Как считали многие кремленологи Ю. Андропов стремился преодолеть непоследовательность политики Хрущева. «Теперь мы будем еще настойчивей продолжать курс ХХ съезда партии –« - заявил Андропов своим сотрудникам после снятия Н. С. Хрущева. Далее описано как Андропов готовил доклад по случаю юбилея Великой Октябрьской социалистической революции как раз после отстранения Хрущева. «Когда подготовленный доклад вернулся после просмотра Сусловым, все , что касалось мирного сосуществования и демократизации было вычеркнуто. …Мы почувствовали себя раздавленными»( В. Л. Прозоров «Рассекреченный Андропов») .
«Такая операция возымела долгожданный дополнительный эффект-шантаж. Врач, лечивший Л. Брежнева , начальник четвертого главного управления при Совете Министров СССР .. академик Чазов, приезжая на Ставрополье делился с Горбачевым многим, в частности регулярно информировал об образе жизни кремлевских обитателей.
Будучи в курсе состояния здоровья всех обитателей Кремля, академик намекнул, что смерть уносит всех лидеров одного за другим. Как только они обостряют отношения с США. Причем заболевают и умирают они как-то странно и нелепо.. Так Л. Брежнев, обладавший незаурядной энергией, вдруг захворал астеническим синдромом.. У К. Черненко с невероятной быстротой развивалась флегмона.Так же неожиданно наступило обострение болезни у Андропова».( А. Шевякин «Загадка гибели СССР»)
Но руку предателя видеть хорошо, а государственный капитализм лучше. Ведь СССР был вписан в мировой рынок. « Будучи председателем Совмина СССР Косыгин хорошо знал конъюнктуру рынка подчеркивает Карпиннен. Еще один момент, благодаря которому у финнов сложилось особое отношение к Косыгину. Его особенно интересовал финский опыт подъема страны после Второй мировой войны. Шутка ли финнам удалось вывезти на мировой рынок 80% экономики. Еще один момент, благодаря которому у финнов сложилось особое отношение к Косыгину. Они видели в нем реального реформатора советской экономики» В. Андриянов «Косыгин» Москва 2004 ЖЗЛ стр. 175
В СССР 80% производимого шло на экспорт, так бывшие экспортеры революции откупались от империализма сегодняшнего дня. И надо сказать, вторжение в Афганистан, вместе с андроповской зачисткой было неплохим ударом по почти неизбежному частнособственническому капитализму, удары по нему означали и удары по капитализму вообще, этого он не мог стерпеть и вызвал антиалкогольную революцию с последующим недовольством. Воспиталось новое поколение коммунистов, которые могли быстро разобраться в происходящем.
Вот что писал Борис Гунько в 1964году в одной из своих поэм:
«И в День Победы, Первомай священный,.великий день 7 ноября
Ты за столом с обильным угощеньем пытаешься столь искренно, но зря
Провозгласить всех павших за свободу от всей твоей души идущий тост,
Тебя сочтут немедля сумасбродом,
И станут думать-дурень иль прохвост!
О, да , конечно их не так уж много,
Предавших революцию….. пока,
И все-таки совсем не зря тревогу
В моих стихах бьет каждая строка!
Немного их , но с каждым годом больше,
И с каждым днем напор их все сильней
И нет отпора агрессивной порче
Несущей гибель Родине моей!» Б. Гунько «Встает Россия молодая» М.,-2005 год «Предчувствие» стр.63.
«Основными видами экспорта было сырье и продукция первого передела (нефть, металлы и другие минеральные удобрения),а импорта персональные компьютеры, пиво, сигареты, куриные окорочка ( не потребляемые в США в силу концентрации именно в них вредных для здоровья добавок) и одежда. Таким образом. Из страны вывозились биржевые товары ( так как экспорт сложных технических товаров даже при прочих «равных условиях» требовал активной поддержки, которую не могло оказать разлагавшееся государство). а ввозились наиболее дешевые в развитых странах и дефицитные тогда еще в Советском Союзе потребительские товары.
