Попытки историографического анализа после 1991 года и их обзор. Только политическая история
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Так что приватизация предприятий не снимает вопроса об управлении ими, а наоборот бюрократию плодит и плодит. Российская экономика вообще любые методы управления экономикой кроме кредитования и субсидирования считает административно-командными и чуть ли не большевистскими. Рынок труда не сложился в России поскольку иностранная неквалифицированная и семейственно-квалифицированная рабочая сила занимает все уцелевшее производственное пространство. На тему рынка труда была написана диссертация в МГУ, которую провалили руководители отечественной юриспруденции по трудовому праву. В работе соискателя говорилось, что при минимальной оплате труда рынка труда как такового нет и не может быть. Тем не менее рынок занимает теперь все пространство возле каждой станции метро, способствуя цивилизации на окраинах бывшего СССР, погружая народы Кавказа и Азии в городскую культуру, точнее то, что от нее уцелело. Говорить как бюрократы из КПРФ, что капитализм еще не сложился к 1996 году, означало просто надежду на взятие власти. Когда надежда погибла и капитализм был построен.

   Но радикальные эксперименты над народом только начались. То же механическое копирование западной образовательной системы было бы оправданным если бы закон имел свое продолжение. Например, бакалавры имеют шанс лучше трудоустроиться, а магистры иметь возможность научной работы, получая неплохие деньги за науку.

     Но вернемся к классике экономики. А вот что говорят иные спецы из новых «эсеров», бывшие троцкисты А. Савченко и Влад Бугера: «При жизни Маркса и Энгельса сколько –нибудь изученной была только история Западной Европы. В силу этого происходило ошибочное перенесение особенностей западноевропейского процесса на всемирную историю. Поскольку в Европе давно уже преобладала частная форма эксплуатации, то присущие последней свойства возводились во всеобщие законы, благодаря чему официозная марксистская история не сумела понять ни многие явления прошлого ни многие явления будущего»».( «На смену марксизму и анархизму» Уфа-2004 издание группы коллективистов). Но во-первых цивилизация с присущей ей эксплуатацией человека человеком не в Европе родилась, а в Междуречье, Ассирии, Персии, Древнем Египте, откуда пришли эксплуататорские религии, например. Во-вторых во времена Маркса и Энгельса буржуазия только и делала что изучала историю разных стран на примерах первооткрывателей и колонизаторов- время было самое романтическое.В-третьих, города-государства и коммуны Европы, это не азиатский деспотизм и рабство, а в самой Европе частно-капиталистическая эксплуатация существовала не так давно, потому и сейчас воз и ныне там. Феодалов и тех окончательно упразднил только 1914 год.

«В ХУ11-ХУ111 веке происходит диверсификация межконтинентальной торговли, которая стала включать продукцию текстильной промышленности в Азии, продовольственные и сырьевые товары массового спроса из Вест-Индии и Ост-Индии, экспорт продукции обрабатывающей промышленности из Европы в Америку. Конфигурация мирового торгового рынка сложилась вначале ХУ111 века в результате установления систематических торговых связей и формирования элементов международного разделения труда между фактически всеми частями света, их иерархического построения. Центрированного вокруг Северо-Западной Европы » В. А. Зарин «Запад и Восток в мировой истории Х1У-ХУ11 век» Москва -1991 стр. 127

Новые эсеры В. Бугера и А.Савченко взяли на вооружение тезис антикоммунистов, далее они не считают социал-демократию и анархизм успешными течениями, а хвалят Огюста Бланки с теорией заговоров. Что ж социалисты не эсеровского и не народовольческого типа сильно уповали на революционные настроения, когда народ желает качественных изменений, но плодами победами народа чаще всего пользовались уже заготовленные верхами фракции буржуазии.

Далее хотелось бы посмотреть на так называемых горбачевцев без М. Горбачева, выбравшего в 1989 году путь радикальной экономической реформы. Борис Славин журналист из газеты «Правда» отвечает на вопрос «Почему советское общество не было буржуазным», споря с уже упомянутым господином М. Воейковым на страницах журнала «Альтернативы».Но рассказывая, что ничего ужасного СССР в себе не содержал и был одним из передовых государств мира Б. Славин невольно отсылает нас к рыночному варианту развития общества.

«Как известно эта политика получила название военного коммунизма, когда рабочее государство стремилось управлять страной с помощью прямого распределения продуктов, введения «продразверстки». Бесплатного транспорта и т.п.Однако никакого социализма, тем более коммунизма, она не дала.. Напротив эта политика потерпела сокрушительное поражение, что заставило В. Ленина пересмотреть свою прежнюю точку зрения на социализм» «Альтернативы» стр.23 №4 за 2002 год. Но в полемике с Воейковым Славин сам себе позволил высказаться, что в представлении Ленина социализм был не однозначен. Это и движение к нему с самого начала после революции, это и сам переходный период собственно говоря к социализму, который ничем иным кроме диктатуры пролетариата по К. Марксу быть не может, то есть всеобщей власти народа, а не подменяемой такими троцкистами как Славин и Воейков властью «профессиональных рабочих».Славин не отвечает на вопрос –сколько же переходных периодов к социализму должно быть и точно ли нэп был логической цепью, который должен был привести в коммунизм. «У понятия социализм-пишет Славин –может быть много аспектов и определений, но по моему мнению все вышеназванные его атрибуты были заложены Октябрем в основание советского общества, именно они составляли его сущность и именно они были ликвидированы в 1991 году» (там же). Даже право на труд впервые упоминалось не в Конституции РСФСР, оно еще не было «заложено Октябрем», ТОЧНО ТАКЖЕ КАК И НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРОВЕДЕННАЯ ТОЛЬКО К НАЧАЛУ НЭПА НЕ БЫЛА предопределена от начала до конца, а нэп положил подчас и начало новой своего рода приватизации. Как и эсеровская социализация земли по количеству едоков, программу которой приняли большевики, в отличие от создания сельских коммун венгерской революцией 1919 года.

