Существует два типа организаций по отношению к человеку:
1) Организации корпоративного типа, характеризуются следующими чертами: а) объединение людей осуществляется по профессиональному признаку; б) главным средством управления людьми является монополия на ресурсы и информацию; в) взаимодействия между людьми осуществляется формально в процессе производства.
2) Организации индивидуалистического типа. Характерные черты: а) свободные добровольные объединения людей; б) интересы организации определяются интересами ее участников; в) главным средством управления является информированность членов организации; г) взаимосвязи между людьми носят неформальный характер.
Тема 5. Коммуникации в организации
1. Понятие коммуникаций, их виды. Процесс коммуникации
2. Коммуникационные сети и организационные коммуникации
Понятие коммуникаций, их виды
Коммуникация – передача определенного смысла и его понимание.
Управленческие коммуникации охватывают как межличностные коммуникации, т.е. общение двух или нескольких людей, так и организационные коммуникации, т.е. все коммуникативные модели, шаблоны и системы, существующие в рамках организации.
Коммуникации в организации выполняют четыре основные функции:
Ø Контрольную
Ø Мотивационную
Ø Эмоционального выражения
Ø Информационную
Процесс межличностного общения
Методы межличностного общения включают в себя: личное общение, телефон, групповые собрания, официальные презентации, служебные записки, обычная почта, факс, публикации, электронная почта, голосовая почта, теле и видеоконференции и т.д.
Преграды на пути эффективных межличностных коммуникаций
Ø Фильтрование – это намеренное манипулирование информацией, чтобы сделать ее боле подходящей для получателя.
Ø Эмоции – ощущения получателя при приеме информации тоже оказывает влияние на результаты его интерпретации.
Ø Информационная перегрузка – ситуация, когда объем информации, с которым приходится работать, превосходит наши способности ее обрабатывать.
Ø Стремление к самозащите человек стремиться защитить себя, используя соответствующие поведенческие шаблоны, словесно нападает на собеседника, делает саркастические замечания, излишне много рассуждает и ставит под сомнение мотивы других людей
Ø Жаргон специализированная терминология или технический язык, который члены группы используют для общения друг с другом
Ø Национальная культура
Так же существуют процессы, которые способствуют улучшению коммуникации, например активное слушание – это процесс, нацеленный на полное понимание смысла без каких-либо необдуманных суждений или интерпретаций.
Основные элементы поведения, характерные для активного слушателя
Дата: 2019-02-25, просмотров: 231.