Но буржуазия отказывает большевикам вправе именоваться авторами идеи рабочего контроля. Давид Мандель пишет, что меньшевики наиболее значительно повлияли на возникновение фабзавкомов. Однако, «Несмотря на все более решительный характер своей деятельности фабзавкомы продолжали отказываться от ответственности за производство и от всех предложений формально участвовать в управлении заводом. На целом ряде конференций, проходивших в октябре в Петрограде –конференции представителей фабзавкомов и других рабочих организаций, Всероссийской конференцией фабзавкомов, Всероссийской конференции Артиллерийского и Морского Управлений- делегаты подтвердили эту позицию, строго ограничив деятельность фабзавкомов исключительно контролем над заводоуправлением посредством контрольных комиссий, полностью отделенных от администрации». На то были свои причины. Частично рабочие боялись, что фабзавкомы будут использованы администрацией , которая захочет переложить ответственность за сокращение и закрытие предприятий на фабзавкомы, не давая им однако реальной возможности принимать меры для спасения производства. Члены Путиловского комитета привели этот довод во время предложения правительства создать совместную постоянную комиссию» из представителей рабочих и администрации для «регулирования работы завода». Отмечалось, что завкому предложили меньшинство мест в комиссии» Давид Мандель «Рабочий контроль на заводах Петрограда» М-1994 Школа трудовой демократии. К тому же В. Ленин четко понимал, что одна вертикальная власть как бы демократично она не была -не есть гарантия всей свободы и всей полноты власти рабочих и народа вообще.
«В этой связи следует подчеркнуть, что Председатель совнархоза вынуждена была изрядно потрудится, чтобы определить права и обязанности руководимого ею советского учреждения. Определить отношения ВСНХ с местными органами власти….Инесса выступив с докладом предложила выяснить взаимоотношения между Московским губернским советом народного хозяйства и уездными хозяйственными организациями, точнее определить соотношение….к районному Экономическому комитету, так как при работе часто возникают недоразумения между указанными организациями и сферы их компетенции нарушаются часто вмешательством то одного, то другого органа» П. Подляцкий «Товарищ Инесса»М-1987 стр. 224 «опора на актив, связь с массами, в этом ключ к решению задачи, только так можно наладить руководство народным хозяйством» ( там же) пишет об известной деятельнице Октября 1917 года Инессе Арманд советский историк.
В тоталитаризме большевиков вряд ли упрекнешь. Но есть иные оценки. Разнузданная толпа убила- прямо растерзала генералов Алексеева и Духонина, а также немецкого по национальности но русского по подданству генерала Ренекампфа. Естественно, что ни Алексеев, ни Духонин рядовыми военноначальниками не были, командующий и начальник штаба- речь конечно шла о самосуде. А Ренекампф вообще был убит по мотивам русского национализма, с которым так долго боролись агитаторы большевиков.
«С саботажем чиновников и министерств пришлось столкнуться всем без исключения народным комиссарам, но в морведе ситуация казалась наиболее запутанной. И связано это было с действиями контр-адмирала Д. Н.Вердеревского. Он был единственным членом Временного правительства, сохранившим во время осады полное хладнокровие….. В самом Совнаркоме отношение к Вердеревскому было скорее благожелательное, ибо знали, что в бытность командующим Балтийским флотом, а затем морским министром он лояльно относился к матросским комитетам. Не отказывался сотрудничать с ними, не примыкал к контрреволюционным организациям» «Первое советское правительство» Москва-1991 стр. 153
Сколько было сказано и по поводу того, что революция делалась на немецкие деньги . «Ф. Платен посетивший В. Ленина в Цюрихе застал Ильича за завтраком: «читал книгу и не глядя черпал ложкой овсяную кашу. Но если нужда не заставляла Ильич не отказывался от телятины, баранины, зайчатины (в Шушенском этого было всего вдоволь) М. Ульянова вспоминала с какой жадностью Владимир Ильич набросился на курицу, которую ему подали в Петербурге, когда он вернулся туда в 1917 году». «В. Мельниченко «Фантом и феномен Ленина» М-1993-стр.97 Вот на такие бешеные деньги совершалась революция после того, как В. Ленин слез с броневика в апреле 1917 года.