Внешнее введение принципиально дискриминационного курса выглядело как вполне демократичное, осуществляемое свободной экономической волей установление рыночного валютного курса на основе корзины покупок. Мы ввозили простые биржевые товары, обрушивая цены мирового рынка ( и разрушая тем самым собственную перспективу ценой качественного удушения конъюнктуры для развитых стран), а ввозили то, на что в стране были максимально высокие цены. На бытовом уровне это напоминало установление курса рубля к доллару на основе, например, палладия, на основе того. что в России его добыча стоит , условно говоря 10 рублей, а на мировом рынке мы его продаем за 100 долларов». М. Делягин «Россия после Путина» Москва-2005стр.33
Так что не только государственный капитализм, а госкапитализм. который сам желал быть приконченным рано или поздно. Страшно, но факт..
Далее М. Горбачев официально объявил о переходе к эпохе гуманизма и развенчания тоталитаризма, что означало им признание западных парадигм развития и западного термина «гуманизм». Однако гуманизм имеет еще и иной, отличный от западного термин-«Гуманизм несет на себе знак мужества, он окрашен стоическими тонами. Гуманизм это жизнестойкость. Гуманист ищет опору для своего существования во всех действительных и возможных реальностях.. Гуманизм-это тот психологический, мировоззренческий и интеллектуальный противовес, который не позволяет человеку опрокинуться в бездну себе подобного, социума, природы, неизвестности, небытия» Валерий Кувакин «Твой рай и ад» 1998 стр.143.
Наверно с 1989 года на нас напустили идеологию «слишком человеческого» и себе подобного, природных инстинктов приобретения и жизни по западным стандартам потребления и перемещения, жизни в обществе, где все проклинают традиционные ценности отнюдь не консервативно-семейные, а именно традиционной нравственности.
«Российская культурная традиция противоречива и согласно ей нравственная позиция неживуча без идеологической.Только первоначальная идеологическая определенность подскажет нашему интеллигенту алгоритм поведения.: либо активное участие в процессе на существующие вызовы, либо безучастное отношение- социальная апатия или следование определенной установке борьбе против всех.» Э. Макаревич, О. Карпухин «Игры интеллигентов или социальный контроль масс» Москва «Алгоритм» -2003, стр. ) «Жизнь показала –практика принятия политических решений государственного строительства требует профессионально подготовленных политиков, специалистов-управленцев, а не интеллигенции с ее вечными нравственно-этическими и идеологическими метаниями. Дело в том. что у власти- профессиональных политиков с одной стороны, и у интеллигенции с другой различное общественное предназначение» стр.45.
Тот же гуманизм можно рассмотреть как с нравственной, так и с идеологической позиции, и если говорить о целях и средствах стихами Губермана, то разговор будет просто ни о чем.
Об иной идеологической силе «Компартии РФ» ХХ1 века пусть скажет один из идеологов и публицистов этой партии С. Кара-Мурза, хотя уже сейчас партия находится в процессе активного отречения от его позиции.
«Надо вспомнить важнейший исторический факт принятия вполне сознательного решения о начале гражданской войны.Она вовсе не выросла из стихийных волнений крестьян и казаков против Советской власти-эти волнения были фронтом всей политической жизни России с марта 1917 года и вовсе не обязательно должны были «сложиться» в войну.Внутри России критическим моментом стал мятеж чехословацкого корпуса. Именно это и послужило эсерам сигналом к объявлению войны. Вот слова В. Чернова об этом решении……..» С. Кара-Мурза «Гражданская война в России 1918-1921 годов урок для ХХ1 века» стр.91. Однако, не в Сибири началась Гражданская война, а с создания Добровольческой армии на Юге России. Куда якобы по словам либеральных историков аристократы вообще не входили. Выходит автор является еще более правым историком и войну Советской власти объявили, критиковавшие ее слева эсеры, как видно из приводимых мною трудов В. Чернова и чехи? Бред, конъюнктура, политика почвенничества или сознательная провокация-не голосуйте за КПРФ или операция исторического забвения? Важно подчеркнуть, что война белых против советского государства не имела целью реставрировать Российскую империю в виде монархии. Это была война Февраля с Октябрем-столкновение двух революционных проектов. Против большевиков стояли березовские и собчаки начала ХХ века с кровавым мясником Б. Савинковым» стр.93 там же. Как дальше узнаем в армии Колчака монархисты вообще были на полуподпольном положении. Только на источник нам явно не указывают.Не читал этот «историк» и «политик» речь Б. Савинкова на суде, где он раскаянно рассуждал о великом рабочем классе. Да мясник и «контра» таких слов произносить просто не умел, а Б. Савинков вообще боялся высоты и уж на мясника то вовсе похож не был.