  «Прошло то время, когда русскому земледелию требовалось лишь земля и ее парцеллярный земледелец, вооруженный более или менее первобытными орудиями. Это время пришло с тем большей быстротой, что угнетение земледельца истощает его поле и делает последнее неплодородным. Ему нужен теперь кооперативный труд, организованный в широком масштабе. И притом, разве крестьянин, которому не хватает самых необходимых вещей для обработки двух или трех десятин окажется в лучшем положении, когда количество его десятин удесятерится? «К. Маркс «Первый набросок ответа на письмо Веры Засулич» (К. Маркс, Ф.Энгельс «Избранные произведения» том 3). Здесь Славин вторит своим якобы оппонентам, но тоже рыночникам из среды национал-большевиков.

«Пришло время, когда правящая партия должна более чем когда –либо приспособится к обстоятельствам места и времени. Доктринерство и утопизм имеют свои пределы, но методами насильственного коммунизма Россию экономически не возродить. Экстремистские иллюзии внутри страны изжиты, а мировая революция явно запоздала. Приходится неименно констатировать, что Советское правительство должно пойти на экономический Брест, иначе оно погибнет увлекая в свою бездну формальные основы государственности-организации власти и дисциплину, с таким трудом им выкованную» (Н. Устрялов «Национал-большевизм» Москва-2003 год). Ни злорадствованию антикоммунистов об отступлении большевиков, ни доводам Славина о социализме с лицом купечества верить нельзя, как и «национальной гордости великоросса» Н. Устрялова. Реализуя лево-эсеровскую программу, большевики были вынуждены просто отречься от нее и начинать все с начала. Как прагматичные революционеры они не знали и знали, что следует делать дальше. Но как раз понимали живучесть класса собственников, проводя необходимые преобразования в народном хозяйстве. Они пришли к власти не в результате Гражданской войны, или как теперь говорят, переворота, и войну эту не развязывали. Империалистическая война и всякая реакция прошли, но еще впереди были многочисленные восстания недовольных антибуржуазностью революции. В то же время конечно безопаснее было управлять уже известной экономикой саморегулирования путем административных рычагов, которые еще никто не имел. В этом смысле институты народной власти уже сворачивали. Однако между западной моделью капитализма и российской лежала пропасть. И чтобы попасть в любой социализм с любым лицом и переиграть Запад, надо было изучить ее. Процесс обобществления не мыслился большевиками одномоментно, а всерьез и надолго, и в этом смысле И. Джугашвили все же был волюнтаристом при свертывании нэпа.

Наконец, сам его величество генеральный секретарь КПСС М. С. Горбачев: «Планы по моему у Вас все таки напряженные. Но при том, что город и область выполняют пятилетку, а не сумму годовых планов, надо сказать, что неудовлетворенность темпами движения экономики страны полностью относится к Ленинграду. Я бы мог к этому добавить, что производительностью труда сегодня ленинградцы не очень могут похвалиться. А нам без роста производительности труда, без того чтобы его иметь ежегодно на уровне шести, семи, а то и десяти процентов, а во многих решающих отраслях, чтобы она повышалась еще быстрее не обойтись. Мы не обеспечим выход на высший мировой уровень, если не будет именно такого подхода» М. С. Горбачев «Избранные речи си статьи» М-1990. Догнать и перегнать, и все, какой там человек и забота о нем, на Западе снова заговорили о подвалах Лубянки. Но через полгода моментально стихли.

Борис Курашвили в книге «Новый социализм» отрекался от идеи диктатуры пролетариата. «В годы застоя , как называют период низких темпов развития социализма, люди- волки, умеющие действовать как лисы, отнюдь не простаивали. Они активно и настойчиво приспосабливали общество к своим хищным склонностям». Б. Курашвили «Новый социализм» Москва-1994. Вот так идеалистически господин Курашвили оценивает «замедленные темпы роста» первого в мире государства, произошедшего от социалистической революции. Да в самом идеальном обществе есть и были свои лисы и волки. Другое дело определить их классовое соотношение и положение

В книге «Основы менеджмента-управление людьми сказано» Москва Академический проект -2003, что в СССР 75 % руководителей имели высшее или среднее техническое образование, лишь 15% гуманитарное, остальные видимо неизвестно какое. Понять в этих условиях марксизм было нереальным.

Почему люди отвернулись от перспективной модели общественного развития? «Таковы уж мы люди нового времени. Из жертв научной фантастики мы стали жертвами средств массовой информации. Иногда нас посещает подозрение- а не сама ли медиа выдумала для нас эти слоганы. Но идти дальше по пути этой догадки дальше очень страшно. Ведь если так, то все наши стремления к большей информированности являются мышеловкой. Каким миром будут обладать владельцы информации? Уж не миром ли находящимся на экране телевизора?» Сергей Минаев «Медиа Сапиенс 2» Москва «Астрель» 2007 стр.313

«Согласно четвертой тенденции, движущей людьми, мы стремимся к изменению существующего порядка, к изменчивости, развитию, преодолению, отказу от уже изведанного. По Фрицу Риману с этой мотивацией, которая дает нам возможность развиваться и проникать в тайну еще неизведанного тесно связан страх перед необходимостью преодоления порядка, правил и законов, инертности привычек , которые удерживают, сковывают, ограничивают наши возможности». Ю. Щербатых «Психология страха» Москва Эксмо 2003 стр. 91.

