Внутренняя и внешняя среда организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Каждая организация имеет как внутреннею, так и внешнею среду. Внутренняя среда организации объединяет все функциональные элементы внутри системы, взаимосвязанные между собой, для достижения общей цели. При всем многообразии типов организаций у них существуют общие, универсальные элементы (внутренние переменные)

Элементы внутренней среды организации

 

Все организации имеют миссию (общественное назначение фирмы) и преследуют достижение определенных целей. Именно цели являются исходным этапом жизнедеятельности организа­ции. Цели — желаемый конечный результат деятельности. А миссия организации — это четко выраженная причина существования организации. Это социальный статус фирмы. Организация не может успешно существовать в конкурентной деловой среде, если она не имеет определенных ориентиров, указывающих на то, к чему она стремится и чего хочет добиться. Такие ориентиры и задаются с помощью миссии. Большинство российских руководителей не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации, считая это ненужным. Однако, как показы­вает практика, организация, где есть ясное представление о цели ее существования, имеет больше шансов на успех, чем та, где его нет.

Миссия имеет большое значение для деловой среды. Она влияет на имидж организации, привлекает потребителей, парт­неров, акционеров, так как информирует о том, что представ­ляет собой фирма, к чему она стремится, какова ее филосо­фия, какие средства готова использовать.

Миссия придает организации определенность и индивидуаль­ность Она является основой для выработки целей и стратегии организации, определяет ее организационную структуру, ока­зывает влияние на формирование организационной культуры, так как персонал организации должен разделять основную цель, осознавать и вносить свой вклад в ее достижение, а также раз­делять ценности и принципы, которые часто отражаются в мис­сии. Она предъявляет требования к сотрудникам, позволяет от­бирать определенный тип работников, необходимых для органи­зации. Например, миссия факультета менеджмента одного из российских вузов могла состоять в том, чтобы «быть международно признанным лидером в менеджмент-образовании и научных исследованиях в области менеджмента».

На основе миссии, сформулированной в общих чертах, определяются цели организации, которые отражают разнообразные конкретные направления ее деятельности с указанием сроков их выполнения.

Таким образом, цель есть тот желаемый результат, на достижение которого направлены усилия организации. Ориентация российских организаций на принципы рыночной экономики нацеливает их на получение и рост прибыли.

Стратегия — это программа эффективных мероприятий и способов обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. В основе стратегии — определение конкурентного преимущества организации, что отличает ее от конкурентов и что конкретно будет определять ее конкурентоспособность. Если цели определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить как результат своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких средств и действий организация сможет достичь своих целей в условиях изменяющейся внешней среды.

Все внутриорганизационные процессы протекают в рамках организационной структуры, которая отражает сложившиеся в организации разделение труда, связи и отношения между подразделениями. Организационная структура закрепляет задачи, функции, права и обязанности за каждым структурным подразделением, обеспечивает их взаимодействие в процессе работы. Организационная структура — это наиболее оптимальное соотношение вертикальных уровней управления и горизонтальных звеньев управления. Это система взаимосвязи функциональных подразделений организации по горизонтали и вертикали, обеспечивающая достижение конечных результатов.

Технология — процесс преобразования ресурсов в конечный продукт деятельности (конкретные продукты или услуги). Технологии оказывают значительное влияние на внутреннюю среду организации, определяя требования к уровню образования и квалификации персонала, оказывая влияние на мотивацию, методы стимулирования, нормы поведения, организационную структуру, культуру. Например, применение простых технологий, включающих рутинные стандартные операции, требующих невысокой квалификации, может снижать мотивацию работников.

Ресурсы организации — это наличные или необходимые средства, возможности, ценности, запасы, обеспечивающие стабильную работу организации для достижения ее основных целей. Организация должна располагать следующими видами ресурсов:

♦ человеческими (люди);

♦ материальными;

♦ энергетическими;

♦ финансовыми;

♦ информационными;

♦ технологическими;

♦ временными.

Организационная культура – это система коллективно разделяющих ценностей, убеждений, традиций, принципов и норм поведения работников внутри и вне организации.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 225.