И все же КПРФ к счастью не только С. Кара-Мурза .
«С реставрацией капитализма в России, с утверждением его в криминально-олигархическом виде, русская культура превратилась в главный элемент духовной агрессии капитала» «Защитим русскую культуру» Москва 2007 год по докладу Г. А. Зюганова. Непонятны только термины. Так реставрация относится к восхождению на престол старых династий. Тогда уже до конца-реставрация капиталистического строя, а капитализм скорее идеологическое понятие. Что есть»духовная агрессия»? Скорее бездуховная? «Ибо духовная культура это прежде всего представления о добре и зле, о красоте и истине». Понятно, но большинство новых с нуля прочитанных модерновыми режиссерами спектаклей поставлено необходимостью найти именно истину и прочие общефилософские принципы, которые часто побиваются жизнью. Не в этом беда?
Зюганов тоже влился в новое время со своими иконами, которые, кстати, есть и у членов его партии в квартирах. Не всегда официальная церковь одобряла идолопоклонство. А у русского народа от имени которого осмеливается выступать папа Зю вообще существовали Боги, были в наличии только боги стихий-огня-Сварог, ветра Стрибог, солнца-Ярило и т. д.
«Нужно разоблачить другой миф о социализме, суть которого состоит в том, что строительство социализма неизбежно де связано с ликвидации частной собственности» («Коммунист» январь-февраль 2002 года) из программы КПРФ. Итак, первую стадию коммунизма КПРФ видит с частной собственностью на средства производства. Просто коммунизм оказался наживным делом для партии папы Зю.
«Может быть совесть источник морали. Но мораль еще никогда была источником того, что по совести считают добром» (Акутагава Рюноскэ «Мир нравственности в высказываниях и афоризмах» М-1990 стр. 39) Вот так в поправляют консерватора самой нерелигиозной в древности страны представитель самого консервативного на сегодня народа японцев ( что не мешает им везде следовать в фарватере политики США).
«Труд не есть добродетель, но неизбежное условие добродетельной жизни» ( Л. Н. Толстой) ( там же).
«Только внутренняя, духовная животворная сила труда служит источником человеческого достоинства, а вместе с тем нравственности и счастья» ( К. Ушинский).
Не наоборот, государственная нравственность служит источником всех добродетелей. Но для Зюганова религиозная мораль выше подлинной нравственности. Бюрократы не дали себе труда заглянуть в подлинные источники психологии и мировой истории. «Добродетель в том и состоит, чтобы поступать правильно, пренебрегая ближайшей выгодой» ( П. Шелли). А не конъюнктурой и совещаниями с представителями бизнеса и православной церкви -единственное чем утруждает себя лидер «коммунистов» перед выборами.
КПРФ поддерживает в 2005 году дикое жилищное законодательство единороссов . Вот строчки из «Социально-экономической программы КПРФ» под редакцией В. И.Кашина. Про жилье: «Реально нуждающимся семьям оно должно представляться бесплатно, остальные должны получить квартиру путем взятия ипотечного кредита, со ставкой 5-7% годовых и сроком погашения не менее 10 лет» стр.43 Социально-экономическая программа КПРФ « «Правда-Пресс»-2005. «Да, но малоимущие имеют заработную плату не более 4600 рублей и то по городу Москве, и не должны иметь в собственности ни мотоцикла, ни дачного участка. То есть КПРФ предлагает тоже самое, что правительство, отнявшее право на получение бесплатного жилья. Лучше сказать это честно, а не скрывать от своих партийцев, тем более обосновать и поправить намерение правительства ухудшить жизнь людей, например, получение жилья по результатам работы в той или иной отрасли и не более того.
Заглядывая в газеты мы не найдем марксистского подхода у КПРФ. Но даже такой легалист в отношении марксизма как В. Иноземцев сумел объяснить реакционерам отличие капитализма от раннекапиталистических рыночных отношений, то есть по сути его преходящий характер: «И только тогда когда развитие товарной формы производства привело к зачаткам новой формы эксплуатации, основанной на покупке производительной рабочей силы, капитал стал господствующим отношением экономической формации, основным источником его развития» . В. Иноземцев «К теории постэкономической общественной формации» М-1995стр.129
Есть и теория постиндустриального общества и посткоммунистического и бог весть какого. Тем не менее полностью от марксизма В. Иноземцев не отрекается.
