения оценивается пригодность и площади участка, пространств.разрывы с близлежащими объектами, зонирование участка, возможность организации независимых подъездов и подходов к участку для осущ-я принципа групповой изоляции. Данный принцип позволяет макс-но снизить внутр.передачи возбудителей инф-х заб-й в дет.коллективе.
Групповая ячейка – подразумевает создание лаборат-х помещений для осущ-я воспит-го и оздоровит-го процесса. Ячейка вкл-т в себя групповую комнату.
Для детей ясельного возраста (до 3 л) содержит манеж, для осущ-я игр и двиг.актив-ти. Комната должна быть оснащена 2-х местными столами. Мебель не должна содержать острых углов. Игрушки должны быть устойчивы к действию дезинфектантов.
Для дошк.группы помещения должны содержать условия для эффективного творческого развития.
Каждое ДОУ рассчитано на определн.кол-во детей. Общая площадь участка ДОУ – до 95 чел.
Комната ожидания:
В группах ясельного возраста имеют 2 зоны:
1) зона грудного вскармливания – оборудуется пеленальными столами, умывальными раковинами, стульями
2) зона раздевания – шкафы для одежды, головных уборов
В дошкольных группах имеется одна зона, сод-ая индивидуальные пронумерованные ячейки для одежды.
Туалетная комната
Содержит помещение для умывания и для сан.узла.
В ясельных – данная зона имеет умывальник для взрослых, детскую ванну, бедуар, шкаф для горшков.
В дошк.группах могут сохр-ся бедуар и горшки.
Все помещения должны иметь эффективную естественную вентиляцию. Комната для занятий- оптимальный световой режим.
В ясельных ячейках допускается совместный выход на улицу 2-х групп.
В дошк.группах в порядке исключения допускается выход 3 групп.
На первом этаже целесообразно располагать ясельные помещения, кухню, прачечную, кабинет заведующей.
Озеленение подразумевает наличие «зеленых» изгородей. Могут распол-ся по периметру, расстояние до близ.дорог, тротуаров, автостоянок – не менее 5м.
Игровая зоня должна быть безопасна в эпидемиологическом отношении. Для защиты песка целесообразно закрывать пришк.участок. Важный элемент площадки – физкультурная зона. Спортивные снаряды, домики, соотв-ие росту и антропометрич.показателям детей. Инвентарь не должен иметь травмирующих поверхностей.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 218.