Типы организаций по взаимодействию с человеком
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Существует два типа организаций по отношению к человеку:

1) Организации корпоративного типа, характеризуются следующими чертами: а) объединение людей осуществляется по профессиональному признаку; б) главным средством управления людьми является монополия на ресурсы и информацию; в) взаимодействия между людьми осуществляется формально в процессе производства.

2) Организации индивидуалистического типа. Характерные черты: а) свободные добровольные объединения людей; б) интересы организации определяются интересами ее участников; в) главным средством управления является информированность членов организации; г) взаимосвязи между людьми носят неформальный характер.

 


Тема 5. Коммуникации в организации

1. Понятие коммуникаций, их виды. Процесс коммуникации

2. Коммуникационные сети и организационные коммуникации

 


Понятие коммуникаций, их виды

Коммуникация – передача определенного смысла и его понимание.

Управленческие коммуникации охватывают как межличностные коммуникации, т.е. общение двух или нескольких людей, так и организационные коммуникации, т.е. все коммуникативные модели, шаблоны и системы, существующие в рамках организации.

Коммуникации в организации выполняют четыре основные функции:

Ø Контрольную

Ø Мотивационную

Ø Эмоционального выражения

Ø Информационную

Процесс межличностного общения

 

Методы межличностного общения включают в себя: личное общение, телефон, групповые собрания, официальные презентации, служебные записки, обычная почта, факс, публикации, электронная почта, голосовая почта, теле и видеоконференции и т.д.

Преграды на пути эффективных межличностных коммуникаций

Ø Фильтрование – это намеренное манипулирование информацией, чтобы сделать ее боле подходящей для получателя.

Ø Эмоции – ощущения получателя при приеме информации тоже оказывает влияние на результаты его интерпретации.

Ø Информационная перегрузка – ситуация, когда объем информации, с которым приходится работать, превосходит наши способности ее обрабатывать.

Ø Стремление к самозащите человек стремиться защитить себя, используя соответствующие поведенческие шаблоны, словесно нападает на собеседника, делает саркастические замечания, излишне много рассуждает и ставит под сомнение мотивы других людей

Ø Жаргон специализированная терминология или технический язык, который члены группы используют для общения друг с другом

Ø Национальная культура

Так же существуют процессы, которые способствуют улучшению коммуникации, например активное слушание – это процесс, нацеленный на полное понимание смысла без каких-либо необдуманных суждений или интерпретаций.

 

 

Основные элементы поведения, характерные для активного слушателя

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 231.