Газета «Стачка» Марксистской рабочей партии №8 декабрь 2003 года пишет в статье «Освобождение от лжекоммунизма»: Например, критически настроенный по отношению к своей партии Юрий Алексеев том же сайте в статье «Почему мы проиграли?» , разгромив увлечение своей партией империей СССР и ее императором Сталиным вместо перемены знака плюс на знак минус , то есть вместо замены восхваления осуждением Сталина-диктатора, его террора в отношении ленинской партии и превращения им СССР в фактическую империю, не нашел ничего лучше как заявить, что Сталин был верным учеником и продолжателем дела Ленина, осуществлял диктатуру пролетариата и сам диктатором не был.
Такая легенда о Сталине типична для РКРП и ряда других партий, формально признающих известные нам принципы социализма: как-то диктатура пролетариата, взятие рабочим классом собственности в свои руки, пролетарский интернационализм».
Только марксистскую рабочую партию не устраивает не только Сталин-диктатор , но и империя и это красной нитью проходит через всю газету, да и где уж им бороться со сталинистами-государственниками, противопоставляя им лево-радикальные рецепты, с прагматиками прагматизмом и борются, например, показывают сколько военных специалистов потерял СССР накануне войны с фашизмом. Публикация. Кстати, взята с сайта Лефт.ру, а о чем думают сами марксисты не известно. По крайней мере создание еще одной подсадной утки ВКПБ в лице Тихонова и Астраханкиной они не одобрили, а ведь антизюгановская же акция! Кто купил партию или нет? Мне по крайней мере пришлось ее покинуть, дескать, марксизм и патриотизм несовместимы, а ты-патриот.
Полным полно призывов на так называемых коммунистических митингах «бить жидов и спасать Россию», « определять интеллигенцию как говно нации по выражению В. Ленина», превозносить Сталина как единственный ориентир в борьбе за социализм».
Но вспомним времена не столь отдаленные: «Зубатов всегда выставлял себя убежденным противником революционно-политического движения, главным образом террористического, и в развитии рабочего движения видел средство для борьбы с революционерами» В. Бурцев «В погоне за провокаторами» Москва- «Современник»-1989стр.41
Но все это история. Наука же марксизма об отмене рыночных отношений жива и умирать не собирается. Новейшая история тому подтверждение-деление властей и доходов на региональные и муниципальные, системы оплаты труда на креативные и нетворческие, возрастающая роль повышенного в оплате ненормированного труда по желаниям самих работников, появление получастных детских врачей и педагогов, общества взаимных услуг и изобилия товаров, которые в магазинах «Утконос» уже заказывают, а не просто покупают , элитные высотки пока для обеспеченных, но с общими местами обитания, деление людей на класс созидающих и класс «ничего не понимающих», расчеты кредитными карточками вместо наличных денег, которые надо зарабатывать, а не красть, появление показателя «качества жизни» на фоне достигнутого «уровня ложного успеха» вот зримые черты будущего.
«Вместе с тем нужно понять, что формальное обобществление основных средств производства в государственную собственность не решает проблемы. По-видимому необходимо введение категории национального достояния, представляющего собой не собственность государства, а общую неделимую собственность народа и страны». «Коммунист» февраль 2002 года стр.79.То
Есть государственные предприятия это еще не есть форма собственности как присвоения. Это уже ближе к классическому марксизму.Так сейчас существуют государственные предприятия, обслуживающие публичные нужды и их не обслуживающие. Целесообразно поэтому их разделение на открытые (публичные) и закрытые (всякого рода НИИ) предприятия. Бюрократизация? Всегда абсолютизировалась противниками классического социализма.
«Другая часть бюрократии более тесно связана с фактическим процессом производства. Некоторые отделы частной корпоративной бюрократии размещаются не конторе, а на производстве или между конторой и производством. Эта «производственная бюрократия, как ее назвали , охватывает всех тех надзирателей, которые в отличие от традиционных мастеров, сами непосредственно не связаны с производством, а служат для обеспечения более строгого контроля за рабочей силой на рабочих местах.Их численность на традиционных фабриках (особенно ковейерно-сборочного типа) традиционно больше, чем это принято считать)» «Эрнст Мандел «Власть и деньги- общая теория бюрократии»М-1992. Это один из идеологов борьбы советской бюрократией. Вождь мирового оппортунистического Интернационала Эрнст Мандель.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 300.