Поскольку сама Соввласть была столь неустойчива, что сама пробовала разные пути своего развития стоит вспомнить и психологию человека: «Теперь я видел таких людей повсюду. Разучившись мечтать, выражать свое я, они предпочитали преследовать и топтать свои лучшие качества. Экономя на необходимом для каждой личности, они проявляли слабость к своим желаниям. Втайне ожидая действия, внешне эти люди продолжали оставаться пассивными. Такая широко распространенная привычка начинать новую жизнь, брать курс на новые ориентиры, а потом внезапно сжавшись, отказываться от своего начинания -фактически есть ничто иное как проявление своего рода дефицита результативности. Вообще говоря я считаю, что у взрослых людей нерезультативность, даже в крайних проявлениях, является продолжением обычных явлений, вроде непрочитанной до конца книги, незавершения курса диеты или хронического служебного несоответствия» Кеннет Кристиан «Враг самому себе»Москва-2005.

Это касаемо настроения людей. Но есть и факторы прямого влияния: «Между тем в сообщениях новостей по любому телевизионному каналу мы постоянно слышим такие выражения как «ведущие обозреватели отмечают», «эксперты считают», «широко известно», «москвичи говорят»… Все это –непроверяемые источники» «Методы и приемы психологической войны» Москва-Минск-2006-стр.279.

       Мы пришли к выводу, что социализм есть своего рода сочетание этатизма с кооперацией, сочетание непротиворечивое-право каждого села на магазин в городе и собственную продукцию, право каждого на досмотр складов и баз, которые кормят его самого, право народа создавать только территориально-производственные единицы, производственные коммуны, а всей страной управлять посредством иной вертикали власти системой отраслевых съездов областей и регионов (республик) страны, право людей получать специальность с детства . а не ходить в средние школы выживания, право получить продукт, а не товар от централизованной системы снабжения-соответствующей службы, а не только с рынка..

  То есть полиархизм-как функционирование трех-четырех равновеликих вертикалей типа партия, профсоюзы, советы, но на современном уровне и без дублирования и создание промышленных групп, которые выделяют срдним звеньям нормативы по оплате труда, а не премируют руководителей и закупают продукцию у своих же поставщиков, то есть строго ограничены в выборе партнера.

Движение же должно существовать параллельным образом, не страдая маниакальной идеей захвата власти, тем, что все «уже давно известно», иначе после подъема рабочего или иного прогрессивного движения останется опять один на один с интеллигенцией как извечным «гуманистом и другом народа».

Опыт создания ячеек должен быть как путем медленного созидания и кадровой работы, так и путем скоростного наращивания партийный рядов путем агитации за один-два дня. Хорошая пропаганда действует письменно. Люди привыкли к коллективному творчеству, и не любят сознаваться в собственных заблуждениях, действуют , когда уже окончательно прижмет. Поэтому и верят письменному слову. Конструктивная работа по созданию домового самоуправления, экологической работы не должна заслонять основной деятельности. Но эта деятельность не должна быть направлена на захват и удержание власти. Удержания не должно быть. Просто власть должна падать и разбиваться до конца как когда-то корона Российской империи, а то и еще сильней.

«В то же время исторический опыт не подтвердил ряд положений марксистского учения: о ликвидации рыночных отношений при социализме, о росте обнищания рабочего класса в условиях капитализма. Представители исторической науки высказывают сомнения в том, сто лишь по одному основанию- экономическое развитие и отношения собственности можно создать научную периодизацию (последовательная смена формаций) исторического процесса» М-1992 «Основы современной цивилизации».

Здесь кратко выражен антикоммунистический подход. Социализм как социальная справедливость может быть, но коммунизм никогда. Коммунизм существовал и как немарксистское течение и без всякой периодизации истории, о чем забывают его развенчатели, воюя с очень оспоримыми тезисами. Более не с чем воевать.

Некоторая политология вековой и современной истории (приложение).

Раскол на социалистов и коммунистов состоялся в 1919 году. Формально партия большевиков стала называться Российской коммунистической партией большевиков. Слово «коммунист» было уже давно на слуху, и нередко в деревне происходила борьба между большевиками и «коммунистами». Крайне левые эсеровские группы создали партию революционных коммунистов и народно-коммунистическую группу, существовали и эсеры-максималисты с 1906 года, объявившие себя союзниками большевиков. Тем самым путаница в наименованиях была в внесена окончательно. Российские же антикоммунисты ставят под сомнение весь марксизм с его периодизацией истории. Они предлагают лишь американские и европейские концепции, где иудейско-христианская и западно-европейская цивилизации оказываются вершинами мировой истории, а какие еще: греческую где своеобразной цивилизацией был каждый город? Римскую-с ее многонациональным составом и имперским сознанием? Восточную, где каждое племя считает себя вершиной цивилизации, включая Дальний Восток и Кавказ? Древнеегипетскую возраст которой составляет несколько тысячелетий? Как же быть с историей других народов, чья «цивилизация» попиралась другими с течением веков? Да было великое армянское царство Урарту и великая Речь Посполитая, Польша то есть, но что потом стало с разделенными народами?