Сегодня социализм новых левых, например, имеет тенденцию объяснять все вопросы производства и потребления решенными. Только надо , чтобы наступило царство умственного труда, творческих возможностей, инициативы.То есть и критики сталинизма полагают задачи, поставленные ленинской партией решенными. В этом они не противоречат сталинизму, хотя везде стремятся отыскать великорусский шовинизм. Да, действительно пора не только производить, чему учил сталинизм, пора думать и оформлять отношения людей юридически, психологически, научно, никто не спорит. Но неужели радость физического труда, который по словам тех же новых левых рабочие не познали и в советское время будучи прикреплены к одному предприятию, не говоря уже о времени царском следует отбросить. В трудах господина или товарища А. Бузгалина на страницах журнала «Альтернативы» мы часто встречаемся с теорией социализма как общества элитарной интеллигенции.
Его собрат по бывшей партии Труда Б. Ю. Кагарлицкий, работающий сейчас в Институте проблем глобализации и «Независимой газете» пишет о приватизации капитализмом теперь уже личного времени работников, свободного времени, приватизации общественных функций. Пророчества К. Маркса относительно перемены труда в посткапиталистическом обществе при этом никто старается не замечать. Люди становятся рабами вещей, но такая теория скорее объясняет почему люди сегодня скорее эмансипируются от этого вещизма или телевизионного бреда, ведь культура деградирует все ниже и ниже. А это значит , что как раз по прогнозам К. Маркса свободного времени все же станет больше. Левые новые не хотят идти в рабочую среду, поэтому страху присущ пессимизм во-первых, во-вторых чем объяснить пассивность и разочарование народных масс в буржуазных по сути институтах гражданского общества-политических партиях, профсоюзах, ассоциациях и так далее. Действительно капитализм во многом регресс, и здесь и это в-третьих, западные и прозападные левые пытаются избавиться от ярлыка «меньшевик», который стал синонимом соучастника западных правительств, ведущих теперь крайне империалистическую политику.
Относительно свободного времени еще и В. Ленин говорил о чем повествуется в книге «Другой Ленин» добросовестного историка А. Майсуряна, что будет . если народные массы разочаруется в нашей политике и сбросят нас? Стоит ли из-за этого бросать наше революционное дело?» Нет, не стоит, поскольку буржуазная культура своим ядом каждый день отравляет население». Как далеко видел вождь!
«Коротко говоря, социализм есть равенство всех и каждого в свободном времени» ( В. Губанов «Госкапитализм и коммунизм» газета «Что делать?»))
Опять же равенство накопившего и не накопившего капитал? Равенство людей с разными потребностями в этом времени, когда высококвалифицированный работает по 8 часов, а низкоквалифицированный сутки через трое? Здесь есть и норма прибыли и норма эксплуатации. Да буржуа даже выигрывают в свободном времени, зарабатывая в день более, чем средний наемный работник, но куда идет этот выигрыш- в вырубку леса, в казино, на горнолыжный курорт?
«Процесс кругооборота капитала есть постоянная прерывность, оставление одной стадии, вступление в следующую, сбрасывание в одной форме. существования в другой форме, каждая из этих стадий не только обуславливает другую, но также исключает ее» К. Маркс («Капитал» М-1988 год, том 3 стр.117).
Классический капитализм и классический социализм: найти середину все равно , что искать мышиный хвостик.
Социализм классический неизбежно предполагает классовую борьбу.
Д. А Волкогонов с критической точки глядевший на В. И. Ленина, явился например,не просто историком, а сыном репрессированного и закинутым на самый верх во времена торжества позднебрежневского примирения с Северной Америкой ( говорю так ибо не только в США, но и в Канаде есть так называемая вторая Россия и вторая Украина-антисоветски настроенная) военным чиновником -говорил, в книге «Владимир Ильич Ленин» :«Миф о добром В. И. Ленине и плохом И.В. Сталине ложь». В интерпретации Дмитрия Антоновича оба злодеи, но «Никто и никогда не сумет дискредитировать идей коммунизма, если коммунисты не сделают этого сами» говорил его «любимый» Владимир Ильич, средства к пропитанию историки себе через его цитаты прокладывали. Сталин не есть чистый злодей. Никто не отрицает коммунистичности, первоначальности веры в коммунизм И. Сталина, кроме того не И. Джугашвили-этот тиран, уничтоживший шесть командующих военно-воздушными силами СССР вводил тот же нэп например , и положил начало эпохе разочарования..В. Ленин понимал, что новая экономическая политика временное отступление, но всерьез и надолго, иные члены партии нет.
Тем не менее факт отхода от социалистических принципов надо рассматривать вместе и как отход по линии бюрократизации государства и как отхода по линии возврата к рыночным отношениям.
