Факторы здоровья детей и подростков:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ü - здоровье родителей на момент рождения ребенка

ü - социально-гигиенические факторы (условия проживания, образ жизни)

ü - эпидемиологические факторы (состав воды, пищи)

ü - факторы среды образовательного учреждения

 

  • Здоровье родителей на момент рождения ребенка

ü риск возникновения патологий существует на разных этапах периода до рождения

ü этап прогенеза - возможно возникновение гаметопатий, в основе к-х геномные, хромосомные и генные мутации. Геномные связаны с измен-ми кол-ва хромосом. (синдром Тернера, синдром Дауна). Возможны мозаичные формы. К хромасомным патологиям относят синдром кошачьего хрипа, транслокация и др. Полные мутации, как правило, приводят к ферментопатиям. На этапе эмбриогенеза Мб бласто- (могут приодить в образованию сиамских близнецов) и эмбриопатии (приводят к неоплазии, аплозии – нарушаются процессы дифференцировки).

ü на поздних сроках могут возникать патологии непосредственно плода (фетопатии)

  • Социально гигиенические факторы

Важным элементом проф-ки забол-й явл-ся ЗОЖ – осознанное поведение, заключение в реализации на практике мер по укреплению здоровья и продления активного долголетия

Составными частями ЗОЖ явл-ся здоровое питание, оптимальный режим труда и отдыха, двигательная активность, отсут-е вредных привычек.

  • Эпидемиологические факторы

Вкл-т в себя режим, связанный с возникновением инфец-х и неинфекц-х заболеваний на той или иной территории

  • Факторы образовательной среды

- особенности режима учебного процесса (продолжительность, сложность)

- факторы дошкольной/школьной среды (факторы мебели)

Нормированию подлежат вертикальные и горизонтальные параметры столов и стульев. Отклонения от нормы явл-ся рисками сколиозов.

Группы здоровья детей и подр-в:

Качественную оценку здоровья детского контингента производят по неск критериям:

- отсутствие заболевания на момент обследования

- отсутствие предрасположенности к заболеваниям

- гармоничное физическое развитие

Выделяют 5 групп здоровья:

1) 1 – здоровые дети без хроничес-х заб-й и функц-х отклонений, болеют простудными заб-ми меньше 4 раз в год

2) 2 – здоровые дети, имеющие легкие функц-ые отклонения. Болеют меньше 4 раз в год, хрон-ие заб-я отсут-т

3) 3 – больные дети, имеющие хрон-ие заб-я в компенсированном состоянии, в редкими периодами обострения, не влияющими на общее состояние

4) 4 – больные дети с хр заб-ми в состоянии субкомпенсации, с длительынми периодами обострений интеркуррентных заболеваний

5) 5 – больные дети, имеют хр заб-я, в состоянии декомпенсации или тяжелые пороки разв-я

Дети из 2 группы отн-ся к группе риска. Требуют профилактических мер: питание, двиг.активность, закаливание

Дети из 3 – 5 групп должны нах-ся на диспансерном учете по соотв.нозологической форме. В зав-ти от тяжести заб-я проводится коррекция учебной нагрузки.

Оценка здоровья детей в коллективе:

1) уровень общей инфекционной заб-ти

2) структура хронич заб-ти

3) индекс здоровья (% часто болеющих детей, % детей с гармон-м физич.развитием)

При сравнении показателей здоровья у разных коллективов учитывают статист.достоверность показателей здоровья (физ.развития)

Оценка физического развития

Физ.развитие – сов-ть показателей, харак-ая дееспособность и соответствие возрасту.

Выделяют 3 группы признаков:

1) соматоскопические

качеств.описательные признаки, харак-ие форму конечностей, гр.клетки, выраженность вторичных половых признаков

2) соматометрические

количественные признаки, рост,масса, окружность грудной клетки (измеряется в трех положениях – пауза, глубокий вдох и глубокий выдох)

Для оценки роста исп-т ростомеры, антропомеры; гр.клетка – мерной лентой.

3) функциональные (физиометрические)

ü Жиз.емкость легких. Экскурсия грудной клетки. ЖЕЛ измеряется спирометром.

ü Динамометрия (становая тяга и шестевой динамометр) – определение мышечной силы.

Сумма физ.развития производится по методу сигмальных отклонений, центильный метод, скрининговые, наиболее достоверный регрессионный метод, на основе которого делается наиболее полное заключение о физ.развитии.

Вид оценки по сигмальным отклонениям используются региональные таблицы показателей физ.развития. При оценке производят округление возраста. Пороговый возраст: 5 мес 29 дней

Производят сравнение показателей ребенка и стандарта. Разность будет отрицательной, если показателей ребенка меньше показателей стандарта. Полученную разность необходимо разделить на среднее квадратичное отклонение.

Рисунок!

 

 

Если показатель попадает (-1;1) – среднее развитие, (-1;-2) – ниже ср, (1;2) – выше ср. больше 2 – высокое развитие, ниже 2 – низкое развитие.

На основе данных расчетов проводим комплексную оценку, вкл-ую соотношение био уровня и норм функц-го состояния.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 237.