История по любому показала, что перспективен по большому счету социализм экспорприаторский, а не мещанский социализм всеобщего благоденствия. Уровень жизни половины населения земного шара растет, а половины населения неуклонно падает. Ни 80% эсеровского пролетариата, ни 30% квалифицированных троцкистских рабочих или рабочих господина А. Пригарина ( РКП-КПСС) здесь ничего не поделают.

Трудовики из одноименного движения «Трудовая Россия» повторяют по сути программу партию трудовиков позапрошлого века. Правда газета у трудороссов называется «Молния», а у РКРП «Трудовая Россия». Народники –коммунисты того же В. Тюлькина, поддержавшего в парламенте национал-либералов Г. Зюганова ранее напоминали то ли максималистов, то ли того ткачевцев, для которых вопрос о власти был вопросом жизни и не более того. Теоретики партий типа РКРП читали лишь те ленинские работы, которые были обязательны к изучению в вузах их молодости. Я хорошо может быть этого времени не застал, в старшие классы в уже буржуазный комсомол не вступал, надеясь, но тщетно на появление новой коммунистической партии. И с такой аббревитурой партия есть и руководит ей внук Л.Брежнева. Новая партия скорее идет курсом умеренных национал-меньшевиков, точнее сказать плехановцев, не отрицавших революционных событий, но и не желающих, по правде говоря, в них принимать прямого участия, когда дело доходит до настоящей борьбы. Особняком от исторического процесса идут современные «троцкисты» так напоминающие левых эсеров-интернационалистов, отличных от вышеупомянутых мною эсеровских групп ( «Комитет за рабочий интернационал») и международные социал-демократы, ждущие преференций с Запада, уже давно не являющегося оплотом мировой цивилизации ( движение «Альтернативы»). История повторяется и не только в виде фарса. Созданный революционно-коммунистический союз молодежи (большевиков) напоминает ультралевых эсеров-революционников-партию революционных коммунистов 1918 года, народно-коммунистическое движение Петровского из КПРФ народников-коммунистов. Далее идут легитимисты, создавшие партию под краткой и известной абрревиатурой КПСС с Олегом Шениным во главе, газета «Гласность» не только со своим Политбюрои прочими атрибутами олигархата, но и Авангардом красной молодежи АКМ, который , кстати, был создан более для раскола анпиловской партии «бунтовщиков» , ультралегитимисты, ( они пытаются созавать съезды граждан СССР, Президиумы и ЦК разного рода) которых возглавляла и возглавляет Татьяна Хабарова «Большевистская платформа , газета «Светоч», замыкает шествие красный роялист А. Пригарин-председатель РКП-КПСС с газетой «Голос коммуниста» и идеологией отказа от диктатуры пролетариата, точнее объявление пролетарием всякого наемного работника. Партия вырабатывает своеобразную концепцию развития общества-рынок без частной собственности. заслуживающую пристального внимания со стороны. Ярлыки эти не все признают, но многие уже с ними согласны. На левом фланге Общественно-политическое движение «Рабочий» во главе с Борисом Ихловым из Перми и Свердловска (Екатеринбурга). Новые большевики ранее именовались «Союзом коммунистов», не путать с первоначальным названием партии того же Пригарина, осколок его «Союза коммунистов» достался в виде оставшегося регистрационного удостоверения последователю северо-корейского учения чучхе Владимиру Маркову. Раскололась партия ВКРГБ как молодежное движение последователей Энвера Ходжи из Албании, в Твери похожую организацию пробовали на базе РКСМ (б) создать сторонники Мао Дзе Дуна.

  Сторонники особого тиранического коммунизма, полагающего, что никаких республик в составе будущего СССР быть не должно создали группу ВКП(б), исключившую Нину Андрееву из свих рядов за излишний либерализм. Существует ли сейчас ВКПБ Нины Андреевой не известно ( на 2008 год она существовала).

Существует ВКПБ с похожей аббревиатурой, но партия не большевиков, а будущего -партия раскольников КПРФ-Тихонова, с редакцией журнала «Коммунист»-вполне провокационная группа, поскольку идеологию КПРФ фактически дублирует, не привнося туда ничего нового.

Бывшая Компартия «Левая Россия» и создавалась изначально как дублер КПРФ. Для начала она расколола существовавшую ранее Российскую партию коммунистов покойного А. Крючкова.

Анархо-коммунистический подход проводит газета «Левый поворот», выходящая от имени Марксистской рабочей партии, но мало что марксистского осталось у этой фракции МРП, точно также как троцкистская Революционная рабочая партия скорее олицетворяет охлократический подход к коммунистической идее. Произошедший раскол на антиглобалистов и , собственно, сторонников перманентной революции в Комитете за Рабочий Интернационал только подтверждает отсутствие научного социализма в этой прозападной группе. В свое время Интернациональная коммунистическая лига не нашла никакой поддержки внутри России, завербовав только одного члена и принудив его эмигрировать на Запад. Лево-коммунистическая партия лото-коммунистов Италии также переманила руководителя кировского комсомола С. Сальникова, члена организации «Союз марксистов»(В. Скворцов), собственно и выражающей не прозападные, еврокоммунистические , а чисто троцкистские идеи. Сама Марксисткая рабочая партия превратилась (газета «Стачка») в партию «профессиональных революционеров»-этакий кружок рабочего самоуправления-рабочей оппозиции, поддержавший в свое время чеченский сепаратизм.