« На партийном ареопаге , состоявшемся 17-20 января 1925 года….Пленум оценил троцкизм как фальсификацию ленинского учения, коммунизма .в духе приближения к европейским образцам евромарксизма.в принятых решениях прозрачно намекалось, что Л.Троцкий вновь поднимает вопрос о коренном изменении партверхушки (сталинский термин), а это признавалось «совершенно недопустимым». О. А.Тарабрина «Политика советского государства в области решения женского вопроса в годы Гражданской войны»-Самара-2007) О. А.Тарабрина «Политика советского государства в области решения женского вопроса в годы Гражданской войны»-Самара-2007) 73») Вряд ли создатель заградотрядов и трудовых армий хотел в партии большего демократизма, чем при принятии той же Конституции 1977 года этого желали представители ЦК КПСС, когда в Конституцию шахтерами и колхозниками без отрыва от производства было внесено более 240 поправок.
Но идеализации периода советского государственного капитализма, никуда не привела и привести не может, всевозможные публицисты типа Ю. Мухина и того же М.Антонова, льют воду только на мельницу самой реакционной буржуазии. И. Сталин не был гениальным стратегом, ибо всю свою сознательную жизнь с чем-то и за что-то боролся, то есть строил социализм устраняя препятствия с пути: левую оппозицию, правую оппозицию, кулацкий уклон, военную угрозу. Про таких людей точно сказано: «Неспособность входить в неэксплуататорские отношения с другими людьми, может отражаться в мимолетных, поверхностных, безразличных отношениях, неспособности эмоционально привязываться даже к домашним животным, в отсутствии каких бы то ни было интернализованных моральных ценностей, а также способностей к переживанию наличия таких ценностей у окружающих. Поврежденность аффективных переживаний подобных пациентов выражается в их неспособности выдержать любое проявление тревоги без возникновения дополнительных симптомов или патологического поведения, в их неспособности к депрессии с переживанием грусти. В неспособности влюбиться и испытывать какую-либо нежность в сексуальных отношениях.
У этих пациентов нет ощущения проходящего времени, планирования на будущее, или сравнения нынешних моделей поведения с предполагаемым идеальным. Их планирование ограничивается избавлением от текущего дискомфорта и снижением напряжения посредством достижения в желаемый момент целей. Их неспособность учится на опыте является выражением той же неспособности к восприятию своей жизни за рамками настоящего момента. Их манипулятивность, патологическая ложь и примитивные рационализации общеизвестны» («Психология агрессивности» Москва-Харвест стр.155)
Коммунистическое движение? Выродилось ли оно? Скорее формируется чаще всего многие партии и движения создаются в порядке , указанном Наполеоном 111 по доктрине полицейского социализма, то есть создаются агентами буржуазии по дискредитации коммунистов. А также Сталин у них играет роль льва и дракона на гербах древних рыцарей. Да, лев не водился возле Берлина и Праги, но его изображение устрашало врага -а вдруг у противника есть эти обученные звери подобно боевым слонам арабов или индусов. О его личной скромности написано немало, и представляют его подчас антирыночником.
Борец с рынком только вначале своей политической карьеры написал работу «Об основах ленинизма» и в конце «Экономические проблемы социализма в СССР». На основании последней работы родилась школа экономистов, которые окончательно спрятали голову в песок и решили, что «деньги в СССР и товары формальны по своей сути и никаких рыночных отношений в ССР не может быть». Далее, не стоило предугадать- специалисты, да квалифицированные рабочие не стоят ничего, как и при наемническом капитализме, товары тоже ничего не стоят , они просто стали исчезать с прилавков, прибыль пряталась и сам Союз превратился в одну большую офф-шорную зону.
Итак, вернемся в свободное время которое, создает фитнес-клубы и дачные участки, по мнению новых «евромаркистов» .
Б. Ю. Кагарлицкий хорошо исследовал культурный контекст современного капитализма: « Развитая система электронных развлечений обеспечивает на первый взгляд надежный и эффективный уход от реальности. Компьютерные игры, телевизионные шоу и ложные новости создают многовариантный но по своему целостный мир иллюзорных псевдособытий. В свою очередь шоу-бизнес превращается в одну из самых прибыльных отраслей экономики насквозь пропитанную духом капиталистического накопления и рыночного соревнования…..
