Движения выполняют с воспитателем. Исполнить музыкальные отрывки и пояснить движения для каждой части музыки.
«Петушок» р. н. м.
Движения выполняют с легким поворотом в сторону ноги начинающей движение то вправо, то влево.
М.р: Вьюга белая метет, это зимушка идет.
Рукавом повела, все тропинки замела.
ИГРА «Метелица»
На f – метелицы, дети с султанчиками бегут змейкой, заметая дорожки, на p – снежинки, дети со снежинками, летают врассыпную по залу,
на mf – метелицы и снежинки кружатся в хороводе.
Воспитатель: Интересный подарок. Вам, ребята, понравился? (Ответ)
М.р: Подуйте на султанчики, снежинки.
Дыхательное упражнение «Снежинки и метелица»
М.р: Вот теперь пора готовить подарки из знакомых вам песен.
Инсценирование песен: «Саночки» Филиппенко , «Дед Мороз» Варламова.
Воспитатель: Дети, вы настоящие артисты, и хор замечательный.
М.р: Вот и еще один подарок готов. А следующий наш подарок – это музыкальная гирлянда из огней на елочку.
Воспитатель: Как это понять? Как это сделать?
М.р: Мы с вами учились петь песни цепочкой, по музыкальным фразам. Из музыкальных фраз какой песни будет наша музыкальная гирлянда? (фрагмент песни, дети отвечают) Правильно. Мы по очереди раздадим вам вот такие огоньки, у кого такой огонек, тот и поет, а другие слушают. Припев поем все вместе.
«Елочка - красавица» Левиной.
На начало музыкальной фразы, воспитатель дает огонек одному из детей.
Воспитатель: Молодцы! Один подарок интереснее другого! И тот хорош, и этот! И не выбрать, какой лучше всех!
М.р: Давайте украсим елочку нашей музыкальной гирляндой, и заведем вокруг нее веселый хоровод.
«Новогодний хоровод» Морозовой
Дети вешают цветные фонарики - огоньки на елочку и исполняют хоровод.
М.р: Можно еще один подарок придумать.
Воспитатель: А какой?
М.р: Жителям музыкальной страны мы подарим выступление веселых клоунов.
Импровизация движений на музыку «Клоуны» Кабалевского.
Воспитатель: А я тоже знаю, что можно подарить жителям музыкальной страны.
М.р: Что?
Воспитатель: Мы подарим веселую игру.
Игра «Будь ловким» Ладухина
М.р: Замечательный подарок! Вот и готовы наши музыкальные подарки, и мы с вами можем идти в гости к Фее Музыки, в музыкальную страну.
Прощаются, дети выходят из зала.
Занятие №31
«Животные и птицы зимой»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Дать детям сведения о том, как звери и птицы живут зимой; развивать художественные представления; воспитывать бережное отношение к природе.
2. Учить составлять рассказ на предложенную тему.
3. Развивать способность передавать интонацией различные чувства.
4. Развивать художественные и творческие способности.
5. Совершенствовать умение различать тембр и длительность звуков. Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение.
Содержание занятия:
1. Слушание «Почему медведь зимой спит» Книппер
2. Музыкально-дидактическая игра «Олени и оленята»
3. Творчество: «Зайка, зайка, где бывал?»
4. ИГРА: Зайцы и….» (придумывают дети)
5. Дети читают стихи о птицах, зимующих животных.
6. Творчество: Этюд «Воробьи на солнышке»
7. Дети составляют рассказ «Снегири на ветке»
8. Дети делают из бумаги птичек снегирей, сажают их на ветку рябины (приемом оригами)
Материал: картинки к песням, большой и маленький бубны, картинка с оленьей упряжкой, материал к работе «Снегири на ветке», материал для оригами.
Ход занятия:
(дети входят в зал, звучит фонограмма снежной метели)
М.р: Сегодня мы поговорим о том, как животные и птицы живут зимой. Какие птицы остаются зимовать? Как животные в лесу готовятся к приходу зимы и как они ее проводят? Почему некоторые животные впадают в спячку? (ответ)
Послушайте ответ на вопрос «Почему медведь зимой спит» в песне.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 366.