    Дубровский из Днепропетровская резко осудил такие фракции МРП как левоповоротная, назвав ее антикоммунистической, хотя сам он создававший Социалистический рабочий союз довольно долго контактировал с прозападно ориентированными социалистами. Тем не менее я слышал только одно его выступление, где он высказывался хорошо о фракции демцентралистов в партии большевиков.

     На базе газеты «Борьба» была создана Всероссийская советская рабочая партия ВСРП с ультралевым уклоном- интеллигенция ничто -рабочие все, повторяющая где-то идеи партии диктатуры пролетариата, которая вместила в себе прозападные идеи о феодальном характере СССР и восхищение якобы «рабочей» политикой И. Сталина. Автор программы этой партии-С. Разлацкий «Коммунистического манифеста» в 70-ые годы был посажен в тюрьму. ПДП отделилась от Марксистской рабочей партии. Созданной в 1990 году еще до распада КПСС. ПДП планирует всеобщую занятость населения физическим и производительным трудом. Это есть левые коммунисты сегодня.

Национал-большевистская партия Э. Лимонова близка к аристократической КПРФ, но кое-что пытается заимствовать у эсеров- создана же на Камчатке похожая партия социалистов-революционеров. Объяснить неживучесть этих партий непросто. Не стало же комсомола РКСМ без всяких «б» И. Малярова, который поддержал Президента В. Путина и тем самым обеспечил себе моральную и политическую смерть-его организации не стало, равно как и через 2 года его самого. ЦК ВЛКСМ во главе с Андреем Езерским вообще после создания Союза марксистов и партии Шенина в одиночестве превратился в отделение компартии Южной Осетии или Северной-вообщем -этакий сепаратизм и национал-коммунизм людей до сих пор не могущих определиться со страной проживания, ленинское «нет Отечества до победы» их не устроило как и отсутствие спонсоров.

   Печальная и судьба Объединенного фронта трудящихся, на базе которого другой Олег Шеин с менее бюрократической зато более боярской фамилией пытался создать лейбористскую партию. Движение «За рабочую партию» не состоялось. Все группы отражают определенные тенденции общественного развития и отнюдь не созданы КГБ для борьбы против папы Зю или борьбы за власть, как думает Зю.

Существовали партия сектантского типа или партии регионального розлива такие как Ленинская социалистическая партия трудящихся, ( Новосибирск)переметнувшаяся к Пригарину-местного Новосибирского формата, Компартия ленинского типа-КПЛТ-тоже местного формата, созданная видимо на случай отделения Калининградской области от Великороссии. Была попытка и бывшего полковника милиции Дьяченко создать партию антитоварников-марксистов-ленинцев но опять призывая Сталина в живые свидетели.

  Буржуазная Социалистическая партия трудящихся, созданная еще до КПРФ, не признававшая коммунизм конечной перспективой потеряла кажется лишь Мордовскую организацию, которая стала действительно думать, что создана была не временно до появления зюгановщины, а навсегда. Просветительская тенденция осталась представленной журналом «Просвещение» во главе с Виктором Исайчиковым, приватизировавшим наименование «Марксистская платформа», из недр которой вышел и Союз Пригарина, партия Крючкова, и движение А. Бузгалина позднее переименованное в движение «Альтернативы». Анархо-синдикалисты имели собственную группу ГРАС, у которой своя история.

Конечно, новая партия должна быть не теоретической сектой, а рабочей группой со своеобразным названием, не истасканным пропагандой прошлого. С функциональным разделением на ответственных за пропаганду, агитацию, безопасность, координацию, работу с молодежью, культурную работу.

Новый мир породил массу представлений о социализме как об обществе переходного периода. Между тем классики не зря завещали нам целостное, системное учение, где социализм лишь стадия коммунизма- бесконечного движения на основе свободы. Никакие улучшающие мир состояния типа раннего социализма, мобилизационной модели или государственного капитализма высшей стадии в будущем ориентиром быть не могут. Не за это погибали миллионы красноармейцев, стихийной история человечества будет не всегда, из животного состояния люди уйдут, как из вечного «царства духовности» для того, кто лишен законного права удовлетворять свои материальные потребности. Не толпа и не герои будут творить историю, ни свобода или лидирующая группа, а те, кто действительно способен создавать что-либо своими руками и идти вперед, их энергетика не может быть направлена на поддержание частно- капиталистического хозяйства и созидания богатства только на «троих». Оставим этот удел животному миру.

Царству обывателей придет конец. Когда-то это уже было: «Ученик Сократа Платон изгнал из своего государства Гомера и Гезиода , родоначальников религиозных представлений греков, потому что он требовал более высокого, удовлетворяющего требованиям мысли, представления том, что должно быть почитаемо как бог. Тогда многие граждане удалились от практической жизни , от государственных дел, чтобы жить в идеальном мире» ГВФ Гегель «Философия истории». Разве нам это ничего не напоминает? Как наши «жители» не интересуются политикой, упорно не желая даже участвовать в социологических исследованиях, называемых выборы, где, кстати, выбора почти нет.

Возможно, кто-то не согласиться с моими выводами. Но вспомним самые лучшие комедийные фильмы советского кинематографа «Служебный роман»-воспевание частной жизни и издевательство над профсоюзной организацией. Когда некто не умер, но о его похоронах профсоюз позаботился, собрал уже деньги на венок. Только через сто лет люди по иному будут смотреть эту картину. Вот как было о тебе заботились даже не будучи уверенными, что ты уже мертв, а что при капитализме-это прибыльный бизнес! Тогда венок копейки стоил, и можно было в целом наехать на профсоюзы. А «Кавказская пленница»? Чего стоят жулики и спекулянты и советский партийный руководитель товарищ Саахов. Бывшие спекулянты много лучше, они же такие милые и бандитами становятся только после похищения невесты. А «Иван Васильевич» меняет профессию? Насмешка как и в «Бриллиантовой руке над домовым и территориальным самоуправлением. Помилуйте, безобидным по сравнению с вечными западными коммунами или КГБ СССР.