….. На искусстве всегда делали деньги. Пьесы Шекспира привлекали народ не меньше, чем голливудские блокбастеры. Да и драматурги, писавшие в то время для лондонской публики были весьма далеки от уровня Шекспира» Б. Ю. Кагарлицкий «Восстание среднего класса» М-2003 стр.32. Никогда нельзя сравнивать и тем более равнять уровень классической, реалистической культуры и уровень культуры , которая смотрит на мир сквозь призмы фантастики и фэнтэзи, ничего не видящего гиперреализма. Казалось бы вот повод поговорить о полном вырождении капитализма. Хотя бы сравнить исполнителей и содержание песен 70-ых годов и сегодняшнего времени-200-ых годов, даже само понятие мелодии и песни было похоронено буржуазией, но здесь даже не пахнет рациональными механизмами получения максимальной прибыли. Ее по-прежнему дают рабочие руки и производство.
Можно сказать, что капитал окончательно покинул культуру, как когда-то он покинул многие отрасли. Та деньги в шоу-бизнесе огромны , если сравнивать доходы 30-40 персон с остальными, но если сравнить доходы людей в том же производстве, мы видим, что там они растут еще быстрее по отношению к каждому предпринимателю как мелкому так и крупному, и буржуазия напрочь теряет интерес к культуре и не спонсирует ее, не желает выручать. Верно и то, что экономика становится все более спекулятивной, точнее обходится прибылями из области высоких технологий.
Да, проблема есть , буржуазия создает свой мир потребления, но «кроме закона есть еще и культурный уровень, который никакому закону не подчинишь!», говорил вождь мирового пролетариата, подразумевая и всемирные законы восходящей истории. При феодализме крепостной крестьянин мог получить жену и выбрать ее на смотринах у помещика, дабы эффективно вести хозяйство, при рабовладении вообще менять женщин у станка не отвлекаясь от трудового процесса, при всеобщей проституции -капитализме, основная биологическая потребность пришла в тупик, женщину надо содержать. Любую, не каждый вообще способен себя продать, некоторые способны продать себя только своему мужу.
«Отчуждение между человеком и человеком ведет к утрате всеобщих социальных уз, характерных как для средневекового общества так и для большинства других докапиталистических обществ. Современное общество состоит из атомов, если воспользоваться греческим эквивалентом слова «индивид»-мельчайших отделенных друг от друга частиц, удерживаемых вместе эгоистическими интересами и необходимостью использовать друг друга». Эрих Фромм «Здоровое общество» М.- «Транзиткнига» 2005стр.163)
Но в целом он прав, так друзья сегодня это своего рода партнеры по бизнесу или охране дачи, твои пациенты и клиенты, такая категория как друзья детства уже уходит в прошлое и никаким сайтом «Одноклассники» здесь ничего не исправишь.
Эрих Фромм -один из идеологов новых левых, из идей которых разве только сексуальная революция получила свое развитие и продолжение.
Указанные вопросы решались и революцией 1917 года. «В контексте взглядов на секс, существующих в то время. В. Ленин оказался консерватором. Однако он не был ханжой в западном смысле этого слова. Его озабоченность проблемами сексуальной распущенности молодежи не только разделялась широким кругом большевиков, но также имела глубокие корни в европейской социалистической культуре» О. А. Тарабрина «Политика советского государства в решении женского вопроса в годы Гражданской войны». Тем не менее, живи В. Ленин сегодня, его бы волновал консерватизм буржуазного быта и поглощения семьей всех публично-правовых институтов, включая и производственные. Только по воспоминанием известного деятели эпохи революции Д. Рязанова мы знаем, что для В. Ленина исчезновение домашней рутины еще не означало исчезновение обычной семьи, так как уже в то время были популярны идеи о создании общественных столовых, прачечных. кухонь на разном уровне. Вспомним, что институт регистрации брака Соввласть первоначально упразднила.
Законотворчеством занимались и местные органы власти и отдельные граждане, так одна дама из Хвалынска Саратовской губернии писала следующее: «Всякой девице, достигшей 18 лет и не вышедшей замуж следовало под страхом наказания зарегистрироваться в «бюро свободной любви». Зарегистрированная получала право выбора мужчины от 19 до 50 лет к себе в сожители и супруги. Выбирать жену или мужа можно было желающим раз в месяц. Мужчинам предоставлялось право выбора женщин, записавшихся в бюро. Также без согласия на то последних также в интересах государства, говорилось в декрете, написанном Федоровой и опубликованном в «Известиях Хвалынского Совета». Дети, произошедшие от такого вида сожительства поступают в собственность республики». (О. А.Тарабрина «Политика советского государства в области решения женского вопроса в годы Гражданской войны»-Самара-2007)
«Уже в первые годы существования христианской церкви в половом акте видели что-то весьма нечистое, хотя и находили для него извинения в случае если были соблюдены определенные требования. Подобное отношение должно рассматриваться как чистое заблуждение, которое вероятно утвердилось вследствие тех причин,……что презрительное отношение к сексу обязано своим происхождением тем людям, страдающих от телесных или душевных заболеваний либо от того и другого» ( Бертран Рассел «Брак и мораль» М-2004 стр. 71»
Иная проблема науки и практики социализма освобождения человека –классовое общество. Его классовое происхождение, отмененное СССР в 1974 году, ровно через десять лет после отстранения от власти последних хрущевских романтиков.