Частная жизнь нового века лишила людей пребывания на природе, люди забыли природу, и просыпаясь вспоминают о своих болячках, где кольнуло, где екнуло, вспоминая теперь Бога.

Атеисты, подобные Никонову, примкнули к ультралевым. Проституцию разрешить, эвтаназию узаконить. Здесь они опять как это бывает в истории сомкнулись с ультраправыми. Свобода предпринимательства! Разрешить пистолеты все равно, что разрешить кухонные ножи! Однако «европейцы» вообще мыслят вне культурного и нравственного контекста , не различая «благородного кинжала» и современного полыхающего орудия, обладающего убойной силой в сто раз большей. А в российских деревнях или небольших областных городах разрешить проституцию? Ну даже в Москве тесно, что будет тогда в стране запрещенного секса? Его вообще запретят во внебрачной и внепроституционной форме? Вопросы сложные и ответить однозначно на них трудно.

Но на такой ноте великий труд заканчивать не будем.

Варианты системы власти и управления (приложение)

Система власти в будущем может иметь множество вариантов.

Так Добровольные советы граждан могут везде по разному именоваться, но по сути быть советами, куда приглашаются трудовые коллективы и куда приглашаются все люди, желающие изменить реальность. А также сами приходят туда, непосредственно проявляют волеизъявление, и решения по их вопросам принимается что называется по звонку, но по их звонку.

Где-то может существовать даже трехпалатный совет такого рода из постоянных уполномоченных народа, приглашаемых назначенными территориальной властью уполномоченными и, собственно, палатой непосредственного волеизъявления граждан. Сам этот совет может никак быть не связан с территориальной и отраслевой системой как исполнительной так и законодательной власти. Сама эта четверная система вправе объявлять его независимым от них органом или этот орган будет законодательно довлеть над системой территориального и отраслевого управления страной.

Система же территориального управления может иметь Малую Палату республик или областей и Большую Палату районов страны, малая может быть исполнительной властью, а может быть и верхней палатой законодательной власти.

Отраслевое управление вправе иметь свой ВЦСПС, и вправе быть только избранным советом министров на отраслевых съездах.

Экономические основы должны быть увязаны с организацией власти. Каждый должен иметь федеральные, региональные и местные кредитные карточки с бесплатным объемом предоставляемых и заработанных на благо той или иной территории благ.

  Так федеральная карта может давать бесплатные день Интернета 24 часа в год , один бесплатный обед раз в неделю, региональная уже будет иметь начисления заработанные за конкретное количество времени на благо конкретной отрасли. Возможно введение и отраслевых кредитных карт по оплате за отработанное время или выработанный результат. В этом случае региональные будут содержать данные о перевыполнении норм выработки и совмещении профессий, дополнительном творческом труде, надбавки за рационализаторство и руководство, воспитание детей и оказание медпомощи.

На федеральную карту могут начисляться показатели , полученные от доли предприятия в совокупном хозяйстве страны и, соответственно, доли работающего.

Карл Маркс не учитывал всей сложности необходимости вознаграждения за труд, а только рост заработной платы вместе с ростом прибавочной стоимости, что в целом было реализовано в СССР. То есть поначалу рост прибыли предприятий и отраслей отражался на заработке рабочего и служащего, впоследствии стали развивать капиталистические методы хозрасчета, а о социалистических забыли.

Не показано было в ранних трудах классиков и многообразие обогащения и прибавочной стоимости капиталиста от спекуляции в разных сферах.

Так продажа объектов недвижимости якобы увеличивает средства московского бюджета. Тогда почему не растет зарплата бюджетников? Ведь они тоже фактически воспроизводят себя. Смысла в том, что их содержит бюджет , а они якобы не создают прибавочной стоимости с нуля нет. расходы бюджета тоже экономически обоснованы. Здесь тоже существует прибавочная стоимость. Но той зарплаты, которую дает бюджет просто не хватало и не хватает на простое на воспроизводство, то есть капиталисты уже покусились на классические функции публичного характера.

Так капитал съедает абсолютно все, включая излишних наемных работников. превращая их в простых производителей прибыли. И прибыль идет на потребление мирового продукта -автомобилей и той же недвижимости в форме ипотечных кредитов. Не растет производство зато растет потребление, а производство растет в другом месте, то есть растут те же трудовые доходы рабочих азиатских стран и их потенциальный трудовой капитал-квалификация. Здесь же квалификация падает и скоро некому будет даже воспроизводить спекулятивную прибыль, начнется новый цикл.

 

 

Совет благополучия.

 

Этот высший хозяйственный орган будет или аналогом высшего совета народного хозяйства ВСНХ , существовавшем в ленинские времена, либо аналогом Совета, учитывающего волеизъявление потребителей , в концепциях западных социалистов.

В любом случае тресты могут именоваться как Совблагсбыт или Словблагзаказ, например. Потребности того или иного региона кооперативы сельского типа в точности знать не могут, перепроизводства в одном месте может не быть. В России производство вообще не сумели организовать и все заменили импортом.

Могут существовать и советы представителей сельских кооперативов. Имеющие свой транспорт и магазины в городах. Службы по ремонту холодильного оборудования, по ремонту бытовой техники должны быть и государственными. Совет этих служб может быть одним из конференций Совета благополучия. Это не исключает существования альтернативных кооперативов и народных предприятий, коммун в той или иной области. Сегодня очень сложно простой компьютер отремонтировать. Приезжают мальчики 18-23 лет и что-то пытаются переналадить.

Партия.

   Существует до завоевания власти. После него государство и партия должны отмереть, государство впоследствии, а партия вскоре. Партия превращается в своего рода Совет ограничения или народный клуб. Партия представитель пролетариата, то есть непосредственный орган его диктатуры, коллективного распределения продуктов с предприятий, минуя посредников. То есть это новый хозяйственный орган, а не блюститель порядка в сталинском варианте, а это не орден меченосцев и не зиновьевская смехотворная братия. Единомышленниками должны становится все, это показывает реальность выборного голосования, после завоевания власти народом уже не может быть никаких выборов, и даже старая система социальных лифтов –классовая постепенно и сразу начинает превращаться в бесклассовую. Может существовать движение за что-то и в рамках социалистической инициативы, «чистые руки, мытые тарелки» и прочее, но не может ставится вопрос о непригодности системы народовластия вообще, это немыслимо. Выборы это и есть смена людей, но система самоуправления не может считаться непригодной, а только проводимые теми или иными людьми мероприятия. Да, возможен режим так называемой революционной демократии, которая совершенствует саму себя, обеспечивает стабильность и преемственность того или иного курса, в случае необходимости проводит внеочередные выборы в разных комбинациях, даже меняет структуры самоуправления и государственного управления при поиске наиболее оптимальных, учитывающих все чаяния народа и выходит периодически на улицы, но она же охраняет режим самоуправления от реставрация старых порядков. Без соответствующих органов охраны самоуправления такая система нереальна, но прививка от авторитаризма это множество ветвей власти-две или даже четыре ветви и региональная самостоятельность в рамках стабильной системы.

ПЛАН

Новое слово «регламент» необходимо ввести дабы знать сколько тех или иных промышленных объектов положено иметь на тот или иной район. далее регламентом может быть охвачено все вплоть до инструментов в больницах. Тогда не будет так называемых волюнтаристских планов, всякий план будет научно обоснован.регламентированием должен заниматься не только пресловутый Совет благополучия, имеющий как Палату служб так и Палату потребителей, но и территориальные органы самоуправления -Большая Палата области, состоящая из участковых советов и Малая палата, состоящая из районных советов. Участковый сельский совет или городской совет УСС и ГСС вправе на своем уровне определять количество инструментария-на полях, в больницах, Областные советы необходимость поликлиник, столовых сверх установленных норм, Совет республики наличие объектов промышленности, необходимых для каждого региона. Практику местных референдумов нужно ограничить. Не может участковый сельский совет знать нужен ли целый соседний комбинат или нет всей стране. Здесь эффективно должны работать правоохранительные органы и система немедленной эвакуации населения, предоставления жилья, если экологически объект угрожает здоровью людей.

Общий государственный план составляет уже полуавтоматически по данным участковых сельских советов и городских участковых советов, а не только отраслевых предприятий.

Для начала Совет благополучия области определяет свой план областного значения, далее составляется сводный план, учитывающий перспективы развития и регламент каждой отрасли.

НАРОДНАЯ ВЛАСТЬ

Необходима ее дуальная организация. То есть руководитель области сидит в кресле председателя областного совета-его Малой Палаты собрания районов, и сам должен присутствовать в Совете республики. Не исключена тройственная должность одного руководителя, как и двойственная, то есть сменяющие друг друга руководители поочередно собственно руководят представительным органом, заседают в Совете республики и руководят хозяйственной жизнью своей единицы.

Отраслевые съезды избирают часть аппарата министерств, а не только министров, и имеют не только Совет министров, но и президиум совета отраслевых съездов, здесь тоже есть областные отраслевые съезды, но нет дуальности.

КООПЕРАТИВЫ

Участковый сельский совет может образовать один кооператив по снабжению определенных магазинов в определенном городе продуктами питания опять же определенными. Происходит разделение труда внутри одной области по желанию селян Каждое село может иметь несколько или один кооператив, но каждый кооператив обязательно свой транспорт и магазин в городе. Возможно создание территориальных сельских советов в дополнении к участковым сельским советам, только территории будут органами самоуправления внутри уже одного села, хотя возможен вариант и объединения мелких деревень в один сельский территориальный совет или кооператив с подчинением как участковом сельскому совету так и напрямую областному совету благополучия. Каждый кооператив специализируется на выращивании 1-2 видов овощей и их консервировании, другие по производству молока и мяса при желании внутри села могут возделывать иные культуры, которыми будут снабжать и иные магазины в городах всех прикрепленных, подшефных. Население городской подшефной территории также вправе выбирать свой сельский кооператив. Во избежание недопущения реставрации капиталистических отношений преобразования эти проводят постепенно.

Минимальная единица это четырех семейный кооператив, кооператив с работниками со стороны получает статус коммуны, работники как наемные не рассматриваются.