Классовый подход не менее пресловутого сексуального вопроса надолго предали длительному забвению, при этом превознося Сталина как классика марксизма. Да, распределение по заслугам. Шахтерские нормы выработки, стахановское движение, заслуженные артисты и ученые, как и работники всех отраслей это заслуга Сталина не только практическая, но и теоретическая.
Буржуазия, пролетариат и иные классы, говорил в своих первых работах В. Ленин ( «Что делать?» «Развитие капитализма в России»), буржуазные же антисоветчики пытаются свести марксизм к противоборству между буржуазией и пролетариатом, приводя кстати чисто сталинские упрощения марксизма. Есть противоборство, но и пролетариат бывает разным. Есть еще мелкая буржуазия, которую Сталин отнес к буржуазии вообще и ошибочно уничтожил как класс.
Эти самостоятельные, крепконогие ребята всегда дрались до последнего патрона. Полупролетарии как раз те, кто не может себя продать по-настоящему и голоса в истории не имеет в отличие от пролетариата, эти бедные люди обычно фигурируют в истории как объект заботы утопистов.
Но охлократия тоже от полупролетариата растет, это частично его голос в истории, а симбиоз с крупной буржуазии порождает открытую античными политологами хейрократию-власть уголовного элемента.
Есть и высоковалифицированный персонал, который никогда не будет заниматься сомнительными спекуляциями в финансовой сфере- мелкобуржуазный полупролетариат. Это люди не бедные объект заботы многих новых левых. То есть доводы буржуазии, что обогатиться может любой не состоятельны, может, но до какой степени? Где база обогащения того или иного индивида-связи, образование? Конечно дело в его возрасте. Живи человечество чуть дольше- социальная мобильность была бы выше. Может просадить деньги или вложить их в производство, где они моментально сгорят-опыта нет ведь. Да и где ему их хранить, где доступ в элитные банки, где подходы к соответствующим органам? Даже если он прыгнет выше, дети его не будут иметь такого колоссального опыта, по наследству это прямо сразу не передается.
М. И. Воейков известный левый историк на странице 171 книги «Рабочий класс в процессах модернизации России : исторический опыт» указывает показатель численности рабочих в 1995 году как 36, 9 % от общей численности населения России.»Однако этот показатель численности рабочих может быть принят с большой условностью. Ибо сюда как уже отмечалось, включаются «младший обслуживающий персонал» и «работники охраны». Но кроме того. сюда включаются все отрасли народного хозяйства, что явно неправильно. Так, сельское хозяйство, охота, рыболовство, коммунальное хозяйство и некоторые другие сферы деятельности не создают условий для формирования реального рабочего класса». Вот ! Так введенное К. Марксом понятие пролетариата, в том числе и резервной рабочей силы последователи Л. Троцкого заменили на понятие рабочего класса , то есть технолога-белоручки.
Б. Кагарлицкий в книге «Восстание среднего класса» пишет: «Уходит в прошлое ситуация, когда индустриальный пролетариат был сосредоточен в непосредственной близости к центрам экономической власти собственности и составлял большинство населения в странах, где эти центры размещались. Казалось бы опасность устранена..»» Далее автор выводит нового типа, партию которого как в анекдоте не мешало бы создать, но что это за тип такой не уточняет. Это просто недовольный тип.
Иная партия РКП –КПСС в лице А. Пригарина и идеолога этой группы ныне покойного Б. Курашвили в книге «Новый социализм» ввела понятие коллективной собственности на предприятия и пролетариата как всех наемных работников. Тогда по этой логике и генеральный директор тоже наемный, и наемный убийца-киллер-пролетарий. Ведь они не получают прибавочной стоимости и даже формально не являются акционерами да и сверхбогатыми людьми тоже их никто не считает и уволить может быстро и безвозвратно? Своеобразная теория рынка без частной собственности. При этом КПРФ по их мнению конечно либеральная партия с программой мягкого перехода к капитализму.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 233.