 

ДВОРЦЫ

Получали распространение в Советское время как дома быта или дворцы пионеров. Новому же обществу необходимы будут дворцы для детских игр и игр, в которые могут поиграть взрослые, серьезные игры.Уже сейчас человек освобожден от многих домашних забот. Завтра он будет еще свободнее Дворец может иметь форму производственной коммуны или соединения нескольких производственных коммун. Вместе с тем быть центром игр и воспитания детей разного возраста, а сами коммуны коммунами педагогов. Воспитание и слежение за детьми дело весьма изнурительное, родители должны отдыхать какие-то месяцы или недели от своих чад. Другая функция это создания подростковых Дворцов для обучения конкретных ремеслам, сам же дворец может предоставлять и месторасположения коммуны или кооператива по конкретным видам деятельности. Нередко такой производственный кооператив может иметь в составе единого архитектурного комплекса школу и детский сад. Будут существовать и Дворцы развития, с разными игровыми залами для детей разного возраста и с разным функциями назначения типа современных дворцов культуры. Это и будет место общественного обитания людей-работы, досуга и развития, своего рода второй дом. особенно актуальны такие дома для подростков и молодых людей , еще не начавших в полной мере жить самостоятельно.

ПРОШЛОЕ

 Деньги в СССР разумеется были как и товары. Но госкапитализм в СССР обеспечивал безусловно простое воспроизводство и товаров и населения, то есть был этаким классическим капитализмом по К. Марксу. Простое воспроизводство, а не постепенное повышения качества жизни означает только замкнутый цикл и потерю прозрачности в экономике. Противная же точка зрения наоборот именовалась буржуазной, это воспринималось как стремление к предметам роскоши и социальному расслоению. Но ведь распределение по потребностям и по рабочему времени в соответствии с указаниями классиков марксизма без такого небольшого расслоения невозможны, это есть марксизм, а не построенный утопический социализм. СССР шагнут в новую космическую эру от сохи, деньги появились. Но наделе продолжался бешеный круговорот небольшого капитала, с инфляцией в запасе. С очень большими нереализованными запасами всего чем можно запастись. Чисто буржуазный подход к планированию как к увеличению поголовья людей ми их повседневных нужд ни к чему не привел.

Инвестиции в один и тот же долгострой только подтверждали это. Если уж мы стремились обогнать весь мир по металлическим конструкциям, то могли бы строить быстрособирающиеся дома в неперспективных деревнях, мы могли бы выйти на новый уровень освоения космического пространства.

Производство средств производства обеспечивало нам только валовые показатели, поддержку мирового сообщества, но о поддержке собственного народа в Кремле как-то забыли.

Повысить урожайность на один гектар, а не вырубать леса, метод хозяйствования был расточительным, капиталистическим. Общественные фонды потребления не улучшали жизнь качественно. Так СССР мог бы построить свои турбазы в странах Восточной Европы и Китае, даже западных странах, а не целоваться с их руководителями.

НАУКА

Если марксизм наука, то ее предметом служит изучение эксплуатации человека человеком. Объектом научного поиска в случае с данной наукой будут отношения людей в процессе эксплуатации человека человеком, то есть в процессе производства материальных благ одними и присвоения их другими. Такие отношения могут даже прикрываться дружбой или любовью, в любом случае вся наша жизнь пока что к сожалению -это эксплуатация друг друга в той или иной форме. Общение в корпоративной группе также подпадают под это определение. Поскольку человек не имеет права выхода из нее, даже из той или иной компании. Потому и не исчерпывается эксплуатация людей только наличием частника. Собственник имеет только титульную форму, формальными же собственниками в современном частно-капиталистическом мире являются теневые фигуры прикрытия. «Собственность по-ленински –форма присвоения прибавочного продукта». Частная собственность только одна из их. Но и сама частная собственность это частное присвоение нередко труда одного рабочего остальными деятелями вообще за счет физического труда не живущего или не работающих в системе создания материальных благ, и само собой всеми сотрудниками того предприятия, где указанный человек работает. Собственность в современном мире корпоративна, акционерна. Часть акций может давать дивидент, который противоположен заработной плате. У него иное происхождение, противоположен он и прибыли индивидуального предпринимателя, которой тот делится иногда со своими работниками в зависимости от интенсивности работы, то есть интенсивность уже не дает сегодня прямого увеличения дохода для каждого трудящегося и даже собственника.

Методом научного поиска может быть метод сравнительного анализа в тех или иных ситуациях с иными ситуациями в том или ином историческом периоде, метод определения отношений,. что они в себе несут также кроме эксплуатации, ее степень, а то нередко марксизм упрекают в примитивности и односторонности, метод индуктивный , который собирает из частностей общую картину, например, из форсированной индустриализации и гонки вооружений складывается характер советского общества, метод дедуктивный путем определения общей категории такой как «государственный капитализм», «совокупный капиталист», «отношения присвоения прибавочной стоимости» выведения из этих категорий частностей таких как «норма прибыли», «норма присвоения». Собственно методы именно данной науки это метод минимизации или максимизации, когда определяется максимальное и минимальное время, необходимое человеку для свободного развития также как и уровень заработной платы, метод от противного и метод аналогии как определяющие системное и схематическое развитие общества в иных условиях, исторического процесса.

Заключение.

Мы исследовали общество в СССР на основании высказываний людей тем или иным образом являвшимися свидетелями общества, существовавшего в СССР и непосредственных свидетелей этого общества. Отношения власти и собственности. отношения процессов производства и воспроизводства капитала, отношения производства и распределения то, что крайне мало изучалось советской исторической наукой и уж тем более постсоветской.

Есть уже жанр психологической истории, но нет экономической истории. Мы попробовали дать ей путевку в жизнь. Нарисовать сам факты начала исследований об обществе в СССР, основываясь даже на номерах газет, продолжавших после рушения СССР призывать то ли в прошлое, то ли в будущее.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 217.